Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

alexeykozin
ssilk:

Жаль, что Вы очень далеко живете…) Я бы Вам показал наглядно, как сильно Вы заблуждаетесь…)

у меня есть друзья которые летают на назе, мы даже делали сравниельные полеты, летали рядом и обоюдный вывод был что хорошо настроенный аппарат летает примерно одинаково. примерно также хорошо держит высоту и позицию несмотря на сильный ветер, примерно так же точно возвращается.
возможно я ошибаюсь и вы мне могли бы показать что то иное?

Shuricus
the_fly:

Тут я согласен, апм не летит из коробки. Наза тоже.

Ребята, ваш разговор уже утомляет. Если калибровка компаса означает, что контроллер не летит из коробки, то тогда вам лучше на радиоуправляемые машинки перейти.

alexeykozin
ssilk:

Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ

аналог екф есть и в ардукоптере и тоже великолепно работает, а та опция что экспериментальная это не аналог а реальный екф.

у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет, у кана должна быть одна диференциальная линия связи - и прием и передача по одной паре проводов в обе строны. В назе сделали RX TX обычную ттл сериал линию и назвали ее CAN . назвали ее так неспроста. кан это ныне круто. как же так у всех крутых есть кан а у назы нет.

Shuricus
alexeykozin:

у меня есть друзья которые летают на назе, мы даже делали сравниельные полеты, летали рядом и обоюдный вывод был что хорошо настроенный аппарат летает примерно одинаково. примерно также хорошо держит высоту и позицию несмотря на сильный ветер, примерно так же точно возвращается.

Полностью соглашусь, при наличии двух коптеров на Назе и на АПМ.

Просто у Назы это 100% повторяемый результат, занимающий 30 минут на установку. А АПМ - это как атомная подводная лодка, с противоречивой инструкцией в три тома и тысячей тумблеров на панели с непонятными обозначениями, и кучей возни с разными виброразвязками, поролончиками, модулями питания, проводками и несостыковками железа, сомнительного качества. Только в этом разница.

Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.

ssilk
alexeykozin:

и вы мне могли бы показать что то иное?

Это я не Вам писал, другому Алексею…)

alexeykozin:

это не аналог а реальный екф

Не передергивайте… В назе реальный… ) Фильтр Калмана не может быть нереальным, как бы он не назывался…) Вы, вероятно, не так поняли слово “аналог”…)

alexeykozin:

у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет

Алексей, не позорьтесь… CAN это controller area network, то есть сеть передачи данных между микроконтроллерами у всех девайсов, которые к назе подключаются, такие микроконтроллеры есть… Что в модуле ЖПС/компас, что в BTU, что в ХД-линке, что в подвесе… Это и есть CAN, и единого стандарта на этот формат нету, каждый разработчик вправе делать так, как ему хочется, главное там, чтобы соблюдался принцип адресации и приоритетности…
И это… CAN это не круто, это обычный промышленный способ сбора данных от сенсоров, более или менее надежный, в отличие от убогой и глючной I2C…

Yden

ага каждый лепит CAN по своему, я вот поражаюсь упёртости Алексея защищая APM ну прям как будто ему доплачивают за это,
Наза это успешный коммерческий продукт, качественный НО не без недостатков.
АПМ это опенсорс, иногда опенсорс во многом лучше коммерческого по определённым критериям пример тому (Linux -windows)
АПМ на меге морально устарел для коптеров(для самолётов ещё нормально) если использовать то только пикс и точно понимать зачем ты его выбрал

Shuricus
alexeykozin:

у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет, у кана должна быть одна диференциальная линия связи - и прием и передача по одной паре проводов в обе строны.

Алексей, подрываете доверие к вашему профессионализму. Официальный стандарт CAN разработанный фирмой Бош говорит о другом:

Непосредственно стандарт CAN определяет передачу в отрыве от физического уровня — он может быть каким угодно, например, радиоканалом или оптоволокном.

