Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Увеличивается “момент” винта, считайте что вы подрубили винт в 2 раза большей площади.
все на 10% хуже обычного квадрокоптера
Не все хуже, а эффективность ниже… Граммов на ватт меньше… Условно, если у квадра 10 г/Вт, у Х8 - 9 г/Вт, но самих этих потенциальных ватт вдвое больше(моторов то 8), следовательно, грузоподъемность тоже больше.
Не все хуже, а эффективность ниже…
Эффективность - это и есть все.
но самих этих потенциальных ватт
Кто мешает поставить на квадрик вдвое более мощные моторы? И 10% не придется терять. Несвязуха-с…
Увеличивается “момент” винта
Что такое момент винта?
считайте что вы подрубили винт в 2 раза большей площади.
Коллеги так не считают.
😃 ппц какой то, просто ппц…аут…😁
И все это потому, что в калькуляторе соосных схем нету…😁 Ужас какой… Если бы не было калькулятора, мы бы не смогли летать… Ведь если в калькуляторе не написано “Взлет разрешаю”, то и не летит вовсе…😁
Может эти две ссылки помогут решить ваши вопросы?
engineoid.spb.ru/Russian/Helicopter/Index09.htm
ru.wikipedia.org/wiki/Соосные_несущие_винты
Рама dji f450. Двигатели t-motor 2216-11 900kv
naza-m v2, pmu v2, GPS, iOSD mini, datalink 2.4, tarot t2d, gopro h3, AOMWAY 5.8G 1w
акк 4Ач 3S
Вес 1700 грамм. Облегчить грамм на 80 можно убрав ноги, но тогда придется изобретать конструкцию типа ведра для стартовой калибровки.
До этого была наза первой версии без осд и даталинка от граундстейшена. Летало на 10 пропеллерах превосходно. Но и вес был меньше грамм на 150
Хочу поставить 12 пропеллеры, так как они на 3S обеспечивают на 50% 420 грамм тяги. Но пугает что зазоры между пропеллерами 2 см. Не великоваты ли для 450 рамы 12 пропеллеры?
Что такое момент винта?
Это его статическая тяга.
Коллеги так не считают.
Коллеги вам это пытаются по научному объяснить, я же по простому.
Площадь окружности винта и винт с лопастями увеличенной площади, это разные вещи.
Увеличение площади лопасти не увеличивет её эффективность, зато увеличивает статическую тягу винта.
НЕ ДЛЯ РЕКЛАМЫ!!!
Кто то сталкивался с такими акками? moshobby.ru/…/tiger-10000mah-22.2v-35c-lipo
Смущает цена-параметры. Отзывов не нашел.
Вот какой вопрос меня мучит по моторам Sunnysky V3508-16 700kv
их реальный тест , простите если было, не нашел
хочу грузить их по 600 грамм на мотор на 4s на 12" винтах
где то находил что реальная нагрузка на них 470 грамм
по тестам производителя на 12" 3S так и есть 470
на 4S -630 грамм все на 50% газа,
ещё по кальку как учесть полезную нагрузку , на 4S указано полезная нагрузка 2750 грамм, на 30% газа , по теории и тестам кто летает на таком сетапе все отлично, только параметры разнятся , поэтому очень хочется знать на что реально можно рассчитывать , по прикидкам думаю если откинуть 10% от заявленных параметром производителем будет в самый раз, верно думаю ?
Поможите люди добрые!
И все это потому
Все потому… впрочем, не знаю почему, я не психотерапевт…
Проделаем, однако, мысленный эксперимент. Имеется обычный квадрокоптер с полетным весом 1 кг, который расходует на висение 100Вт. Цифры условные, но эффективность хорошая 10г/Вт 😃 Приделываем к нему соосно еще 4 таких же мотора и таких же пропеллера. Вы, видимо, согласитесь, что, расходуя суммарно 200Вт, этот аппарат будет поднимать и будет висеть, имея полетный вес 1800г, 1700г, 1600г (конкретная цифра не важна, если потери 10%, то 1800). Но ведь не 900г? Если согласны, то это как раз то, о чем я говорю. Поскольку более-менее очевидно, что несоосный октокоптер с такими же восемью ВМГ при мощности 200Вт висел бы с 2 килограммами.
