Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

isaichev

Здравствуйте! Я решил построить первый квадрокоптер для съемки gopro, но очень сложно разобраться со всеми параметрами, т.к. опыта моделирования нет.
Требования: коптер должен поднимать Go Pro со стабилизированным подвесом.
возможность изменения угла камеры. GPS с возможностью зависания и авто посадки. В перспективе FPV.
Сейчас есть цель собрать коптер без подвеса и камеры, чтобы просто полетать, освоиться, но хотелось бы иметь возможность сделать апгрейд.
Раму могу собрать самостоятельно.
Напишите, пожалуйста, (или дайте ссылку на существующую) подходящую недорогую конфигурацию, на которой можно было бы просто полетать-потренироваться-поломать но все же с прицелом на апгрейд.

ssilk
alezz:

По какому из пунктов не прав, готов выслушать

ctakah:

А 2212 с 10 гр на ватт при тяге 300 гр. нормально

Да все тут правы…) Если взять каждый отдельно взятый пост… А если посмотреть в контексте вопроса коллеги TURBO? Ну скажите честно, сможете вы сделать гексу на раме F550 весом в 1.5 кг? Верю, сможете… Но для этого вам потребуется весь ваш опыт и неслабые ухищрения… Я лично, в своих ответах исхожу из реальных условий, поставленных вопрошателем…) Я тоже уверен, что смогу сделать легкую гексу 550го размера, но на самодельной раме, суперэффективных тайгерах или акси, пропах АРС или хороших карбоновых и так далее… Коллеги, давайте отвечать на вопросы, раз уж отвечаем, а не блистать знанием теории… А то все ответы можно свести к абстрактным графикам и высказываниям типа

c3c:

За качество изготовления и того и другого ни я ни калькулятор не отвечаем

brusse
TURBO:

Короче читал тут все, читал, пришел к выводу, что есть смысл поставить rctimer 2830/850. Есть еще альтернатива, хотя с доставкой раза в два с половиной дороже выйдет. Но с ними уже не надо ничего городить, менять валы и заменять цанги. Но на счет качества я не знаю. Что посоветуете? И какие под такие моторы нужно регуляторы? Чтобы не расстраиваться. Спасибо за советы.

rctimer 2830/850 не берите, пустая трата денег. Были у меня такие - так из 6 движков мне удалось с горем пополам сорать только четыре нормальные.

alezz:

тогда уж лучше HP2212-880KV

эти оказались еще хуже - в одном даже магниты приклеены не были, подшипники заменил сразу, да и то, диаметр посадочного места под подшипники они сделали меньше, и его клинило, пришлось расстачивать.
Берите эти двигатели, переплата совсем маленькая, зато поставили и забыли.

TURBO
brusse:

rctimer 2830/850 не берите, пустая трата денег. Были у меня такие - так из 6 движков мне удалось с горем пополам сорать только четыре нормальные.

эти оказались еще хуже - в одном даже магниты приклеены не были, подшипники заменил сразу, да и то, диаметр посадочного места под подшипники они сделали меньше, и его клинило, пришлось расстачивать.
Берите эти двигатели, переплата совсем маленькая, зато поставили и забыли.

Спасибо за конструктивный ответ. И вообще всем кто откликнулся. Для себя решил отмести RC Timer напрочь и остановиться на моторе , который Вы и ранее мне посоветовали. Поймите правильно, иногда то, что человек сталкивается с барахлом в нашем деле существенно отбрасывает его назад от успеха. Руки не опускаются, но время потраченное жаль. И не только время. Когда у нас в стране можно будет пойти в соседний магазин и взять за нормальные деньги все что можно найти на сайтах китайских и не только интернет-магазинов, ситуация существенно изменится. Пока что все идет из-за бугра и долго… Кстати сам занимался работой с поставщиками из европы. Там другие принципы: выбей побольше скидку у производителя и продай по его цене. Скидка и есть твоя прибыль. Даже многие производители дают MSRP цену (рекомендованную производителем). А у нас тупо два конца накрутят и ждут. Извините за оффтоп. Наболело…

