Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

the_fly
ssilk:

А прикиньте, вся необходимая инфа для настройки назы есть прямо в ассистанте…) Маааленькая такая врезка с подсказками, даже мануал не надо читать, все и так ясно… А для тех, кому неясно или читать не умеет - картинки доходчивые… И, я таки, Вам скажу, даже при такой простоте, люди ухитряются делать неправильно, не знают где взять мануал и путаются в ДВУХ!!! проводах… Думаете такие люди освоят мегатонны статей, видео и мануалов по настройке паззла с названием АРМ? Особенно, если учесть, что в теме про Ардукоптер, у каждого второго проблемы с вибрацией, у каждого третьего - с компасом или ЖПС, каждый пятый пост - проблема с лойтером или альтхолдом… У Вас получилось быстро и хорошо? Вам повезло… Мне тоже, я даже виброразвязку не делал… Но, я УМЕЮ ЛЕТАТЬ, и черт побери, УМЕЮ СТРОИТЬ КОПТЕРЫ… А новички не умеют, ни того, ни другого… Вот для них, наза и будет лучшим выбором…

честно-говоря без проблем освоил АПм, единственное но - на двух коптерах была проблема компаса жпс. Оказывается наводки наводил. Вынес компас на одном, проклеил фолгой на другом (кстати, на валькере у всех норм летает без фольги, но когда поенял мозги на апм - не мог разобраться

ssilk:

А Вы ковыряйтесь, если Вам интересно… Мне вот интересно фанерные рамы делать, а ковыряться в арду неинтересно, хотя в электронике я неплохо разбираюсь, и всяких разных контроллеров насмотрелся/надержался, не только полетных…

вот не пойму, реально поработать с арду надо, но зачем там ковыряться? настройте один раз, доведите до уровня когда вас устраивает и летайте себе. Настроить до уровня назы не проблема вовсе.

alexeykozin:

за 15 минут вручную настраиваю пиды стабилизации на любом аппарате (исправном и сделанном не из г-на) хоть под агрессивные спортивные полеты хоть под экономный и плавный оптимальный для аэрофото. автотюн ненужен вообще. алгоритм настройки в моем мануале, зачастую ребята с редкими конфигурациями рам разочаровавшись в автотюне по моему мануалу очень быстро настраивали аппарат

Возможно и так, но вопрос в другом, зачем, если новый алгоритм это прекрасно сделает сам.
п.с. я его не видел вживую, я лишь гадаю. Но я к тому, что новые прошивки стоит ожидать на пикс, но не на апм.
Я согласен, что пока изменения минорны, но они наступают…

trew21:

приспичило поковырять АПМ, ибо куплен давно, прельщала телеметрия, что ооочень удобно, ну и по сравнению с назовской- гораздо дешевле
и что… я за 4 вылета не отстроил как положено, в итоге забросил в ящик, некогда просто ковырять, ибо долго считаю

Странно, видимо не очень хотелось, т.к. я не вижу проблем. Кроме компаса и то по нашей вине - летает как часы на автотюне пидов. Вручную пробовали, но авто работает вполне приемлемо.

Shuricus:

Не нужно рассуждать. Снимайте и выкладывайте. Это будет аргумент. Других тут нет.

Я еще не видел таких видео. Включая те, которые делал сам с штормом.

Скажу иначе, большинство видео из инета - превосходны. Летать в сильный ветер не собираюсь, для 99% случаев шторма за глаза. Да и тут вопрос такой. Если нужен качественный подвес, то значит нужна качественная камера, а вот тут у фантома полный провал, камера то среднячек

ssilk
the_fly:

вот не пойму, реально поработать с арду надо, но зачем там ковыряться?

