Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Я тоже не пойму, поставил, визард прошел и полетел… В стабе летает нормально, а вот с остальным надо ковыряться… Я всю тему по ардукоптеру прочитал…) Там постоянно кто нибудь что то вылизывает… Зачем - не знаю… Видимо, чтобы показать, что умеют это делать и есть что лизать…)
Если речь о доведении до совершенства - да, всегда есть что лизать, а вот если речь о уровне назы - за один день довести вполне реально.
Вот видимо не устраивает…)
ну так на назе вас тоже не устраивает.
Ноут покупать для настройки на поле компаса?
зачем?
- можно взять смарт и эмулятор винды
- можно взять недорогой планшет.
как по мне - это единственный недостаток апм. НО!!! имхо, я не понимаю, зачем летать на коптере без управлений с компа. Для развлечения только. но мне надоело за 1 запуск.
А вот управление с компа и телеметрия у назы в разы дороже.
зачем? 1. можно взять смарт и эмулятор винды 2. можно взять недорогой планшет.
Вот видите, значит ну не летит он с коробки! Все равно что то нужно! Еще тонну литературы, а лучше инет для просмотра ютуба.
я не понимаю, зачем летать на коптере без управлений с компа
Хм…наверное я много в чем обделен 😦
А я включил. Что с ним не так?
- прежде всего сейчас никто толком не знает как его настраивать.
- из первого пункта следует несколько следствий, наблюдения следующие.
- на одном из экземпляров пиксов который весьма неплохо держит высоту в стандартном режиме “умный екф” решает что ему ненужен барометр и пытается держать высоту по акселю, это ему удается весьма плохо. тоесть недержит ее. поролон, замена баро не помогли.
- точно также при плохой спутниковой позиции хдоп под 3 при реальной точности от жпс юблокс около 30м он полностью отказывается от использования жпс данных
тоесть на сегодняшний день ЕКФ это пока черный ящик от которого можно ждать совершенно неожиданного подвоха .
ремарка для обожателей назы: функционал ЕКФ в ардукоптере является экспериментальным и выключен по умолчанию, наличие этого функционала не делает ардукоптер сколько нибудь хуже, свежие прошивки и этот функционал предназначены для тех кто хочет поэкспериментировать. Для тех кто хочет использовать ардукоптер “из коробки” есть стабильные, многократно проверенные версии прошивок.
Вот видите, значит ну не летит он с коробки! Все равно что то нужно! Еще тонну литературы, а лучше инет для просмотра ютуба.
Тут я согласен, апм не летит из коробки. Наза тоже. Единственное - назу надо калибровать без компа, а апм с компом. Неужели проблема взять один раз комп?
Неужели проблема взять один раз комп?
Для контролера Апм берем в нагрузку ноут, у меня он есть с дохлой батареей, у кого то его нет. Оставим как есть, я не спорю.
Да я не обожатель, потому и посоветовал идти на поле с братьям по хобби, им потом настраивать, а не нам с Вами.
Скажу иначе, большинство видео из инета - превосходны.
Можно два примера?
вот если речь о уровне назы
АРМ до уровня назы очень сложно довести, в силу кардинальных отличий в железе, почитайте мой пост выше, про аппаратные различия… Назовское железо использует такие алгоритмы и рассчеты, которые в АРМ не достижимы, а в пиксе
на сегодняшний день ЕКФ это пока черный ящик от которого можно ждать совершенно неожиданного подвоха
Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ…) Удивительно да? Убогая наза уже 3 года использует на всю катушку то, что в
ардукоптере является экспериментальным и выключен по умолчанию
Наза тоже
Жаль, что Вы очень далеко живете…) Я бы Вам показал наглядно, как сильно Вы заблуждаетесь…)
Жаль, что Вы очень далеко живете…) Я бы Вам показал наглядно, как сильно Вы заблуждаетесь…)
у меня есть друзья которые летают на назе, мы даже делали сравниельные полеты, летали рядом и обоюдный вывод был что хорошо настроенный аппарат летает примерно одинаково. примерно также хорошо держит высоту и позицию несмотря на сильный ветер, примерно так же точно возвращается.
возможно я ошибаюсь и вы мне могли бы показать что то иное?
Тут я согласен, апм не летит из коробки. Наза тоже.