devv

Это хобби. Куда торопиться ? Если конечно по быстрее хочется собрать коптер и снимать свадьбы на гопро (как вариант) то конечно.
Мне вот ни жаль потраченных денег и времени ни на 2830/13-850 с рстаймера ни на HP2212-880
Всему своё время.
Покупаешь. Пробуешь. Разные мозги. Разные прошивки. Разные регуляторы. Прошивки к ним. Разные пропеллеры. и т.д.
Понятно, что тем кто ради бизнеса собирает коптер это не вариант.

alezz

еще одно такое наблюдение. Сначала все выбирают мотор по мощнее, раму покрепче, провода потолще, регулятор с запасом, грузоподъемность побольше, а вдруг гопро прицеплю, а вдруг некс прицеплю и т.д. Получается этакий бронепоезд летающий не особо хорошо еще и не особо долго. Позже начинается откат назад - мотор впритык но полегче, рама поажурней, провод и регулятор на макс ток но без запаса. Выходит что без гопро чисто полетать один коптер, с гопро второй, под некс третий т.к. вырисовывается чего конкретно ты хочешь сам. Поэтому любые самые правильные советы могут оказаться абсолютно бесполезными, а собственный даже негативный опыт бесценным 😃 Мотор выбирается под конкретную задачу, одного универсального, самого самого лучшего нет и быть не может, неоправданный запас ведет к перерасходу средств и лишнему весу 😉

Конопелькин

Всем добрый день.
Есть задача построить мультикоптер, который сможет поднять 3-4 кг нагрузки (в далёком будущем) и

плавно проносить его минут 15.
Поизучав форумы понимаю, что это будет гекса или окта.
Думаю строить на вот таких моторах.
T-motor MN4012 KV340
или таких
T-Motor MN4010 KV580
Разница в цене 150 руб. Не существенно.
Ну или вот такой мотор
T-Motor MT4008 KV600
Как я понимаю то первая цифра в моторе - размеры статора.
Например 4012 это диаметр 40, а длинна 12.
Статор это то куда матается провод. Правильно?
Соответственно чем больше статор, тем больше витков, тем выше мощнось, но больше вес и

потребление.
Так?
А что есть вторая цифра в обозначении мотора?
KV это что?
И какой KV лучше?
Вот например 2 мотора с разным KV по одной цене. Как понять какой нужен?
T-Motor MN4010 KV370 и T-Motor MN4010 KV580
Вес у них тоже одинаковый.
Может это как раз и есть обозначение потребления электричества.
Кто может доступно обьяснить?
Задача конструктора подобрать оптимальные параметры под свои нужды.
Вот у меня с этим беда. Потому как я собираюсь делать это в первый раз.
Может быть есть какие то другие моторы, за те же деньги, которые подойдут для моих задач?
У которых соотношение цена-мощность-качество будет получше.
Пропы например для этого двигателя T-Motor MN4010 KV580 рекомендуют такие: 12х3.8, 14х4.7, 17х5.5.
Понимаю, что чем больше диаметр пропа, тем больше его грузоподьёмность, но и раход электроэнергии

соответственно тоже. Есть ещё вопрос, что такое шаг пропа, на что он влияет и какой шаг эфективнее?

Больше лучше или меньше лучше? Или это нужно для сбалансированости винта по аэродинамическим

свойствам?
Калькулятор я не освоил (понимаю что надо).
Поэтому прошу кого-нибудь, кого не затруднит, посчитать для гексы.
Вот этот мотор T-Motor MN4010 KV580 или этот T-Motor MN4010 KV370.
Я просто не знаю какой нужен под мои задачи.

