Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Slav_VS

Специалисты, подсобите решить задачу.

Нужен коптер для фото и видео.
Уже понял что хорошего универсального не получится, поэтому решил что под фото будет нагрузка порядка 800-900г с подвесом, на видео 900-1200г с 3д подвесом. Тяжелее просто нетранспортабельно и огромно.
Разница решается за счет батареи - под фото мне необходимо длительное время, под видео - можно время полета короче. Примем для фото 16ач, для видео 12ач и разницу на весе в 400г (6s естессно)
есть еще один очень нехороший ньюанс - нужно ездить, а значит складная рама и в идеале складные пропы.

Расчеты показывают что с ростом размеров пропов падает КПД и под мои задачи выше 5,5 кг взлетного веса нерационально.
Пришел с следующим вариантам:

  1. либо удлинять лучи на 680м тароте и ставить нескладные пропы 14 и летать с аккумами 16-12 ач на двигателях типа 4010-370
    вопрос выдержит ли тарот и его лучи. взлетный вес 4900, время более 20-25мин
  2. либо взять за основу тарот 960, спилить его до 800мм, поставить двигатели 5208 и складные пропы от s900
    будет взлетный вес 5,5кг , время работы 19-20 мин

Высоко летать не нужно, быстро тоже. Вот порывы ветра удерживать нужно.

Советы?

Serjrv68
Slav_VS:

под фото будет нагрузка порядка 800-900г с подвесом

Какой фотоаппарат и оптика ? У меня фотоаппарат Panasonic GF5 на двухосевом самодельном подвесе с родным объективом весит немногим больше килограмма.

Slav_VS
Serjrv68:

Какой фотоаппарат и оптика ? У меня фотоаппарат Panasonic GF5

какая разница как называется фотоаппарат если речь идет о вполне конкретных вопросах на наивысшее КПД системы винт-мотор для пропов 14-15

рама тарот 680 с удлиненными лучами

  1. для веса 4100, пропов 1355 и двигателей саннискай 3508 получаю удельную тягу 7.46 г/Вт : время 35мин на 16ач - полезная нагрузка 100г
  2. для веса 4500, пропов 1455 и двигателей саннискай 3508 получаю удельную тягу 7.65 г/Вт : время 23мин на 12ач - полезная нагрузка 900г
  3. для веса 4350, пропов 1455 и двигателей тмотор 3508 получаю удельную тягу 7.22 г/Вт : время 22 мин на 12ач - полезная нагрузка 900г
  4. для веса 4900, пропов 1455 и двигателей тмотор 4010 получаю удельную тягу 5.94 г/Вт : время 21 мин на 16ач - полезная нагрузка 850г
    рама тарот 960 с укороченными лучами или 810
  5. для веса 5400, пропов 1550 и двигателей тмотор 4010 получаю удельную тягу 6.17 г/Вт : время 20 мин на 16ач - полезная нагрузка 1000г
Serjrv68
Slav_VS:

какая разница как называется фотоаппарат

Просто интересно как получается такой небольшой вес фотоаппарата с подвесом ?

Slav_VS
Serjrv68:

Просто интересно как получается такой небольшой вес фотоаппарата с подвесом ?

SONY A7 без батареи и с не родной оптикой

cosmo

Всем привет, подскажите, почему к этой раме амейн предлагает именно Naze32 acro? Не лучше ли Naze32, хоть и дороже на много. Cc3d не хочу, так как новичёк. www.amain.com/rc-drones/…/p417725

Aleksandr_L
cosmo:

Не лучше ли Naze32, хоть и дороже на много. Cc3d не хочу, так как новичёк

CC3D летает также как и Naze32, но в настройках более юзер френдли.

На 250-м компас лишний, умаетесь с ним с наводками бороться. А барометр особого профита тоже не дает, не тот класс аппаратов.
Поэтому только Acro - только хардкор!
А вообще по 250-м отдельная тема есть, там этот вопрос обсуждали миллион раз.

cosmo

Спасибо за ответ. Тема новая для меня, времени нет, а хочется))))

Serjrv68
Slav_VS:

SONY A7 без батареи и с не родной оптикой

У меня вес фотоаппарата с подвесом 1160 грамм, все это дело таскает квадрокоптер расстояние по дагонали между винтами 700 миллиметров рама самодельная, полный взлетный вес 3600 грамм, полетное время с аккумулятором 6200 ма/ч 4 банки - 12 минут и еще небольшой запасик, моторы т-мотор 4008 600кв, винты АРС 14/5,5.

Slav_VS

12 минут вообще ни в каком месте не устраивает
15 я и на своем текущем тароте получу если тупо аккум уменьшу

vik991

Подскажите чем отличаются серии моторов к примеру сани скай 3508S 580 KV 4108S 580 KV 4110S 580 KV и какой на Ваш взгляд лучше, Какой мотор лучше- многополюсный или нет? Нужно для квадра—не для гексы , которая с подвесом и системной камерой (сони). Почему моторы с одинаковым КВ могут быть очень разные. И в тоже время моторы одной серии с очень разным КВ практически одинаковые вот например SUNNYSKY X4110S 340KV/400KV/460KV/580KV/680KV и что обозначают первые четыре цифры ?

