Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

arb

Тогда уж сразу на 100 кг для перевозки человека. 19 кг и получится на 30 минут (плюс подвес). Размерчик представляете на типовых винтах.

CyHDyK:

Носить нужно 3D сканер который сканирует здания.

Есть же сканеры полегче и меньше.

Воздух

Парни, помогите посчитать на калькуляторе характеристики коптера, а то блин уже сил нет, хрень какую то выдает, не дает моторы выбрать и при давлении 760мм.рт.ст летает на похожем сетапе почти 2 часа. Бред какой то.

Моторы emax 1806 2280kv
Регули 12a
Батарея 3S 850mah 45~90C (есть еще 4S 1300mah 35C, но боюсь феерверк в небе будет, когда дам тапку в пол)
Пропы 5040
Размер 200 (рама от syma x5)
Вес с батареей 3S 247грамм, с 4S 280гр.
Сколько этот сетап сможет по времени летать?

CyHDyK
arb:

Есть же сканеры полегче и меньше.

Это все визуализация что легче.

Anatoll
CyHDyK:

Носить нужно 3D сканер который сканирует здания

это какой сканер? насколько знаю сканер должен находится неподвижно - на коптере это не возможно…

arb
Anatoll:

это какой сканер? насколько знаю сканер должен находится неподвижно - на коптере это не возможно…

Точно. На коптере будет хуже чем

CyHDyK:

визуализация что легче.

с земли точнее будет.

slv55
CyHDyK:

Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг.

Коптеры весом свыше 35кг являются БПЛА и подлежат обязательной государственной сертификации и получения лицензии пилота-оператора.

Чтобы узнать “сетап” - постройте сперва коптер полезной грузоподьемностью 5кг и временем лета 20 минут - узнаете много нового 😃)

arb

Как обещал выкладываю термограммы регуля ББ30.
rcopen.com/files/57fe90bb99707300777dd97b
По порядку:
ток 17 А с охлаждением и радиатором (пришлось придерживать рукой).
ток 7 А без охлаждения (с 2 сторон).
ток 2,6 А без охлаждения (с 2 сторон).

Для сравнения приложил скан с 2 сторон ЛитлБи 30 при токе 7А с охлаждением.

Ну и в конце осциллограммы шума питания без кондера при токе 7А (напряжение и частота). И форма сигнала по 1 фазе (с кондером).

Термо.rar

sergor
arb:

Современные мосфеты хороши и позволяют пропускать большой ток , но только в статике.

Что это за ересь? 99.9% сферы применения современных мосфетов - именно импульсные режимы работы.

arb
sergor:

Что это за ересь? 99.9% сферы применения современных мосфетов - именно импульсные режимы работы.

Спасибо за пост.
Я и сам так раньше думал. Казалось в чем проблема возьми мосфет с током побольше и он вообще не будет греться , если пропустить через него процентов 10. Это ведь ничтожно мало. Тем более, что в регуле он какое-то время вообще выключен , а значит будет охлаждаться. И пример тому Кисс24. У него мосфет на 150, а он греется при 15 не меньше (если не больше) других.
Когда требуется получить определенный результат , то приходится разбираться в причинах. Так вот это только идеальный мосфет открывается мгновенно, а реальному на это требуется время. И пока он открывается, он греется.
В принципе мосфет можно представить по другому. Это переменное сопротивление (от бесконечности до номинала), управляемое емкостью через изменение напряжения (к сожалению, чем больше ток может пропустить мосфет, тем обычно больше емкость затвора). Причем как только начинает открываться, он получает конечное большое сопротивление. А как известно при прохождении тока через сопротивление на нем падает напряжение с выделением тепла. Процесс падения сопротивления затянут по времени (а значит и тепловыделенний) из-за того что напряжение на емкости (затворе) не может подняться мгновенно. Его можно сократить, если заряжать емкость большим током (а за это уже отвечает драйвер , чем он быстрее и мощнее , тем быстрее откроется мосфет). Вот и получается. Он конечно импульсный (биполярный и такого не может) , но всему есть предел. И на каждом импульсе он греется и намного сильнее, чем в полностью открытом состоянии. Так как только тогда минимальное сопротивление. У того же Кисс24 частота ШИМ в 1,5 раза больше остальных, в результате все преимущество 32 битного мозга было потрачено почти в пустую, а еще в сунули контроль тока через сопротивление и теперь еще и оно греется.
Еще 1 момент. Неполное напряжение на выходе мосфета можно получить только если не полностью его открывать срезая излишки напряжения увеличенным сопротивлением и переводя их в тепло. Что и творится зачем-то в реге в начале и конце цикла (хорошо видно в последней осцилограмме , которую приложил раннее).

Вот и получается, что меньше всего греется и эффективнее рег у того , кто смог оптимально соединить прошивку , мозг , драйвер, мосфет. Правда у кого-то это может получиться случайно.
Просьба. Спонтанно не отвечать, можно почитать даташит на мосфеты, там есть характеристики. Все равно отвечать буду только по делу.