T-Motor MN4010 KV580

KV 580
Вес 112 гр
Диаметр статора 40 мм
Длина статора, мм 10
Диаметр вала 4 мм
Ток холостого хода 1.3 А
Рекомендованная батарея 4-8S
Пиковый ток 31 А
Пиковая мощность 575 Вт
Диаметр мотора 44.5 мм
Длина мотора 30.5 мм
Сопротивление 42 мОм

Или

T-Motor MN4010 KV370

KV 370
Вес 112 гр
Диаметр статора 40 мм
Длина статора, мм 10
Диаметр вала 4 мм
Ток холостого хода 0.8 А
Рекомендованная батарея 4-8S
Пиковый ток 20 А
Пиковая мощность 450 Вт
Диаметр мотора 44.5 мм
Длина мотора 30.5 мм
Сопротивление 98 мОм

О! Написав параметры заметил, что первый мотор в пике потребляет ток больше чем второй, но у него

меньше сопротивление. На что это влияет? На силу подьёма и расход батареи?

Вот эти пропы Пропеллер карбоновый 14x4.7
Материал: Карбон (carbon fiber)
Длина: 14"
Шаг: 4.7"
Диаметр отверстия: 6 мм
Вес одного пропеллера: 18 гр

Батарея скажем будет 10 000 mAh 22.2V 25C. Ну или 2.

Capacity: 10000mAh
Voltage: 22.2V
Max Continuous Discharge: 25C (250A)
Max Burst Discharge: 50C (500A)
Weight: 1442g
Dimensions: 165* 65.12 *62.18mm
Balance Plug: JST-XH
Discharge Plug: 4.0 banana
Charge Rate: 1-3C Recommended, 5C Max

Сразу напишу, я новичок и то что я прошу посчитать, это моя самая первая прикидка.
Сильно не пинать. А лучше ткнуть носом в мои ошибки при подборе комплектующих.

Taatarenkoff
Конопелькин:

Сразу напишу, я новичок и то что я прошу посчитать, это моя самая первая прикидка.
Сильно не пинать. А лучше ткнуть носом в мои ошибки при подборе комплектующих.

Конопелькин:

Поэтому прошу кого-нибудь, кого не затруднит, посчитать для гексы.
Вот этот мотор T-Motor MN4010 KV580 или этот T-Motor MN4010 KV370.
Я просто не знаю какой нужен под мои задачи.

Без обид, но давайте все таки определитесь с задачами и требованиями. Почитаете первые 3 ссылки вот от сюда Точка входа в коптероводство: ссылки, FAQи И потом обсудим оставшиеся вопросы боле детально.
А то получается что просите сделать вам машину которая будет ехать 300 км/ч есть 3л топлива, но обязательно чтоб была красная кнопка на прикуривателе.

alezz
Конопелькин:

Как понять какой нужен?
T-Motor MN4010 KV370 и T-Motor MN4010 KV580

мотор с меньшим кв крутится медленнее при том же напряжении, первый при 10В будет давать 3700об/мин второй целых 5800об/мин, соответственно создавать при этом бОльшую тягу но и потреблять бОльше энергии. Мотор с меньшим кв экономичней, но тяги меньше. Поэтому чтобы выбрать мотор нам нужно определится с максимальным размером пропеллера для вашей рамы, с весом модели, подставить это добро в калькулятор и смотреть если газ висения меньше 50% то можно попробовать мотор с меньшим кв, если газ висения заметно больше 50% нужно мотор с большим кв

andry#

Добрьiй день! Подскажите какой девайс использовать для снижения помех на видео при использовании одной “общей” батареи на коптере?

Lisenok
alezz:

подставить это добро в калькулятор

Люди, можно небольшой вопросик про калькулятор. Я вот подставляю туда своё “добро”, кальк пишет типа фсё летает 16 минут. И тут я замечаю, что согласно кальку мой акк 8000мах весит 165 грамм. Фигня какая-то. Я принудительно вбиваю реальный вес акка- 1100 грамм, а кальк говорит, что мой монстр от земли не оторвётся. Кому верить?

