Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Виктор, ваш совет - сродни не занимайтесь хобби - не нужно шить ни чего не будет.
Касательно меня - реги уже лежать, это раз. х-Ротор тяжёлый и древний рег - это два. Как раз меняю такие реги на spider. Ну и четвёртое - шить особо ни чего не собираюсь, сверить настройки и проверить прошивку, если разная - прошиться в одну версию. (как писали выше на 4 регах коллеге попалось разные настройки/прошивки)
х-Ротор тяжёлый и древний рег - это два
Ну, если Х-ротор древний, то я летаю на дерьме мамонтов…) Кстати, спайдеры раньше х-ротора появились…) Их тоже шить не надо, 2 комплекта летают без проблем.
как писали выше
Просто не надо покупать реги по 5-6 долларов за штуку…) Тем более, такие популярные.
Что касается пайки, там надо паять всего 2 провода к пятачкам, а не к процессору, если речь о силабс, если мега - то любой свисток…
Вообщем всё в стиле форума))) вместо ссылки на свисток, или пост.
Предлагают ставить х-ротор или не покупать по 5 баксов реги. Я купил уже позняк - по 7 фунтов. Хочу посмотреть что там, прежде чем заменить.
Их тоже шить не надо, 2 комплекта летают без проблем.
Было бы хорошо, но хочу проверить… если через сигнальный можно увидеть хотя бы версию и настройки - было бы норм.
Вообщем пошёл - лучше в профильную ветку
Почему писал про камень - афро слимы Андрей шил так(предположил что с другими тоже не всё так просто):
Отвечаю сам себе.
Прошил программой BLHeliSuite используя Usbasp v2.
Подключал напрямую к ногам камня. Всего 6 проводов на 4, 29, 21, 17, 16 и 15 ноги.
На банге - выбор интересный
banggood.com/ZTW-Spider-LITE-PRO-Series-20A-ESC-2-… $12.59
banggood.com/ZTW-Spider-LITE-PRO-Series-20A-ESC-2-… $13.59
banggood.com/ZTW-Spider-LITE-PRO-Series-20A-ESC-2-… $12.99
banggood.com/ZTW-Spider-PRO-Premium-20A-HV-OPTO-2-… $11.09
banggood.com/ZTW-Spider-PRO-Premium-20A-OPTO-2-4S-… $10.59
Наверняка брендовладелец предусмотрел для этого специальную карту программирования или еще как нибудь…)
Тмоторы с симонками не программируются никак. Совсем никак. Программируются тмоторы с другими прошивками.
Эппл, начнет производить регули, то простой реверс моторов будет только в авторизированном СЦ
так DJI именно к этому и идет )
вместо ссылки на свисток
А где тогда ссылка на регули или картинки?) Я лично не помню какие там микроконтроллеры, соответственно - свистки разные… Для меги подойдет афросвисток или куча аналогичных от разных производителей, для силабс свои плюшки, от такого, с подключением через сигнальный провод, до такого для пайки…
афро слимы Андрей шил так
Это один из способов…) Их можно еще несколькими разными способами полизать перепрошить, включая афросвисток, специально для афрорегулей придуманный…)
Вообщем всё в стиле форума))) вместо ссылки на свисток, или пост.
шить совсем старые реги новым блхели можно, но смысл не всегда есть,
у многих старых типов даже после перепрошивки нельзя использовать дампед лайт опцию, она дает возможность сделать реакцию на управление практически моментальной
использование активного торможения не приводит к излишним затратам энергии и все тесты показывают что даже наооборот получается экономия.
в старых регах зачастую управление ключами сделано на рассыпухе - пара транзисторов на ключ. такая схема не обеспечивает защиты от сквозного открытия канала, поэтому правильный современный регуль при подмокании, сбое в работе проца или заливке не той прошивки не сгорит синим пламенем.
