Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

serzhe

Взять моторы санискаи 2216-800 или больше оборотов и не париться, не летать на говнотуринжах, а радоваться полёту и времени, проведённому в воздухе коптера! У меня в дневнике описан рабочий конфиг.

c3c

Смазывать закрытые (они хоть и закрытые, но не вполне герметичные) подшипники жидким маслом бессмыссленно, ИМХО. Проваривают не для повышения температуры масла, а для разжижения консистентной смазки. Так смазывают, бывает, открытые мотоциклетные и велосипедные цепи графитовой смазкой. Закрытые подшипники для смазки надо разобрать (снять защитные шайбы), промыть (в керосине, бензине) и заполнить консистентной смазкой наполовину. Закрыть. По идее, это пожизненно.

GrafSher
c3c:

Смазывать закрытые (они хоть и закрытые, но не вполне герметичные) подшипники жидким маслом бессмыссленно, ИМХО.

Хорошо что поставили “ИМХО”. Ибо это неверно. С точки зрения рабочих характеристик для подшипников качения наилучший вариант - жидкие смазочные масла. С точки зрения удобства эксплуатации - пластичные. Но им свойственный следующие недостатки: они сильно повышают механические потери в подшипнике. Ибо приходится перемешивать густую смазку. Второе - густая смазка накапливает продукты износа, которые ускоряют износ.
Пластичная смазка применяется при dn<300000мм·об/мин (где d- диаметр отверстия подшипника, мм; n - частота вращения подшипника, об/мин); Так вот в наших условиях dn почти в 4 раза выше этого условия.

c3c:

Так смазывают, бывает, открытые мотоциклетные и велосипедные цепи графитовой смазкой.

Не стоит сравнивать высокоскоростные подшипники и цепи. Это совсем разные механизмы.

alexeykozin

честно говоря трудно себе представить процесс снятия защитных шайб без их повреждения
я слышал что графитную смазку рекомендуют применять только в высокотемпературных поворотных механизмах использование ее для подшипников усиливает их износ

Spartak1245
alexeykozin:

подшипники герметичные смазывать их бесполезно.
надо вакуумировать в масле
самый простой способ в шприц с маслом,
создать разряжение и подождать пока выйдут пузыри
затем освободить поршень - восстановить атмосферное давление - дать полежать им внутри под слоем масла чтоб вакуум внутри подшипника его туда втянул

слыхал что рекомендуют варить в масле, но честно говоря мне кажется что температурные воздействия врядли им на пользу

Т.е это именно в шприц если положить подшипники и так? А не снимаю с движков, так нельзя как нибудь смазать и чем в бытовых условиях?

c3c
GrafSher:

Пластичная смазка применяется при dn<300000мм·об/мин (где d- диаметр отверстия подшипника, мм; n - частота вращения подшипника, об/мин); Так вот в наших условиях dn почти в 4 раза выше этого условия.

Было бы интересно, откуда эта формула. Но по ней получается ровно наоборот. У меня на моторах валы 4мм, обороты меньше 10000. Умножаем, получаем 40 тысяч. А у Вас там триста. Разница на порядок. Жидкие масла - неплохо, но не для закрытых подшипников. Там, где есть условиях (картер коробки передач, например), там жидкая смазка. И вообще, относить подшипники моторов к высокоскоростным нет особых причин. Во-первых, угловая скорость до 10 тыс. об/мин - это совсем не много. Во-вторых, диаметры маленькие - линейная скорость небольшая. При 4 мм и 10 тыс об./мин получается 2м/с - тоже мне скорость.

GrafSher:

Не стоит сравнивать высокоскоростные подшипники и цепи. Это совсем разные механизмы.

Я как раз противопоставляю. В случае цепей проваривать есть смысл, в случае подшипников - нет.

GrafSher
Spartak1245:

А не снимаю с движков, так нельзя как нибудь смазать и чем в бытовых условиях?

