Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
Все там нормально у Назы с этой схемой.
Все там нормально у Назы с этой схемой.
Там это где? Такая схема хорошо подойдет только для специально заточенных под нее аппаратов (наверное у назы такие есть, я не в курсе), а стандартная схема – для любых, в т.ч и для Sigma Y6FG-500, у которой мотормаунты совмещены.
Там это где?
Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
Летаю на Наза Y6 - проблем небыло и нет.
Тоже самое. Летал на У6 на назе - озвученных проблем не наблюдалось.
Увы, так и не удалось победить рысканье по курсу при прямых полетах на Y6. Что с компасом, что без - поведение одинаковое. Мозги ардукоптер первой версии. Моторы жестко на луче, вибрации отсутствуют (видео плавное). Пробовал разные пропы верх-низ - особой разницы не заметил. По руддеру заметно более вялый по сравнению с квадром. Показалось, тяга не очень хорошая. Кроме компактности в сложенном состоянии очевидные преимущества отсутствуют. Сейчас жду новый мозг и делаю классическую гексу. Вот такой вот он был
Думаю, что собака порылась именно здесь
Схема назовская Y6: верхние CCW низ CW
Нормальная схема, на ОP CopterControl такая же. Даже у КУКа также кажеться. У многих контроллеров видел схемы именно с одинаковыми всеми верхними (и соответственно вращающимися в другую сторону, но тоже одинаковыми нижними) винтами. Никаких перемешек…
Кстати у меня мелкая Y6 с CopterControl вполне себе хорошо держала курс (по крайней мере никаких отличий от квадро и трикоптера не заметил).
Нижние винты работают в потоке верхних, их влияние на рысканье меньше чем у верхних при равных оборотах, а насколько меньше – зависит в первую очередь от расстояния между верхними и нижними винтами.
Реактивному моменту как то всё равно в потоке не в потоке, у СС такое же расположение, вот если пропы значительно отличаются (верхние от нижних сейчас говорим о том, что верхние одного вращения нижние другого) по массе и габаритам, тогда да будут проблемы…
Фото в тему. Похоже что летает…
Фото в тему. Похоже что летает…
Оцените гармоничное сочетание ажурных шпилей готического собора и такую же ажурную раму с подвесом. Смотрю и умиляюсь, прям ми-ми-ми и у-ня-ня. 😃
Приветствую! Прошу совета у тех, кто собрал и пользует Y6 на Naza - какие настройки PID выбрали? и каков диаметр круга меж центрами моторов Ваших аппаратов?
Доброго времени суток…
хочю построить Y6 или X6… возник вопрос по длинам лучей и вообще по той фигуре по который должы располагатся центры двигателей…
120 градусов между лучами, длина - любая удобная, но лучше чтобы винты влезали и 1-3см между ними было, если бы это была гекса, чтобы потом быстро переделать 😉
120 градусов между лучами, длина - любая удобная, но лучше чтобы винты влезали и 1-3см между ними было, если бы это была гекса, чтобы потом быстро переделать 😉
сори немного переосмыслил и понял что спорол чуш…
вообщем коптер который максимально поход на
неуверен как он правильно называется… но это не Х или икс какойто неправильный с Y понял что это 3-ри луча…
а вот в таком варианте как на фото?
в нем вписывается круг в центры двигателей??
расвесовка тогда будет немного неправильная…
как его такую систему считать?
это гекса на фото, самая обычная, просто центральная часть сдвинута вперед, а центр тяжести по центру рамы остается за счет клепления аккумулятора в задней части
это гекса на фото, самая обычная, просто центральная часть сдвинута вперед, а центр тяжести по центру рамы остается за счет клепления аккумулятора в задней части
движки вписаны в круг. углы от центра развесовки соблюдены… просто лучи сдвинуты вперед… для эстетики …
и центр тяжести получается немного сдвинут изза этого вперед… собственно нужно помпенсировать его сдвигом веса чють назад?
лучше компенсировать (расположить аккум между 2мя задними лучами), чтобы мозгам меньше напряга было и моторы равномерно нагружались
в варианте Y6 оси двигателей сдвинутыми должны быть от плоскости коптера? или под прямым углом?
под прямым углом обычно делают, т.е. чтобы плоскость винтов была параллельна плоскости рамы
Вот так выглядела первая версия моего Y-6 - сразу после проектирования и изготовления. Перед летными испытаниями.
А вот так она уже выглядела спустя некоторое время после второй версии.
Ну, и теперь уже летает четвертая версия аппарата… 😃
Я очень доволен данной схемой не смотря на ее “прожорливость” в плане энергоресурсов. Летает изумительно!
классно смотрится
классно смотрится
Спасибо! 😉
Но сейчас стал еще лучше - снял много ненужного с него. Полетный вес 2440 гр. со всем оборудованием. Время полета - 8/10 минут в зависимости от режима.
P.S. На 5-й версии АКБ “уедет” вниз (под раму)… Понял, что так лучше для Y-6.