Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

huntsman60
ssilk:

Смешной Вы…) Изучите вопрос, соберите статистику, прежде чем такие заявления делать… Вы хотя бы отдаленно представляете сколько продается наз и сколько АРМ вместе с клонами? Я Вам скажу: разница на пару порядков в пользу назы… А как по Вашему, много ли владельцев назы сидят на форумах и пишут фигню всякую…? Не более 30%… Про владельцев АРМ не спрашиваю, все 100% сидят на форумах, это норма в опенсорсе… Вот и прикиньте, даже если процентное соотношение улетов в обоих лагерях будет одинаково, это будет означать, что АРМ улетает в 3 раза чаще… Тупо арифметика и сравнительная психоология…)

Я не собираюсь доказывать, что APM идеален. Просто не надо пугать всех новичков и обещать им полгода настроек, прежде чем они смогут летать. Самого когда-то, когда только начинал осваивать коптеры, запугивали и говорили, что лучше не надо. Также запугивали и когда искал автопилот с OSD под самик. В итоге взял Циклоп Шторм, который уже пару лет лежит без дела… Оказалось все брехня! И никаких сложностей с APMом, которыми так любят пугать новичков, просто нет.

the_fly
Shuricus:

Можно два примера?

Гугл в помощь.

да и лично у меня он в небольшом ветре 2-3м/с спокойно удерживал.

ssilk:

АРМ до уровня назы очень сложно довести, в силу кардинальных отличий в железе, почитайте мой пост выше, про аппаратные различия… Назовское железо использует такие алгоритмы и рассчеты, которые в АРМ не достижимы, а в пиксе

Вопрос не в алгоритмах, а в конечном результате. Вот у меня сейчас на работе 2 программиста - средний фпс у одного из них в 2-3 раза ниже, чем у другого. А результат, скорее хуже у того, где ниже фпс. Вопрос не в алгоритмах, а в результатах. Вот я на своих коптерах летал и не заметил отличий от фантома 1 и 2.

ssilk:

Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ…) Удивительно да? Убогая наза уже 3 года использует на всю катушку то, что в

можно подробнее???

Shuricus:

Просто у Назы это 100% повторяемый результат, занимающий 30 минут на установку. А АПМ - это как атомная подводная лодка, с противоречивой инструкцией в три тома и тысячей тумблеров на панели с непонятными обозначениями, и кучей возни с разными виброразвязками, поролончиками, модулями питания, проводками и несостыковками железа, сомнительного качества. Только в этом разница.

Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.

имею 2 коптера, которые настраивал сам с нуля. За исключением проблем с компасом - 100% повторяемость в моем случае. Летают четко. Где подвох?
А нестыковки железа сомнительного качества из-за приобретения сомнительного товара. Кто вам мешает обосрать назу, по тому, что используются запчасти сомнительного качества, ввиду экономии? я о клонах.

Shuricus:

Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.

Вполне нормальная версия вполне работает.

Yden:

Наза это успешный коммерческий продукт, качественный НО не без недостатков.
АПМ это опенсорс, иногда опенсорс во многом лучше коммерческого по определённым критериям пример тому (Linux -windows)
АПМ на меге морально устарел для коптеров(для самолётов ещё нормально) если использовать то только пикс и точно понимать зачем ты его выбрал

Ровно тоже самое и апм - успешный КОММЕРЧЕСКИЙ продукт, чей код открыт. И его в первую очередь пишут не фанатики, а организация, которая заинтересована в получении прибыли.

Shuricus:

Так что наличие качественных шин у Назы, это один из факторов, который делает ее реально более надежным продуктом, чем АПМ. Как ни крути.

Из ваших слов, в апм /пиксе - некачественный кан?

