Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
У Naza есть свой собственный BEC
вы сами и ответили)))) ничего докупать не надо
Меня от рамы S500 отговорили. Мол больше 2 кг у неё лучи в месте крепления моторов могут отвалится((
А по поводу моего конфига. Если 4S можно поставить 2х5000 акумы. И просто снять один если полицай докопается)
А вот с 6S такой финт не проходит. Только если 2х2500 брать мелких.
mt3506 650 кв сам летаю на таких
Что лучше 3S или 4S и почему? 11.1v или 14.8v? Если все остальные условия равны. Т.е. моторы поддерживают и то и то напряжение. Выдают примерно равную тягу при использовании разных винтов.
Например в каком случае можно использовать более легкие/тонкие провода?
Какие приимущетсва использования тех и других типов аккумуляторов?
Например в случае с 3S упрощается система подключения доп оборудования которое требует 12V.
Я думаю что мне не хватает знаний в области электрики для того что бы ответить на этот вопрос.
Что лучше 3S или 4S и почему? 11.1v или 14.8v? Если все остальные условия равны. Т.е. моторы поддерживают и то и то напряжение. Выдают примерно равную тягу при использовании разных винтов.
Например в каком случае можно использовать более легкие/тонкие провода?
Какие приимущетсва использования тех и других типов аккумуляторов?Например в случае с 3S упрощается система подключения доп оборудования которое требует 12V.
Я думаю что мне не хватает знаний в области электрики для того что бы ответить на этот вопрос.
Дык смотря что подключать)) Ну и в харктеристиках должно быть написано какая тяга на каких пропах и с какими винтами) например вот у меня на санискаях с 3S и 1047 пропами макс тяга 860 а на 4S уже 1360 )) Разница есть)
Например в каком случае можно использовать более легкие/тонкие провода?
Когда они КОРОТКИЕ…)
Например в случае с 3S упрощается система подключения доп оборудования которое требует 12V.
У меня передатчик одинаково просто подключается без БЕКа к батарее с любым количеством банок, 3, 4, 5, 6, не имеет значения…
Разница есть)
В максимальной тяге, мало кому нужной, кроме гонщиков… А Вы эффективность померьте…)
Если все остальные условия равны
Кстати, о выборе батарей… Коптер с моторами 700 кВ и 3мя банками, будет летать ровно столько же, сколько коптер с моторами 380 кВ и 6ю банками, если
все остальные условия равны.
В максимальной тяге, мало кому нужной, кроме гонщиков… А Вы эффективность померьте…)
Вопрос в эффективно значит, буду считать. А какая нужна тяга для 2600 грамм : 2600/4 = 650 и будет висеть? (или я не верно считаю и нужно брать вес * 2 ?)
“Желательно чтобы тяга моторов была в 2-2,5 раза больше общей массы” - на вот такие сообщения часто натыкаюсь. Получается мне нужна тяга: 2600*2…2,5/4 = 1200…1625 ?
Кстати, о выборе батарей… Коптер с моторами 700 кВ и 3мя банками, будет летать ровно столько же, сколько коптер с моторами 380 кВ и 6ю банками, если
Да это верно. Тут не трудно догадаться, кол-во ват будет одинаковое. 3S - 5000 / 6S - 2500
700KV 3S:
700KV 4S:
580KV 4S:
И вот какие графики тяги и эфективности у меня вышли:
Получилась обратная зависимость. Чем больше тяга, тем ниже эффективность…
Золотая середина нужна выходит. Буду еще думать…
2600/4 = 650 и будет висеть?
Да, такую тягу ВМГ должна развивать на 50% газа, или около того… А максимальная должна быть вес*2, это нужно для экстремальных случаев и для запаса мощности при маневрах… Например, при повороте по яву, контроллер притормаживает 2 пропа и разгоняет 2 других, очень грубо говоря, коптер висит на 2х пропах, и если тяги не хватит, то при повороте коптер будет опускаться, а при завершении поворота - подпрыгивать… Разумеется, это можно регулировать и другими параметрами(собственно оно и делается в комплексе), но тяга основополагающая…
Получилась обратная зависимость. Чем больше тяга, тем ниже эффективность…
Верно, в рамках одного размера пропа… Чтобы увеличить эффективность, нужно подобрать максимальный размер пропа при минимальных значениях напряжении питания и силы тока…
Вот хороший способ рассчета, наш коллега предложил… rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903
Выводы из всего этого можно сделать такие: Надо делать максимально легкий аппарат с максимально большими пропами, при этом желательно, чтобы моторы не выходили за пределы оптимального режима работы…
Да, такую тягу ВМГ должна развивать на 50% газа, или около того… А максимальная должна быть вес*2, это нужно для экстремальных случаев и для запаса мощности при маневрах… Например, при повороте по яву, контроллер притормаживает 2 пропа и разгоняет 2 других, очень грубо говоря, коптер висит на 2х пропах, и если тяги не хватит, то при повороте коптер будет опускаться, а при завершении поворота - подпрыгивать… Разумеется, это можно регулировать и другими параметрами(собственно оно и делается в комплексе), но тяга основополагающая…
Верно, в рамках одного размера пропа… Чтобы увеличить эффективность, нужно подобрать максимальный размер пропа при минимальных значениях напряжении питания и силы тока…
Вот хороший способ рассчета, наш коллега предложил… rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903
Выводы из всего этого можно сделать такие: Надо делать максимально легкий аппарат с максимально большими пропами, при этом желательно, чтобы моторы не выходили за пределы оптимального режима работы…
Вообщем разобрался я в итоге. Проанализировав всю моторную линейку Gartt (с них начал, вообщем-то не важно было какого производителя выбирать) вывел что 6S эффективнее.
