Помощь в подборе комплектующих (квадрокоптер + FPV)
Возьму на заметку. Т.е. 3-4 цикла с ними надо “нежно”? )))
Так рекомендуют. Для более полной токоотдачи в дальнейшем.
Например? А если вес будет тяжелее
Сначала надо определиться с весом конструкции. потом в калькуляторе посчитать примерное полётное время и понять, устраивает оно вас или нет. Там же можно поиграться с характеристиками аккумов - ёмкостью, рейтингом токоотдачи и тд
К слову. При более ёмком аккумуляторе - можно брать его с более низким рейтингом токоотдачи (например, не 35С, а 20С). Такие аккумы стоят дешевле.
Я думаю вес конструкции будет примерно 1000гр +/-. Сейчас мне о весе говорить сложно )
Раму я выбрал придерживаясь советом пользователя DVE - ~350гр. По раме не могу найти размеры для крепления моторов, отсюда ступор.
Мозги я думаю возьму кролика, вот только не могу понять различие конфигураций.
Не могу определиться с моторами, регуляторами и аккумуляторами. Не понимаю как сопоставлять их. Не могу понять на что влияет Kv у моторов (я понимаю расход энергии, т.е. чем меньше, тем лучше?). Ну и ещё куча всяких параметров.
Помогите разобраться, или подскажите пример конфигурации. Желательно чтобы летал подольше и вес тянул нормально. Или все же лучше реально взять раму сразу с моторами, регуляторами и пропеллерами (foxtechfpv.com/dji450-frame-with-electronic-p-401.…) за 240$ как советовал DVE, и выгодно ли это )
Не могу понять на что влияет Kv у моторов
Значит про КВ. КВ - есть такой параметр мотора, до каких оборотов мотор раскручивается при приложении к обмоткам 1 вольта напряжения (грубо). Соотв-но - выше КВ - быстрее крутится при одном и том же аккумуляторе. Чем быстрее крутится - тем меньше должен быть шаг винта и/или диаметр винта - потому что винтом с большим шагом и большим диаметром можно перегрузить движок, он перегреется и пыщь. Вместе с тем, чем меньше кв - тем больший момент может создать двигатель на валу при тех же прочих параметрах. Соотв-но - движки с низким КВ могут тягать более здоровые пропеллеры. Ещё движки с низким кв можно питать от 4S…6S аккумуляторов, что тоже плюс. На расход энергии, кстати, кв не влияет никак. Ну то есть, если на килограммовому коптеру на висение надо 180 ватт - то без разницы как они делаются - 25 роторами диаметром 3 дюйма и движками 3700 кв, или 3 роторами 13 дюймов на движках 650 кв.
Если 240 баксов дорого, то можно взять дешевле вот так rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
За моторы на рцтаймере могу точно сказать - лучшие в своей ценовой категории. Сам построил квадро на таких же моторах, как в ссылке. И на кролик с батарейками еще хватит.
Или все же лучше реально взять раму сразу с моторами, регуляторами и пропеллерами (foxtechfpv.com/dji450-frame-with-electronic-p-401.…) за 240$
Только имейте в виду, что регуляторы на этой раме с опторазвязкой. Это хорошо для минимизации помех, но требует отдельного источника питания (~10$ на hobbyking).
Либо если взять Naza, там все уже в комплекте.
я бы выразил свою точку зрения в том что вы берёте первым коптером достаточно тяжёлый аппарат … мне кажеться начать всёже стоит с чегото более лёгкого 450-700грамм причин здесь несколько
- удар оп планету для лёгкого аппарата чаще не несёт плачевных последствий
- батареи и другие расходники дешевле
- стабилизацию на лёгком аппарате с короткими лучами насраивать легче
- пропеллеры 8x3,8 9x4,7 купить обычно проще чем 11 или 12 которые вечно разбирают + они дешевле
про ценовую категорию я бы сказал что стоит для начала брать моторы с HK их задача вовсе не летать их задача научить вас и умереть и скорее всего убьёте вы их быстрее чем они отработают свой ресурс
далее если вы уже сразу готовы перейти к fpv следует присмотреть отдельный акб для питания видеопередатчика или камеры небольшой около 400mAh 3s + недорогой видеопередатчик и сопуствующие вещи + антены
- по раме - я тоже думал что маловато места, но найти подходящую не смог. Предложенная вами хороша, только вот сделана из пластика…
Или все же лучше реально взять раму сразу с моторами, регуляторами и пропеллерами (foxtechfpv.com/dji450-frame-with-electronic-p-401.…) за 240$ как советовал DVE, и выгодно ли это )
Кит хорош. Но, отдельно движки и регули от DJI найти не просто, да и ценник у них еще тот.