Вы меня поражаете, вот недавно наса выбрало для своего проекта коптеров именно пикс, а вы тут про некачественность…

serzhe:

Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))

Какой раз задаю вопрос - а что мешает апм настроить и летать? Если вылизывать, то хоть апм, хоть назу, хоть кк надо вылизывать, да даже боинг есть куда вылизывать…Но летает же?

huntsman60:

Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS. Если GPS начинает глючить, квадрик автоматически переводится в режим Land или AltHold, в зависимости от настроек.

и довольно таки давно…

Олег_1970:

Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.

планшет или ноут на винде стоит всяко дешевле, чем остаток от покупки апм, вместо назы

ssilk:

будет означать, что АРМ улетает в 3 раза чаще…

а тут причина то в другом, 99% причин улетов - идиотизм. Когда пользователь запускает коптер до появления сигнала гпс и жмакает ртл или не жмакает, а срабатывает геозащита. Итог - в апм поставили защиту от такого поведения пользователя (которая,кстати, отключается)

Shuricus:

А вот то, что как бы эта шина не называлась, она лучше ардукоптеровской вязанки от GPS - это факт.

ПРУФ плиз, а не слова

Shuricus
the_fly:

Гугл в помощь.

Это единственное хорошее видео с этого подвеса. Поэтому я попросил два примера. Второго такого нет! 😉 И гугл вам не поможет.

the_fly:

Из ваших слов, в апм /пиксе - некачественный кан?

Ха-ха! Там его просто нет, друг мой. Как-то вы не так воспринимаете слова.

the_fly:

Вы меня поражаете,

Вы меня тоже.

the_fly:

вот недавно наса выбрало для своего проекта коптеров именно пикс, а вы тут про некачественность…

Давайте вам ответит Алексей:

alexeykozin:

шурикус, не заблуждайте народ, из категории “обыскал весь инет, убедился что ни на цент дешевле ни у кого нет” с вероятностью 50 на 50 приходит плата которую нужно как минимум пропаять, прошить, решить проблемы с неверно указанной распиновокой. Но не у всех моделистов есть навыки и паяльная станция. И терпение чтобы выявить ошибки распиновки и косяки схемы.
Много раз сталкивался с тем что на продажу выставлялись заведомо косячные изделия, яркий пример: одно время на ебее продавалась печатная плата апм 2.5 с запаянными туда резисторами и кондерами, за доллар штука. по ошибке эти платы выпустили не 4х слойными а 2х, два внутренних слоя -отсутствуют. Кто то влетел на ошибке производства но решил не пустить в мусор а слить на ебее. Похожая ситуация сейчас px4mini, скоро в продажу попадет партия с косяками в разводке, оптовая цена за такой пиксавк у производителя 20 долл, при том что у него же изделие с перевыпущенной платой будет стоить от 65

Это про те платы на которых все летают. Или у вас фирменная?

Или уже забыли про горелые стабы, неправильную разводку питания, и прочую кривоту от разработчиков 3DR?

the_fly:

ПРУФ плиз, а не слова

Вы читайте форум внимательно, совсем недавно я выкладывал цитату Алексея про компас. Или вам нужен пруф, что CAN лучше I2C - тогда я вас пошлю в ваш любимый гугл.

lokanaft
ssilk:

К Вашему сведению CH и CL, как раз, дифференциальная пара и есть

Так то на авто это как защита от помех и ошибок, несут один общий сигнал и они свиты.
А Алексей, я так понимаю, хотел сказать, что у назы это просто общие на всех rx и tx.

Олег_1970
the_fly:

планшет или ноут на винде стоит всяко дешевле, чем остаток от покупки апм, вместо назы

Надеюсь вы понимаете как устрашающе это звучит в ушах новичка (а именное ему мы что то рекомендуем)
Смотрел ютуб, купить телефон, поставить прогу, повесить телеметрию, красота! Да я пол часа потратил что бы нарынь Дроид планер (вот только автор ролика 2 рекомендует) Вот вам и телеметрия, в комп прогу поставил, и видео смотрел, это самому что бы сделать нужно пошаговую видео инструкцию ( ок, я нуб) А назовскую скачал, поставил галочки не трогая пиды, и в небо. Приобщился, начал что то понимать, давайте покрутим! ))
А вообще пора всех банить…)) шумите шумите.

ssilk
the_fly:

можно подробнее???