Но так же могу сказать что возможно Gartt завысил данные в своих таблицах. Слишком уж эффективные моторы вышли, по х-кам они совпадают с SunnySky, а вот параметры выше.
Ниже таблицы моторов.
Gartt ML3508 370KV
SunnySky X3508S 380KV
T-motor MN3508 380KV
С первой же строчки видно, что Gartt заявляет куда большую тягу.
Цена такого мотора в разы ниже чем T-motor. Буду искать отзывы… либо возможно кто то использовал моторы Gratt, либо знает что иногда производитель может подделать таблицы ?
Моя ошибка была в том что я привязался к большим аккумуляторам (5000-10000). Отвязав свои расчеты от этого понял что можно поставить 6S 2500 mAh вес аппарата будет ~2000 грамм.
Время висения по кальку - 12 минут. Если использовать 2х2500: 2228 грамм и 19,8 минут (+65%). Если 3х2500: 2526 грамм и 25 минут (+108%). Хотя на 3х аккумуляторах я могу налетать 36 минут. 5-6 аккумуляторов будет достаточно для без остановочных полетов (+ резервные).
Моя цель это 15 минутные вылеты, но по возможности лучше делать их много и без остановок. Машрут не такой длинный около 2 км (туда-обратно). Два раза без посадки не вариант, надо сбросить видео с камеры на комп и смотреть его. Т.е. у меня в любом случае будут посадки. Пока один человек смотрит первое видео, второй уже на втором вылете и можно попутно исправлять какие-то недостатки.
P.S. На 4S тоже можно собрать, но пропадает возможность ставить два типа пропеллеров (1447/1555 под нужное число акб) и меньше разброса на ошибки в расчетах. А ведь эти ошибки точно будут:)
Да, у гарттов характеристики просто сказка, правда ли это - 16g/W.
SS тоже хорошо выглядят в цифрах.
Да, у гарттов характеристики просто сказка, правда ли это - 16g/W.
SS тоже хорошо выглядят в цифрах.
Бета тестером быть не охота… Пока знаю что у gartt из четырёх один может быть не рабочий) но это нормальное явление )) придется 6 шт заказывать сразу.
Нашел вот такое видео (не реклама) с тестом 2212 мотора от Gartt, собствено не важно на данный момент, но на видео подделка под эти моторы, название написано не так и этикетка какая то словно сверху наклеенная. Вот так выглядят оригиналы:
А вот видео с явно чем-то другим…, я не спец, но две картинки сравнить могу:
В конце ролика таблица. Но автор выбрал какие то странные значения, в таблице моторов Gartt другие совсем используются.
В целом эффективность (тяга) ниже на 25-30% от того что указано в таблице, остается надеятся что в видео подделка.
Нашел отзыв одного испанца от моторках 3508 700KV, по его расчетам данные в таблице получаются завышенными. А реальные же данные очень близки к моторам от SunnySky.
Так что думаю, что нет ничего не возможного и в таблица завышена, возвращаюсь к расчетам с ипользованием таблиц SunnySky… Просто если реальные данные на 26-30% ниже, то SunnySky даже эффективнее выходят. 11,1…11,93 у меня выходило на Gartt -26% это будет 8,2…8,82, на SunnySky же выходит 9,35…9,75 (исходные данные одинаковые) Так что чуда боюсь не произошло.
Если будет какая либо еще информация тоже отпишусь.
P.S. Gartt в осноном корейцы закупают причем партиями ))
Всем добрый день!
Решил собрать свой квадрокоптер
на данный момент просто собрать квадрик но со временем поставить FPV, с дальностью управления 2-3км
Что на данный момент есть
Рама Dji f450 клон
Моторы sunnysky 2212 980kv
Регули turnigy multistar 30 amp
Мозги multiwii временно со временем перейду на apm
Аппа Turnigy 9X + модули corona ct8j и flysky fs-rm002
Винты noname 1045
Вопрос
- какую взять батарею?
- fpv систему с дальностью 2-3 км?
- в данной конфигурации сколько будет летать с FPV и без нее?
