Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Shuricus

Инфу нужно искать в даташите, а не в ВИКИ.

Вы только уличаете себя в непонимании предмета.

The Physical Layer defines how signals are actually transmitted and therefore deals
with the description of Bit Timing, Bit Encoding, and Synchronization. Within this
specification the Driver/Receiver Characteristics of the Physical Layer are not
defined so as to allow transmission medium and signal level implementations to be
optimized for their application.

Про витую пару там нет ни слова. Реализация физической шины к CAN отношения вообще не имеет.

alexeykozin
Yden:

я вот поражаюсь упёртости Алексея защищая APM ну прям как будто ему доплачивают за это

конечно же никто не доплачивает, они вроде даже своим программистам ведущим не платят (по крайней мере раньше так было)
арду - это конструктор из которого можешь сделать хоть ракету хоть автопилот для настоящего самолета,
для рукастых и самодельщиков возможность реализовать свои таланты, научить самолет заходить по афгански, распознавать глиссаду по огням, реализовать совершенно новые типы ЛА а таеже плавающего ползающего ездящего.

наза мне видится тупой деревянной игрушкой. что в нее заложено то заложено. тупо повисеть перед собой. да надежно повисеть. но тупо! в чем развитие? в чем моделизм? любое творчество карается необходимостью что либо взломать… чтобы лайт летала по точкам - взломать, недорого поставить осд - ломали всем рцгрупсом и не один год, поставить другой жпс - тоже ломали и тоже долго
купим назу и тупеем

serzhe
alexeykozin:

наза мне видится тупой деревянной игрушкой. что в нее заложено то заложено. тупо повисеть перед собой. да надежно повисеть. но тупо! в чем развитие? в чем моделизм? любое творчество карается необходимостью что либо взломать… чтобы лайт летала по точкам - взломать, недорого поставить осд - ломали всем рцгрупсом и не один год, поставить другой жпс - тоже ломали и тоже долго
купим назу и тупеем

Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

alexeykozin
serzhe:

В итоге собрал 4 коптера за это время и толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

вот вот. в том и вопрос. на мультироторе летать скучно, на 800тирексе страшно, на самолете фпвшить укачивает… а вот алгоритмы повертеть, паяльником пошурудить, что то изобрести и подковать английскую блоху вот это дело!

huntsman60
Shuricus:

Как мне надоело читать про баги Назы и улеты. У вас был баг Назы? Если нет, то нечего и писать.

Если честно, то я боюсь летать на Назе. Порывался ее взять, но боюсь. После того, как на Назе улетала гекса со всем оборудованием у знакомого. Так и не была найдена. Причем очень опытного коптеровода и авиамоделиста в целом. Работала успешно несколько лет, а потом видимо устала и решила отправиться на родину в Китай. Стал изучать вопрос, оказывается проблема не такая и редкая. Например вот видео с Фантома, который улетел и был найден через много месяцев. Вроде выкладывал кто-то с этого форума. Поведение квадрика совершенно странное… И подобных примеров достаточно.
APM хотя бы с открытым кодом, все его баги более-менее известны. Знающий человек может разобраться, что именно произошло и что к этому могло привести. Есть код перед глазами и есть логи. В то время как Наза закрытый контролер и никто ее кода толком не знает.
Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS. Если GPS начинает глючить, квадрик автоматически переводится в режим Land или AltHold, в зависимости от настроек.

Олег_1970
huntsman60:

Если честно, то я боюсь летать на Назе. Порывался ее взять, но боюсь. После того, как на Назе улетала гекса со всем оборудованием у знакомого. Так и не была найдена. Причем очень опытного коптеровода и авиамоделиста в целом. Работала успешно несколько лет, а потом видимо устала и решила отправиться на родину в Китай. Стал изучать вопрос, оказывается проблема не такая и редкая. Например вот видео с Фантома, который улетел и был найден через много месяцев. Вроде выкладывал кто-то с этого форума. Поведение квадрика совершенно странное… И подобных примеров достаточно. APM хотя бы с открытым кодом, все его баги более-менее известны. Знающий человек может разобраться, что именно произошло и что к этому могло привести. Есть код перед глазами и есть логи. В то время как Наза закрытый контролер и никто ее кода толком не знает.

