Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

PaulM
Sorcer:

Лучше ЛитлБи ПРО берите

Некорректный совет - брать регули предыдущего поколения. LittleBee BLHeli_S лучше!

arb
serzhe:

Ну на 30А возможно, не было у меня их, мне 20А за глаза.

Немного прокомментирую, так как это я утверждаю, что греются.
Взял для тестов ЛБ 6S 30А проц F394 Блхели и ЛБ 6S 30А проц В2 Блхели_С.
Проверил их на стенде, т.к. все по возможности сначала проверяю на стенде, а только потом в воздух (обычное конструкторско - инженерное решение).
Передо мной стоит задача найти холодные реги, которые смогут длительно работать без охлаждения, ну или, в крайнем случае, с минимальным охлаждением.
Т.к. у обычных достаточно греются силовые, то решил обратить внимание на быстрые реги, т.к. предположил, что у них не только быстрый проц, но и шустрые силовые, а значит, может быть меньше будут греться.
Разочарование не то слово. С точки зрения философии тоже опыт, но все же.
Что получилось.
Все же пока моторы не крутятся реги и впрямь холодные, похоже по описанию проц уходит типа в спящий режим и потребляет мало. Просто с Алексеем обсуждали много тем при ограниченном времени, инфы получилось много и нормально для человека, когда инфа начинает накладываться. Он правильно запомнил саму суть и это нормально (подробности как обычно у автора).
Речь шла о том, что процы (394 и В2) начинают греться при минимальной нагрузке (с ней даже не подпрыгнешь) до некомфортных значений. В результате получилось, силовые оказались холоднее проца (правда, 1 силовой, который напротив проца такой же по температуре, остальные разница около 10 град). Мало того ЛДО, который питает проц, пытается разогреться еще сильнее проца. Что говорит о непомерных для него аппетитах проца.
Настройки типовые, мало того с буквой С настроек мало, выставил оптимальный режим по расходу. И начал тест на нагрев.

Такой результат меня сразу не устроил. Попытался провести анализ. Существенное отличие быстрых процев частота, причем в 2 раза. Зная как работают производители процев, можно предположить, что они взяли старую проверенную архитектуру и просто подняли частоту, может сделав несколько косметических улучшений. По опыту больших компов (принцип то тот же) такое приводит к медленному перегоранию процев. Причем это спокойно втюхивается потребителю, на какое-то время компа хватает, а потом куда потребитель денется, снова побежит за новым компом. Так примерно и здесь. Только здесь коптеры и они не останавливаются, а падают по неизвестным причинам. Только потом на форуме читаешь, почему перевернулся без всяких причин, почему кондер взорвался на реге при отличной пайке и т.д. и т.п.

serzhe:

мне 20А за глаза.

Испытания 394 проца вообще закончились плачевно. Дал всего 10А при 6S на несколько секунд и рег испустил волшебный запах (благо без дыма). Тут же включилась сигнализации в виде жены, которая сразу пригрозила выгнать на улицу:).
Поэтому проверить кто начал гореть уже не удалось. Да и не интересно мне это, т.к. такое я в воздух поднимать не буду.

С В2 дела обстоят чуть лучше. Похоже, его малость доработали. Но.
6S, ток 11А, прошивка 16.3. Выставил защиту по температуре 80 град. Показалось, что прошло порядка 30 сек и температура проца 85 град. Еще несколько секунд и рег начал уходит в защиту. Появились знакомые циклические провалы оборотов. Т.е. как обычно проц начал защищаться снижением производительности (оборотов).
На 20А выходил на пару секунд. Но дальше грузить на длительное время нет смысла без охлаждения. Выключаю питание, ощупываю плату, оказалось самое горячее место со стороны ЛДО и импульсника (они находятся рядом).
В прошивке 16.3 максимальная температура защиты 140 град, но по мне идеальная температура проца максимум 70 град, дальше начинаются ошибки. Кстати горячий регуль начинает больше жрать энергии (по тесту). Можно вообще отключить защиту. Но если проц сгорит, то …

Все испытания без активного охлаждения и без термоусадки при комнатной температуре. Температуру измерял пирометром.

