Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Подскажите, какие регули для 450-х коптеров сейчас считаются оптимальными?
Завалялись регули Afro 20A (SimonK) четырёхлетней давности, хочу поставить их. Но может, что-то новое и значительно лучшее появилось за это время?
Для мелколётов гоночных без конца что-то новое выходит, всё шустрее, всё компактнее. В крупных коптерах какой-то прогресс в ESC есть? Или не париться и поставить старые добрые Afro?
Вы к какому устройству хотите подключать?
Китай планшет отдали, ремонтирую (Digma 10.1 3G, OTG вроде заявлен) и ноут обычный.
В крупных коптерах какой-то прогресс в ESC есть
X-rotor 20a и пчелы (little bee 20a). В большинстве регули от мелких подходят, но тут уже вопросы религии, кто то считает что им не место на больших коптерах. Прошивки Blheli и blheli_S по протоколу OneShot125 (и pwm работает), протоколы д-шот и мультишот только для гоночных прошивок и полетников. Сейчас регули мелкие, на быстрых маленьких ключах, весят копейки.
Китай планшет отдали, ремонтирую (Digma 10.1 3G, OTG вроде заявлен) и ноут обычный.
В списке поддерживаемых устройств, есть только популярные модели (в самом низу описания товара есть таблица с моделями). “Китай планшет” придётся пробовать самому, вряд ли продавец внятно ответит.
Или не париться и поставить старые добрые Afro?
Есть смысл оставить.
Если и менять, то на Blheli_S, если Вы хотите уменьшить вес и размеры. Просто Блхели уступают Симонк в ПВМ.
Если и менять, то на Blheli_S
Вопрос был про регуляторы а не про прошивку!
Старые добрые афро давно устарели, сам летал(и не жужал)) на 20А, но это древняя деревня сейчас. Я взял little bee pro 20a и не парюсь, Blheli_S на 450мм коптере ничего не даст.
Вопрос был про регуляторы а не про прошивку!
Вообще-то вопрос больше был про класс регулей, а класс как раз определяется типом прошивки.
Я взял little bee pro 20a и не парюсь, Blheli_S на 450мм коптере ничего не даст.
Для того, чтобы говорить, что дает или нет надо знать все характеристики регов. Для этого требуются тесты. Я эти классы регов наверно уже протестил вдоль и поперек, поэтому смею утверждать, что Блхели_С может дать больше для 450, чем Симонк (и не только размерах). И наоборот Блхели можно считать шагом назад (несмотря на малый размер) из-за 255 шагов газ в ПВМ, что еще может быть нормально для вертов и самолей, но уже недостаточно для коптеров. А с учетом 2000 шагов в Дшот, это уже выглядит безобразно мало. Хотя это не значит, что коптер не поднимется в воздух.
Поэтому, если и переходить со старого проверенного, то действительно на что-то новое.
Кстати, скоро появится новый класс Блхели32, вот за ним пока нет смысла гнаться.
Блхели_С может дать больше для 450, чем Симонк
Насколько я себе представляю, для 450 регулей нужно: залил прошивку и забыл, главное чтобы работала хорошо. И судя по вашим же тестам и отзывам в этом Симонк в работе не уступает Блхели_С, в некоторых моментах даже лучше. Что конкретно вы здесь имели ввиду?
из-за 255 шагов газ в ПВМ, что еще может быть нормально для вертов и самолей, но уже недостаточно для коптеров.
Интересно, как же это коптеры, например микрокоптеры, летали то раньше, без тысяч шагов? 😃
Интересно, как же это коптеры, например микрокоптеры, летали то раньше, без тысяч шагов?
А нам не понять.
Вопрос был стоит ли менять старые регули афро на что то другое, как минимум разница в весе и схемотехника регуля более правильная и другая. Нет тут шаги какие то. Как ваши шаги для 450мм коптера себя покажут по сравнению с 255??? Да никак, это не скоростной миник, не нужно это и я лично не использую и разници кстати не замечаю, хотя у меня полу скоростной коптер 380мм, но он на назе V1, и ей пофиК на ваши шаги!