О чем поподробнее? О фильтрах Калмана? Так почитайте на тематических ресурсах, что это такое и как работает… Я не математик, чтобы в двух словах объяснить…

the_fly:

Вопрос не в алгоритмах, а в конечном результате

Еще раз, для невнимательных…) Об алгоритмах: Более мощный процессор назы, работающий на более высокой частоте, и гораздо бОльшее количество памяти позволили применить фильтры Калмана в алгоритмах стабилизации ИЗНАЧАЛЬНО!!!
В АРМ это до сих пор не работает, появилось в пиксе, но Козин говорит, что работает плохо, хотя есть и другие отзывы…) О конечном результате: Если бы наза не была на момент появления лучшим из доступных контроллеров, она бы не завоевала такую популярность, несмотря на высокую в своем классе цену… Это, как бы, намекает на хороший конечный результат…) Не так ли?

the_fly:

Из ваших слов, в апм /пиксе - некачественный кан?

Не скажу какой в пиксе, в АПМ его вообще нету… У назы за CAN отвечает трансивер от TI(texas instruments), не помню точно какой, кажется этот… Не факт, что в таком корпусе…

the_fly:

а что мешает апм настроить и летать?

Всего два слова… “апм настроить”…) Назу надо только к раме приклеить…)

the_fly:

планшет или ноут на винде стоит всяко дешевле, чем остаток от покупки апм, вместо назы

Где??? Срочно дайте ссылку на ноуты за 30-50 долларов…) Если серьезно, приличный АРМ сейчас дороже назы…)

the_fly:

99% причин улетов - идиотизм

Ага, значит наза уже как бы и ни при чем…)

the_fly:

ПРУФ плиз

CAN-шина работает на скорости 1 мегабит, имеет двойную, а то и тройную избыточность, адресацию и так далее… В отличие от обычного UART

lokanaft:

что у назы это просто общие на всех rx и tx

Блин, я устал уже…) Ну нету у назы rx и tx… НЕТУ!!!
Вот та же ссылка, посмотрите хоть картинки, если читать лень/некогда… www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2135241

alexeykozin
Shuricus:

Тут я внезапно понял, как это смешно звучит!
Они как раз нигде слово CAN и не используют. Это у вас совсем фантазия разыгралась в охоте на ведьм. Для их целевой аудитории писать, что у них шина CAN - это полный маркетинговый провал!

вы бы сначала хотябы между собой с Сергееем разобрались и договорились кан у вас или не кан прежде чем ардукоптерщиков чморить.
один говорит что кан и диференциальная линия есть, второй говорит что по одной линии приоритеты а по второй данные, потом оказывается есть дифференциальная линия,
и в конце концов термин CAN вообще не не упоминается в продуктах DJI

и картинку эту я за эти полчаса нарисовал

ssilk
alexeykozin:

вы бы сначала хотябы между собой с Сергееем разобрались и договорились кан у вас или не кан

А нам пофигу, как оно называется…) Главное - работает хорошо…

alexeykozin:

прежде чем ардукоптерщиков чморить

А никто из нас и не говорил, что АРМ - деревянная игрушка…)

ufk
Олег_1970:

ок, я нуб

Но тем не менее рассуждать о “серьезности” мозгов, и что то советовать это вам не мешает, так?

lokanaft
alexeykozin:

картинку эту

Если всё именно так, как вы нарисовали, то где концепция кан шины?

ssilk:

Вот та же ссылка, посмотрите хоть картинки

Ну вот нашёл картинку в той теме:

Олег_1970
ufk:

Но тем не менее рассуждать о “серьезности” мозгов, и что то советовать это вам не мешает, так?