Визуально по конструкции реги других производителей не сильно отличаются друг от друга. Обвинять только ЛБ не вижу смысла. Качество сборки нормальное.

Да, народ летает на таких регах. Проблема заключается только кто как организовал охлаждение.
Те, кто ставит реги под винт и не кутает их, то они работают. Вопрос только как долго проработает в таком режиме? И не будет ли отказа в неподходящий момент?
Те, кто пытается реги спрятать или не ставят под винт, наверняка сталкиваются с непонятными проблемами типа нестабильного полета, переворотов, срыва синхры (плавающие обороты), сгоревшие реги при неполной нагрузке и т.п.
А с учетом разброса качества процев и комплектующих (ЛДО тоже горит и потом прощай проц) кому-то может повести и под винтом.

Ну и как вывод. Увеличение производительности проца без смены техпроцесса всегда приводило к снижению его надежности.

PaulM
GooLord:

2-х амперного понижайки?

Вообще-то это повышающий преобразователь. Регулируемый на коптер я бы ставить вообще не стал.

Sergey_Pavlovich
GooLord:

Хватит ли алехмосному подвесу 2-х амперного понижайки?

Я такой приспособил для питания монитора 12в от USB повер-банка 5в.

GooLord
PaulM:

Вообще-то это повышающий преобразователь. Регулируемый на коптер я бы ставить вообще не стал.

Блин,точно)))
Чем же понижать -то теперь?
Мне жалко 120рЭ отдавать за одну штуку,когда они у китайцев по 40 стоят

ctakah

Для Рамазана: тоже столкнулся с мягко говря странным поведением ЛБ 30 А . Сначала удивил их нагрев на токе 1А!!6S , потом было пару падений на ровном месте через один луч, смена регуля помогла, но потом было падение с полным развалом рамы. К сожалению на 6 эс найти маленькие и современные регули сложно, пришлось ставить старые санрайзы слимы 20 А 6 эс. К слову хорошо работают рейсеры ( цикады) 20 А, но они только до 4 эс, хотя я подавал для краштеста на него 25 В -как ни странно ничего не сгорело).

serzhe
arb:

Испытания 394 проца вообще закончились плачевно. Дал всего 10А при 6S на несколько секунд и рег испустил волшебный запах

Смотрю везде фигурирует 6S, может в этом причина, есть же реги на такое напряжение проверенные. Вот на 4S при 20А регуле и при нагрузке 15А реально регули прохладные. Конечно всё плачевно, не первый раз слышу не лесные отзывы именно на 30А, у вас похуже, а так в основном срыв синхры.

lokanaft

Не знаю, что там у вас греется, ztw f390 на 6s - ничего не греется.

serg2557
ctakah:

Для Рамазана: тоже столкнулся с мягко говря странным поведением ЛБ 30 А . Сначала удивил их нагрев на токе 1А!!6S , потом было пару падений на ровном месте через один луч, смена регуля помогла, но потом было падение с полным развалом рамы. К сожалению на 6 эс найти маленькие и современные регули сложно, пришлось ставить старые санрайзы слимы 20 А 6 эс. К слову хорошо работают рейсеры ( цикады) 20 А, но они только до 4 эс, хотя я подавал для краштеста на него 25 В -как ни странно ничего не сгорело).

а такие не пробовали? у них есть 30А 6S

ctakah

Да мне размер важен, а 6 эс у них как телевизор…Ну чтоб в луч запихнуть.

SerkaFox

Я на секунду. Купил камеру, приемник и передатчик. Питалово 5-22 и 6-30 соответственно. Какой аккум для них взять? Чем его заряжать?
Тут нашел аккум ZIPPY Flightmax 5800mAh 3S1P 30C . Подойдет ли он и опять же, как его заряжать? Получается надо взять ДВЕ штуки? Один для камеры на квадрике и передатчике, а второй на приемнике или приемник можно к борту USB запитать?

arb
ctakah:

Да мне размер важен, а 6 эс у них как телевизор…Ну чтоб в луч запихнуть.

