Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

PavelMinsk

Ребята, так что с удлинителями о которых спрашивал утром? ноги резать не вариант!

Invertor

Похоже, моторы SunnySky серий 4*** перестали выпускать. Ищу где купить X4110S 400kv. Во многих местах серии X4110S вообще нет в каталоге. У некоторых продавцов комментарии, что товар больше не поставляется. Кто-нибудь ещё озабочен данным фактом?

k4m454k

Люди, немного нубские вопросы.

Что зашифровано в номере двигателя? После номера часто стоит дефис и цифра. Что это?
Что означает вторая цифра в номере пропеллера? Первая - это диаметр, а вторая?

ssilk
k4m454k:

Что зашифровано в номере двигателя?

Первые две цифры - диаметр статора(у некоторых диаметр всего мотора), вторые две - высота статора (высота всего мотора без вала), после дефиса двухзначное число означает количество витков провода на один полюс статора(зуб), если число трех и более значное, это кВ, количество оборотов на 1 вольт питающего напряжения без нагрузки(пропа)…
Например, 2212-13 и 2212-880kV это одно и то же. Диаметр статора 22 мм, высота статора 12 мм, 13 витков провода на зуб (или 880 кВ) у разных серий моторов отношение витков и кВ может немного меняться, но оно обратно-пропорционально, чем больше витков, тем меньше кВ… Некоторые продавцы, ХК например, любят указывать в названии моторов не размеры статора, а размеры самого мотора, например, 2212 в нормальной метрике и 2830 в метрике ХК - это одинаковые по размерам моторы…

k4m454k:

Что означает вторая цифра в номере пропеллера?

Шаг винта… Если представить, что проп это часть резьбы винта, то за один оборот он вкрутится в “гайку” на указаное количество дюймов… Например 12х45 это винт диаметром 12 дюймов и шагом резьбы 4. 5 дюйма

k4m454k
ssilk:

Первые две цифры - диаметр статора(у некоторых диаметр всего мотора), вторые две - высота статора (высота всего мотора без вала), после дефиса двухзначное число означает количество витков провода на один полюс статора(зуб), если число трех и более значное, это кВ, количество оборотов на 1 вольт питающего напряжения без нагрузки(пропа)…
Например, 2212-13 и 2212-880kV это одно и то же. Диаметр статора 22 мм, высота статора 12 мм, 13 витков провода на зуб (или 880 кВ) у разных серий моторов отношение витков и кВ может немного меняться, но оно обратно-пропорционально, чем больше витков, тем меньше кВ… Некоторые продавцы, ХК например, любят указывать в названии моторов не размеры статора, а размеры самого мотора, например, 2212 в нормальной метрике и 2830 в метрике ХК - это одинаковые по размерам моторы…

Шаг винта… Если представить, что проп это часть резьбы винта, то за один оборот он вкрутится в “гайку” на указаное количество дюймов… Например 12х45 это винт диаметром 12 дюймов и шагом резьбы 4. 5 дюйма

Воу. Зачитался! Огромное спасибо. Просто почему-то в точке входа в коптероводство этого нет.
Я правильно понимаю, чем больше диаметр и высота ротора - тем мощнее мотор?
По этому на большие рамы ставят моторы 40хх или 41хх?

ssilk
k4m454k:

Я правильно понимаю, чем больше диаметр и высота ротора - тем мощнее мотор?

Правильно… Чем больше меди можно уложить в статор, тем больше будет электрическая мощность, но нам она нужна косвенно… Главным в нашем деле является вращающий момент, а он, грубо говоря, произведение мощности на рычаг, то есть радиус мотора… Есть два способа повысить момент - увеличивать мощность или диаметр мотора. Первый - самый простой и дешевый, потому, почти все производители идут по этому пути. Второй требует более точной обработки деталей, тщательной сборки, качественных подшипников и так далее… Очень дорого, но позволяет существенно сэкономить батарейку, то есть просто дольше летать… Сравните сами… Этот и этот по потребляемой мощности… Разница будет раза в 2…

k4m454k

Хорошо. Это понятно теперь.
Теперь еще нубские вопросы.
Эффективность? Какой количество g/w считается нормальным? Хорошим? Лучшим?
Почему говорят что аппарат при назе висения менее 50% считается нестабильным, когда у меня apm держал в стабильности и нежности на ~40% газа?
Ведь это вроде напрямую от настроек зависит, а там раздор и простор.

ADF
k4m454k:

почему-то в точке входа в коптероводство этого нет.

Ну, это информация из общих познаний в облести авиамоделизма, в частности из самолетов - где БК моторы появились исторически первыми.
По сравнению с самолетами, коптеры - относительно новое направление, а обилие готовых коптеров и сетапов для них приводит к тому, что новички - не знают (ибо не нужно), а “старые” и опытные моделисты - забывают рассказать 😃

k4m454k:

чем больше диаметр и высота ротора - тем мощнее мотор?