Не мешает, от этого и танцуем!Без покупки ноута,планшетника,без многотомного изучения для 1 полета.

PaulM
lokanaft:

Если всё именно так, как вы нарисовали, то где концепция кан шины?

Ну вот нашёл картинку в той теме:

Ну, строго говоря, у назы последовательный порт есть (в самом контроллере), но используется он только для связи с PMU, в котором стоит CAN-преобразователь от TI. Именно поэтому вся периферия подключается к PMU. Ещё GPS также работает по последовательному порту. Во всех других местах - CAN.

ufk
Олег_1970:

Не мешает

Да кто бы сомневался, зачем что то изучать, читать…если можно перейти сразу к следующей ступени, советовать и критиковать, правда? 😃

Кстати, ноут и планшетник это я так монимаю то без чего арду не летает, так(то есть чтоб настроить это необходимые вещи с вашей точки зрения)?
А с тем же фантиком как быть, без планшета например, я вот заказал себе фантик и пришлось к нему планшет брать яблочный, это норм или нет(или это норм. потому что это продукт ди джи ай а не какой то там недоконтроллер)?

Yden
huntsman60:

Я не собираюсь доказывать, что APM идеален. Просто не надо пугать всех новичков и обещать им полгода настроек, прежде чем они смогут летать

тут смотря кого считать новичком и смотря какая подготовка у этого новичка, я летал раньше на самолётах только т.е опыт в моделизме был + я технический человек и по профессии и по образованию, первый мой контроллер коптера апм 2.5.2, после чтения мануалов и сборки коптера полетело сразу, хорошо или плохо не знаю, коптер был первый и сравнить не с чем, летал я на нём около года, потом решил попробовать назу когда появился совместимый ГПС, итог хоть я и люблю опенсорс, НО АПМ давно продан.

По поводу сложности вхождения, наза явно проще! воткнуть пару разъёмов и откалибровать, это явно проще чем изучить всё что касается апм, для тех кто в теме и технически подкован всё равно что настраивать

А вообще выбирая контроллер надо чётко понимать для чего тебе коптер, если просто полетать, фпв или поснимать наза лучше,проще.
Если как творчество, что то сделать самому и больше разобраться в том как это работает, то может и лучше АПМ, но это мало кому надо

ufk
Yden:

чем изучить всё что касается апм

Что вы там изучали, без подколок, я не совсем понимаю что там изучать, код чтоль писали и собирали потом?
Для того чтоб арду полетел нужно пройти визард из 5 пунктов(выбор типа рамы, калибровка компаса, акселя, РУ), и все, оно летит, даже на стоковых пидах…Если дальше есть желание вглубь то да, можно, но чтоб летало достаточно визарда ну и пиды(по необходимости, для типовых конфигов есть предустановки + автотюн)…
Ну режимы надо прочитать чему соответствуют, как проводочки воткнуть, ну это везде так, на назе с этим чуть проще но разницы большой нет…
Я понимаю там какой нить аутоквад, можно сказать да, с ходу не полетит…но тут то что?

lokanaft
ufk:

и все, оно летит, даже на стоковых пидах

Кстати да, в стабилайзе на любых пидах летает, только в лоитере переворачивается.

ufk
lokanaft:

только в лоитере переворачивается.

Вы же писали что у вас из за срыва синхры кувыркается, каким тут боком арду то?
Если это про тот конфиг что с лопатами, типа долголет который вы собирали по ролику с ютуба, то он на назе не полетел бы вообще, скорее всего…но это не говорит о том что наза хуже или лучше, там не в том проблема…

Yden
ufk:

Что вы там изучали, без подколок

Для того, чтобы полететь я ничего не изучал, кроме схемы подключения и предполётной подготовки.
Но это не значит что этого хватит всем, НО чтобы оно не просто полетело, а приносило радость от полёта, надо разобраться и вообще понять что нужно решать проблему с вибрациями а для этого