ну и сами по себе ключи, в старых регулях использованы ключи с высоким сопротивлением открытого канала и пиковым током в 40а, изза этого их каскадировали по несколько штук,
в новых даже в самых маленьких регуляторах ставят ключи с пиковым током 100-400А и сопротивлением открытого канала 2-4 тысячных долей ома
при этом даже при самых больших нагрузках они обычно остаются холодными. Выделение тепла в нашем деле - показатель, чем меньше выделяется тепла тем выше кпд.
в результате поставив современные регули мы не только избавляемся от гемора с проблемой как бы к ним припаяться чтоб прошить но и получаем более надежное и кпдшное решение.
лично мне для аппартатов размера 450 и выше с количеством банок до 6 очень нравятся вот эти регули shop.myairbot.com/index.php/…/bumpbee-s.html
я их уже купил не один десяток и получил от магазина приличный дисконт
вот к примеру отзыв о регулях литлби имеющих схожую схему управления ключами через специализированный драйвер forum.apmcopter.ru/threads/…/page-7#post-19170
цитирую:
Хочется отметить регуляторы FVT LittleBee. Помимо того что они микроскопичные
Size: 24.5*12.5
и весят всего 5 грамм без проводов, они еще и живучие! После краша в снег, моторы стали дергаться. При этом искал коптер минут 10, а он все время пытался вертеть моторами. Снял термоусадку, просушил паяльным феном и регули снова работают! После залил пластиком и сегодня снова буду летать.
Прошлой зимой пожег кучу нонеймов. Они горели как просто после крашей по причине некачественной пайки так и при попадании влаги. Если попадали в снег, хватало совсем немного времени (добежать до коптера и отрубить питание) что бы они успели сгореть, часто тянули за собой моторы.
лично мне для аппартатов размера 450 и выше с количеством банок до 6 очень нравятся вот эти регули shop.myairbot.com/index.php/e...bumpbee-s.html
Не пробовали тестировать на 30A при 6S питании продолжительно, хотя бы минут 10? Выживут при постоянном токе 10A и бросках до 40A?
X-rotor 40A работают надёжно при этой нагрузке.
Не пробовали тестировать на 30A при 6S питании продолжительно, хотя бы минут 10
Интересно, что это за мотор такой? для коптера?))
Не пробовали тестировать на 30A при 6S питании продолжительно, хотя бы минут 10? Выживут при постоянном токе 10A и бросках до 40A? X-rotor 40A работают надёжно при этой нагрузке.
на используемых аппаратах после полета остаются совершенно холодными,
но точных измерений я еще пока не успел сделать,
но коллега взял пробные экземпляры для нагрузочных тестов, я очень расчитываю на результаты
что это за мотор такой? для коптера?))
MN4014
MN4120
U7
правда 10 минут - это сильно конечно ) Батарей не хватит
но коллега взял пробные экземпляры для нагрузочных тестов, я очень расчитываю на результаты
30А при 6S не пробовал, как правильно заметили это еще мотор надо поискать для такой нагрузки. Я пробовал пока максимум на 18А при 6S (это порядка 1,7 кг тяги). Мне такой тяги хватает и планов грузить больше пока не было. У меня есть мотор мощнее, правда у него kV меньше и чтоб нагрузить это еще винт найти придется. Пока первоочередная задача тестов была найти самый оптимальный регуль с наименьшей тепловой отдачей. И этот регуль у меня в победителях по эффективности, тепловому потоку, размер/вес, цене. Тестировал на 6S (кроме ББ30) ББ30 с другими ключами, ЛБ20, ЛБ30, ЛБ30_S, Афро 20HV, Kiss24.
Теоретически у него стоит мосфет на 100А. Но на самом деле все регули надо ставить в поток винта для охлаждения. Установка небольшого радиатора на ключи гарантировано снижает температуру, а значит позволяет подать большую нагрузку. Кроме того у этого регуля отличная схемотехника. У него 2-х ступенчатая регулировка напряжения. Сначала до 12В, а только потом до 3,3В. Защита от переполюсовки регуляторов напряжения. В результате вся обвязка не греется при 6S и позволяет охлаждать только ключи.