Sorcer
sergor:

Что это за ересь? 99.9% сферы применения современных мосфетов - именно импульсные режимы работы.

arb:

Я и сам так раньше думал. Казалось в чем проблема возьми мосфет с током побольше и он вообще не будет греться…

Может чего упустил - дико извиняюсь - но тема раздела про подбор комплектующих. По моему уже уехали далеко в узкопрофильную ветку ESC… 😇

CyHDyK:

Вопрос по сетапу! Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг. Носить нужно 3D сканер который сканирует здания. Время полета минимум 30 минут. Я так понимаю что всю эту конструкцию потянет только ОКТА. Кто что может посоветовать?

Советую нанять специалистов. Тут форум любительский - а не чтоб вам заработать.
Всё реально, поиском можно найти сетапы-но эти сетапы делались не как первый коптер, и как правило не одним человеком разбирающимся в теме, да время скорее всего не более минут 5 полёта.
Имхо проще на вашем месте собрать коптер с электро кабелем(взять 100-200м) - время полёта не ограниченное, грузоподъемность зависит от ВМГ. 9 этажка - ~27метров, вполне хватит на небоскрёб
Вот готовое решение 15к евро- droidair-shop.com/…/skyjib-8-ready-for-red-basis

ПС: осталось чтоб чтоб пассажирские конструктора самолётов - сюда заходили советоваться.

  • “Помогите собрать коптер на 60 пассажиров”
schs
CyHDyK:

Нужно собрать квадрик для работы, который будет тягать 19кг. Носить нужно 3D сканер который сканирует здания. Время полета минимум 30 минут. Я так понимаю что всю эту конструкцию потянет только ОКТА

Может поурезать хотелки? Окта на 20" пропеллерах при полезной нагрузке 2.5кг летает 22 минуты. Конструкция далека от оптимальной, можно получить больше, но не на порядок.

slv55
Sorcer:

Вот готовое решение 15к евро

Хи-хи )
Это он смог всего лишь поднять 20кг, и то на полминуты и при тяге в 100% 😃
В этом ничего сложного нет - окта с MN4120 и 17" пропами даст тягу в 32кг.
Но поднимать и летать - это сильно разные вещи, чтобы летать нужно тягу еще удвоить 😃) И тут начнутся проблемы с емкостью батарей и их попутным весом - цикл замкнулся, чего не понимают те кто желает летать с пудовой гирей полчаса-час )

schs:

Окта на 20" пропеллерах

Огоооо 😃 Монстрик наверное метра 2 в диаметре )

schs
slv55:

Монстрик наверное метра 2 в диаметре

Всё проще, окта соосная, всего 112см между осями моторов, соосная - т.к. предыдущая уже с 17" влезала в машину с трудом. А к раскладушкам у меня предвзятое отношение.

GooLord

А не подскажет кто,есть ли на 450-ю раму проставочки под 4s?
Я сделал из ламината,но мож есть чего по интересней?

Serjio_S
GooLord:

есть ли на 450-ю раму проставочки

В ветке по 450 раме есть информация…

CyHDyK
Anatoll:

это какой сканер?

В понедельник напишу модификацию.

serzhe
Serjio_S:

В ветке по 450 раме есть информация…

Вот поражает иногда, как же легко послать человека!?! Ссылку именно на проставки для приличия хоть бы вставил…

GooLord:

но мож есть чего по интересней?

Аll профиль подобрать, из текстолита напилить, да из чего угодно, лишь бы не проминалось.

CyHDyK
schs:

Может поурезать хотелки? Окта на 20" пропеллерах при полезной нагрузке 2.5кг летает 22 минуты. Конструкция далека от оптимальной, можно получить больше, но не на порядок.

Да шефу такая идея в голову всбрела. Вот и спросил, возможно ли собрать такой сетап. Тут дело даже не в деньгах, контора забашляет сколько надо. Скажу что невозможно, просто мне потом придется все это дело собирать или заказывать, больше гемороя будет.

Друзья!
Нужен совет. Собрал мелколет для поездки и столкнулся с такой проблемой. Не знаю как закрепить батарею что бы не вываливалась. Пока не поставил ретракты и подвес, крепил ремешком на липучке через нижнюю плату. Сейчас эта возможность ушла. Батареи 2 шт на 3300 и одна на 5200. 3300 влазят с хорошим зазором, но, если их примастырить на липучку то выдирать уму…ся. 5200 лезет в притык но руками ее можно пошевелить на скорости думаю шансов на вылет из корпуса 80%. Можете что нибудь посоветовать?

arb

Ну тогда www.rctigermotor.com посмотрите.
Для окты типа u10 или подобный с винтом 3л дюймов на 30. Регуль и батарея исходя из вмг. Рама типа 4 палки. Остальное по вкусу.

schs
CyHDyK:

Да шефу такая идея в голову всбрела. Вот и спросил, возможно ли собрать такой сетап. Тут дело даже не в деньгах, контора забашляет сколько надо.

Да можно конечно, задача то вполне реальная, при наличии неограниченного финансирования.

Aleksandr_L
CyHDyK:

Да шефу такая идея в голову всбрела. Вот и спросил, возможно ли собрать такой сетап. Тут дело даже не в деньгах, контора забашляет сколько надо.

Вопрос даже не в сумме, просто задача у вас не хоббийная совсем.
Нужен полный цикл разработки БПЛА под ваши задачи. С подготовкой и согласованием ТЗ. Разработкой согласованием проекта и т.д.
В противном случае кто будет отвечать если ваши 19 кг рванут в Китай? Или ахнуться о планету со всей дури.