В теме про наза это напишите,а не в теме подборки…может и для себя что то узнаете, а может и людям глаза откроете.rcopen.com/forum/f123/topic326974
Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.

Sorcer

Не сильно ли отклонились от темы? Тут помогаем с подбором комплектующих вроде?
Вот создайте тему наза вс апм, дык там не интересно будет войны устраивать.

Повторю вопрос из фпв:
Что лучше брать rc832 и моник или моник со встроенным приёмником?
Плюсы раздельных понятны, но как колхозить их если вешать на пульт и т.д.? И если брать со встроенным, посоветуйте моник по дальности аналогичное rc832?

huntsman60
serzhe:

Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

Не вы один такой 😎 Похвастаться 4-я каптерами не могу, но 2-й раз на разных рамах за лето пересобираю. И не полетал толком… Правда тут еще погода внесла свое. Но дело не в контроллере и не в том, что мне нравится ковыряться во всем этом, а в том, что не могу добиться желаемого времени полета. И по видеолинку есть некоторые проблемы…

ssilk
alexeykozin:

но на уровне физической шины если нет дрвйвера дифференциальной линии и самой линии то это не кан

Алексей, хватит уже ерунду вещать с упорством барана… Мне уже за Вас стыдно, человеку в Вашем возрасте уже непозволительно так себя вести… Разберите PMU-V2 и увидите и драйвер и линию…Почитайте хотябы это… Надеюсь, групсам Вы доверяете? www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2135241 К Вашему сведению CH и CL, как раз, дифференциальная пара и есть…
В общем, мне уже неинтересно с Вами спорить, по степени бесполезности это как с Богом общаться… Или с кухонным радио…

huntsman60
Олег_1970:

Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.

Все вполне настраивается дома. ПИДы первично неплохо настраиваются автотюном. Ноутбуки сейчас есть, которые стоят не дороже Назы. Планшеты тем более. ДА! Можно цеплять радиомодем к планшету через OTG и есть софтина под Андройд. Можно через Bluetooth.

Sorcer:

Повторю вопрос из фпв:
Что лучше брать rc832 и моник или моник со встроенным приёмником?
Плюсы раздельных понятны, но как колхозить их если вешать на пульт и т.д.? И если брать со встроенным, посоветуйте моник по дальности аналогичное rc832?

ИМХО со встроенным лучше не брать. Не практично. Да и вообще с мониторам не очень. В солнце ничего не будет видно. Т.е. летать только на закате или довольно сильную облачность. Лучше очки или шлем.

Олег_1970
huntsman60:

Ноутбуки сейчас есть, которые стоят не дороже Назы.

huntsman60:

Планшеты тем более.

поэтому я и не купил апм.
буду ждать улета что бы разочароваться, тогда может быть.

ssilk
huntsman60:

Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS

В назе это всегда было…)

huntsman60:

И подобных примеров достаточно

Смешной Вы…) Изучите вопрос, соберите статистику, прежде чем такие заявления делать… Вы хотя бы отдаленно представляете сколько продается наз и сколько АРМ вместе с клонами? Я Вам скажу: разница на пару порядков в пользу назы… А как по Вашему, много ли владельцев назы сидят на форумах и пишут фигню всякую…? Не более 30%… Про владельцев АРМ не спрашиваю, все 100% сидят на форумах, это норма в опенсорсе… Вот и прикиньте, даже если процентное соотношение улетов в обоих лагерях будет одинаково, это будет означать, что АРМ улетает в 3 раза чаще… Тупо арифметика и сравнительная психоология…)

Shuricus
alexeykozin:

а что тут позорного в том что уличить дижеев в том что они в целях маркетинга используют абривеатуру в свою пользу?