  1. как включить логи
    2)Понять что есть куча вариантов логирования
    3)определится какой тип нужен тебе
    4)Найти как в логах смотреть эту вибрацию
    5)узнать какой уровень допустим
    6)придумать раму и систему демпфирования которая это обеспечит
    и далее…
    7)Разобраться что такое пиды и как их подбирать
  2. понять немного теорию электромагнитных помех от силовых проводов
    9)Узнать о существовании компасмота, понять как его сделать правильно
    10)исходя из этого определится куда засунуть ГПС + маг
    11)узнать о том как откалибровать регули с помощью АПМ
    12)установить средний газ

или вы считаете что это всё очевидно и все это знали, до того как стали увлекаться коптерами ?

Я не утверждаю что это очень сложно и невозможно найти, но это надо найти и понимать что именно искать

Олег_1970
ufk:

а кто бы сомневался, зачем что то изучать, читать…если можно перейти сразу к следующей ступени, советовать и критиковать, правда?

Нет не правда, все пытаетесь подковырнуть?Не выйдет. Разговор о том что летит с коробки. О чем я и написал.Критика?Где??? Вы сами указали то что я знал и почему не взял арм

ufk:

Кстати, ноут и планшетник это я так монимаю то без чего арду не летает, так(то есть чтоб настроить это необходимые вещи с вашей точки зрения)?
А с тем же фантиком как быть, без планшета например, я вот заказал себе фантик и пришлось к нему планшет брать яблочный, это норм или нет(или это норм. потому что это продукт ди джи ай а не какой то там недоконтроллер)?

Да вы можете что угодно взять Роман, вы вопрос точно читали?

ufk:

то он на назе не полетел бы вообще, скорее всего…

не приписывайте не точных данных. слово бы тут не уместно, это все ваши догадки.

ufk
Yden:

Это очень сложно…

Yden:

2)Понять что есть куча вариантов логирования

Целых 5

Yden:

3)определится какой тип нужен тебе

ок

Yden:

4)Найти как в логах смотреть эту вибрацию

Выбрать “vibration”, не очевидно, согласен…

Yden:

5)узнать какой уровень допустим

Написано в мане, не очевидно, согласен, зачем ман читать?

Yden:

6)придумать раму и систему демпфирования которая это обеспечит

Придумали раму и ситему демпфирования? Позвольте попросить показать “вашу” придуманную раму, интересно что вы там придумали такое что только на ней полетело?

Yden:

7)Разобраться что такое пиды и как их подбирать

Сложно, очень…только на арду, только хардкор

Yden:
  1. понять немного теорию электромагнитных помех от силовых проводов

Это лол, просто в цитаты…😃

Yden:

9)Узнать о существовании компасмота, понять как его сделать правильно

Я до сих пор летаю без оного, все ок, что я делаю не так?

Yden:

10)исходя из этого определится куда засунуть ГПС + маг

Туда же куда и на назе, очевидно, на мачту(ну или есть более экзотические варианты), разобрались таки?Молодцом…

Yden:

11)узнать о том как откалибровать регули с помощью АПМ

Можно и без помощи, но опять же только на арду регули нужно калибровать…

Yden:

12)установить средний газ

Ну ок, на правильно собранном коптере не требуеться…либо долголеты либо перегруз\недогруз

Олег_1970:

Нет не правда, все пытаетесь подковырнуть?

Конечно, на почве личной интернет неприязни это все…вы все делали правильно, советовали, делились опытом про “серьезные мозги” а тут пришел нехороший человек, невзлюбил вас очевидно, от зависти наверно, к вашим прозорливым советам, сам то не может так разъяснить четко, ну и пошло-поехало…😃

lokanaft
ufk:

Вы же писали что у вас из за срыва синхры кувыркается

Там он кувыркался пока не встретится с планетой. А здесь кувыркается в лоитере из за немного неподходящих пидов:

youtu.be/ywBJs6BpfsE

И это, про какое видео с лопатами вы говорите?