Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

slv55
Jentosik86:

что это за мотор такой? для коптера?))

MN4014
MN4120
U7
правда 10 минут - это сильно конечно ) Батарей не хватит

arb
alexeykozin:

но коллега взял пробные экземпляры для нагрузочных тестов, я очень расчитываю на результаты

30А при 6S не пробовал, как правильно заметили это еще мотор надо поискать для такой нагрузки. Я пробовал пока максимум на 18А при 6S (это порядка 1,7 кг тяги). Мне такой тяги хватает и планов грузить больше пока не было. У меня есть мотор мощнее, правда у него kV меньше и чтоб нагрузить это еще винт найти придется. Пока первоочередная задача тестов была найти самый оптимальный регуль с наименьшей тепловой отдачей. И этот регуль у меня в победителях по эффективности, тепловому потоку, размер/вес, цене. Тестировал на 6S (кроме ББ30) ББ30 с другими ключами, ЛБ20, ЛБ30, ЛБ30_S, Афро 20HV, Kiss24.

Теоретически у него стоит мосфет на 100А. Но на самом деле все регули надо ставить в поток винта для охлаждения. Установка небольшого радиатора на ключи гарантировано снижает температуру, а значит позволяет подать большую нагрузку. Кроме того у этого регуля отличная схемотехника. У него 2-х ступенчатая регулировка напряжения. Сначала до 12В, а только потом до 3,3В. Защита от переполюсовки регуляторов напряжения. В результате вся обвязка не греется при 6S и позволяет охлаждать только ключи.

Я постараюсь выложить вечером после работы термограммы для этого регуля (их надо еще обработать). Полный отчет я планировал выложить в дневник, но на это потребуется некоторое время.

schs
Jentosik86:

Интересно, что это за мотор такой? для коптера?))

Самый обычный - gartt ml5210
Продолжительный ток 40А

alexeykozin:

на используемых аппаратах после полета остаются совершенно холодными,

Если с него брать 10A то конечно будет холодный, а вот на декларированном максимуме как поведёт - это вопрос.
Например DYS 40A c blheli дохнут по штуке в час 😃 Они же на мелком коптере работают отлично, тоже холодные.

slv55:

правда 10 минут - это сильно конечно ) Батарей не хватит

Коптер в висении кушает 75-80А, батарея 16x2, 22 минуты летает.

arb:

Я пробовал пока максимум на 18А при 6S (это порядка 1,7 кг тяги)

На висеньи у меня около этого, но нужно иметь минимум двухкратный запас на манёвры и запас на компенсацию возможного выхода из строя одного мотора.
Т.е. в идеале 40А.

arb:

Я постараюсь выложить вечером после работы термограммы для этого регуля (их надо еще обработать). Полный отчет я планировал выложить в дневник, но на это потребуется некоторое время.

Очень интересно посмотреть.

alexeykozin
schs:

Например DYS 40A c blheli дохнут по штуке в час 😃 Они же на мелком коптере работают отлично, тоже холодные.

если регули холодные, но дохнут - обратите внимание на длину проводки, надежность соединений, отсутствие искрений в силовых разъемах.
возможно требуется установка дополнительных электролитов по питанию вблизи регулей.
наиболее эффективны с точки зрения сопротивления открытого канала ключи с максимально допустимым напряжением в 30 вольт, в случае большого сопротивления силовой проводки (большая длина, малый диаметр жилы, ненадежный контакт) изза самоиндукции могут возникать кратковременные повышения в цепи питания, в случае превышения 30 вольт - происходит пробой ключа.
для включения относительно высоковольтных аппаратов зачастую используют силовой ключ, это позволяет включить аппарат без искрения при включении батареи

schs:

Самый обычный - gartt ml5210
Продолжительный ток 40А

чуть ниже, в табличке самая последняя строка
6 банок, пропы 2055, полный газ - 36,8 ампера. при совершенно не коптерной эффективности 5,23 грамма на ватт.
и это в статическом тесте, в реале если коптер висит вполгаза, при 100% мощности практически сразу аппарат наберет скорость и винт будет работать в потоке, т.е будет несколько разгружен и ток упадет.