Я тоже не пойму, поставил, визард прошел и полетел… В стабе летает нормально, а вот с остальным надо ковыряться… Я всю тему по ардукоптеру прочитал…) Там постоянно кто нибудь что то вылизывает… Зачем - не знаю… Видимо, чтобы показать, что умеют это делать и есть что лизать…)

the_fly:

доведите до уровня когда вас устраивает

Вот видимо не устраивает…)

alexeykozin
Shuricus:

Гудлак еще не худший из них.

кстати гудлак сейчас и гудлак пять лет назад - вещи разные, вроде бы стало все получше и вполне возможно есть места и еще хуже.

Shuricus:

Тут хоть три человека летают на оригиналах?

в своей “группе” я стараюсь обеспечить своими полетниками всех членов, поэтому оригиналы беру только я, для сравнительных тестов.
но иногда сторонние товарищи обращаются с помощью в ремонте, из чего делаю вывод что очень многие пользуются оригиналами, особенно часто берут оригинал организации

Олег_1970

тс купил ССД3 =))

the_fly:

честно-говоря без проблем освоил АПм, единственное но - на двух коптерах была проблема компаса жпс. Оказывается наводки наводил.

the_fly:

настройте один раз, доведите до уровня когда вас устраивает и летайте себе. Настроить до уровня назы не проблема вовсе.

Вы сами ответили на свои вопросы. Писалось не 1 раз, что для мега умов и желающих покопаться Апм кландайк идей, и с Алексеем Козиным шанс познакомится. Я когда выбирал тоже Апм, телеметрия, все дела, энное количество часов в ютубе многих авторов как настроить только компас, уже меня ввело в ступор. Ноут покупать для настройки на поле компаса? Про остальное я молчу, программы, циферки и т.д. Наза компас 10 секунд настройки в поле без всего! Пиды можно перед полетом крутить и смотреть. И главное я брал бу, ок. Друг взял новую, поставил все как у меня кроме заводских пидов, вольтаж,полетные режимы и т.д., коптер повис как прибитый, все! Позже начались небольшие “хочу что бы лучше” тут да, пришлось пиды крутить, но не критично, и абсолютно легко.

lokanaft
alexeykozin:

алгоритм комплексного анализа состояний всех датчиков через EKF пока лучше не включать

А я включил. Что с ним не так?

the_fly
ssilk:

Я тоже не пойму, поставил, визард прошел и полетел… В стабе летает нормально, а вот с остальным надо ковыряться… Я всю тему по ардукоптеру прочитал…) Там постоянно кто нибудь что то вылизывает… Зачем - не знаю… Видимо, чтобы показать, что умеют это делать и есть что лизать…)

Если речь о доведении до совершенства - да, всегда есть что лизать, а вот если речь о уровне назы - за один день довести вполне реально.

ssilk:

Вот видимо не устраивает…)

ну так на назе вас тоже не устраивает.

Олег_1970:

Ноут покупать для настройки на поле компаса?

зачем?

  1. можно взять смарт и эмулятор винды
  2. можно взять недорогой планшет.

как по мне - это единственный недостаток апм. НО!!! имхо, я не понимаю, зачем летать на коптере без управлений с компа. Для развлечения только. но мне надоело за 1 запуск.
А вот управление с компа и телеметрия у назы в разы дороже.

Олег_1970
the_fly:

зачем? 1. можно взять смарт и эмулятор винды 2. можно взять недорогой планшет.

Вот видите, значит ну не летит он с коробки! Все равно что то нужно! Еще тонну литературы, а лучше инет для просмотра ютуба.

the_fly:

я не понимаю, зачем летать на коптере без управлений с компа

Хм…наверное я много в чем обделен 😦

alexeykozin
lokanaft:

А я включил. Что с ним не так?

  1. прежде всего сейчас никто толком не знает как его настраивать.
  2. из первого пункта следует несколько следствий, наблюдения следующие.
  • на одном из экземпляров пиксов который весьма неплохо держит высоту в стандартном режиме “умный екф” решает что ему ненужен барометр и пытается держать высоту по акселю, это ему удается весьма плохо. тоесть недержит ее. поролон, замена баро не помогли.
  • точно также при плохой спутниковой позиции хдоп под 3 при реальной точности от жпс юблокс около 30м он полностью отказывается от использования жпс данных
    тоесть на сегодняшний день ЕКФ это пока черный ящик от которого можно ждать совершенно неожиданного подвоха .