К этой раме можно купить любые движки 2210-2217 или 2866-2830 серий с крепящим шаблоном отверстий 16ммх19мм d3мм, как советовали выше например такие. К ним же, на сайте, что не маловажно, есть сменные валы и подшипники. Т.е. мотор становиться ремонтопригодным.
KV, если не хотите вдаваться в дебри мат. части, для копретов такого размера выбирают в диапазоне 800 - 1100. Пропы 10 × 4.5in ; 8 × 4.5in
Там же есть недорогие регули. С BEC.
{gorbln}: спасибо, теперь более менее понятно 😃
zvuk_Irkutsk отлично, именно такой вариант и возьму. Кстати почему на rctimer, почти всё в 2 раза дешевле? O_o Например рама DJI 450 стоит 29.99 вместо 79.99$!
Только имейте в виду, что регуляторы на этой раме с опторазвязкой. Это хорошо для минимизации помех, но требует отдельного источника питания (~10$ на hobbyking).
C этого момента если можно поподробнее 😃 Что за отдельный источник питания. NAZA пока нет, дороговато.
далее если вы уже сразу готовы перейти к fpv следует присмотреть отдельный акб для питания видеопередатчика или камеры небольшой около 400mAh 3s + недорогой видеопередатчик и сопуствующие вещи + антены
А где про это все можно почитать, посмотреть фото как это выглядит и т.п.? Заранее спасибо.
По поводу сперва попробовать на легком, возможно вы и правы, но хочется сразу брать что-то из чего потом можно сделать нормальный аппарат. Буду аккуратно )
DJI Frame Wheel Endurance Test
Беру слова обратно, прочная!!!
Всем спасибо за подсказки. Выбрал следующее:
Кит по ссылке (http://rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsid=649&productname=) . Входит:
2212 930kv brushless motor x4 sets (+1 rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…)
ESC 30A X4 sets (+1 rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…)
1045 Carbon Reinforced Forward&Reverse propeller X4 SETS(2Pairs) (+12 пар учиться и ломать rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…)
- Hobbywing Program Card for Aircraft & Heli ESC (rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…)
Такое полетит на кролике нормально? 😃
И какой лучше аккумулятор ко всему этому. Такой подойдет (http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__11927__Turnigy_nano_tech_4000mah_3S_25_50C_Lipo_Pack.html)?
C этого момента если можно поподробнее 😃 Что за отдельный источник питания. NAZA пока нет, дороговато.
Регуляторы с опторазвязкой не питают приемник и “мозги” через себя, за счет этого развязываются от помех силовые и логические цепи.
Чтобы запитать “мозги”, ставится отдельный регулятор типа такого:
hobbyking.com/…/__18789__5V_5A_UBEC_2_5S_Lipoly_6_…
У меня именно так и летает, рама с электроникой от Назы, мозг Crius Multiwii.
Аккум - 4000 имхо много для такой рамы, 2800-3200 полегче будет.
Рама кстати - похоже что клон а не оригинал.
Сравните rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… и www.foxtechfpv.com/dji-450-frame-p-398.html отличия как минимум в логотипах. Так что пластик может быть не совсем такой по прочности.