И судя по вашим же тестам и отзывам в этом Симонк в работе не уступает Блхели_С, в некоторых моментах даже лучше. Что конкретно вы здесь имели ввиду?
Симонк лучше отсутствием тормоза, что критично для самозатягивающихся винтов. Но уступает динамическим диапазоном оборотов и размером, весов самих регов (ведь экономию веса еще никто не отменял).
Интересно, как же это коптеры, например микрокоптеры, летали то раньше, без тысяч шагов?
Как ваши шаги для 450мм коптера себя покажут по сравнению с 255???
Чем больше шагов газа, тем плавнее, точнее управление, что важно при полетах с подвесом. Я же писал - летать можно, качество полета не то. А как раз здесь у Симонка проблем нет (кроме динамического диапазона оборотов).
как минимум разница в весе и схемотехника регуля более правильная и другая.
Про разницу в размере и весе я и ранее писал, и сейчас еще раз. Надо 1000 раз написать, чтоб заметно стало? Схемотехника принципиально одинаковая. Хорошую схемотехнику визуально плохо видно. В глаза бросается только двойное количество плохих ключей. А еще есть тонкости в правильной организации питании самого рега. Это я встречал у Афро 20ШВ и BumpBee30 (_S) (но размер и вес у них принципиально разный).
Была когда то такая шутка: “Ввиду фундаментальности скорости света оптические мышки разгону не поддаются…”
Так вот, то что творится последнее время с регулями, “новая схемотехника”, “1000 шагов” и прочая маркетинговая шелуха, это тот самый “разгон оптических мышей”…
Хорошо, что Хоббивинг не прислушивается к мнению местных всезнаек…)
это тот самый “разгон оптических мышей”…
Для крупных квадров согласен, для рейсерских - пока вникать не хочу, но как буду сам собирать мелкий - что сделаю - обязательно полетаю как раз на разных - дабы почувствовать разницу тактильно самому, а не по чьим то описаниям… А то получится как с отзывами о фильмах…
дабы почувствовать разницу тактильно самому, а не по чьим то описаниям…
Что бы почувствовать разницу соберите вертолёт классику, а в коптерах всё равно за вас контроллер летает и разница через пять минут полёта не ощущается. С хорошо настроенным контроллером можно пульт на землю поставить и балду пинать… а ЛА будет висеть в точке.
а ЛА будет висеть в точке.
для рейсерских
Читайте внимательнее…
Вертолёты в планы не входят, хватает авто и квадро хобби, и так не особо со временем сейчас
прочая маркетинговая шелуха, это тот самый “разгон оптических мышей”…
Маркетинговая шелуха это ваншот, мшот, дшот. Вот где “разгон оптических мышей”. Скоро появится Блхели32 с дшот1200. Видите ли теперь оказывается без 32 битных мозгов на реге летать нельзя. Но народ от этого тащится. И типа на рейсерах без этого никак.
Хоббивинг не тестил. Ну нет возможности скупать реги всего мира и тестить. И так потратил на тесты больше чем надо. Но что-то я сомневаюсь, что они используют 127 или 255 шагов газа (наверняка 1000).
В принципе могу согласиться, что на слабых моторах и слабом контроллере 255 может и не чувствуется (допускаю).
Но у меня F4BY (с современной прошивкой арду) и мощный мотор. В результате у меня слышно как 1000 шагов перешагивает (хотя не критично), а 255 так вообще невозможно слышать как работает.
Тут просили опыт про современные реги я им поделился. При этом я не писал, что обязательно ставьте дшот, а то без него жить нельзя, все в рамках разумной логики и знаний полученных при анализе результатов немалых тестов.
Не нравится результаты тестов, ну извините, это не ощущения. Меня как испытателя учили верить цифрам, графикам, фактам.