Тут я внезапно понял, как это смешно звучит!
Они как раз нигде слово CAN и не используют. Это у вас совсем фантазия разыгралась в охоте на ведьм. Для их целевой аудитории писать, что у них шина CAN - это полный маркетинговый провал! 😃

А вот то, что как бы эта шина не называлась, она лучше ардукоптеровской вязанки от GPS - это факт.

huntsman60
ssilk:

Смешной Вы…) Изучите вопрос, соберите статистику, прежде чем такие заявления делать… Вы хотя бы отдаленно представляете сколько продается наз и сколько АРМ вместе с клонами? Я Вам скажу: разница на пару порядков в пользу назы… А как по Вашему, много ли владельцев назы сидят на форумах и пишут фигню всякую…? Не более 30%… Про владельцев АРМ не спрашиваю, все 100% сидят на форумах, это норма в опенсорсе… Вот и прикиньте, даже если процентное соотношение улетов в обоих лагерях будет одинаково, это будет означать, что АРМ улетает в 3 раза чаще… Тупо арифметика и сравнительная психоология…)

Я не собираюсь доказывать, что APM идеален. Просто не надо пугать всех новичков и обещать им полгода настроек, прежде чем они смогут летать. Самого когда-то, когда только начинал осваивать коптеры, запугивали и говорили, что лучше не надо. Также запугивали и когда искал автопилот с OSD под самик. В итоге взял Циклоп Шторм, который уже пару лет лежит без дела… Оказалось все брехня! И никаких сложностей с APMом, которыми так любят пугать новичков, просто нет.

the_fly
Shuricus:

Можно два примера?

Гугл в помощь.

да и лично у меня он в небольшом ветре 2-3м/с спокойно удерживал.

ssilk:

АРМ до уровня назы очень сложно довести, в силу кардинальных отличий в железе, почитайте мой пост выше, про аппаратные различия… Назовское железо использует такие алгоритмы и рассчеты, которые в АРМ не достижимы, а в пиксе

Вопрос не в алгоритмах, а в конечном результате. Вот у меня сейчас на работе 2 программиста - средний фпс у одного из них в 2-3 раза ниже, чем у другого. А результат, скорее хуже у того, где ниже фпс. Вопрос не в алгоритмах, а в результатах. Вот я на своих коптерах летал и не заметил отличий от фантома 1 и 2.

ssilk:

Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ…) Удивительно да? Убогая наза уже 3 года использует на всю катушку то, что в

можно подробнее???

Shuricus:

Просто у Назы это 100% повторяемый результат, занимающий 30 минут на установку. А АПМ - это как атомная подводная лодка, с противоречивой инструкцией в три тома и тысячей тумблеров на панели с непонятными обозначениями, и кучей возни с разными виброразвязками, поролончиками, модулями питания, проводками и несостыковками железа, сомнительного качества. Только в этом разница.

Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.

имею 2 коптера, которые настраивал сам с нуля. За исключением проблем с компасом - 100% повторяемость в моем случае. Летают четко. Где подвох?
А нестыковки железа сомнительного качества из-за приобретения сомнительного товара. Кто вам мешает обосрать назу, по тому, что используются запчасти сомнительного качества, ввиду экономии? я о клонах.

Shuricus:

Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.

Вполне нормальная версия вполне работает.

Yden:

Наза это успешный коммерческий продукт, качественный НО не без недостатков.
АПМ это опенсорс, иногда опенсорс во многом лучше коммерческого по определённым критериям пример тому (Linux -windows)
АПМ на меге морально устарел для коптеров(для самолётов ещё нормально) если использовать то только пикс и точно понимать зачем ты его выбрал

Ровно тоже самое и апм - успешный КОММЕРЧЕСКИЙ продукт, чей код открыт. И его в первую очередь пишут не фанатики, а организация, которая заинтересована в получении прибыли.