при построении аппаратов на таких моторах обычно планируют долголеты, т.е эффективность при 50% от 13 грамм и выше и порядка 10 грамм на ватт в режиме близком к максимальному

используемые во многих топовых регулях ключи irfh5301pbf впечатляют по заявленным характеристикам
www.infineon.com/dgdl/irfh5301pbf.pdf?fileId=5546d…

постоянный ток 100А (ограничение обусловлено не возможностями чипа ,а возможностями корпуса)
максимально допустимый импульсный ток 400А (ограничение обусловлено возможностями корпуса)
практически при таких токах скорее погорят дорожки на печатной плате чем сам ключ.

с учетом того что на регуле одномоментно открытыми могут быть лишь два ключа из 6 то цикл использования выходит 33% т.е.
теоретически сжечь такой регуль превышением по току без кз в обмотке и перегрева - что то сказочное

slv55
schs:

Коптер в висении кушает 75-80А, батарея 16x2

Каждый двигатель на 6S по 80А? 😃
вопрос то был про что - видели?

arb

Испытания показали , что новые регули (без кондеров с лоу еср) страдают от шумов по питанию на входе. Эта мелкая батарея кондеров , напаянная на регуле, позволяет запускаться , но при работе начинаются проблемы.
Шум появляется из-за открытия ключа. Т.е. при каждом открытии ключа (это частота ШИМ обычно 20-24кГц) напряжение питания проваливается и тем сильнее , чем больше ток и тоньше /длиннее провод питания. А при закрытии напряжение подскакивает на столько на сколько провалилось, только считать надо от номинала. Т.е. при 6S напряжение подскакивает вольт до 35 и более. А если ключ стоит на 30 , то он сразу не сгорает, а всего лишь медленно прогорает. Если же такой ключ плохо охлаждать , то процесс ускоряется.
Осцилограммы тоже приложу. В инете есть и видео на этот счет.

Вывод такой хотите надежно летать , то необходимо ставить кондер хотя бы на 200 мкФ с low esr, покороче провод достаточного сечения и регуль в поток винта для надежного охлаждения.

Современные мосфеты хороши и позволяют пропускать большой ток , но только в статике. Каждый цикл отрытия греет его сильнее , чем максимальный ток. Получается чем больше частота ШИМ, тем сильнее нагрев. Также сильно греет неполное открытие ключа. Неполное открытие приводит к увеличению сопротивления ключа , а значит все уходит в нагрев. К сожалению все массовые писатели прошивок зачем-то пытаются симитировать синусоиду (на самом деле делают трапецию) за счет неполного открытия ключей. Чем впустую тратят электричество на нагрев ключей.

Кстати про дорожки. На некоторых регулях по термограммам встречался нагрев именно дорожек. И плохо когда такая дорожка попадает под ключи.

Можаефф
arb:

напряжение питания проваливается и тем сильнее , чем больше ток и тоньше /длиннее провод питания.

Хорошо, что вы это написали! Именно поэтому предпочтительнее делать короткими провода от акка и длинными к мотору.
И всегда паять землю управляющего провода.

А то часто тут встречается недопонимание этих вопросов.

SergejK
alexeykozin:

От себя добавлю - к этим регулям просто обязательно нужно подпаивать электролит, набортных будет явно не достаточно. Иначе могут быть проблемы.

А в общем случае, чем длинее питающие провода к регулю, тем нужнее электролит и желательнее ставить побольше емкость.

arb
SergejK:

От себя добавлю - к этим регулям просто обязательно нужно подпаивать электролит, набортных будет явно не достаточно. Иначе могут быть проблемы.

Да , конечно. Из того списка , который я указал, кондер требуется всем кроме Афро (он там уже есть). И это справедливо для всех регулей в таком исполнении.
Самый прикольный в этом плане оказался Kiss24. У него стоит защита по перенапряжению на 26,5В. В результате стоит только подать побольше нагрузку как двигатель начинает захлебываться. Ставишь кондер и ему наплевать на нагрузку и скорость ее набора.

schs
alexeykozin:

если регули холодные, но дохнут - обратите внимание на длину проводки, надежность соединений, отсутствие искрений в силовых разъемах. возможно требуется установка дополнительных электролитов по питанию вблизи регулей.