Кит хорош. Но, отдельно движки и регули от DJI найти не просто, да и ценник у них еще тот.
flying-hobby.com/…/dji-330450550-parts-c-406_551_5…
foxtechfpv.com/dji-multirotorhelicopter-propellers…
Это из китайских, если кому ближе Штаты то
www.cnchelicopter.com/servlet/…/Categories
Для москвичей: www.rcteam.ru/dji/flame-wheel-450.html (правда движков там действительно нет)
А где про это все можно почитать, посмотреть фото как это выглядит и т.п.? Заранее спасибо.
По поводу сперва попробовать на легком, возможно вы и правы, но хочется сразу брать что-то из чего потом можно сделать нормальный аппарат. Буду аккуратно )
здесь в месных ветках FPV .
Беру слова обратно, прочная!!! Всем спасибо за подсказки. Выбрал следующее:
Я на своей уже 3 ноги сломал, вот сейчас жду замену, на прошлой неделе заказал. Она может быть и прочная когда пустая, но как только все на нее навесить то ноги сразу ломаются, причем в последнем случае у меня один луч в 3х местах сломался, но там серьезно упал, метров с 20 из пике не вышел.
Рама кстати - похоже что клон а не оригинал.
Разница для новичка - ценник. Сломать дорогую раму или дешевую - вот в чем вопрос, каждый для себя решает сам.
Аккумуляторы действительно лучше поменьше, пользую в основном вот такие 3000 hobbyking.com/…/__9265__Turnigy_3000mAh_3S_20C_Lip…
Не дорогие, не тяжелые (реальный вес 253 грамма), не греются и не дуются, на квадрокоптере весом 1кг, летает 15-18 минут.
Разъемы я использую такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
так как есть много батарей 2200, а там именно они. Ни разу не подводили.
Я не знаю из какого материала делают клоны, может там пластик такой что экономия получится сомнительной, до первого краша. А может и нет.
Хочу собрать квадрокоптер с длинной луча около 50 см (от мотора до мотора примерно метр), рама алюминий, потому предполагаю что весить будет около 1.5-2 кг плюс груз около 700 грамм. Друзья подскажите какие моторы и винты лучше установить. Плюс интересно было бы услышать Ваши предложения по остальной “начинке”. Прошу сильно не пинать отсылая к различным темам на форуме… Читал и голова пошла кругом)))
Друзья подскажите какие моторы и винты
Невнимательно читали. Все рекомендуют использовать калькулятор для таких целей.
Первое - задаёте кол-во роторов и вес коптера (включая все педали). Также задаёте аккум поёмче от балды.
Второе - задаёте движок, примерно такой как вы хотите использовать. По-минимуму надо знать KV движка. Чем больше вес, тем ниже КВ (грубо). КВ 650 - это низкое кв, КВ 1500 - это высокое КВ для мультироторов. Движок лучше брать с запасом по мощности, потом его будете уменьшать.
Далее начинаете играть пропорциями диаметр/шаг винта, и посматривать на цыфирку “Throttle”. Эта цыфирка говорит, на каком примерно уровне газа коптер повиснет (взлетит). Эта цифирка, как говорят знающие товарищи, должна находиться в пределах 40…55 % на худяк - 60%. Подбираете таким нехитрым способом себе винт и шаг (вводить, естественно, надо те параметры, винты с которыми продают - смотрите на ХК, рцтимере, где хотите). К слову. Опять же, знающие товарищи утверждают, что лучше иметь большой винт с маленьким шагом, чем наоборот.
Далее по размеру винта и шага - подбираете минимально достаточный движок с таким же или похожим КВ как у вас, забиваете, проверяете. После этого - подбираете достаточную батарею. После всего этого - смотрите какая рама вам нужна (винты по кругу с зазором 20 мм), моделируете/подбираете раму, всё ещё раз взвешиваете, забиваете в калькулятор, проверяете, заказываете.