Это его статическая тяга.
Момент и тяга имею даже разную размерность. И еще вопрос: что такое статическая тяга? В чем ее отличие от динамической?
я же по простому.
Площадь окружности
Есть пословица: “Простота хуже воровства”. Это, видимо, тот случай. Вы демонстрируете порядочную безграмотность. Извините. У окружности нет площади - это линия. Площадь у круга. “Статическую тягу” недавно придумал Сергей Аваков. И, наконец, заметаемая площадь - это не площадь лопастей, а площадь круга, диаметр которого равен диаметру лопастей.
Хочу поставить 12 пропеллеры, так как они на 3S обеспечивают на 50% 420 грамм тяги. Но пугает что зазоры между пропеллерами 2 см. Не великоваты ли для 450 рамы 12 пропеллеры?
Если летать по кругу до одури, то конечно проблем нет, а если ставить FPV то места маловато.
Может эти две ссылки помогут решить ваши вопросы?
Это для вертолетов, там винты могут вращаться с разными оборотами и иметь разный шаг лопастей, за чем и следит автоматика… А у нас винты с фиксированым шагом, и, если расположены на одном луче, скорее всего крутятся на одних и тех же оборотах плюс-минус погрешности… Само-собой есть исключения, где люди ставят на 1 луч разные по кВ моторы, винты разного диаметра и с разным шагом и так далее… Но все эти ухищрения позволяют решать лишь одну проблему за раз, остальные останутся…
Но пугает что зазоры между пропеллерами 2 см
На прошлой страничке обсуждали… Нормальные зазоры.
Смущает цена-параметры
Вес похож на 6 банок, остальное скорее к трем банкам имеет отношение…
Поможите люди добрые!
Примерно в середине темы Моторы+винты Александр Метлюк делал тесты этих моторов с разными винтами…
Проделаем, однако, мысленный эксперимент
Вместо ста мысленных, проделайте лучше один настоящий… Эффективность != грузоподъемность. Для трехфазных асинхронных моторов максимальная механическая мощность снимается на оборотах примерно равных половине оборотов холостого хода. Повышать обороты выше этого значения бессмысленно, так как снижается КПД и мех. мощность падает.
Допустим, для поднятия груза весом 2 кг требуется 200 Ватт механической мощности, но 1 мотор способен отдать только 180, ставим 2 мотора и без проблем получаем требуемую мощность… Сколько при этом потребляется электрической мощности вопрос шестой и для задачи подъема груза непринципиальный.
“Статическую тягу” недавно придумал Сергей Аваков.
Статическую тягу придумал не я…) Но, я все больше убеждаюсь, что Вы член Союза Чукотских Писателей живете по принципу
А для чего тогда нужен ФОРУМ? Тупо читать, что было написано ранее?
Ни как не могу определиться с моторами… Sunnysky X2216 KV880 или SunnySky Angel A2212 KV800. рама пока HJ450 4-Axis , потом буду свою делать… планирую взлетный вес 1000-1200гр. плавные полеты FPV. минут 15… пропы наверное 1145 будут… может потом на самодельной раме 12" поставлю… в общем не могу определиться… посоветуйте пожалуйста. первые вроде покачественней и помощнее? но в 2 раза дороже. стоят ли их преимущества двойной цены? еще на “ангелах” беспокоят цанги для крепления пропеллеров. тут где-то писали что УГ…
Это для вертолетов
И что? Физика для вертолетов работает иначе? Сравнивать вертолет с коптером нерационально, но законы физики никто не отменял. Это касается и электроники. Я привел ссылки не для того, чтобы дать прямой ответ на вопрос: нужны ли соосные винты на коптере и на что они влияют. А чтобы понять в чем их отличие от одного винта. Если вы внимательно читали, то становится ясно, что соосные винты положительно влияют на КПД и позволяют уменьшить размеры лопастей не потеряв тягу. КПД соосных винтов примерно на 15-20% выше. Из приведенных статей ясно, что соосные винты имеют большое количество плюсов, но ставить на все вертолеты подряд их нельзя, т.к. разные вертолеты отвечают разным задачам. Это касается маневренности и разных задач пилотажа.
