Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Правильно калиброваный компас не учитывает магнитные поля, которые двигаются вместе с коптером
Не совсем корректная формулировка… только Арду, позволяет делать “компасмот”, и тем самым мы скармливаем контроллеру информацию о возможных изменениях магнитного поля при увеличении газа, тока потребления. А например МультиВий (маховий), такой возможности не имеет. Для него единственно возможный вариант, это правильная компановка и выносной компас типа как в Назе. Наза тоже судя по всему не имеет калибровки типа “компасмот”. И тд.
По этому, я считаю, нужно стремиться к минимальным токам потребления, и делать минимально короткие провода по постоянному току. Ну и компас подальше ставить от силовой части. (но это все индивидуально)
Магнитные поля? ))) Они экранируются только магнитопроводящими металлами…
Пока экран не насытится. То есть несколько микросекунд. Иначе и винтов не нужно было бы. Экранируй от поля и получай вектор тяги.
Магнитные поля? ))) Они экранируются только магнитопроводящими металлами…
Не буду писать кем я работаю что бы не позорится. Сошлюсь на то, что я гуманитарий до мозга костей ) Спасибо.
Не совсем корректная формулировка… только Арду, позволяет делать “компасмот”, и тем самым мы скармливаем контроллеру информацию о возможных изменениях магнитного поля при увеличении газа, тока потребления. А например МультиВий (маховий), такой возможности не имеет. Для него единственно возможный вариант, это правильная компановка и выносной компас типа как в Назе. Наза тоже судя по всему не имеет калибровки типа “компасмот”. И тд.
По этому, я считаю, нужно стремиться к минимальным токам потребления, и делать минимально короткие провода по постоянному току. Ну и компас подальше ставить от силовой части. (но это все индивидуально)
То есть ставить регули 4*1 рядом с контроллером, скручивать и экранировать провода к моторам и выносить компас и GPS сантиметров на 10? Вот я так и делаю. Посмотрим, что получится
При калибровке компаса ток к регуляторам не течет
Течет… ))) Тестер Вам в руки…) Но дело не в этом… Вчитайтесь пожалуйста в то, что я написал, контроллер запоминает те поля, что были неподвижны относительно компаса в процессе калибровки, и в дальнейших рассчетах не принимает их во внимание… Величина и имульсная природа этих полей тоже не имеют значения… Имеют значение только подвижные поля…
Оттолкнитесь от того, что наш компас это не намагниченная стрелка…) Если не верите, возьмите обычный магнитик и поэкспериментируйте…)
Пока экран не насытится. То есть несколько микросекунд. Иначе и винтов не нужно было бы. Экранируй от поля и получай вектор тяги.
Простите, Вы тоже к клану теоретиков принадлежите? ))) Кто Вам мешает проделать простейший опыт? Кусок магнита, несколько пластин из разных материалов и стрелочный компас…
Можете усложнить, вместо магнита возьмите проводник по которому течет ток… ) Я Вас уверяю, результаты с теорией разойдутся и очень сильно. Формально, Вы правы, магнитное поле невозможно заэкранировать полностью, но снизить его влияние на пару порядков, да даже на один порядок, вполне возможно и достаточно для наших целей… Но имеет вес, потому мы и боремся с этим другими способами…)
а от регуля уже 2 силовых и 1 в мозг. единственный минус - внешний вид, типа регули на лучах, но я не запариваюсь с внешним видом
Про магнитные поля тут уже рассказали. Теперь еще про один минус, неочевидный. С ростом длины этих проводов повышается их индуктивность. Это увеличивает нагрузку на фильтрующий конденсатор регуля. И со временем кондей сделает бум, а следом за ним и коптер сделает что нибудь нехорошее.
Выходов два: или укорачивать провода батарея-регуль или добавлять конденсаторов перед регулем. Что-то около 20-50мкФ на каждый лишний сантиметр провода. Причем кондеи непростые, а с низким внутренним сопротивлением (low ESR), которые в обычном магазине еще фиг найдешь.