Можно попробовать с буквой S. У него хоть есть контроль температуры и можно понять насколько он нагревается и мотор на них приятнее работает.
Только я думаю ни один из современных регов не сможет работать в луче, если его просто запихнуть по причине полного отсутствия теплоотвода. Можно попробовать залить их массой, которая способна изолировать и обеспечивать теплоотвод. Я ее еще не пробовал, но по описанию вроде возможно (попадалась на чип и дип).

Мне самому 6S это минимум, желательно 8S, так что о 4 думать не приходится.

ЛБ и похожие хорошо скомпонованы. Все что больше сделано чересчур громоздко. 6 силовых ключей размером 5 на 6 мм вполне достаточно, т.к. они способны выдержать ток и более 100А (только драйвер нужен соответствующий). Единственно, что страдает это подбор комплектующих. Те же мосфеты можно подобрать еще холоднее и уж тем более проц. Ну нужно 50 МГц, возьми 100 МГц и запусти его на 50, чтоб работал как надо и не грелся. А тут получается больше из-за рекламы пытаются воткнуть 50 МГц, а нам потом ищи что сможет работать в закрытом пространстве без перегрева.

ctakah:

Ну чтоб в луч запихнуть.

Нормальное техническое решение с точки зрения аэродинамики и попытки летать дольше. Но к сожалению натыкается на теплоотвод.

ctakah

Отнюдь, вентиляционные отверстия решают проблему теплоотвода, плюс конечно срезать термоусадку и покрыть лаком слоя в три. - по утрам роса ,да и зимой снег везде летает)) А если мало - то леплю узкую пластинку из меди на ключи ,но такое только было раз).Кстати как вариант на 8S - купил афро HV , крупноваты конечно, но зато цена терпимая.

SerkaFox

И еще, не подскажете какой ИК прожектор для Phantom 3 купить можно, чтобы в кромешной тьме можно было все разглядеть с родной камеры?

arb
ctakah:

Отнюдь, вентиляционные отверстия решают проблему теплоотвода, плюс конечно срезать термоусадку и покрыть лаком слоя в три. - по утрам роса ,да и зимой снег везде летает))

Тогда да.

ctakah:

Кстати как вариант на 8S - купил афро HV

Есть у меня такие. Неплохие, но 20А впритык, хотел с запасом, да и меньший вес и размер прельщают. Но как бы на них не пришлось остановится.
S чуть экономичнее афро, правда при нагреве вся экономия зараза исчезает.

alexeykozin

Отфоткал шмелки рядом с пчелками
и для сравнения габаритов бывшими столь популярными года 2 назад
BLUE SERIES

шмелки синие и черные различаются разными ключами
(творческие поиски коллеги, который их делает)

schs

Раз подняли тему о регуляторах - подскажите проверенные регуляторы на 8S или более, ток 40A для 8S и 30A для 12S.
В идеале чтобы в трубу 25мм влезли. Есть идея тяжеловоз перевести на Lion, проблему высокого тока решить повышением напряжения.
Сейчас Hobbywing 40A, работают стабильно.

ctakah

Может быть пойти более радикальным путем? Посмотрите на эти ячейки ru.nkon.nl/sony-us18650vtc6.html , может быть просто на них собрать акк? Они точно держат без потерь своих характеристик 7 А в долгую, посчитать сборку и возможно старый сетап будет работать? Как раз вчера этим занимался,собрал,проверил, в пике у меня получилось до 12 А на ячейку, а в висении как раз 7А - все летает чудесно.Или на HG-2 , 30Q - их аналог , только чуть старше по возрасту.))

schs
ctakah:

Может быть пойти более радикальным путем? Посмотрите на эти ячейки ru.nkon.nl/sony-us18650vtc6.html , может быть просто на них собрать акк? Они точно держат без потерь своих характеристик 7 А в долгую,

Напряжение на них будет проседать больше чем на Lipo, особенно к концу полёта, нужно увеличивать диаметр пропеллеров, а не куда, стоят 17", в машину помещается с трудом.
Если сборку хотя бы на 7S делать - становится проще, тяги хватит, но для этого нужно менять регуляторы.