Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
если регули холодные, но дохнут - обратите внимание на длину проводки, надежность соединений, отсутствие искрений в силовых разъемах. возможно требуется установка дополнительных электролитов по питанию вблизи регулей.
Стояли под моторами, от распределительной платы до регулей 50см кабеля, всё на пайке кроме аккумулятора. Электролиты ставил, не помогало. Горели как в воздухе так и при включении, чёткой взаимосвязи не было.
Замена на HW rotor 40A проблему решило, при этом _ничего_ другого не менялось.
для включения относительно высоковольтных аппаратов зачастую используют силовой ключ, это позволяет включить аппарат без искрения при включении батареи
Не нравится мне идея гонять 80-100А через ключ, уменьшение надёжности, потери… Лучше периодически менять силовые разъёмы.
при построении аппаратов на таких моторах обычно планируют долголеты
У меня обычный коптер под фотокамеру, не для рекордов.
Каждый двигатель на 6S по 80А?
Естественно весь аппарат. Комментарий к тому что 40А на мотор получить совсем не сложно.
Комментарий к тому что 40А на мотор получить совсем не сложно.
Вообще то очень сложно. У меня у самого MN4014 c 17" пропами, по паспорту должно быть близко, а вот в реальном полете при втапливании газа на полную таких токов и близко нет если не заклинить двигатель - замерял на 7-9кг летящем коптере.
Ставишь кондер и ему наплевать на нагрузку и скорость ее набора.
Интересно, а если на регулях до распредплаты провода менее 10 см - достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?
достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?
Нет… Слишком большая емкость приведет к сварочной дуге в разъеме батареи, в момент включения, а недостаточная не сможет выровнять напряжение на двух или более регулях одновременно, поэтому у каждого свой…
По поводу 1 конденсатора на всех.
В идеале должен стоять возле ключей. На краю рега справляется. Дальше надо проверять и желательно осциллографом. Опять же 10 см какого провода? Достаточно ли его. Для кисс к примеру есть общая платформа , но она совсем без проводов.
Нет… Слишком большая емкость приведет к сварочной дуге в разъеме батареи, в момент включения, а недостаточная не сможет выровнять напряжение на двух или более регулях одновременно, поэтому у каждого свой…
С этим даже больше согласен.
Интересно, а если на регулях до распредплаты провода менее 10 см - достаточно ли одного кондера большой емкости прямо на распредплате?
При больших токах (в т.ч. пульсирующих) может и не хватить. В любом случае лучше всего прямо на регулятор паять, иначе как повезет.
Лучше периодически менять силовые разъёмы.
Или можно поставить безискровой разъем.
Друзья!
Вопрос по сетапу! Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг. Носить нужно 3D сканер который сканирует здания. Время полета минимум 30 минут. Я так понимаю что всю эту конструкцию потянет только ОКТА. Кто что может посоветовать?
Тогда уж сразу на 100 кг для перевозки человека. 19 кг и получится на 30 минут (плюс подвес). Размерчик представляете на типовых винтах.
Носить нужно 3D сканер который сканирует здания.
Есть же сканеры полегче и меньше.
Парни, помогите посчитать на калькуляторе характеристики коптера, а то блин уже сил нет, хрень какую то выдает, не дает моторы выбрать и при давлении 760мм.рт.ст летает на похожем сетапе почти 2 часа. Бред какой то.
Моторы emax 1806 2280kv
Регули 12a
Батарея 3S 850mah 45~90C (есть еще 4S 1300mah 35C, но боюсь феерверк в небе будет, когда дам тапку в пол)
Пропы 5040
Размер 200 (рама от syma x5)
Вес с батареей 3S 247грамм, с 4S 280гр.
Сколько этот сетап сможет по времени летать?
Есть же сканеры полегче и меньше.
Это все визуализация что легче.
Носить нужно 3D сканер который сканирует здания
это какой сканер? насколько знаю сканер должен находится неподвижно - на коптере это не возможно…
это какой сканер? насколько знаю сканер должен находится неподвижно - на коптере это не возможно…
Точно. На коптере будет хуже чем
визуализация что легче.
с земли точнее будет.
Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг.
Коптеры весом свыше 35кг являются БПЛА и подлежат обязательной государственной сертификации и получения лицензии пилота-оператора.
Чтобы узнать “сетап” - постройте сперва коптер полезной грузоподьемностью 5кг и временем лета 20 минут - узнаете много нового 😃)
Как обещал выкладываю термограммы регуля ББ30.
rcopen.com/files/57fe90bb99707300777dd97b
По порядку:
ток 17 А с охлаждением и радиатором (пришлось придерживать рукой).
ток 7 А без охлаждения (с 2 сторон).
ток 2,6 А без охлаждения (с 2 сторон).
Для сравнения приложил скан с 2 сторон ЛитлБи 30 при токе 7А с охлаждением.
Ну и в конце осциллограммы шума питания без кондера при токе 7А (напряжение и частота). И форма сигнала по 1 фазе (с кондером).
Современные мосфеты хороши и позволяют пропускать большой ток , но только в статике.
Что это за ересь? 99.9% сферы применения современных мосфетов - именно импульсные режимы работы.