возвращаюсь к расчетам с ипользованием таблиц SunnySky
Только сначала сравните эти таблицы с реальными…) По ссылке реальные стендовые тесты настоящего саннискай 3508( и не только) с разными пропами и на разном напряжении…
правда ли это - 16g/W
Нет… Точнее так, я могу получить на стенде такую эффективность, но летать такой сетап не сможет.
Только сначала сравните эти таблицы с реальными…) По ссылке реальные стендовые тесты настоящего саннискай 3508( и не только) с разными пропами и на разном напряжении…
Нет… Точнее так, я могу получить на стенде такую эффективность, но летать такой сетап не сможет.
Блин… такая же картина реальная эффективность Sunny Sky ниже на 25-30% от табличной.
На кой черт они эти таблички делают если не совпадает ничего))
Т.е. получается что более дешевый Gartt может еще и более эффективным оказаться))
Мне остается только добавить запас на тягу 30% и считать снова.
Т.е. где 500 тяга нужна, считать что нужна 650. и т.п.
Кстати SunnySky x4110S не такие уж и дешевые. ~55$ , цена уже близка к T-motor. Добавил еще в расчет такой параметр как $ за G/W получил что эффективность не всегда такая эффективная.
У Tiger Motor честная таблица эффективности?
На кой черт они эти таблички делают если не совпадает ничего))
Открою Вам страшную тайну…) Они их не делают…Просто копируют друг у друга…) Кроме того, Саннискай, так же как и Тайгер-мотор, и куча других “производителей” сами моторов не делают, а заказывают на стороне…
Из реальных производителей я знаю только трех: DYS, EMAX и Hextronic…
такой конфиг:
гекса F550
моторы набор DJI E310 (2312 / DJI 420S),
пропы 9450 dji
акк 3S 5200
полетный вес получился 2200…
какие гейны ставить???
перерыл весь инет все по разному советуют… и советуют 4S ставить… а рекомендуемая батарея - 3S LiPo
Открою Вам страшную тайну…) Они их не делают…Просто копируют друг у друга…) Кроме того, Саннискай, так же как и Тайгер-мотор, и куча других “производителей” сами моторов не делают, а заказывают на стороне…
Из реальных производителей я знаю только трех: DYS, EMAX и Hextronic…
Жулики одни короче говоря все эти “производители”. Буду смотреть тогда DYS и EMAX. Посмотрим что у них имеется в наличии))
Посмотрел бегло EMAX нашел себе один моторчик MT4008. Поищу тесты в интернетах, если все более менее реально, то и поставлю их себе. Офф магазин всё честно выглядит)) Доставка конечно платная, но не беда, заплатим уж.
А расхождения с таблицами думаю есть у всех. Кто подешевле 30%, кто подороже 15%…
А расхождения с таблицами думаю есть у всех. Кто подешевле 30%, кто подороже 15%…
Есть… Дело в том, что они не делают тесты, а рассчитывают эти таблички из электрических параметров мотора и точно таких же табличек от производителей пропов… Грубо говоря, в таблицах указаны значения для идеального мотора, с идеальным пропом и работающего от идеальной батарейки…) Но, такого в жизни не бывает, мы покупаем моторы средней категории качества, дешевые копии нормальных пропов, про батарейки вообще говорить не буду…)
Есть… Дело в том, что они не делают тесты, а рассчитывают эти таблички из электрических параметров мотора и точно таких же табличек от производителей пропов… Грубо говоря, в таблицах указаны значения для идеального мотора, с идеальным пропом и работающего от идеальной батарейки…) Но, такого в жизни не бывает, мы покупаем моторы средней категории качества, дешевые копии нормальных пропов, про батарейки вообще говорить не буду…)
Да я уже по пересчитывал… буду брать так что бы с запасом по тяге и по выбору пропов)) других наверное вариантов нету. По производителю еще подумаю , мне проще вот этот Gartt достать с Али, чем всякие T-motor и Emax… Emax хорошо офф магазине есть.
Но gartt не имеют зап частей и не особо поддаются ремонту и полному разбору в отличии от других. А где кто Т-мотор покупает ? В каких магазинах? (Цены глянуть охота)
У меня моторы Gartt 2212 (зелёные, из магазина “Gartt-RC factory OUTLET”), брал на Али 8шт., все моторы исправны и подшипники не болтаются. Использую на двух квадриках с пропами 11*4,7, взлётный вес квадрика 1500гр., ток в режиме висения 14-15А.
А где кто Т-мотор покупает ? В каких магазинах? (Цены глянуть охота)
Я брал Sunnysky 3508 700kv и Т-motor 4010 475kv в магазине himodel.com . А также пару t-motor at2820 830kv для самолетов брал в пилотаже pilotage-rc.ru и fpvmodel.com . Кстати в пилотаже даже получалось дешевле с учетом скидок по дисконтной карте, чем заказывать из-за границы.
Все что брал, были оригинальные моторы.