Не разбирая только нижний получится. Просто берешь жидкое масло и капаешь капельку на подшипник. Потом проворачиваешь его на несколько оборотов. Увидишь как масло внутрь уйдет.

c3c
alexeykozin:

честно говоря трудно себе представить процесс снятия защитных шайб без их повреждения

Недавно снимал. На моторе Tiger GB36-1 (он для подвеса). Там стопорные кольца, снимаешь, шайба выпадает. Снимал и смазывал, потому что стал сильно заедать - внутри оказалась какая-то дрянь, откуда - не знаю.

alexeykozin:

я слышал что графитную смазку рекомендуют применять только в высокотемпературных поворотных механизмах

Графитовую смазку применяют в открытых механизмах типа цепей. Для подшипников как раз не подходит.

GrafSher
c3c:

Было бы интересно, откуда эта формула.

Из справочника конструктора.

c3c:

Умножаем, получаем 40 тысяч. А у Вас там триста.

Тут моя ошибка, признаЮ. Совершенно автоматически помножил на секунды.

c3c:

Жидкие масла - неплохо, но не для закрытых подшипников.

Хм… можете показать какой-нибудь мануал от производителя подшипников, в котором написано как закладывать в закрытый подшипник консистентную смазку?

c3c
GrafSher:

Хм… можете показать какой-нибудь мануал от производителя подшипников, в котором написано как закладывать в закрытый подшипник консистентную смазку?

Она на заводе закладывается. Пожизненно. Но раз здешние умельцы хотят смазывать, то…

GrafSher:

Из справочника конструктора.

Вспомнил молодость, взял с полки “Подшипники качения. Справочник. М. Машиностроение, 1975”. Формулы такой не нашел (не очень сильно искал), но вот цитата: “Для подшипников, работающих при окружных скоростях до 4-5 м/с, можно применять как жидкие, так и консистентные смазки”. Но, замечу, что даже применение жидкой смазки не предполагает использование ее в закрытом подшипнике. В этом случае используют различные схемы подачи смазки к подшипнику: масляная ванна, фитили, разбрызгивание, конические насадки, винтовые канавки, масленки, распыление. Все это не наш случай.

Spartak1245

Парни, а сколько в амперах 1C и на каком токе можно заряжать 5000mAh 3s lipo?
Зарядник Imax B6
Вот сама батарея ru.aliexpress.com/item/…/632383559.html

c3c:

Она на заводе закладывается. Пожизненно. Но раз здешние умельцы хотят смазывать, то…

Вспомнил молодость, взял с полки “Подшипники качения. Справочник. М. Машиностроение, 1975”. Формулы такой не нашел (не очень сильно искал), но вот цитата: “Для подшипников, работающих при окружных скоростях до 4-5 м/с, можно применять как жидкие, так и консистентные смазки”. Но, замечу, что даже применение жидкой смазки не предполагает использование ее в закрытом подшипнике. В этом случае используют различные схемы подачи смазки к подшипнику: масляная ванна, фитили, разбрызгивание, конические насадки, винтовые канавки, масленки, распыление. Все это не наш случай.

Значит?

pilot258

Заряжайте током в 5А. И все будет ок.

Klerom
pilot258:

Заряжайте током в 5А. И все будет ок.

Это Вы так шутите или я что то пропустил?

pilot258

Я вполне серьезно, 1С = емкости акб. Тоесть в вашем случае 5А/ч

Klerom
pilot258:

Я вполне серьезно, 1С = емкости акб. Тоесть в вашем случае 5А/ч

что то я запутался или не понимаю… я свой автомобильный АКБ заряжаю 3-5 Амперами а тут такую кроху и сразу 5 ампер

ssilk

50ваттный IMAX-B6 не даст 5 ампер на 12.6 вольтах… У меня 5000 заряжается на 4.5 амперах максимум, боьлше не выжать… Вот В8 или Про могут дать такой ток…

ssilk
Klerom:

я свой автомобильный АКБ заряжаю 3-5 Амперами а тут такую кроху и сразу 5 ампер

У Вас автомобильный - свинцовый с номиналом 1.2 вольта на банку, а “кроха” отличается химией и номиналом…)

Klerom

Значит это я болван мучаюсь свои аки липольные заряжаю по 2 часа током в 500 милиампер а их можно за пол часа током в 2 ампера зарядить без ущерба?

ssilk

Кстати, номинальный ток заряда для свинца - 0.1С… Если у Вас 55А/ч, то как раз и получится 3-5 ампер… А литий-полимеры можно заряжать током от 0.2 до 2С, естественно с разной пользой для долговечности. Но, учитывая наши реалии, это не имеет значения…