Конопелькин
Taatarenkoff:

Без обид, но давайте все таки определитесь с задачами и требованиями.

Конопелькин:

Есть задача построить мультикоптер, который сможет поднять 3-4 кг нагрузки (в далёком будущем) и
плавно проносить его минут 15.

Чем не задача?
И потом:

Covax:

Дорогие друзья, и особенно НОВИЧКИ!
В этой и только этой теме Вы можете задать вопросы, попросить помощь в комплектации своей многороторной системы (рама, моторы, регуляторы, мозги и т.д.)

Я новичок. Вопрос задал по комплектующим.
Темы в которые ткнули меня носом (за что спасибо) я прочитал ещё до того как написать свой первый пост на этом форуме.

Taatarenkoff:

А то получается что просите сделать вам машину которая будет ехать 300 км/ч есть 3л топлива, но обязательно чтоб была красная кнопка на прикуривателе.

Я никог не прошу сделать мне машину.
Всего навсего спросил никто не смог бы мне посчитать на кальке конкретные двигатели, конкретные пропы, на конкретных липольках.
Зачем язвить?
Для меня сложно во всём разобраться сразу.
Вот и пытаюсь с чего то начать.
Тоже без обид, но будте немного лояльнее к новичкам.
Вот это для чего вы написали?

Taatarenkoff:

но обязательно чтоб была красная кнопка на прикуривателе.

Нет желания помогать-не надо.

Уважаемый, alezz.
Спасибо за разъяснения по KV.
Никак не пойму с чего надо начинать подбор комплектующих.
Получается начинать надо с пропов?
Как я понимаю сначала задача: для чего собственно коптер собирается.
Я уже писал чтобы плавно таскать 3-4 кг полезного веса (подвес, камера).
Следующее что? Рама? Пропы?
Понятно что это прямая взаимосвязь.
Попробую упорядочить.

Гекса.

Рама
Например такая TAROT T960, которая позволяет установить пропы 17-18"
Weight: 1050g
Arm diameter: 25mm
Rotor spacing: 960mm
Diameter of kit: 1000mm
Central plate dimension: 210 x 210 x 2mm
Motor mounting hole spacing: 16mm/ 19mm/ 25mm/ 27mm 3-point

Пропеллер
Пропеллер карбоновый 17x5.5
Длина: 17"
Шаг: 5.5"
Диаметр отверстия: 4 мм
Диаметр отверстия для винтов: 3 мм
Вес одного пропеллера: 18 гр

Мотор
Вот помогите подобрать.

Регулятор
понятно что под мотор и что они тоже имеют вес.

Мозги
Например А2.
Вес не знаю

Аккумулятор
10000mAh 22.2V 25C 6S1P (Ток разряда кратковременный: 50C)
Вес: 1442g

Что ещё нужно, чтобы примерно прикинуть сколько поднимет и сколько пролетит например с 3-мя кило полезного веса?
Ребят, я не говорю, что буду прям вот завтра всё это покупать и собирать.
Я пока на модельке за 2 рубля тренируюсь.
До этого в симуляторах летал и на вертолёте несколько лет в серьёзной игрушке (batllefield).
Я хочу понять как всё это подбирается.
Потому как писать я как новичок могу только в этой теме.
А по жизни я зарабатываю видеосьёмкой и монтажом.
Уже больше 15-ти лет.
Вот и хочется полетать с камерой.
С ней летал только на операторском кране.
Что немного ограничивает. Ну вы понимаете.

isaichev
isaichev:

Здравствуйте! Я решил построить первый квадрокоптер для съемки gopro, но очень сложно разобраться со всеми параметрами, т.к. опыта моделирования нет.
Требования: коптер должен поднимать Go Pro со стабилизированным подвесом.
возможность изменения угла камеры. GPS с возможностью зависания и авто посадки. В перспективе FPV.
Сейчас есть цель собрать коптер без подвеса и камеры, чтобы просто полетать, освоиться, но хотелось бы иметь возможность сделать апгрейд.
Раму могу собрать самостоятельно.
Напишите, пожалуйста, (или дайте ссылку на существующую) подходящую недорогую конфигурацию, на которой можно было бы просто полетать-потренироваться-поломать но все же с прицелом на апгрейд.