Да, зависимость пропорциональна квадрату диаметра статора умноженому на высоту статора (зависит от объема/массы статора). Это определяет предельную достижимую мощность мотора без ущерба его КПД. Обмотка определяет Kv - то, при каком соотношении напряжения и тока этот мотор способен выдать свою максимальную мощность и-или максимальный КПД.

А еще у мотора есть множество других параметров, которые обычно не указаны ни производителем, ни продавцем. В частности, у дешевых китайских моторов часто начинают греметь подшипники - и не всегда потому, что они китайские, а нередко потому, что мотор оснащен подшипниками малого диаметра. У брендовых моторов (не у всех, к сожалению) при прочих равных ТТХ бывают установлены подшипники с гораздо бОльшим диаметром и в тех-же условиях они служат дольше даже без оглядки на качество. Это так, до кучи… Там много частностей еще.

k4m454k:

Почему говорят что аппарат при назе висения менее 50% считается нестабильным, …

Кто говорит?

Чисто физически, чем ниже обороты моторов - тем ниже создаваемая тяга, тем меньше достижимый разнотяг, которым оперирует мозг для стабилизации коптера. А вот инерция коптера (в том числе моменты инерции) - она всегда одна и таже. Поэтому, чисто физически, при малом газе моторов возможности по быстрому изменению (корректированию) ориентации коптера меньше, чем когда моторы гребут сильнее. НО в реальности в (наверное уже любых) мозгах в ПО есть учет общего уровня газа и зависимость коэффициента для ПИД-ов от него, как раз с целью обеспечения одинаковой стабильности вне зависимости от уровня газа.

Правда, есть еще такой момент: если коптер висит при малом газе, это значит, что отношение площади (ометаемой всеми винтами) к весу коптера велико и аппарат имеет бОльшую парусность по сравнению со случаем, если бы он висел на большем газу, но на мелких винтах, или был бы тяжелее. Соответственно, такой коптер будет сильнее реагировать на неоднородности атмосферы. Но это не означает, что он при этом будет не стабилен.

PavelMinsk

Заказываю себе к аппе модуль и приемник - FrSky DJT D8R Tx/Rx 2.4GHz 2-WAY Combo 1 for JR
www.goodluckbuy.com/images/…/sku_79289_1.jpg
судя по всему данный модуль совметим с аппой Турнига 9xr Про - верно? на хоббикинге так указано…

вопрос такой, я для телеметрии к турниге купил провод, а надо ли еще какой-то провод брать для приемника D8R-II plus чтобы подключить в мозги и получать данные полета? или в общем-то все и так будет работать?

если поставить такую антенну hobbyking.com/…/__20108__2_4Ghz_7DB_Antenna_for_Fr…
улучшится дальность и качество передачи сигнала? есть в ней смысл?

PavelMinsk

я уже оплатил тот что указал выше т.к. решил не ждать пока на складе Хоббикинга появится…

так подскажите нужен к нему еще какой-то кабель дополнительный или нет? см. вопрос выше! спасибо

bc

Возвращаясь к вопросу о тяжелых аппаратах
Из моторов сейчас рассматриваются 3 основные претендента
T-motor MN4120 400kV
T-motor U7 420 kV
Foxtech W5010 kv288
На моторы от Tarot видел изрядное количество жалоб, их не рассматриваю. Указанные моторы от T-motor довольно близки по характеристикам, но вот беда, таблицы производителя и данные калькулятора вообще никаким боком не совпадают. По таблицам получается, что 4120 экономичнее на средних оборотах, но менее экономичны на максимальных, ну и максимальная мощность меньше. Калькулятор выдает все почти с точностью до наоборот - показывает U7 экономичными во всем диапазоне, да еще и мощность, которую он считает на 18 пропах, в 2 раза отличается от таблиц.
Foxtech W5010 kv288 очень интересный моторчик в плане экономичности, но вообще темная лошадка. Ни тут, ни на rcgroups никакой внятной информации по нему не нашел, да и калькулятор про него не знает. Буду признателен за любую инфу по этим моторам и помощь в выборе.

serenya
PavelMinsk:

я для телеметрии к турниге купил провод

Какой провод? Сам такой турнигой не обладаю, но на сколько я понял провод ей никакой не нужен для телеметрии, все сделано уже внутри аппы. Насколько я понял Вы берете назу, с нее никакой телеметрии для фриски Вы взять не сможете. Можно подключить к приемнику делитель напряжения для отображения напряжения батареи, можно через FrSky FSH-01 Telemetry Sensor Hub подключить другие датчики, например датчик тока, возможно еще и GPS можно подключить. Но думаю что напряжения батареи Вам будет достаточно, а может и оно Вам не надо.

