Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Вот какой вопрос меня мучит по моторам Sunnysky V3508-16 700kv
их реальный тест , простите если было, не нашел
хочу грузить их по 600 грамм на мотор на 4s на 12" винтах
где то находил что реальная нагрузка на них 470 грамм
по тестам производителя на 12" 3S так и есть 470
на 4S -630 грамм все на 50% газа,
ещё по кальку как учесть полезную нагрузку , на 4S указано полезная нагрузка 2750 грамм, на 30% газа , по теории и тестам кто летает на таком сетапе все отлично, только параметры разнятся , поэтому очень хочется знать на что реально можно рассчитывать , по прикидкам думаю если откинуть 10% от заявленных параметром производителем будет в самый раз, верно думаю ?
Поможите люди добрые!
И все это потому
Все потому… впрочем, не знаю почему, я не психотерапевт…
Проделаем, однако, мысленный эксперимент. Имеется обычный квадрокоптер с полетным весом 1 кг, который расходует на висение 100Вт. Цифры условные, но эффективность хорошая 10г/Вт 😃 Приделываем к нему соосно еще 4 таких же мотора и таких же пропеллера. Вы, видимо, согласитесь, что, расходуя суммарно 200Вт, этот аппарат будет поднимать и будет висеть, имея полетный вес 1800г, 1700г, 1600г (конкретная цифра не важна, если потери 10%, то 1800). Но ведь не 900г? Если согласны, то это как раз то, о чем я говорю. Поскольку более-менее очевидно, что несоосный октокоптер с такими же восемью ВМГ при мощности 200Вт висел бы с 2 килограммами.
Это его статическая тяга.
Момент и тяга имею даже разную размерность. И еще вопрос: что такое статическая тяга? В чем ее отличие от динамической?
я же по простому.
Площадь окружности
Есть пословица: “Простота хуже воровства”. Это, видимо, тот случай. Вы демонстрируете порядочную безграмотность. Извините. У окружности нет площади - это линия. Площадь у круга. “Статическую тягу” недавно придумал Сергей Аваков. И, наконец, заметаемая площадь - это не площадь лопастей, а площадь круга, диаметр которого равен диаметру лопастей.
Хочу поставить 12 пропеллеры, так как они на 3S обеспечивают на 50% 420 грамм тяги. Но пугает что зазоры между пропеллерами 2 см. Не великоваты ли для 450 рамы 12 пропеллеры?
Если летать по кругу до одури, то конечно проблем нет, а если ставить FPV то места маловато.
Может эти две ссылки помогут решить ваши вопросы?
Это для вертолетов, там винты могут вращаться с разными оборотами и иметь разный шаг лопастей, за чем и следит автоматика… А у нас винты с фиксированым шагом, и, если расположены на одном луче, скорее всего крутятся на одних и тех же оборотах плюс-минус погрешности… Само-собой есть исключения, где люди ставят на 1 луч разные по кВ моторы, винты разного диаметра и с разным шагом и так далее… Но все эти ухищрения позволяют решать лишь одну проблему за раз, остальные останутся…
Но пугает что зазоры между пропеллерами 2 см
На прошлой страничке обсуждали… Нормальные зазоры.
Смущает цена-параметры
Вес похож на 6 банок, остальное скорее к трем банкам имеет отношение…
Поможите люди добрые!
Примерно в середине темы Моторы+винты Александр Метлюк делал тесты этих моторов с разными винтами…
Проделаем, однако, мысленный эксперимент
Вместо ста мысленных, проделайте лучше один настоящий… Эффективность != грузоподъемность. Для трехфазных асинхронных моторов максимальная механическая мощность снимается на оборотах примерно равных половине оборотов холостого хода. Повышать обороты выше этого значения бессмысленно, так как снижается КПД и мех. мощность падает.
Допустим, для поднятия груза весом 2 кг требуется 200 Ватт механической мощности, но 1 мотор способен отдать только 180, ставим 2 мотора и без проблем получаем требуемую мощность… Сколько при этом потребляется электрической мощности вопрос шестой и для задачи подъема груза непринципиальный.
“Статическую тягу” недавно придумал Сергей Аваков.
Статическую тягу придумал не я…) Но, я все больше убеждаюсь, что Вы член Союза Чукотских Писателей живете по принципу
А для чего тогда нужен ФОРУМ? Тупо читать, что было написано ранее?