Стояли под моторами, от распределительной платы до регулей 50см кабеля, всё на пайке кроме аккумулятора. Электролиты ставил, не помогало. Горели как в воздухе так и при включении, чёткой взаимосвязи не было.
Замена на HW rotor 40A проблему решило, при этом _ничего_ другого не менялось.

alexeykozin:

для включения относительно высоковольтных аппаратов зачастую используют силовой ключ, это позволяет включить аппарат без искрения при включении батареи

Не нравится мне идея гонять 80-100А через ключ, уменьшение надёжности, потери… Лучше периодически менять силовые разъёмы.

alexeykozin:

при построении аппаратов на таких моторах обычно планируют долголеты

У меня обычный коптер под фотокамеру, не для рекордов.

slv55:

Каждый двигатель на 6S по 80А?

Естественно весь аппарат. Комментарий к тому что 40А на мотор получить совсем не сложно.

slv55
schs:

Комментарий к тому что 40А на мотор получить совсем не сложно.

Вообще то очень сложно. У меня у самого MN4014 c 17" пропами, по паспорту должно быть близко, а вот в реальном полете при втапливании газа на полную таких токов и близко нет если не заклинить двигатель - замерял на 7-9кг летящем коптере.

arb:

Ставишь кондер и ему наплевать на нагрузку и скорость ее набора.

Интересно, а если на регулях до распредплаты провода менее 10 см - достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?

ssilk
slv55:

достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?

Нет… Слишком большая емкость приведет к сварочной дуге в разъеме батареи, в момент включения, а недостаточная не сможет выровнять напряжение на двух или более регулях одновременно, поэтому у каждого свой…

arb

По поводу 1 конденсатора на всех.
В идеале должен стоять возле ключей. На краю рега справляется. Дальше надо проверять и желательно осциллографом. Опять же 10 см какого провода? Достаточно ли его. Для кисс к примеру есть общая платформа , но она совсем без проводов.

ssilk:

Нет… Слишком большая емкость приведет к сварочной дуге в разъеме батареи, в момент включения, а недостаточная не сможет выровнять напряжение на двух или более регулях одновременно, поэтому у каждого свой…

С этим даже больше согласен.

SergejK
slv55:

Интересно, а если на регулях до распредплаты провода менее 10 см - достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?

При больших токах (в т.ч. пульсирующих) может и не хватить. В любом случае лучше всего прямо на регулятор паять, иначе как повезет.

schs:

Лучше периодически менять силовые разъёмы.

Или можно поставить безискровой разъем.

CyHDyK

Друзья!
Вопрос по сетапу! Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг. Носить нужно 3D сканер который сканирует здания. Время полета минимум 30 минут. Я так понимаю что всю эту конструкцию потянет только ОКТА. Кто что может посоветовать?

arb

Тогда уж сразу на 100 кг для перевозки человека. 19 кг и получится на 30 минут (плюс подвес). Размерчик представляете на типовых винтах.

CyHDyK:

Носить нужно 3D сканер который сканирует здания.

Есть же сканеры полегче и меньше.

Воздух

Парни, помогите посчитать на калькуляторе характеристики коптера, а то блин уже сил нет, хрень какую то выдает, не дает моторы выбрать и при давлении 760мм.рт.ст летает на похожем сетапе почти 2 часа. Бред какой то.

Моторы emax 1806 2280kv
Регули 12a
Батарея 3S 850mah 45~90C (есть еще 4S 1300mah 35C, но боюсь феерверк в небе будет, когда дам тапку в пол)
Пропы 5040
Размер 200 (рама от syma x5)
Вес с батареей 3S 247грамм, с 4S 280гр.
Сколько этот сетап сможет по времени летать?

CyHDyK
arb:

Есть же сканеры полегче и меньше.

Это все визуализация что легче.

Anatoll
CyHDyK:

Носить нужно 3D сканер который сканирует здания

это какой сканер? насколько знаю сканер должен находится неподвижно - на коптере это не возможно…

arb
Anatoll:

это какой сканер? насколько знаю сканер должен находится неподвижно - на коптере это не возможно…

Точно. На коптере будет хуже чем

CyHDyK:

визуализация что легче.

с земли точнее будет.

slv55
CyHDyK:

Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг.

Коптеры весом свыше 35кг являются БПЛА и подлежат обязательной государственной сертификации и получения лицензии пилота-оператора.

Чтобы узнать “сетап” - постройте сперва коптер полезной грузоподьемностью 5кг и временем лета 20 минут - узнаете много нового 😃)