Ребята, ваш разговор уже утомляет. Если калибровка компаса означает, что контроллер не летит из коробки, то тогда вам лучше на радиоуправляемые машинки перейти.
Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ
аналог екф есть и в ардукоптере и тоже великолепно работает, а та опция что экспериментальная это не аналог а реальный екф.
у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет, у кана должна быть одна диференциальная линия связи - и прием и передача по одной паре проводов в обе строны. В назе сделали RX TX обычную ттл сериал линию и назвали ее CAN . назвали ее так неспроста. кан это ныне круто. как же так у всех крутых есть кан а у назы нет.
у меня есть друзья которые летают на назе, мы даже делали сравниельные полеты, летали рядом и обоюдный вывод был что хорошо настроенный аппарат летает примерно одинаково. примерно также хорошо держит высоту и позицию несмотря на сильный ветер, примерно так же точно возвращается.
Полностью соглашусь, при наличии двух коптеров на Назе и на АПМ.
Просто у Назы это 100% повторяемый результат, занимающий 30 минут на установку. А АПМ - это как атомная подводная лодка, с противоречивой инструкцией в три тома и тысячей тумблеров на панели с непонятными обозначениями, и кучей возни с разными виброразвязками, поролончиками, модулями питания, проводками и несостыковками железа, сомнительного качества. Только в этом разница.
Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.
и вы мне могли бы показать что то иное?
Это я не Вам писал, другому Алексею…)
это не аналог а реальный екф
Не передергивайте… В назе реальный… ) Фильтр Калмана не может быть нереальным, как бы он не назывался…) Вы, вероятно, не так поняли слово “аналог”…)
у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет
Алексей, не позорьтесь… CAN это controller area network, то есть сеть передачи данных между микроконтроллерами у всех девайсов, которые к назе подключаются, такие микроконтроллеры есть… Что в модуле ЖПС/компас, что в BTU, что в ХД-линке, что в подвесе… Это и есть CAN, и единого стандарта на этот формат нету, каждый разработчик вправе делать так, как ему хочется, главное там, чтобы соблюдался принцип адресации и приоритетности…
И это… CAN это не круто, это обычный промышленный способ сбора данных от сенсоров, более или менее надежный, в отличие от убогой и глючной I2C…
ага каждый лепит CAN по своему, я вот поражаюсь упёртости Алексея защищая APM ну прям как будто ему доплачивают за это,
Наза это успешный коммерческий продукт, качественный НО не без недостатков.
АПМ это опенсорс, иногда опенсорс во многом лучше коммерческого по определённым критериям пример тому (Linux -windows)
АПМ на меге морально устарел для коптеров(для самолётов ещё нормально) если использовать то только пикс и точно понимать зачем ты его выбрал
у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет, у кана должна быть одна диференциальная линия связи - и прием и передача по одной паре проводов в обе строны.
Алексей, подрываете доверие к вашему профессионализму. Официальный стандарт CAN разработанный фирмой Бош говорит о другом:
Непосредственно стандарт CAN определяет передачу в отрыве от физического уровня — он может быть каким угодно, например, радиоканалом или оптоволокном.
Так что наличие качественных шин у Назы, это один из факторов, который делает ее реально более надежным продуктом, чем АПМ. Как ни крути.
Алексей, не позорьтесь… CAN это controller area network
а что тут позорного в том что уличить дижеев в том что они в целях маркетинга используют абривеатуру в свою пользу?
я слишком воприимчив и резко реагирую когда меня пытаются обмануть продать вместо SONY SONJ или заявить что у нас крутой контроллер он даже кан поддерживает. а кан то дутый…
кан как абривеатура -контроллер ареа нетворк, а как шина вполне имеет и свои спецификации и ряд успешных реализаций,
в частности на современных автомобилях. но тема про коптеры а желающие смогут легко найти инфу в вики
с точки зрения протокола - каждый делает по своему, но на уровне физической шины если нет дрвйвера дифференциальной линии и самой линии то это не кан
Инфу нужно искать в даташите, а не в ВИКИ.
Вы только уличаете себя в непонимании предмета.
The Physical Layer defines how signals are actually transmitted and therefore deals
with the description of Bit Timing, Bit Encoding, and Synchronization. Within this
specification the Driver/Receiver Characteristics of the Physical Layer are not
defined so as to allow transmission medium and signal level implementations to be
optimized for their application.