Повторю свой вопрос более осмысленно. Подобрал для своих задачь комплектацию:
Рама: DJI F450 или самодельная
Мозг: MultiWii SE rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Моторы HP2212-1000KV www.rctimer.com/product_813.html
Аккумуляторы: ZIPPY Flightmax 3000mAh www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы скорости: SK-30A SimonK www.rctimer.com/product_779.html

Покритикуйте, пожалуйста

alezz
Конопелькин:

Всего навсего спросил никто не смог бы мне посчитать на кальке конкретные двигатели, конкретные пропы, на конкретных липольках.

Вот например Прикинул тмотор 4010 не хватает мощности на 4кг полезной нагрузки, если бы тебе 3кг хватило то вроде влазят

TURBO

Тема вопросов и ответов конечно интересна. Но мне кажется, что многие вопросы вытекают из неупорядоченного подхода к решению задачи. В идеале было бы создать ветку или статейку, где будут не ответы на вопросы, а некий мануал по решению поставленной задачи. Тогда и вопросов будет меньше. Народ потому и кидается из стороны в сторону, потому что не знает с чего начать.
Например так:
задача 1 Проба сил-первая леталка.
Порядок ее решения следующий… бла бла бла…
задача 2. Коптер под GoPro.
Порядок ее решения следующий… бла бла бла…
Ну и так далее. Задачи у всех как правило похожие, только сформулированы по-разному. И если надо таскать GoPro не нужно изобретать велосипед, есть уже обкатанный и по многим параметрам “практически идеальный” вариант.
Ну может быть и не так все это. Но мне кажется, что в последовательном изложении принципов и технологий постановки задачи, расчета и постройки аппарата было бы большое преимущество. ну, я так думаю…😃 Вот если бы знающий кто-то начал писать про то как он поставил задачу, расчитал ее, ошибся, исправился, и решил в конечном итоге… Я бы зачитался как настольной книгой и начал мыслить бы более систематизированно…

alezz
isaichev:

Мозг: MultiWii SE rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Моторы HP2212-1000KV www.rctimer.com/product_813.html
Аккумуляторы: ZIPPY Flightmax 3000mAh www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Регуляторы скорости: SK-30A SimonK www.rctimer.com/product_779.html

Покритикуйте, пожалуйста

мозги не обсуждаю, моторы коллегиальным решением пришли к выводу что лучше добавить на саннискай x2212 kv980, аккумы зиппи но наверное компакт и под этот мотор 3S, регуляторы скорости afro/afro slim 20А

isaichev
TURBO:

И если надо таскать GoPro не нужно изобретать велосипед, есть уже обкатанный и по многим параметрам “практически идеальный” вариант.

Буду очень благодарен, если поделитесь ссылкой на такой вариант.

Конопелькин
alezz:

Вот например Прикинул тмотор 4010 не хватает мощности на 4кг полезной нагрузки, если бы тебе 3кг хватило то вроде влазят

Вот спасибо огромное!
Я этого и ждал.
Открыл кальк по вашей ссылке. Изучаю.

c3c
Конопелькин:

Понимаю, что чем больше диаметр пропа, тем больше его грузоподьёмность, но и раход электроэнергии

Это совершенно не факт. Если нагрузка (тяга) одинаковая, то с большим пропеллером расход энергии может оказаться меньше (если мотор работает в правильном режиме). Калькулятор поможет отцу русской демократии Вам.

Lisenok:

весит 165 грамм

Это одна банка.

Lisenok
c3c:

Это одна банка.

Окак. Сергей, спасибо. Главное дело, то что при 6S он показывает 3.7 вольта я про одну банку догадался, а про вес- нет. Тада намана 😃