Я постараюсь выложить вечером после работы термограммы для этого регуля (их надо еще обработать). Полный отчет я планировал выложить в дневник, но на это потребуется некоторое время.
Интересно, что это за мотор такой? для коптера?))
Самый обычный - gartt ml5210
Продолжительный ток 40А
на используемых аппаратах после полета остаются совершенно холодными,
Если с него брать 10A то конечно будет холодный, а вот на декларированном максимуме как поведёт - это вопрос.
Например DYS 40A c blheli дохнут по штуке в час 😃 Они же на мелком коптере работают отлично, тоже холодные.
правда 10 минут - это сильно конечно ) Батарей не хватит
Коптер в висении кушает 75-80А, батарея 16x2, 22 минуты летает.
Я пробовал пока максимум на 18А при 6S (это порядка 1,7 кг тяги)
На висеньи у меня около этого, но нужно иметь минимум двухкратный запас на манёвры и запас на компенсацию возможного выхода из строя одного мотора.
Т.е. в идеале 40А.
Я постараюсь выложить вечером после работы термограммы для этого регуля (их надо еще обработать). Полный отчет я планировал выложить в дневник, но на это потребуется некоторое время.
Очень интересно посмотреть.
Например DYS 40A c blheli дохнут по штуке в час 😃 Они же на мелком коптере работают отлично, тоже холодные.
если регули холодные, но дохнут - обратите внимание на длину проводки, надежность соединений, отсутствие искрений в силовых разъемах.
возможно требуется установка дополнительных электролитов по питанию вблизи регулей.
наиболее эффективны с точки зрения сопротивления открытого канала ключи с максимально допустимым напряжением в 30 вольт, в случае большого сопротивления силовой проводки (большая длина, малый диаметр жилы, ненадежный контакт) изза самоиндукции могут возникать кратковременные повышения в цепи питания, в случае превышения 30 вольт - происходит пробой ключа.
для включения относительно высоковольтных аппаратов зачастую используют силовой ключ, это позволяет включить аппарат без искрения при включении батареи
Самый обычный - gartt ml5210
Продолжительный ток 40А
чуть ниже, в табличке самая последняя строка
6 банок, пропы 2055, полный газ - 36,8 ампера. при совершенно не коптерной эффективности 5,23 грамма на ватт.
и это в статическом тесте, в реале если коптер висит вполгаза, при 100% мощности практически сразу аппарат наберет скорость и винт будет работать в потоке, т.е будет несколько разгружен и ток упадет.
при построении аппаратов на таких моторах обычно планируют долголеты, т.е эффективность при 50% от 13 грамм и выше и порядка 10 грамм на ватт в режиме близком к максимальному
используемые во многих топовых регулях ключи irfh5301pbf впечатляют по заявленным характеристикам
www.infineon.com/dgdl/irfh5301pbf.pdf?fileId=5546d…
постоянный ток 100А (ограничение обусловлено не возможностями чипа ,а возможностями корпуса)
максимально допустимый импульсный ток 400А (ограничение обусловлено возможностями корпуса)
практически при таких токах скорее погорят дорожки на печатной плате чем сам ключ.
с учетом того что на регуле одномоментно открытыми могут быть лишь два ключа из 6 то цикл использования выходит 33% т.е.
теоретически сжечь такой регуль превышением по току без кз в обмотке и перегрева - что то сказочное
Коптер в висении кушает 75-80А, батарея 16x2
Каждый двигатель на 6S по 80А? 😃
вопрос то был про что - видели?
Испытания показали , что новые регули (без кондеров с лоу еср) страдают от шумов по питанию на входе. Эта мелкая батарея кондеров , напаянная на регуле, позволяет запускаться , но при работе начинаются проблемы.
Шум появляется из-за открытия ключа. Т.е. при каждом открытии ключа (это частота ШИМ обычно 20-24кГц) напряжение питания проваливается и тем сильнее , чем больше ток и тоньше /длиннее провод питания. А при закрытии напряжение подскакивает на столько на сколько провалилось, только считать надо от номинала. Т.е. при 6S напряжение подскакивает вольт до 35 и более. А если ключ стоит на 30 , то он сразу не сгорает, а всего лишь медленно прогорает. Если же такой ключ плохо охлаждать , то процесс ускоряется.