Ни как не могу определиться с моторами… Sunnysky X2216 KV880 или SunnySky Angel A2212 KV800. рама пока HJ450 4-Axis , потом буду свою делать… планирую взлетный вес 1000-1200гр. плавные полеты FPV. минут 15… пропы наверное 1145 будут… может потом на самодельной раме 12" поставлю… в общем не могу определиться… посоветуйте пожалуйста. первые вроде покачественней и помощнее? но в 2 раза дороже. стоят ли их преимущества двойной цены? еще на “ангелах” беспокоят цанги для крепления пропеллеров. тут где-то писали что УГ…
Это для вертолетов
И что? Физика для вертолетов работает иначе? Сравнивать вертолет с коптером нерационально, но законы физики никто не отменял. Это касается и электроники. Я привел ссылки не для того, чтобы дать прямой ответ на вопрос: нужны ли соосные винты на коптере и на что они влияют. А чтобы понять в чем их отличие от одного винта. Если вы внимательно читали, то становится ясно, что соосные винты положительно влияют на КПД и позволяют уменьшить размеры лопастей не потеряв тягу. КПД соосных винтов примерно на 15-20% выше. Из приведенных статей ясно, что соосные винты имеют большое количество плюсов, но ставить на все вертолеты подряд их нельзя, т.к. разные вертолеты отвечают разным задачам. Это касается маневренности и разных задач пилотажа.
Само собой, что всю принятую информацию нельзя переносить на коптер, но мы живем в мире, где законы физики работают одинаково, что для вертолета, что для квадракоптера.
Если хочется провести аналогию, то нужно начать с начала и понять, чем вертолет отличается от коптера. И в первую очередь, это способы маневрирования (хвостовой винт вертолета и разные моменты у коптера), а не, если так можно выразиться, способы поднятия всей тушки вверх, где как раз так законы физики работают одинаково.
Sunnysky X2216 KV880
Однозначно, на ангел потом наплюетесь…
соосные винты положительно влияют на КПД и позволяют уменьшить размеры лопастей не потеряв тягу
Так я о том же и писал…) Только наоборот, что при том же размере винтов мы получим дополнительную тягу и грузоподъемность…) Физика физикой, с ней то никто не спорит, но там кроме основных очевидных моментов, есть еще куча нюансов, которые в настоящих вертолетах учитываются и обрабатываются автоматикой, а у нас нет… Турбулентности в роторе например…
винты могут вращаться с разными оборотами и иметь разный шаг лопастей, за чем и следит автоматика…
А у нас винты с фиксированым шагом, и, если расположены на одном луче, скорее всего крутятся на одних и тех же оборотах плюс-минус погрешности
Поэтому физика
поднятия всей тушки вверх
отличается для больших вертолетов и для нас… В худшую для нас сторону, разумеется…
но там кроме основных очевидных моментов, есть еще куча нюансов
Я думаю, что эти нюансы скорее в качестве исполнения. Даже при таких размерах вертолетов, судя по статьям, очень важно, чуть ли не до миллиметра, рассчитывать расстояние между винтами и т. п., чего не скажешь о создании коптеров.
отличается для больших вертолетов и для нас
Чем? Ведь и там и тут винты, и там и тут создаются подъемные и движущие силы.
Однозначно, на ангел потом наплюетесь…
Потянут эти моторчики 1245 пропы? или оптимально для них 1045-1145?
нюансы скорее в качестве исполнения
В наличии средств учета и коррекции побочных явлений, таких как срыв потока, турбулентности и прочие неприятности…
Чем? Ведь и там и тут винты, и там и тут создаются подъемные и движущие силы
Там, пилот или автоматика могут оперативно менять шаг лопастей или обороты одного из винтов в роторе, тут - даже если контроллер умел бы это делать, у него нет такой возможности. Даже если поставить моторы с датчиками, регуляторы с обратной связью и супер-пупер кучерявый сверхинтеллектуальный контроллер контроллер, это не решит всех проблем с физикой. Грубо говоря, если взять физику за идеал, настоящие вертолеты приближены к нему процентов на 50-70, а наши поделия не дотянут и до 40… Условно, разумеется…
Потянут эти моторчики 1245 пропы?