А, вот ещё забыл: по четвёртой стрелочке показан подбор регулятора =)
Спасибо огромное!!! да наверно не очень внимательно прочел… но иногда в постах столько тех. терминов что новичку сложно сразу сообразить о чем речь вообще)))
- Аппа. Турнижи 9Х - хороша, но в бекордере вечном. Можно абсолютно такую же но здесь avionix.ru/catalog/detail.php…
А такую аппу брал кто нибудь? FS-TH9X 2.4Ghz 9CH похожа на клон турниги и авионикса. Но турнигу наверное можно ждать до второго пришествия 😃 , по деньгам получается вполне бюджетно 3500р включая доставку.😎
Еще к ним пищалку хорошо бы заиметь, типа такой hobbyking.com/…/__18987__On_Board_Lipoly_Low_Volta…
тогда такую уж лучше www.ebay.com/itm/320669324354
показывает напругу на каждой банке и сумарную
На расход энергии, кстати, кв не влияет никак. Ну то есть, если на килограммовому коптеру на висение надо 180 ватт - то без разницы как они делаются - 25 роторами диаметром 3 дюйма и движками 3700 кв, или 3 роторами 13 дюймов на движках 650 кв.
тут не совсем так… матерые перцы пишут что КПД выше у низкооборотистых движков на 600-700кв с питаловом на 4s. Писк - плоские тайгеры на 650кв www.rctigermotor.com
Бюджетный оптималный вариант для начала - это rctimer-ы на 800-900кв типа таких
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Но турнигу наверное можно ждать до второго пришествия
если не горит, то не так уж и долго… она выходит и бекордера каждые 2-3 недели и соот-но сразу же в него возвращается 😃
это можно увидеть если добавить ее в виш лист… мне не горело (т.к. была в наличии HK 6х), оплатил в декабре и после 3-4 го выхода из бекордера (когда до меня видимо очередь дошла), в феврале она приехала…
Невнимательно читали. Все рекомендуют использовать калькулятор для таких целей.
Первое - задаёте кол-во роторов и вес коптера (включая все педали). Также задаёте аккум поёмче от балды.
Второе - задаёте движок, примерно такой как вы хотите использовать. По-минимуму надо знать KV движка. Чем больше вес, тем ниже КВ (грубо). КВ 650 - это низкое кв, КВ 1500 - это высокое КВ для мультироторов. Движок лучше брать с запасом по мощности, потом его будете уменьшать.
Далее начинаете играть пропорциями диаметр/шаг винта, и посматривать на цыфирку “Throttle”. Эта цыфирка говорит, на каком примерно уровне газа коптер повиснет (взлетит). Эта цифирка, как говорят знающие товарищи, должна находиться в пределах 40…55 % на худяк - 60%. Подбираете таким нехитрым способом себе винт и шаг (вводить, естественно, надо те параметры, винты с которыми продают - смотрите на ХК, рцтимере, где хотите). К слову. Опять же, знающие товарищи утверждают, что лучше иметь большой винт с маленьким шагом, чем наоборот.
Далее по размеру винта и шага - подбираете минимально достаточный движок с таким же или похожим КВ как у вас, забиваете, проверяете. После этого - подбираете достаточную батарею. После всего этого - смотрите какая рама вам нужна (винты по кругу с зазором 20 мм), моделируете/подбираете раму, всё ещё раз взвешиваете, забиваете в калькулятор, проверяете, заказываете.
А, вот ещё забыл: по четвёртой стрелочке показан подбор регулятора =)
Большое спасибо, что подробно объяснили. До этого открывал калькулятор и глаза рабегались от такого большого количества цифер и я сразу закрывал. А теперь даже прикинул свой будуший квадрик. Что лучше Throttle 39% или 49% тут наверное сугубо имхо, но может кто подскажет, что лучше маторы www.rctimer.com/index.php?gOo...wt&goodsid=122 и 10x4.5 пропы или маторы www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go… и 12x4.5 пропы ?
Что лучше Throttle 39% или 49% тут наверное сугубо имхо,
Никакое тут не сугубо имхо, этот показатель говорит загружен будет коптер (оптимально 50-65%) или недогружен (<50%, хрен он будет стабильно летать во всех коллизиях среды, ветер штиль) или перегружен (>65%, моторы всегда будут работать как последний раз)