Осцилограммы тоже приложу. В инете есть и видео на этот счет.
Вывод такой хотите надежно летать , то необходимо ставить кондер хотя бы на 200 мкФ с low esr, покороче провод достаточного сечения и регуль в поток винта для надежного охлаждения.
Современные мосфеты хороши и позволяют пропускать большой ток , но только в статике. Каждый цикл отрытия греет его сильнее , чем максимальный ток. Получается чем больше частота ШИМ, тем сильнее нагрев. Также сильно греет неполное открытие ключа. Неполное открытие приводит к увеличению сопротивления ключа , а значит все уходит в нагрев. К сожалению все массовые писатели прошивок зачем-то пытаются симитировать синусоиду (на самом деле делают трапецию) за счет неполного открытия ключей. Чем впустую тратят электричество на нагрев ключей.
Кстати про дорожки. На некоторых регулях по термограммам встречался нагрев именно дорожек. И плохо когда такая дорожка попадает под ключи.
напряжение питания проваливается и тем сильнее , чем больше ток и тоньше /длиннее провод питания.
Хорошо, что вы это написали! Именно поэтому предпочтительнее делать короткими провода от акка и длинными к мотору.
И всегда паять землю управляющего провода.
А то часто тут встречается недопонимание этих вопросов.
От себя добавлю - к этим регулям просто обязательно нужно подпаивать электролит, набортных будет явно не достаточно. Иначе могут быть проблемы.
А в общем случае, чем длинее питающие провода к регулю, тем нужнее электролит и желательнее ставить побольше емкость.
От себя добавлю - к этим регулям просто обязательно нужно подпаивать электролит, набортных будет явно не достаточно. Иначе могут быть проблемы.
Да , конечно. Из того списка , который я указал, кондер требуется всем кроме Афро (он там уже есть). И это справедливо для всех регулей в таком исполнении.
Самый прикольный в этом плане оказался Kiss24. У него стоит защита по перенапряжению на 26,5В. В результате стоит только подать побольше нагрузку как двигатель начинает захлебываться. Ставишь кондер и ему наплевать на нагрузку и скорость ее набора.
если регули холодные, но дохнут - обратите внимание на длину проводки, надежность соединений, отсутствие искрений в силовых разъемах. возможно требуется установка дополнительных электролитов по питанию вблизи регулей.
Стояли под моторами, от распределительной платы до регулей 50см кабеля, всё на пайке кроме аккумулятора. Электролиты ставил, не помогало. Горели как в воздухе так и при включении, чёткой взаимосвязи не было.
Замена на HW rotor 40A проблему решило, при этом _ничего_ другого не менялось.
для включения относительно высоковольтных аппаратов зачастую используют силовой ключ, это позволяет включить аппарат без искрения при включении батареи
Не нравится мне идея гонять 80-100А через ключ, уменьшение надёжности, потери… Лучше периодически менять силовые разъёмы.
при построении аппаратов на таких моторах обычно планируют долголеты
У меня обычный коптер под фотокамеру, не для рекордов.
Каждый двигатель на 6S по 80А?
Естественно весь аппарат. Комментарий к тому что 40А на мотор получить совсем не сложно.
Комментарий к тому что 40А на мотор получить совсем не сложно.
Вообще то очень сложно. У меня у самого MN4014 c 17" пропами, по паспорту должно быть близко, а вот в реальном полете при втапливании газа на полную таких токов и близко нет если не заклинить двигатель - замерял на 7-9кг летящем коптере.
Ставишь кондер и ему наплевать на нагрузку и скорость ее набора.
Интересно, а если на регулях до распредплаты провода менее 10 см - достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?
достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?
Нет… Слишком большая емкость приведет к сварочной дуге в разъеме батареи, в момент включения, а недостаточная не сможет выровнять напряжение на двух или более регулях одновременно, поэтому у каждого свой…