Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
9XR вышла
да нету её уже! И, говорят, неизвестно когда будет - вроде пробная партия была.
Ой, ладно неизвестно, как и первая раз в неделю появляется в стоке, так и эта будет появлятся. Надо не боятся, а делать backorder и терпеливо ждать.
А FrSky телеметрию она будет отображать или потребуется вешать резисторы как в старой и затем заливать прошу специализированную?
2 Максим Харченко
на моторы указаны пропеллеры, 10" думаю перебор для такого кв и моторов
Интересно, почему новички с завидным упорством планируют на свои коптеры моторы с КВ от 1000 и выше? Есть общие рекомендации 600-900, моторостроители последнее время делают даже специальные серии моторов для коптеров с пониженным КВ в пределах 650, 450 и даже 350. По моему, очень даже скромному опыту моторы 650КВ просто даже звуком приятнее и тише работают по сравнению с 750КВ, и планирую попробовать 430КВ на пропах 14-16.
Как раз таки классика у всех производителей ( Gaui, Xaircraft, DJI) - 900-1100КВ.
Зачем нужны эти лопаты по 14", особенно новичкам - совершенно непонятно. И дорого и неудобно.
10" думаю перебор
смотря, какой вес аппарата планируется. Может быть и 8, и 9, и 10. У меня на 830кв 14" вполне неплохо себя чувствовали.
лопаты по 14", особенно новичкам
согласен. Хотя, про “дорого и не удобно” не понятно. Что именно? Квадр с 15" легко ложится на заднее сиденье седана в собранном виде.
По моему разумению лопаты можно ставить от гексакоптера и выше,иначе может пострадать стабильность.Поначалу уходил на большие лопаты,из-за чего частенько страдал падениями.И конечно начинать надо с расчета сбалансированности ВМГ.
на моторы указаны пропеллеры, 10" думаю перебор для такого кв и моторов
калькулятор с такими пропами согласился, а что порекомендуете?
почему новички с завидным упорством планируют на свои коптеры моторы с КВ от 1000 и выше?
Потому, что всю покупку хочу сделать в одном магазине, а из недорогих представленных там моторов этот с самым маленьким KV
Рассматривал вариант этих моторов AX-2810Q-750KV Brushless Quadcopter Motor но под них нужны более мощные и как следствие более дорогие контроллеры.
Потому, что всю покупку хочу сделать в одном магазине
ну и зря
читайте советы, не ведитесь на свои типа предчувствия, тут собак скушали не мало, в теме полно конфигов, прочтите страничек 10 взад хотя бы
от гексакоптера и выше,иначе может пострадать стабильность
прямо противоположный опыт на квадре. Даже быстрый спуск стал чуть ли не идеально мягким и ровным. ВМГ - Тайгер 3506+15х5,5" карбон.
гляньте на этот мотор
www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
вес 55 грамм
880 кв
сбалансированный
на 10 дюймовом пропе килограмм
ток 20 ампер
полный комплект
240 ватт
цена с доставкой $15.39
не мотор а загляденье 😃
ХК в пролете, жуки они еще те, на**ут и глазом не моргнут (в частности с “ценовой войной” как у них там это называется)
Хотя, про “дорого и не удобно” не понятно. Что именно? Квадр с 15" легко ложится на заднее сиденье седана в собранном виде.
Неудобно вешать доп.оборудование - пропеллеры начинают цеплять за провода и другие детали.
Ну и банально, большие пропы дороже.
По моему разумению лопаты можно ставить от гексакоптера и выше,иначе может пострадать стабильность.Поначалу уходил на большие лопаты,из-за чего частенько страдал падениями.И конечно начинать надо с расчета сбалансированности ВМГ.
Ровно наоборот. Лопаты можно сразу ставить на покупные квадро-рамы, например, на Turnigy talon v2 легко встают пропеллеры 15" без всяких переделок, с правильными моторами и аккумами сразу получаем хорошую эффективность. Чтобы поставить те же 15" на гексу, придется сделать ее почти 1 метр в размахе. У меня есть такая гекса и с ее транспортировкой возникает гораздо больше проблем, чем с квадриком. Мифические проблемы стабильности на больших пропеллерах - проблема грамотной настройки мозгов и регулей, не более того. С тем же успехом можно на большой джип поставить колеса от Оки, потому что у вас не получилось сбалансировать большие колеса 😃
Вообще не понимаю смысла в аппаратах, у которых между соседними пропеллерами зазор больше 1-2 см. Совершенно пустая трата материала, прибавление веса, уменьшение стабильности. Если хотите квадрик на 10" пропеллерах и делаете свою раму, делайте раму с размахом 37 см. Все, что больше - совершенно без толку.