Shuricus:

Так что наличие качественных шин у Назы, это один из факторов, который делает ее реально более надежным продуктом, чем АПМ. Как ни крути.

Из ваших слов, в апм /пиксе - некачественный кан?

Вы меня поражаете, вот недавно наса выбрало для своего проекта коптеров именно пикс, а вы тут про некачественность…

serzhe:

Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

Какой раз задаю вопрос - а что мешает апм настроить и летать? Если вылизывать, то хоть апм, хоть назу, хоть кк надо вылизывать, да даже боинг есть куда вылизывать…Но летает же?

huntsman60:

Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS. Если GPS начинает глючить, квадрик автоматически переводится в режим Land или AltHold, в зависимости от настроек.

и довольно таки давно…

Олег_1970:

Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.

планшет или ноут на винде стоит всяко дешевле, чем остаток от покупки апм, вместо назы

ssilk:

будет означать, что АРМ улетает в 3 раза чаще…

а тут причина то в другом, 99% причин улетов - идиотизм. Когда пользователь запускает коптер до появления сигнала гпс и жмакает ртл или не жмакает, а срабатывает геозащита. Итог - в апм поставили защиту от такого поведения пользователя (которая,кстати, отключается)

Shuricus:

А вот то, что как бы эта шина не называлась, она лучше ардукоптеровской вязанки от GPS - это факт.

ПРУФ плиз, а не слова

Shuricus
the_fly:

Гугл в помощь.

Это единственное хорошее видео с этого подвеса. Поэтому я попросил два примера. Второго такого нет! 😉 И гугл вам не поможет.

the_fly:

Из ваших слов, в апм /пиксе - некачественный кан?

Ха-ха! Там его просто нет, друг мой. Как-то вы не так воспринимаете слова.

the_fly:

Вы меня поражаете,

Вы меня тоже.

the_fly:

вот недавно наса выбрало для своего проекта коптеров именно пикс, а вы тут про некачественность…

Давайте вам ответит Алексей:

alexeykozin:

шурикус, не заблуждайте народ, из категории “обыскал весь инет, убедился что ни на цент дешевле ни у кого нет” с вероятностью 50 на 50 приходит плата которую нужно как минимум пропаять, прошить, решить проблемы с неверно указанной распиновокой. Но не у всех моделистов есть навыки и паяльная станция. И терпение чтобы выявить ошибки распиновки и косяки схемы.
Много раз сталкивался с тем что на продажу выставлялись заведомо косячные изделия, яркий пример: одно время на ебее продавалась печатная плата апм 2.5 с запаянными туда резисторами и кондерами, за доллар штука. по ошибке эти платы выпустили не 4х слойными а 2х, два внутренних слоя -отсутствуют. Кто то влетел на ошибке производства но решил не пустить в мусор а слить на ебее. Похожая ситуация сейчас px4mini, скоро в продажу попадет партия с косяками в разводке, оптовая цена за такой пиксавк у производителя 20 долл, при том что у него же изделие с перевыпущенной платой будет стоить от 65

Это про те платы на которых все летают. Или у вас фирменная?

Или уже забыли про горелые стабы, неправильную разводку питания, и прочую кривоту от разработчиков 3DR?

the_fly:

ПРУФ плиз, а не слова

Вы читайте форум внимательно, совсем недавно я выкладывал цитату Алексея про компас. Или вам нужен пруф, что CAN лучше I2C - тогда я вас пошлю в ваш любимый гугл.

lokanaft
ssilk:

К Вашему сведению CH и CL, как раз, дифференциальная пара и есть

Так то на авто это как защита от помех и ошибок, несут один общий сигнал и они свиты.
А Алексей, я так понимаю, хотел сказать, что у назы это просто общие на всех rx и tx.