Просили поделиться опытом, пожалуйста. Не надо , могу и не тратить свое время на это.
Не нужны результаты тестов могу и их убрать, чтоб не смущали.
И еще могу добавить, я привык говорить все как есть. Ни добавлять, ни убавлять.
По моим тестам Kiss24 плохой рег по совокупности показателей (хотя это 32бит), а BumpBee30_S отличный рег. Есть реги между ними, к примеру часть ЛБ, а есть и еще хуже Киса.
Ну вот так оно есть. Я что должен написать по другому?
у меня слышно как 1000 шагов перешагивает
Вот на этой картинке НЕТ красных пикселей, но все их видят…)
Рамазан, не обижайтесь, но Ваши тесты и результаты чисто научные, им очень сложно найти применение на практике из за такой фундаментальной и даже банальной вещи, как инерция… Одно дело синтетика, когда Вы приборами фиксируете изменения, а совсем другое - реальный масштаб времени… Применительно к нашим баранам, в условиях реальной стабилизации коптера, 1000 шагов дадут ровно такой же результат, как и 200, просто потому, что инерция мотора с пропом не будет позволять реагировать на большое количество ступеней… Грубо говоря, для одной и той же реакции ВМГ на команду контроллера нужно 15 шагов из 1000 или 3 шага из 200. Так что никакой дополнительной плавности на рамах от 400 мм не появится… Вот Вам задачка для ума, пару-тройку лет назад рейсеры были в основном 250го размера, а потом пошли все меньше и меньше, 210, 180, 150 и так далее… Подумайте почему это так… Для затравки намекну, самая низкая инерция у распространенных ВМГ будет у корелесс 20х7 с пропом 2"… Хотя может уже и меньше есть…)
Полностью подтверждаю это мнение, т.к. уже писал - при переходе с 250 шагов на 2000 с Назой - разницы не заметил. Если бы Рамазан не написал, я бы даже не знал что там 250 было! 😃
Основное преимущество новых регулей - размер, вес, скорость, активное торможение. Все это существенно влияет на полет! А вот количество шагов - вообще нет.
И кстати, когда я действительно заметил разницу - когда перешел с Саймона на новые БЛХели!
Ну и по поводу новых протоколов, все эти Мультишоты, Ваншоты - это замечательные вещи, которые безусловно являются попытками улучшать и двигать прогресс вперед, который в результате привел к Дшоту. Преимущества которого очевидны. Если называть это маркетинговой шелухой - то можно конечно продолжать летать на самолетных регулях по ПВМ. И ходить в лаптях. Ничего в вашей жизни не изменится, при этом! 😁😁😁
без 32 битных мозгов на реге летать нельзя
Ну, в идеале было бы если бы кто-то реализовал нормальное векторное управление BLDC двигателем. И вот тут действительно 32-х битка была бы очень кстати (там весьма нехилый объём математики). А для управления - это, конечно, overkill 😃
Ну и еще 😃 Ход джойстика на пульте - примерно 5 см. 255 шагов - это 50/255=0,2мм. 1000 шагов - это 0,05 мм. Вы реально почувствуете разницу? 😃
Поэтому даже гонщики на мелких дристокоптерах в ручном режиме, не парились с 225 шагами - а там всем нужен только потолок по возможностям!
–
И вообще, нужно слушать мнение летчиков, если хотите понимать чем отличаются мозги, регули, пропы. Сходите, кому интересно, в ветку про 250е дристокоптеры, и там спросите.
Ну и еще Ход джойстика на пульте - примерно 5 см. 255 шагов - это 50/255=0,2мм. 1000 шагов - это 0,05 мм. Вы реально почувствуете разницу?
объясню так.
в мультикоптером с пульта аппарат получает лишь команду от пилота на задачу контроля уголовой скорости или угла, в зависимости от режима, поэтому речь не о ступенях между пультом и контроллером.
про число ступеней в управлении мощностью у очень спортивного мелкого дрона к примеру каконить с мотором 2300кв и 4 баночной батарейкой.