Rjn

Вопрос не в тему, но продолжая тему стоимости.
Для меня (я только начинаю) коптер не более чем игрушка, чисто так побаловаться, а я уже почти 1000 баксов на него потратил, больше жаба давит. Жена косо смотрит.

Но вот зачем тратить 7000 и более? только для того чтобы сделать пару красивых фото, которые кроме вас больше никому не интересны, ну на форуме выложите, ну друзьям покажите. Практическая ценность таких затрат в чем заключается?
Профи фотограф занимается фотосессиями и тратит на зеркалу чтобы потом заработать на клиентах, но тут-то клиенты кто? разведка западных стран?
Зачем туда в небо зеркалку тащить, неужели мыльницы не хватит?
Дорогое увлечение получается.

PavelMinsk
Rjn:

Вопрос не в тему, но продолжая тему стоимости.
Для меня (я только начинаю) коптер не более чем игрушка, чисто так побаловаться, а я уже почти 1000 баксов на него потратил, больше жаба давит. Жена косо смотрит.

Но вот зачем тратить 7000 и более? только для того чтобы сделать пару красивых фото, которые кроме вас больше никому не интересны, ну на форуме выложите, ну друзьям покажите. Практическая ценность таких затрат в чем заключается?
Профи фотограф занимается фотосессиями и тратит на зеркалу чтобы потом заработать на клиентах, но тут-то клиенты кто? разведка западных стран?
Зачем туда в небо зеркалку тащить, неужели мыльницы не хватит?
Дорогое увлечение получается.

а люди и возможно вы вкладываете деньги в тюнинг машины, ведь 99% делают это для души, а не для проф.соревнований 😃
так и квадрокоптеры, кому-то нравится и тратят деньги на хобби… вот зачем вы тратите 1000 долл, если можно купить за 200 и летать?
ну и целевая аудитория кому нужны фотографии гражданской съемки а не военной на много шире и фото вполне продается за деньги…
опять же при прочих равных условиях машины за 7000 и за 1000 отличаются 😉

serenya:

Какой провод? Сам такой турнигой не обладаю, но на сколько я понял провод ей никакой не нужен для телеметрии, все сделано уже внутри аппы

вот такой провод нужен hobbyking.com/…/__58503__Frsky_Telemetry_Head_Trac…
назу я не беру, вы путаете… у меня заказан уже Ардупилот мега 2.7

так что вопрос актуален, надо ли какие-то провода тыркать в приемник x8r чтобы получать данные?

Andruhapes
Rjn:

Зачем туда в небо зеркалку тащить, неужели мыльницы не хватит?

Продайте коптер…

  • зачем люди с парашютом прыгают?
  • зачем в 4 утра на рыбалку идут, когда поспать можно?
  • зачем в космос полетели, когда на земле сидеть можно было
    -… +ещё куча ассоциаций…
bc
Rjn:

Профи фотограф занимается фотосессиями и тратит на зеркалу чтобы потом заработать на клиентах, но тут-то клиенты кто? разведка западных стран?
Зачем туда в небо зеркалку тащить, неужели мыльницы не хватит?

Как это зачем? Ради новых ракурсов, разумеется. А клиенты все те же самые, что и обычно, начиная от спортивных соревнований, и заканчивая, прости господи, свадьбами. Фотографов нынче как грязи, а спрос стабильно снижается, т.к. зеркалок на руках еще больше, и большинству этого вполне хватает. Вот и приходится изгаляться ради привлечения клиента.

Это если говорить о чисто коммерческой составляющей. Если же принять во внимание еще хоббийную часть - тут траты ограничены только размерами кошелька. Возьмите, например, покатушников-внедорожников. Люди покупают отдельно машины под это дело, тюнингуют, и все ради того, чтобы прокатиться там, где другие проехать не смогли. А деньги там куда больше, чем даже на проф. коптер. Зачем? Да просто нравится.

PS Я этим летом в Грузии в отпуске был. Не один и не два раза пожалел об отсутствии коптера.

PavelMinsk

Мне кажется бессмысленнее вопроса “зачем вкладывают деньги” не придумать, без обид… это как спрашивать Какой смысл жизни 😃
лучше про телеметрию подскажите

huntsman60

Если планируете летать по камере (FPV), Вам телеметрия FrSky не понадобится вообще. У полетного контролера есть все свое. И обмениваться данными с FrSky он никак не сможет. Ставить несколько одинаковых датчиков на модель смысла никакого. На сколько я понимаю, вы собираетесь строить коптер на APM, а значит понадобится только модуль питания и MinimOSD для накладки данных телеметрии на видео.