Можете ознакомиться, есть большая тема на рцгрупс.
Выбирайте, что для вас проще 😃
Течет… ))) Тестер Вам в руки…) Но дело не в этом… Вчитайтесь пожалуйста в то, что я написал, контроллер запоминает те поля, что были неподвижны относительно компаса в процессе калибровки, и в дальнейших рассчетах не принимает их во внимание… Величина и имульсная природа этих полей тоже не имеют значения… Имеют значение только подвижные поля…
Оттолкнитесь от того, что наш компас это не намагниченная стрелка…) Если не верите, возьмите обычный магнитик и поэкспериментируйте…)Простите, Вы тоже к клану теоретиков принадлежите? ))) Кто Вам мешает проделать простейший опыт? Кусок магнита, несколько пластин из разных материалов и стрелочный компас…
Можете усложнить, вместо магнита возьмите проводник по которому течет ток… ) Я Вас уверяю, результаты с теорией разойдутся и очень сильно. Формально, Вы правы, магнитное поле невозможно заэкранировать полностью, но снизить его влияние на пару порядков, да даже на один порядок, вполне возможно и достаточно для наших целей… Но имеет вес, потому мы и боремся с этим другими способами…)
Не… Не теоретик я… Как то в классе 7 прочитал про левитацию в магнитном поле. Даже опыты пытался делать. Само собой неудачные. Потом про насыщение экранов прочитал и понял, какой глупостью занимался. Но это было давно. А сейчас увеличивать вес квадрика, экранируя компас от магнитных полей, не стоит. Компас можно просто вынести над квадром. В АРМ 2.6 Ардупайлот так и есть.
Компас можно просто вынести над квадром
а на крупных аппаратах можно весь контроллер вынести повыше от силовой разводки (7-10см).
проверено практически, компасмот не более 3%
а на крупных аппаратах можно весь контроллер вынести повыше от силовой разводки (7-10см).
проверено практически, компасмот не более 3%
Контроллер лучше размещать не выше плоскости вращения винтов. И лучше в геометрическом центре. Не знаю точто, на что это влияет, но убедился на собственном опыте. Во всяком случае если гиры и аксели на плате контроллера находятся.
Сегодня приехали Хоббивинги платинум. На вид смотрятся недурно. Единственное, что беврц обманул и прислал не с проводами, а с запаянными буллетами. Ну да ладно, все равно вскрывать и пропаивать.
Как потестирую - отпишусь.
вы их будите на BLHeli прошивать или на стоковой летать будите? и что вы в них пропаивать будите, я их открыл качество очень понравилось, пока на родной прошивке попробую полетать, а потом перешью на блхели, если с настройками к нему разберусь. а что вы в нём будите пропаивать?
вы их будите на BLHeli прошивать или на стоковой летать будите? и что вы в них пропаивать будите, я их открыл качество очень понравилось, пока на родной прошивке попробую полетать, а потом перешью на блхели, если с настройками к нему разберусь. а что вы в нём будите пропаивать?
Пока стоковую буду тестировать. blheli в любой момент смогу прошить, а вот вернуться на сток уже не так просто.
Тоже вскрыл один регуль, вроде пайка нормальная. Буду отпаивать буллеты, все проводки, отмывать китайский флюс и покрывать лаком.
Выходов два: или укорачивать провода батарея-регуль или добавлять конденсаторов перед регулем. Что-то около 20-50мкФ на каждый лишний сантиметр провода. Причем кондеи непростые, а с низким внутренним сопротивлением (low ESR), которые в обычном магазине еще фиг найдешь.
чтобы так немножко обобщить - а какова длина проводов аккум-регуль и регуль-мотор, чтобы без последствий?)