ремарка для обожателей назы: функционал ЕКФ в ардукоптере является экспериментальным и выключен по умолчанию, наличие этого функционала не делает ардукоптер сколько нибудь хуже, свежие прошивки и этот функционал предназначены для тех кто хочет поэкспериментировать. Для тех кто хочет использовать ардукоптер “из коробки” есть стабильные, многократно проверенные версии прошивок.

the_fly
Олег_1970:

Вот видите, значит ну не летит он с коробки! Все равно что то нужно! Еще тонну литературы, а лучше инет для просмотра ютуба.

Тут я согласен, апм не летит из коробки. Наза тоже. Единственное - назу надо калибровать без компа, а апм с компом. Неужели проблема взять один раз комп?

Олег_1970
the_fly:

Неужели проблема взять один раз комп?

Для контролера Апм берем в нагрузку ноут, у меня он есть с дохлой батареей, у кого то его нет. Оставим как есть, я не спорю.
Да я не обожатель, потому и посоветовал идти на поле с братьям по хобби, им потом настраивать, а не нам с Вами.

Shuricus
the_fly:

Скажу иначе, большинство видео из инета - превосходны.

Можно два примера?

ssilk
the_fly:

вот если речь о уровне назы

АРМ до уровня назы очень сложно довести, в силу кардинальных отличий в железе, почитайте мой пост выше, про аппаратные различия… Назовское железо использует такие алгоритмы и рассчеты, которые в АРМ не достижимы, а в пиксе

alexeykozin:

на сегодняшний день ЕКФ это пока черный ящик от которого можно ждать совершенно неожиданного подвоха

Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ…) Удивительно да? Убогая наза уже 3 года использует на всю катушку то, что в

alexeykozin:

ардукоптере является экспериментальным и выключен по умолчанию

the_fly:

Наза тоже

Жаль, что Вы очень далеко живете…) Я бы Вам показал наглядно, как сильно Вы заблуждаетесь…)

alexeykozin
ssilk:

Жаль, что Вы очень далеко живете…) Я бы Вам показал наглядно, как сильно Вы заблуждаетесь…)

у меня есть друзья которые летают на назе, мы даже делали сравниельные полеты, летали рядом и обоюдный вывод был что хорошо настроенный аппарат летает примерно одинаково. примерно также хорошо держит высоту и позицию несмотря на сильный ветер, примерно так же точно возвращается.
возможно я ошибаюсь и вы мне могли бы показать что то иное?

Shuricus
the_fly:

Тут я согласен, апм не летит из коробки. Наза тоже.

Ребята, ваш разговор уже утомляет. Если калибровка компаса означает, что контроллер не летит из коробки, то тогда вам лучше на радиоуправляемые машинки перейти.

alexeykozin
ssilk:

Аналог ЕКФ в назе есть изначально и РАБОТАЕТ

аналог екф есть и в ардукоптере и тоже великолепно работает, а та опция что экспериментальная это не аналог а реальный екф.

у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет, у кана должна быть одна диференциальная линия связи - и прием и передача по одной паре проводов в обе строны. В назе сделали RX TX обычную ттл сериал линию и назвали ее CAN . назвали ее так неспроста. кан это ныне круто. как же так у всех крутых есть кан а у назы нет.

Shuricus
alexeykozin:

у меня есть друзья которые летают на назе, мы даже делали сравниельные полеты, летали рядом и обоюдный вывод был что хорошо настроенный аппарат летает примерно одинаково. примерно также хорошо держит высоту и позицию несмотря на сильный ветер, примерно так же точно возвращается.