Про новичков конечно правильно сказали выше, я сам делал первую раму для квадрика с 1 метр размахом - казалось, что будет стабильнее, тем более, что мозгов в то время с акселерометрами вообще не было в природе. Заказывал самые дешевые моторы, регуляторы впритык, пропеллеры с хоббиКинга, собирал все по-быстрому, лишь бы полетать поскорее. Итог закономерный - дешевые пропеллеры разлетались в полете, регуляторы сгорали, моторы еле поднимали валявшиеся рядом аккумуляторы и высыпали подшипники прямо в небе. В общем дешевая, непродуманная конфигурация с завидной регулярностью билась об планету, без каких-либо агрессивных полетов
Если бы в то время мне кто-то объяснил, убедил и показал как нужно делать, я бы смог сразу подобрать и купить нормальные комплектующие, грамотно их собрать и получить надежный и эффективный аппарат под свою задачу. Пусть оно бы стоило в 3-4 раза дороже, но по итогу сэкономило бы больше денег. А в настоящее время выбор деталей довольно большой, не сложно подобрать стабильно летающую комплектацию под свою задачу. К примеру, если хочется летать, а не настраивать месяцами, то нужно сразу купить нормальный мозг, Назу, к примеру. Экономить на мозгах и покупать какой-нибудь МультиВии в надежде, что оно будет “без проблем летать” (как пишут на форумах) - точно не нужно. Ну и так далее…
пропеллеры начинают цеплять за провода и другие детали.
вообще озадачили… Какие провода-детали?.. Как бы, для больших пропов и лучи длиннее делают… Ну да ладно, может у вас особенный коптер… А вот в камеру - да, действительно они с большей охотой лезут …
Если бы в то время мне кто-то объяснил, убедил и показал как нужно делать, я бы смог сразу подобрать и купить нормальные комплектующие, грамотно их собрать и получить надежный и эффективный аппарат под свою задачу.
сомневаюсь
для меня так же как и для вас приоритетом было поднять в воздух хоть что то, думаю здесь все так начинали и начинают
убеждаюсь не раз предоставляя помощь новичкам 😃
В общем дешевая, непродуманная конфигурация с завидной регулярностью билась об планету…
Пусть оно бы стоило в 3-4 раза дороже, но по итогу сэкономило бы больше денег.
+100!
список для покупки. Хотелось бы узнать мнение компетентных пользователей о совместимости выбранных мной компонентов и их возможных альтернативах.
Аппа.
Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)
Моторы.
NTM Prop Drive Series 28-26A 1200kv / 250w (short shaft version)
Контроллеры моторов.
HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Controller
Пропеллеры.
10x4.5 SF Props 2pc Standard Rotation/2 pc RH Rotation
Крепление пропеллеров.
NTM Prop Drive 28 Series Accessory Pack
Полетный контроллер.
MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port
Аккумуляторы.
Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack
Зарядное устройство.
Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories
Всю закупку, как вы могли заметить я делаю в HobbyKing’e, таким образом хочу сэкономить на доставке и получить желаемую аппу от Turnigy, а не аналог от Avionix’a (ну подкупает меня бренд и всё:P).
Всё хороший выбор, не пугайтесь. Я, фактически, на таком и летал последнее время. Только пропы почему то стояли 8x4. Вчера поставил 10x4.5 - стало ещё лучше, жор аккума ещё процентов на 10 меньше.
Разве что, действительно, посмотрите в сторону нового пульта Turnigy. Прошивка в нём - в разы лучше чем штатная (вы конечно и сами можете её накатить но зачем суета…)
И аккум быть может 3000 взять, а не 2200…
В тему 15" пропеллеров 😃
Рама: rctimer S800: www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Моторы: rctimer HP4215 630kv: rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Регуляторы: rctimer 30A simonK: rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
… или 40А opto: rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Винты: rctimer карбон 15х6.5: rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Питание 4S, вот пример расчёта на высоте 2000м с весом “без моторов” в 2.5 кило (полный вес ~4.5 кило)
… насколько оправданная конфигурация?
Контроллер - наза, FPV, подвес, зеркалка.
А есть отзывы по Turnigy Aerodrive SK3 - 2822-1090kv в плане вибраций и подшипников?
Питание 4S, вот пример расчёта на высоте 2000м с весом “без моторов” в 2.5 кило (полный вес ~4.5 кило)
Моторы предположительно очень хорошие, гибкие характеристики, у меня той-же серии 4215 только не такие многополюсные rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Квадр с полетным весом чуть меньше 2кг, 13Х4 пропы, летает 17 мин на 5А батарее 4S. Екалк предсказывал раза в полтора меньшее время полета.
Я бы и на этих моторах тоже 13Х4 сначала попробовал. Есть мнение что для съемок оптимальный угол атаки пропеллеров - 4
Вот эти пропы смело могу рекомендовать: goodluckbuy.com/fc13x4-0pro-1340-1340r-counter-rot…
Очень крашеустойчывые, ни одного сломать не удалось, гнутся на концах, руками выпрямляются и летят дальше, вибрации большой не заметил, к тому же встают на пропмаунт без кольца-адаптера.
И наоборот, вот эти: goodluckbuy.com/12x4-5-1245-1245r-cw-ccw-rotating-…
Ни в коем случае брать не рекомендую, даже на попробовать, на коптер никак не годятся, может только на пенолет с низкоскоростным мотором, прочность никакая, вибрируют сильно.
Регуляторы 30А будет достаточно, версии simonK - очень понравились.
Ушёл заказывать.
А свою ещё не пришедшую гексу отдам знакомому под мелкую камеру.