Art_Nesterov

41 диаметр статора, 10 высота стататора. Одинаковые моторы с разным КВ отличаются количеством витков на зуб. В 4110 460кв, 18 витков, а например в 4110 400кв - 20 витков. Соответственно разные обороты при одинаковом напряжении питания (условно, там ведь шим на моторы подается). Ну и под разные задачи разные моторы нужны

И еще, разное количество витков и разное количество полюсов влияет на индуктивность обмотки. Не все регуляторы адекватно могут крутить моторы с большой индуктивностью, многополюсные моторы.

Slav_VS
vik991:

4110S 580 KV и какой на Ваш взгляд лучше

Мощностью отличаются, рабочим напряжением отличаются.
Лучше - тот мотор который с вашими винтами и вашим весом даст наивысшее КПД - то есть время полета.

vik991

Доходчиво.По возможности нужно избегать многополюсные моторы–хотя в калькуляторе с ними вроде как результаты немного лучше.
а вот раз по размеру–

Art_Nesterov:

41 диаметр статора, 10 высота стататора.

лучше моторы с большим диаметром-кпд должно быть больше? как то все немного запутано, мотор больший по размеру --например 3508 мотор с меньшим количеством полюсов чем мотор 4110 с тем же KV и у последнего кпд будет выше но и масса + возможные проблемы с регуляторами? Правильно?

Slav_VS
vik991:

лучше моторы с большим диаметром-кпд должно быть больше?

нет, не правильно
КПД зависит одновременно от четырех параметров - летного веса, размера пропа, диаметра мотора, мощности мотора.

vik991:

-например 3508 мотор с меньшим количеством полюсов чем мотор 4110

чего вы в какие то полюса уперлись если неизвестен ни рабочий вес ни размер ни форма пропеллера.

Art_Nesterov

Моторы 3508 и 4110 имеют одинаковое количество зубьев/полюсов 12/14. Отличие в мощности. 4110 мощнее, соответственно провернет б о льший пропеллер под б о льшей нагрузкой.

Slav_VS
Art_Nesterov:

соответственно провернет больший пропеллер под большей нагрузкой.

больший пропеллер под большей нагрузкой отнюдь не значит больший кпд.

я выше приводил пять примеров конфигураций с разным КПД

Art_Nesterov
Slav_VS:

больший пропеллер под большей нагрузкой отнюдь не значит больший кпд.

Бессмысленно обсуждать ВМГ без привязки к конкретному коптеру, под конкретную задачу. Под каждый проект будет свое правильное решение.
Например, если таскать какой нибудь марк с подвесом… 3508 явно мало будет. А для некса в самый раз.

Slav_VS
Art_Nesterov:

Бессмысленно обсуждать ВМГ без привязки к конкретному коптеру,

Вот именно это я и пишу уже битый час - бессмысленно обсуждать отдельно мотор.

Art_Nesterov:

3508 явно мало будет

3508 на своем примере вижу что его предел 330-360 грамм на мотор полезного веса и 13" пропы. При 14 можно получить до 450грамм и перегрев.

vik991

Вначале после того как прочел дневники Ув форумчанина с3с “Проектирование мультикоптера” собрался строить квадрокоптер на 650 раме Сперва хотел на 680 -тяжелая) и соответственно впихнуть туда максимально большие пропы(цель коптера вначале гопро с подвесом. потом добавить 4 мотора снизу-с квадра сделать окту и навесить- системная камера с другим подвесом) использовать на полетном контр наза V2. И все шло хорошо, по калькулятору прикинул что мне 17 пропы на моторе 4114 320 kv tarot весе 4000- 4300гр-будет самое оно.Но пока не прочел тему о назе и просмотрел кучу комбо комлектов для квадра 650-680–как то продавцы для 680 рамы (квадро) очень не советуют ставить пропы даже 15 на 680 для сьемок. После ветки с назой стало ясно почему–в большинстве не стабильное поведение–вибрации и все такое. И не последнюю роль сыграла цена и качество акков на 6S. И еще на 650 таротовской раме наза ,ФПВ,провода видео ,подвес камера-вес немного меньше чем я предполагал вначале-и сложилось что 4S хватит-хотелось бы чтоб время спокойного полета-было 20 минут или чуть поболее–И вот собственно проблема-на 14 пропах 650 будет колбасить? если нет то какие моторы ? На 13 не будет точно-но хуже эффективность (согласно работы с3с) Готовые решения от некоторых форумчан очень противоречивые -иногда согласно калькулятору некоторые сборки вообще не должны летать. И самое что неудобное в “ec” как то непонятно меняется ассортимент моторов-“отловить” нужный иногда просто не получается, тем более инет у меня сейчас дохленький-я не дома ,на судне. Вот как то так. Прошу прощения за слишком большие подробности

P.S. вес коптера --с моторами ,фпв отдельная камера,два видео линка),осд,провода наза.подвес трех осевой+ гоу про,бек наверно для 4S не нужен.возможно gps трекер . в 2100 грамм даже пусть в 2300. + батарея или две
смотрел в сторону Tarot 4006 (620kv) но он 24 полюсной-в свете последних событий не хорошо. и 14 пропы к нему не хорошо .
Возможно 3508-580KV Turnigy Multistar 14 Pole но как он будет с 14-55 пропами? в калькуляторе у меня такого мотора нет.
Или с SUNNYSKY X4108S 480KV вроде как то же под 4s Тот же вопрос о пропах.

ssilk

Вот же, блин, дети калькулятора… ) Интересно, почему никто не задумывается, что применение высоковольтных батарей не всегда оправданно, и не всегда приносит дивиденды в виде дополнительных минут…)