Что это за ересь? 99.9% сферы применения современных мосфетов - именно импульсные режимы работы.
Спасибо за пост.
Я и сам так раньше думал. Казалось в чем проблема возьми мосфет с током побольше и он вообще не будет греться , если пропустить через него процентов 10. Это ведь ничтожно мало. Тем более, что в регуле он какое-то время вообще выключен , а значит будет охлаждаться. И пример тому Кисс24. У него мосфет на 150, а он греется при 15 не меньше (если не больше) других.
Когда требуется получить определенный результат , то приходится разбираться в причинах. Так вот это только идеальный мосфет открывается мгновенно, а реальному на это требуется время. И пока он открывается, он греется.
В принципе мосфет можно представить по другому. Это переменное сопротивление (от бесконечности до номинала), управляемое емкостью через изменение напряжения (к сожалению, чем больше ток может пропустить мосфет, тем обычно больше емкость затвора). Причем как только начинает открываться, он получает конечное большое сопротивление. А как известно при прохождении тока через сопротивление на нем падает напряжение с выделением тепла. Процесс падения сопротивления затянут по времени (а значит и тепловыделенний) из-за того что напряжение на емкости (затворе) не может подняться мгновенно. Его можно сократить, если заряжать емкость большим током (а за это уже отвечает драйвер , чем он быстрее и мощнее , тем быстрее откроется мосфет). Вот и получается. Он конечно импульсный (биполярный и такого не может) , но всему есть предел. И на каждом импульсе он греется и намного сильнее, чем в полностью открытом состоянии. Так как только тогда минимальное сопротивление. У того же Кисс24 частота ШИМ в 1,5 раза больше остальных, в результате все преимущество 32 битного мозга было потрачено почти в пустую, а еще в сунули контроль тока через сопротивление и теперь еще и оно греется.
Еще 1 момент. Неполное напряжение на выходе мосфета можно получить только если не полностью его открывать срезая излишки напряжения увеличенным сопротивлением и переводя их в тепло. Что и творится зачем-то в реге в начале и конце цикла (хорошо видно в последней осцилограмме , которую приложил раннее).
Вот и получается, что меньше всего греется и эффективнее рег у того , кто смог оптимально соединить прошивку , мозг , драйвер, мосфет. Правда у кого-то это может получиться случайно.
Просьба. Спонтанно не отвечать, можно почитать даташит на мосфеты, там есть характеристики. Все равно отвечать буду только по делу.
Что это за ересь? 99.9% сферы применения современных мосфетов - именно импульсные режимы работы.
Я и сам так раньше думал. Казалось в чем проблема возьми мосфет с током побольше и он вообще не будет греться…
Может чего упустил - дико извиняюсь - но тема раздела про подбор комплектующих. По моему уже уехали далеко в узкопрофильную ветку ESC… 😇
Вопрос по сетапу! Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг. Носить нужно 3D сканер который сканирует здания. Время полета минимум 30 минут. Я так понимаю что всю эту конструкцию потянет только ОКТА. Кто что может посоветовать?
Советую нанять специалистов. Тут форум любительский - а не чтоб вам заработать.
Всё реально, поиском можно найти сетапы-но эти сетапы делались не как первый коптер, и как правило не одним человеком разбирающимся в теме, да время скорее всего не более минут 5 полёта.
Имхо проще на вашем месте собрать коптер с электро кабелем(взять 100-200м) - время полёта не ограниченное, грузоподъемность зависит от ВМГ. 9 этажка - ~27метров, вполне хватит на небоскрёб
Вот готовое решение 15к евро- droidair-shop.com/…/skyjib-8-ready-for-red-basis
ПС: осталось чтоб чтоб пассажирские конструктора самолётов - сюда заходили советоваться.
- “Помогите собрать коптер на 60 пассажиров”
Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг. Носить нужно 3D сканер который сканирует здания. Время полета минимум 30 минут. Я так понимаю что всю эту конструкцию потянет только ОКТА
Может поурезать хотелки? Окта на 20" пропеллерах при полезной нагрузке 2.5кг летает 22 минуты. Конструкция далека от оптимальной, можно получить больше, но не на порядок.
Вот готовое решение 15к евро
Хи-хи )
Это он смог всего лишь поднять 20кг, и то на полминуты и при тяге в 100% 😃
В этом ничего сложного нет - окта с MN4120 и 17" пропами даст тягу в 32кг.
Но поднимать и летать - это сильно разные вещи, чтобы летать нужно тягу еще удвоить 😃) И тут начнутся проблемы с емкостью батарей и их попутным весом - цикл замкнулся, чего не понимают те кто желает летать с пудовой гирей полчаса-час )
Окта на 20" пропеллерах
Огоооо 😃 Монстрик наверное метра 2 в диаметре )
Монстрик наверное метра 2 в диаметре
Всё проще, окта соосная, всего 112см между осями моторов, соосная - т.к. предыдущая уже с 17" влезала в машину с трудом. А к раскладушкам у меня предвзятое отношение.
есть ли на 450-ю раму проставочки
В ветке по 450 раме есть информация…