Так что наличие качественных шин у Назы, это один из факторов, который делает ее реально более надежным продуктом, чем АПМ. Как ни крути.

alexeykozin
ssilk:

Алексей, не позорьтесь… CAN это controller area network

а что тут позорного в том что уличить дижеев в том что они в целях маркетинга используют абривеатуру в свою пользу?
я слишком воприимчив и резко реагирую когда меня пытаются обмануть продать вместо SONY SONJ или заявить что у нас крутой контроллер он даже кан поддерживает. а кан то дутый…
кан как абривеатура -контроллер ареа нетворк, а как шина вполне имеет и свои спецификации и ряд успешных реализаций,
в частности на современных автомобилях. но тема про коптеры а желающие смогут легко найти инфу в вики
с точки зрения протокола - каждый делает по своему, но на уровне физической шины если нет дрвйвера дифференциальной линии и самой линии то это не кан

Shuricus

Инфу нужно искать в даташите, а не в ВИКИ.

Вы только уличаете себя в непонимании предмета.

The Physical Layer defines how signals are actually transmitted and therefore deals
with the description of Bit Timing, Bit Encoding, and Synchronization. Within this
specification the Driver/Receiver Characteristics of the Physical Layer are not
defined so as to allow transmission medium and signal level implementations to be
optimized for their application.

Про витую пару там нет ни слова. Реализация физической шины к CAN отношения вообще не имеет.

alexeykozin
Yden:

я вот поражаюсь упёртости Алексея защищая APM ну прям как будто ему доплачивают за это

конечно же никто не доплачивает, они вроде даже своим программистам ведущим не платят (по крайней мере раньше так было)
арду - это конструктор из которого можешь сделать хоть ракету хоть автопилот для настоящего самолета,
для рукастых и самодельщиков возможность реализовать свои таланты, научить самолет заходить по афгански, распознавать глиссаду по огням, реализовать совершенно новые типы ЛА а таеже плавающего ползающего ездящего.

наза мне видится тупой деревянной игрушкой. что в нее заложено то заложено. тупо повисеть перед собой. да надежно повисеть. но тупо! в чем развитие? в чем моделизм? любое творчество карается необходимостью что либо взломать… чтобы лайт летала по точкам - взломать, недорого поставить осд - ломали всем рцгрупсом и не один год, поставить другой жпс - тоже ломали и тоже долго
купим назу и тупеем

serzhe
alexeykozin:

наза мне видится тупой деревянной игрушкой. что в нее заложено то заложено. тупо повисеть перед собой. да надежно повисеть. но тупо! в чем развитие? в чем моделизм? любое творчество карается необходимостью что либо взломать… чтобы лайт летала по точкам - взломать, недорого поставить осд - ломали всем рцгрупсом и не один год, поставить другой жпс - тоже ломали и тоже долго
купим назу и тупеем

Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

alexeykozin
serzhe:

В итоге собрал 4 коптера за это время и толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

вот вот. в том и вопрос. на мультироторе летать скучно, на 800тирексе страшно, на самолете фпвшить укачивает… а вот алгоритмы повертеть, паяльником пошурудить, что то изобрести и подковать английскую блоху вот это дело!

huntsman60
Shuricus:

Как мне надоело читать про баги Назы и улеты. У вас был баг Назы? Если нет, то нечего и писать.

Если честно, то я боюсь летать на Назе. Порывался ее взять, но боюсь. После того, как на Назе улетала гекса со всем оборудованием у знакомого. Так и не была найдена. Причем очень опытного коптеровода и авиамоделиста в целом. Работала успешно несколько лет, а потом видимо устала и решила отправиться на родину в Китай. Стал изучать вопрос, оказывается проблема не такая и редкая. Например вот видео с Фантома, который улетел и был найден через много месяцев. Вроде выкладывал кто-то с этого форума. Поведение квадрика совершенно странное… И подобных примеров достаточно.
APM хотя бы с открытым кодом, все его баги более-менее известны. Знающий человек может разобраться, что именно произошло и что к этому могло привести. Есть код перед глазами и есть логи. В то время как Наза закрытый контролер и никто ее кода толком не знает.
Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS. Если GPS начинает глючить, квадрик автоматически переводится в режим Land или AltHold, в зависимости от настроек.

Олег_1970
huntsman60:

Если честно, то я боюсь летать на Назе. Порывался ее взять, но боюсь. После того, как на Назе улетала гекса со всем оборудованием у знакомого. Так и не была найдена. Причем очень опытного коптеровода и авиамоделиста в целом. Работала успешно несколько лет, а потом видимо устала и решила отправиться на родину в Китай. Стал изучать вопрос, оказывается проблема не такая и редкая. Например вот видео с Фантома, который улетел и был найден через много месяцев. Вроде выкладывал кто-то с этого форума. Поведение квадрика совершенно странное… И подобных примеров достаточно. APM хотя бы с открытым кодом, все его баги более-менее известны. Знающий человек может разобраться, что именно произошло и что к этому могло привести. Есть код перед глазами и есть логи. В то время как Наза закрытый контролер и никто ее кода толком не знает.