Олег_1970
the_fly:

планшет или ноут на винде стоит всяко дешевле, чем остаток от покупки апм, вместо назы

Надеюсь вы понимаете как устрашающе это звучит в ушах новичка (а именное ему мы что то рекомендуем)
Смотрел ютуб, купить телефон, поставить прогу, повесить телеметрию, красота! Да я пол часа потратил что бы нарынь Дроид планер (вот только автор ролика 2 рекомендует) Вот вам и телеметрия, в комп прогу поставил, и видео смотрел, это самому что бы сделать нужно пошаговую видео инструкцию ( ок, я нуб) А назовскую скачал, поставил галочки не трогая пиды, и в небо. Приобщился, начал что то понимать, давайте покрутим! ))
А вообще пора всех банить…)) шумите шумите.

ssilk
the_fly:

можно подробнее???

О чем поподробнее? О фильтрах Калмана? Так почитайте на тематических ресурсах, что это такое и как работает… Я не математик, чтобы в двух словах объяснить…

the_fly:

Вопрос не в алгоритмах, а в конечном результате

Еще раз, для невнимательных…) Об алгоритмах: Более мощный процессор назы, работающий на более высокой частоте, и гораздо бОльшее количество памяти позволили применить фильтры Калмана в алгоритмах стабилизации ИЗНАЧАЛЬНО!!!
В АРМ это до сих пор не работает, появилось в пиксе, но Козин говорит, что работает плохо, хотя есть и другие отзывы…) О конечном результате: Если бы наза не была на момент появления лучшим из доступных контроллеров, она бы не завоевала такую популярность, несмотря на высокую в своем классе цену… Это, как бы, намекает на хороший конечный результат…) Не так ли?

the_fly:

Из ваших слов, в апм /пиксе - некачественный кан?

Не скажу какой в пиксе, в АПМ его вообще нету… У назы за CAN отвечает трансивер от TI(texas instruments), не помню точно какой, кажется этот… Не факт, что в таком корпусе…

the_fly:

а что мешает апм настроить и летать?

Всего два слова… “апм настроить”…) Назу надо только к раме приклеить…)

the_fly:

планшет или ноут на винде стоит всяко дешевле, чем остаток от покупки апм, вместо назы

Где??? Срочно дайте ссылку на ноуты за 30-50 долларов…) Если серьезно, приличный АРМ сейчас дороже назы…)

the_fly:

99% причин улетов - идиотизм

Ага, значит наза уже как бы и ни при чем…)

the_fly:

ПРУФ плиз

CAN-шина работает на скорости 1 мегабит, имеет двойную, а то и тройную избыточность, адресацию и так далее… В отличие от обычного UART

lokanaft:

что у назы это просто общие на всех rx и tx

Блин, я устал уже…) Ну нету у назы rx и tx… НЕТУ!!!
Вот та же ссылка, посмотрите хоть картинки, если читать лень/некогда… www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2135241

alexeykozin
Shuricus:

Тут я внезапно понял, как это смешно звучит!
Они как раз нигде слово CAN и не используют. Это у вас совсем фантазия разыгралась в охоте на ведьм. Для их целевой аудитории писать, что у них шина CAN - это полный маркетинговый провал!

вы бы сначала хотябы между собой с Сергееем разобрались и договорились кан у вас или не кан прежде чем ардукоптерщиков чморить.
один говорит что кан и диференциальная линия есть, второй говорит что по одной линии приоритеты а по второй данные, потом оказывается есть дифференциальная линия,
и в конце концов термин CAN вообще не не упоминается в продуктах DJI

и картинку эту я за эти полчаса нарисовал

ssilk
alexeykozin:

вы бы сначала хотябы между собой с Сергееем разобрались и договорились кан у вас или не кан

А нам пофигу, как оно называется…) Главное - работает хорошо…

alexeykozin:

прежде чем ардукоптерщиков чморить

А никто из нас и не говорил, что АРМ - деревянная игрушка…)