Легко… У меня такие пропы стоят на 2212, проблем нет…) А 2216 вообще сам Бог велел под 1245…
Помощь в подборе комплектующих (octo-rotor x)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Бесколлекторный мотор NTM серии 50-60 270KV / 2400Вт Цена: 487.16 грн. 8штук = 3897,28
Регулятор YEP 150A (2~6S) SBEC Цена: 693.35 грн. 8штук = 5548,4
DJI Naza-М V2 Полетный контроллер с GPS Цена: 4110.05 грн.
Аккумулятор литий-полимерный Turnigy 5000mAh 6S 40C Цена: 923.18 грн. 4штуки=3692,72
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В СУМЕ 17248,45 ГРН…49236,39 RUB…1458,81 USD
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Полетит ли ? ))) …
Заранее благодарен за ответ .
пилот или автоматика
Странное у вас суждение. Начали за здравие, кончили за упокой. Говорили вообще о разнице в использование одного винта и двух на одной оси.
А разницы я так и не увидел в ваших словах. Шаг лопастей, обороты. Это все для стабилизации и маневренности. У вертолета ось то одна (не говорю за рулевой винт), а у коптера их как минимум три, отсюда и необходимость более плотного контроля винта. Уж простите, если совсем по тупому говорить про тягу: и тот и тот винт отталкивается от воздуха. Спор был о покрытие площади одним и двумя винтам, и рациональности использования соосной системы. Действительно площадь покрывается одна, но сделав вывод из тех ссылок ясно, что КПД соосных винтов немного выше и, соответственно, тяга обоих винтов складывается, хоть и по относительному закону. В основном, это происходит за счет того, что нижний винт “подсасывает” воздух со стороны.
Полетит ли ? ))) …
Я Вам в другой теме ответил…
А 2216 вообще сам Бог велел под 1245…
А какие ESC к ним? думаю брать OPTO, вроде как меньше помех должно быть, т.к. отделены цепи управления моторами и управляющие цепи от мозгов… склоняюсь либо к "SK OPTO 30A SimonK Firmware " либо “NFS ESC 30A Multi-Rotor ESC SimonK Firmware (OPTO)” первые дороже, во вторых написано что кварц есть, про первые не нашел такой инфы… но вторые они пихают во все свои наборы, вроде как не пользуются значит спросом… про первые где-то попадалось про срыв синхры, не помню на каких моторах и сколько S аккум был…
OPTO - это без беков. Больше ничего. Никаких развязок там в жизни не было.
Регули с кварцем и N-Fet лучше.
сделав вывод из тех ссылок ясно, что КПД соосных винтов немного выше
Еще раз: выводы по тем ссылкам можно делать для больших вертолетов… У нас КПД соосных схем ниже, за счет относительной невозможности корректировки нагрузки на отдельном винте… Пример: при фиксированом шаге верхний винт работает с нормальной нагрузкой, нижний работает в набегающем потоке воздуха, и грубо говоря, просто перемешивает воздух от верхнего… Чтобы нижний винт
“подсасывал” воздух со стороны.
Он должен иметь либо больший диаметр, либо больший шаг. Так, разумеется, делают, но и в такой конструкции остается немало нерешенных проблем… И опять же, не стоит забывать о том, что форма и профиль лопастей вертолетных и винтов с фиксированым шагом - разная… У вертолетных эффективность одинакова по всей длине, у наших снижается к концам лопастей и максимальна примерно в одной трети длины от ступицы… Короче говоря, тонкостей и различий много…
отсюда и необходимость более плотного контроля винта
Я пока не встречал контроллеров с такой функциональностью, уж извините…)
А какие ESC к ним?
SK30 ругают, а так любые… ОПТО не означает наличие развязки…) Всего лишь отсутствие БЕКа, то есть нет там 5 вольт в красном проводе…)
Итак, подведем итоги дискуссии об учете площади, ометаемой винтами в схеме соосного октокоптера.
Поскольку мысленный эксперимент завершился успешно,
Краткое содержание мысленного эксперимента: Если квадрокоптер, расходуя 100Вт, создает тягу 1 кг, то при добавлении к нему еще четырех таких же моторов и таких же пропеллеров по соосной схеме при расходе 200Вт будет создаваться тяга около 2 кг (или немного меньше, а, может, даже чуть больше), но ни в коем случае не меньше 1 кг. Отсюда следует, что соосный октокоптер примерно эквивалентен обычному (не соосному) октокоптеру с такими же моторами и винтами.