В теме про наза это напишите,а не в теме подборки…может и для себя что то узнаете, а может и людям глаза откроете.rcopen.com/forum/f123/topic326974
Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.

Sorcer

Не сильно ли отклонились от темы? Тут помогаем с подбором комплектующих вроде?
Вот создайте тему наза вс апм, дык там не интересно будет войны устраивать.

Повторю вопрос из фпв:
Что лучше брать rc832 и моник или моник со встроенным приёмником?
Плюсы раздельных понятны, но как колхозить их если вешать на пульт и т.д.? И если брать со встроенным, посоветуйте моник по дальности аналогичное rc832?

huntsman60
serzhe:

Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

Не вы один такой 😎 Похвастаться 4-я каптерами не могу, но 2-й раз на разных рамах за лето пересобираю. И не полетал толком… Правда тут еще погода внесла свое. Но дело не в контроллере и не в том, что мне нравится ковыряться во всем этом, а в том, что не могу добиться желаемого времени полета. И по видеолинку есть некоторые проблемы…

ssilk
alexeykozin:

но на уровне физической шины если нет дрвйвера дифференциальной линии и самой линии то это не кан

Алексей, хватит уже ерунду вещать с упорством барана… Мне уже за Вас стыдно, человеку в Вашем возрасте уже непозволительно так себя вести… Разберите PMU-V2 и увидите и драйвер и линию…Почитайте хотябы это… Надеюсь, групсам Вы доверяете? www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2135241 К Вашему сведению CH и CL, как раз, дифференциальная пара и есть…
В общем, мне уже неинтересно с Вами спорить, по степени бесполезности это как с Богом общаться… Или с кухонным радио…

huntsman60
Олег_1970:

Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.

Все вполне настраивается дома. ПИДы первично неплохо настраиваются автотюном. Ноутбуки сейчас есть, которые стоят не дороже Назы. Планшеты тем более. ДА! Можно цеплять радиомодем к планшету через OTG и есть софтина под Андройд. Можно через Bluetooth.

Sorcer:

Повторю вопрос из фпв:
Что лучше брать rc832 и моник или моник со встроенным приёмником?
Плюсы раздельных понятны, но как колхозить их если вешать на пульт и т.д.? И если брать со встроенным, посоветуйте моник по дальности аналогичное rc832?

ИМХО со встроенным лучше не брать. Не практично. Да и вообще с мониторам не очень. В солнце ничего не будет видно. Т.е. летать только на закате или довольно сильную облачность. Лучше очки или шлем.

Олег_1970
huntsman60:

Ноутбуки сейчас есть, которые стоят не дороже Назы.

huntsman60:

Планшеты тем более.

поэтому я и не купил апм.
буду ждать улета что бы разочароваться, тогда может быть.

ssilk
huntsman60:

Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS

В назе это всегда было…)

huntsman60:

И подобных примеров достаточно

Смешной Вы…) Изучите вопрос, соберите статистику, прежде чем такие заявления делать… Вы хотя бы отдаленно представляете сколько продается наз и сколько АРМ вместе с клонами? Я Вам скажу: разница на пару порядков в пользу назы… А как по Вашему, много ли владельцев назы сидят на форумах и пишут фигню всякую…? Не более 30%… Про владельцев АРМ не спрашиваю, все 100% сидят на форумах, это норма в опенсорсе… Вот и прикиньте, даже если процентное соотношение улетов в обоих лагерях будет одинаково, это будет означать, что АРМ улетает в 3 раза чаще… Тупо арифметика и сравнительная психоология…)

Shuricus
alexeykozin:

а что тут позорного в том что уличить дижеев в том что они в целях маркетинга используют абривеатуру в свою пользу?

Тут я внезапно понял, как это смешно звучит!
Они как раз нигде слово CAN и не используют. Это у вас совсем фантазия разыгралась в охоте на ведьм. Для их целевой аудитории писать, что у них шина CAN - это полный маркетинговый провал! 😃

А вот то, что как бы эта шина не называлась, она лучше ардукоптеровской вязанки от GPS - это факт.