Само собой, что всю принятую информацию нельзя переносить на коптер, но мы живем в мире, где законы физики работают одинаково, что для вертолета, что для квадракоптера.
Если хочется провести аналогию, то нужно начать с начала и понять, чем вертолет отличается от коптера. И в первую очередь, это способы маневрирования (хвостовой винт вертолета и разные моменты у коптера), а не, если так можно выразиться, способы поднятия всей тушки вверх, где как раз так законы физики работают одинаково.
Sunnysky X2216 KV880
Однозначно, на ангел потом наплюетесь…
соосные винты положительно влияют на КПД и позволяют уменьшить размеры лопастей не потеряв тягу
Так я о том же и писал…) Только наоборот, что при том же размере винтов мы получим дополнительную тягу и грузоподъемность…) Физика физикой, с ней то никто не спорит, но там кроме основных очевидных моментов, есть еще куча нюансов, которые в настоящих вертолетах учитываются и обрабатываются автоматикой, а у нас нет… Турбулентности в роторе например…
винты могут вращаться с разными оборотами и иметь разный шаг лопастей, за чем и следит автоматика…
А у нас винты с фиксированым шагом, и, если расположены на одном луче, скорее всего крутятся на одних и тех же оборотах плюс-минус погрешности
Поэтому физика
поднятия всей тушки вверх
отличается для больших вертолетов и для нас… В худшую для нас сторону, разумеется…
но там кроме основных очевидных моментов, есть еще куча нюансов
Я думаю, что эти нюансы скорее в качестве исполнения. Даже при таких размерах вертолетов, судя по статьям, очень важно, чуть ли не до миллиметра, рассчитывать расстояние между винтами и т. п., чего не скажешь о создании коптеров.
отличается для больших вертолетов и для нас
Чем? Ведь и там и тут винты, и там и тут создаются подъемные и движущие силы.
Однозначно, на ангел потом наплюетесь…
Потянут эти моторчики 1245 пропы? или оптимально для них 1045-1145?
нюансы скорее в качестве исполнения
В наличии средств учета и коррекции побочных явлений, таких как срыв потока, турбулентности и прочие неприятности…
Чем? Ведь и там и тут винты, и там и тут создаются подъемные и движущие силы
Там, пилот или автоматика могут оперативно менять шаг лопастей или обороты одного из винтов в роторе, тут - даже если контроллер умел бы это делать, у него нет такой возможности. Даже если поставить моторы с датчиками, регуляторы с обратной связью и супер-пупер кучерявый сверхинтеллектуальный контроллер контроллер, это не решит всех проблем с физикой. Грубо говоря, если взять физику за идеал, настоящие вертолеты приближены к нему процентов на 50-70, а наши поделия не дотянут и до 40… Условно, разумеется…
Потянут эти моторчики 1245 пропы?
Легко… У меня такие пропы стоят на 2212, проблем нет…) А 2216 вообще сам Бог велел под 1245…
Помощь в подборе комплектующих (octo-rotor x)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бесколлекторный мотор NTM серии 50-60 270KV / 2400Вт Цена: 487.16 грн. 8штук = 3897,28
Регулятор YEP 150A (2~6S) SBEC Цена: 693.35 грн. 8штук = 5548,4
DJI Naza-М V2 Полетный контроллер с GPS Цена: 4110.05 грн.
Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 5000mAh 6S 40C Цена: 923.18 грн. 4штуки=3692,72
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В СУМЕ 17248,45 ГРН…49236,39 RUB…1458,81 USD
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полетит ли ? ))) …
Заранее благодарен за ответ .