Про витую пару там нет ни слова. Реализация физической шины к CAN отношения вообще не имеет.
я вот поражаюсь упёртости Алексея защищая APM ну прям как будто ему доплачивают за это
конечно же никто не доплачивает, они вроде даже своим программистам ведущим не платят (по крайней мере раньше так было)
арду - это конструктор из которого можешь сделать хоть ракету хоть автопилот для настоящего самолета,
для рукастых и самодельщиков возможность реализовать свои таланты, научить самолет заходить по афгански, распознавать глиссаду по огням, реализовать совершенно новые типы ЛА а таеже плавающего ползающего ездящего.
наза мне видится тупой деревянной игрушкой. что в нее заложено то заложено. тупо повисеть перед собой. да надежно повисеть. но тупо! в чем развитие? в чем моделизм? любое творчество карается необходимостью что либо взломать… чтобы лайт летала по точкам - взломать, недорого поставить осд - ломали всем рцгрупсом и не один год, поставить другой жпс - тоже ломали и тоже долго
купим назу и тупеем
наза мне видится тупой деревянной игрушкой. что в нее заложено то заложено. тупо повисеть перед собой. да надежно повисеть. но тупо! в чем развитие? в чем моделизм? любое творчество карается необходимостью что либо взломать… чтобы лайт летала по точкам - взломать, недорого поставить осд - ломали всем рцгрупсом и не один год, поставить другой жпс - тоже ломали и тоже долго
купим назу и тупеем
Это как “вам шашечки или ехать”…кому то летать хочется, а кому то ковыряться…
Весной сам себе сказал, всё хватит ковырять коптеры, буду летом только летать! В итоге собрал 4 коптера за это время и рам 7 выпилил, но толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))
В итоге собрал 4 коптера за это время и толком не полетал, и уже вырисовывается новый коптер, а летать когда не понятно)))
вот вот. в том и вопрос. на мультироторе летать скучно, на 800тирексе страшно, на самолете фпвшить укачивает… а вот алгоритмы повертеть, паяльником пошурудить, что то изобрести и подковать английскую блоху вот это дело!
Как мне надоело читать про баги Назы и улеты. У вас был баг Назы? Если нет, то нечего и писать.
Если честно, то я боюсь летать на Назе. Порывался ее взять, но боюсь. После того, как на Назе улетала гекса со всем оборудованием у знакомого. Так и не была найдена. Причем очень опытного коптеровода и авиамоделиста в целом. Работала успешно несколько лет, а потом видимо устала и решила отправиться на родину в Китай. Стал изучать вопрос, оказывается проблема не такая и редкая. Например вот видео с Фантома, который улетел и был найден через много месяцев. Вроде выкладывал кто-то с этого форума. Поведение квадрика совершенно странное… И подобных примеров достаточно.
APM хотя бы с открытым кодом, все его баги более-менее известны. Знающий человек может разобраться, что именно произошло и что к этому могло привести. Есть код перед глазами и есть логи. В то время как Наза закрытый контролер и никто ее кода толком не знает.
Кстати, в крайние версиях APM’а появилась защита от глюков GPS. Если GPS начинает глючить, квадрик автоматически переводится в режим Land или AltHold, в зависимости от настроек.
Если честно, то я боюсь летать на Назе. Порывался ее взять, но боюсь. После того, как на Назе улетала гекса со всем оборудованием у знакомого. Так и не была найдена. Причем очень опытного коптеровода и авиамоделиста в целом. Работала успешно несколько лет, а потом видимо устала и решила отправиться на родину в Китай. Стал изучать вопрос, оказывается проблема не такая и редкая. Например вот видео с Фантома, который улетел и был найден через много месяцев. Вроде выкладывал кто-то с этого форума. Поведение квадрика совершенно странное… И подобных примеров достаточно. APM хотя бы с открытым кодом, все его баги более-менее известны. Знающий человек может разобраться, что именно произошло и что к этому могло привести. Есть код перед глазами и есть логи. В то время как Наза закрытый контролер и никто ее кода толком не знает.
В теме про наза это напишите,а не в теме подборки…может и для себя что то узнаете, а может и людям глаза откроете.rcopen.com/forum/f123/topic326974
Тс ясно сказал, попробовать, а не с паяльником копаться,прошивки искать или брать кредит для покупки ноута и настройки на поле.