Полностью соглашусь, при наличии двух коптеров на Назе и на АПМ.

Просто у Назы это 100% повторяемый результат, занимающий 30 минут на установку. А АПМ - это как атомная подводная лодка, с противоречивой инструкцией в три тома и тысячей тумблеров на панели с непонятными обозначениями, и кучей возни с разными виброразвязками, поролончиками, модулями питания, проводками и несостыковками железа, сомнительного качества. Только в этом разница.

Надеюсь, что с появлением нормальной версии Хока, половина этих проблем исчезнет.

ssilk
alexeykozin:

и вы мне могли бы показать что то иное?

Это я не Вам писал, другому Алексею…)

alexeykozin:

это не аналог а реальный екф

Не передергивайте… В назе реальный… ) Фильтр Калмана не может быть нереальным, как бы он не назывался…) Вы, вероятно, не так поняли слово “аналог”…)

alexeykozin:

у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет

Алексей, не позорьтесь… CAN это controller area network, то есть сеть передачи данных между микроконтроллерами у всех девайсов, которые к назе подключаются, такие микроконтроллеры есть… Что в модуле ЖПС/компас, что в BTU, что в ХД-линке, что в подвесе… Это и есть CAN, и единого стандарта на этот формат нету, каждый разработчик вправе делать так, как ему хочется, главное там, чтобы соблюдался принцип адресации и приоритетности…
И это… CAN это не круто, это обычный промышленный способ сбора данных от сенсоров, более или менее надежный, в отличие от убогой и глючной I2C…

Yden

ага каждый лепит CAN по своему, я вот поражаюсь упёртости Алексея защищая APM ну прям как будто ему доплачивают за это,
Наза это успешный коммерческий продукт, качественный НО не без недостатков.
АПМ это опенсорс, иногда опенсорс во многом лучше коммерческого по определённым критериям пример тому (Linux -windows)
АПМ на меге морально устарел для коптеров(для самолётов ещё нормально) если использовать то только пикс и точно понимать зачем ты его выбрал

Shuricus
alexeykozin:

у назы и шина есть которую называют аналогом CAN котрорая ничего общего со стандартом кан не имеет, у кана должна быть одна диференциальная линия связи - и прием и передача по одной паре проводов в обе строны.

Алексей, подрываете доверие к вашему профессионализму. Официальный стандарт CAN разработанный фирмой Бош говорит о другом:

Непосредственно стандарт CAN определяет передачу в отрыве от физического уровня — он может быть каким угодно, например, радиоканалом или оптоволокном.

Так что наличие качественных шин у Назы, это один из факторов, который делает ее реально более надежным продуктом, чем АПМ. Как ни крути.

alexeykozin
ssilk:

Алексей, не позорьтесь… CAN это controller area network

а что тут позорного в том что уличить дижеев в том что они в целях маркетинга используют абривеатуру в свою пользу?
я слишком воприимчив и резко реагирую когда меня пытаются обмануть продать вместо SONY SONJ или заявить что у нас крутой контроллер он даже кан поддерживает. а кан то дутый…
кан как абривеатура -контроллер ареа нетворк, а как шина вполне имеет и свои спецификации и ряд успешных реализаций,
в частности на современных автомобилях. но тема про коптеры а желающие смогут легко найти инфу в вики
с точки зрения протокола - каждый делает по своему, но на уровне физической шины если нет дрвйвера дифференциальной линии и самой линии то это не кан

Shuricus

Инфу нужно искать в даташите, а не в ВИКИ.

Вы только уличаете себя в непонимании предмета.

The Physical Layer defines how signals are actually transmitted and therefore deals
with the description of Bit Timing, Bit Encoding, and Synchronization. Within this
specification the Driver/Receiver Characteristics of the Physical Layer are not
defined so as to allow transmission medium and signal level implementations to be
optimized for their application.

Про витую пару там нет ни слова. Реализация физической шины к CAN отношения вообще не имеет.