это значит, что в расчет должны приниматься площади, ометаемые восемью пропеллерами с возможной поправкой на некоторое уменьшение (увеличение) эффективности.
Вместо ста мысленных, проделайте лучше один настоящий…
Сервотестера нет 😦 И если вопрос решается в ходе мысленного, зачем огород (стенд) городить. Вам ведь тоже хватает мысленного, чтобы не садиться жопой на горячую сковородку? Еще несколько слов Вам, Сергей, на прощанье. Я было зарекся отвечать на Ваши посты. И был прав. Но тут не удержался, когда Вы чуть не сбили с толку внятного человека Maxim Droy и вовлекли в спор нескольких невнятных. Так вот, я снова зарекся. Пока, пока. Отвечать Вам больше не буду. Только чуть-чуть на личность перейду и все.
К присутствующим. Осторожней следуйте советам ssilk. Эти советы, с виду очень правдоподобные, могут быть совершеннейшей пургой.
Я думаю, что мы в споре дальше этой позиции просто не уйдем в виду ограниченности текстового общения и уже стоит останавливать это. Грубо говоря, на пальцах проще.
Знаете, была бы возможность, я бы с удовольствием обсудил эту тему в вечер пятницы за столом с хорошими напитками и закусками 😃
Лишь напоследок отвечу на последние сообщения.
У нас КПД соосных схем ниже
Разумеется! Но мы ведь сравниваем вариант с одним и двумя винтами на одной оси коптера и должны придти к логическому выводу о рациональности использования двух винтов на одной оси. Весь сыр-бор ведь из-за того, что кто-то усомнился в эффективности использования данной конструкции, верно?
Он должен иметь либо больший диаметр, либо больший шаг
Да, но насколько мне известно винт имеет вихревое кольцо не в форме цилиндра. Кольцо сужается после. Пример на картинке, если ей можно верить, из статьи, которую я выкладывал
Следовательно, после сужения кольца, воздух именно “подсасывается” дополнительно.
пока не встречал контроллеров с такой функциональностью
Здесь я имел ввиду контроллер вертолета, а не коптера, где он более, как вы говорите, интеллектуальный. И привел свою мысль о том, что у вертолета то ось одна и ее надо жестче контроллировать нежели коптер, у которого четыре винта. Попытаюсь привести пример на квадро- и окто-коптере. Если на квадро откажет мотор - камнем вниз, если на окто - есть шанс посадить. Вот, что я имел ввиду под мыслью: почему у аппарата с одной осью - вертолета, контроль должен быть жестче.
Вообще, сравнивать вертолет и коптер может быть неразумно ввиду не умной электроники и различия строения винтов, а всего лишь из-за закона пропорциональности, в примечаниях которого есть такой факт: уменьшенная пропорционально модель-копия не всегда соответствует характеристикам ее оригинала.
Последнее. Я, как скорее всего и большинство здесь, рассуждаю данные вещи основываясь не на академическом опыте летного училища, а на основе знаний моего мировоззрения. Это нормально, что возникает спор и каждый отстаивает свою точку зрения. Главное, чтобы спор был конструктивным и адекватным! 😃
Всем привет.
Прошу помощи в подборе комплектующих для первого квадрокоптера. Форум читал, но от объема информации, а особенно флуда, мозг взорвался, и то немногое что удалось туда запихать вылетело напрочь.😵
Батареи уже есть 2200 ма\ч. 3S
Рама самодельная из алл профиля 10мм и стеклотекстолита.
Хочу взять-
мозг такой
пропеллер
ESC
Какой мотор выбрать под это дело? только не предлагайте по 40 вечно зеленых. 15-20$ для первой модели. может пропеллер сменить на 9 или 10’'?
Как такой вариант?
Понимаю что я не один с такими вопросами. но реаль но нет сил больше выбирать, совсем запутался. Сегодня сделаю заказ. устал, лететь хочу, а на самолет нет времени на поездки за город 😦
Рама самодельная
Было бы хорошо, если бы вы озвучили вес вашего коптера без ВМГ и АКБ, и размер рамы (диагональ от мотора до мотора), чтобы, возможно, изменить размер пропеллера. Или вы хотите под именно такой пропеллер? Тогда можно было бы произвести расчет в калькуляторе.