на 5% мотор еще выключен - деадзона.
на 20% у него ховер т.е. он висит. на 50% и выше пулей уходит в небо.
многие акро маневры выполняются короткой прогазовкой для получения толчка а затем летящий пулей дрон удерживает или коректирует свое угловое положение в диапазоне малого газа. поскольку у него при 20% уже висение то это диапазон мощности 6-10% тоесть используется всего 4% диапазона сигнала.
если шагов 255 то это около 10 вариантов мощности.
на практике это проявляется в плохом контролле аппарата и неприятных покачиваниях в ходе полета в режиме малого газа
те у кого аппарат висит на 50% мощности и выключен дампед лайт скорее всего не почувствуют никакой разницы если регули понимают 255, 1000 или 2000 ступеней
Рамазан, не обижайтесь
Вот здесь проехали, будем считать , что лишнего не звучало.
Ваши тесты и результаты чисто научные, им очень сложно найти применение на практике из за такой фундаментальной и даже банальной вещи, как инерция… Одно дело синтетика, когда Вы приборами фиксируете изменения, а совсем другое - реальный масштаб времени…
Нельзя все измерения делать чисто практические (иначе не разделить разные данные), в данном случае тесты сделаны правильно, т.к. позволяют оценить возможности самого рега и сделать выводы. Для меня все просто в этих данных и ими можно и нужно оперировать. Если что-то не понятно всегда готов объяснить, но похоже для всех слишком сложно и не готовы к восприятию, потому и вопросов ни у кого нет.
Применительно к нашим баранам, в условиях реальной стабилизации коптера, 1000 шагов дадут ровно такой же результат, как и 200, просто потому, что инерция мотора с пропом не будет позволять реагировать на большое количество ступеней… Грубо говоря, для одной и той же реакции ВМГ на команду контроллера нужно 15 шагов из 1000 или 3 шага из 200. Так что никакой дополнительной плавности на рамах от 400 мм не появится…
Здесь я с Вами заранее почти согласился и в прошлом посте.
Инерция ВМГ способно съесть разницу. И тут практическое применение тестов в подборе ВМГ под задачи. К примеру, выяснилось, что тесты проводились на ВМГ, которое в 1.5-2 раза быстрее (все выкладывать не успеваю, да и смысл) рейсерского комплекта (хотя намного больше по тяге). Поэтому мое ВМГ так остро и реагирует на шаги (оно очень быстрое, поэтому на тестах почти чистая характеристика регов). Это можно использовать как отправную точку для сравнения ВМГ. Т.е. можно только повторить или подобрать хуже ВМГ.
Также на графиках видно время реакции рега на команду контроллера. Так что если подумать и поискать там есть практические данные.
Имитацию реального управления делал, но там не так интересно. Но если есть идеи нагружения близкого к реалии, то можно попробовать.
Да уж, летчики часто те еще специалисты 😃 По крайней мере модельные и если речь о тонкостях.
Ход джойстика на пульте - примерно 5 см. 255 шагов - это 50/255=0,2мм. 1000 шагов - это 0,05 мм. Вы реально почувствуете разницу?
Тут дело скорее в полетнике и разрядности сигнала на выходе цикла стабилизации аппарата. Там то есть разница в количестве шагов.
Но вообще ssilk прав, грубость шагов в полете эффективно фильтруется инерционностью ВМГ, особенно на 450+ аппаратах. В который раз вспоминаю микрокоптер с его отличной стабилизацией на 255 шагах, работающей на древней атмеге.
на 5% мотор еще выключен - деадзона.
Тестил кстати дшот на своем поленике - при ручном тесте в бетафлайт конфигураторе проявляется интересный эффект, на газе меньше 5 из 1000 моторы без пропеллеров стартуют, но тут же останавливаются, потому как по всей видимости при шиме меньше 0,5% не хватает мощности для стабильного вращения. Но точность дшот в этом случае весьма примечательна.