например у меня на квадре мотор-регуль 5 см , регуль - аккум 30см - никаких последствий, правда ток висения 15а, небольшой. на гексе уже 40+см - ток побольше - 30-35а, тоже без последствий. никаких кондеров не ставил
без последствий. никаких кондеров не ставил
все работало нормально. Дополнительные конденсаторы не ставил
Камрады, там речь шла о токовом броске в момент подключения батареи… Замечали, иногда аж фейерверк из разъема…? Вот, чем длиннее провода от батареи до регулей, точнее до их конденсаторов, тем ярче и громче этот салют будет… А дополнительная емкость позволяет этот процесс сгладить…
из разъема фейерверка не замечал. Но слышно чуток да. Вот когда крокодилами цеплял амперметр тогда да, искрило 😃
Подскажите, пожалуйста, аккумуляторы в жару должны немного надуваться?
Есть 4 штуки ZIPPY Compact 5000mAh 3S 25C Lipo Pack с хобби-кинга, покупал полгода назад. Отлетал на них в основном по зиме раз 30. Гексакоптер DJI550, по времени примерно 10-12 минут блинчиком. Греются не очень сильно, руку не обжигают.
С первыми полётами при уличной температуре 25+ заметил, что аккумуляторы надуваются (воздух внутри пака), а после охлаждения возвращаются вроде бы в обычное состояние. Это нормальное явление? Хотел заказать ещё, но вот теперь сомнения берут…
p.s. да, ещё когда 1S-8S Cell Lipo Battery Voltage Tester начинает пищать, сразу сажусь, imax B6AC при зарядке показывает примерно 4300-4500 mAh залитых.
Посоветуйте складную раму квадрика, на которую влезут 12" винты. Фабричную или чертежи самоделки
чтобы так немножко обобщить - а какова длина проводов аккум-регуль и регуль-мотор, чтобы без последствий?)
например у меня на квадре мотор-регуль 5 см , регуль - аккум 30см - никаких последствий, правда ток висения 15а, небольшой. на гексе уже 40+см - ток побольше - 30-35а, тоже без последствий. никаких кондеров не ставил
на квадре 15 / 4 = 3,75 А
на гексе 35 / 6 = 5,8 А
Это токи от батареи к регулям по тем самым проводам!
Камрады, там речь шла о токовом броске в момент подключения батареи… Замечали, иногда аж фейерверк из разъема…? Вот, чем длиннее провода от батареи до регулей, точнее до их конденсаторов, тем ярче и громче этот салют будет… А дополнительная емкость позволяет этот процесс сгладить…
От длины проводов фейерверк не зависит! Зависит от емкости конденсатора и от его тока утечки.
Чем больше емкость и меньше ток утечки тем больше фейерверк. А длина проводов тут не при чем!
Если кого-то заботит фейерверк то можно напаять на разъем сопротивление порядка 1 кОм и подключать такой разъем каждый раз перед подключением батареи. Фейерверка не будет.
чтобы так немножко обобщить - а какова длина проводов аккум-регуль и регуль-мотор, чтобы без последствий?)
Сколько производитель отрезал. Сантиметров 10-15. Кондеи в регулях обычно стоят на 470мкф.
Камрады, там речь шла о токовом броске в момент подключения батареи…
Нет, не об этом. Токовый бросок с кондеями, кстати, будет еще сильнее.
Почитайте ссылку на рцгрупс, там достаточно доступно написано, правда по-английски 😃
Подскажите, пожалуйста, аккумуляторы в жару должны немного надуваться?
Насколько я знаю дуются они когда из них почти всю емкость выкачивают.
Сам подумай 4500мА из них выкачал осталось 500мА*25С=12,5А. У тебя гекса = 6 моторов, ток висения какой? Явно не 12А. Вот и вздулись.
Оставляй в АКБ хотя бы 1000мА, и дуться не должны.
Т.е. они уже испортились? Или не всё потеряно?
Теперь буду летать меньше…