Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ironman80

Датчик напряжения понятно зачем, он транслирует на аппаратуру дабы знать, когда пора на посадку. А датчик тока какое практическое применение имеет? На этапе подбора и/или эксплуатации железа.

Sergey345

Например ток висения посмотреть, опять же если нет понимания зачем, то может не надо?
У меня, с рамой 650, моторами 3508-380кв и 4S батареей ток висения выходит по расчётам калькулятора на разных пропах от 13 до 16 где то от 3,5 до 7.
Под нагрузкой до 15-17 может скакнуть. Соответственно беспричинное увеличение тока говорит о нештатной работе моторов.

Анализ по записи ОСД проводить потом можно.

ironman80

Ну вот теперь и понятно) Датчик напряжения в составе предусмотрен, а без тока пока вполне обойдусь. Спасибо за пояснения.

LakushaFujin

Добрый день. Хочу сделать квадрокоптер. До этого уже собирал два танка, а теперь хочу пойти в авиацию. Начинал читать вопросы предыдущих людей, но там не совсем то, что нужно мне + все сотни страниц тяжело пройти. Помогите, пожалуйста, разобраться в некоторых вещах.

Требования:

  • возможность добавления дополнительных деталей/электроники. От светодиодов, до пушек и управления мп3 модулем.
  • программировать самому, чтобы можно было изменять/дополнять программу. Это нужно для управления тем, что добавлю благодаря пункту выше.
  • возможность программировать/изменять ПДУ. По примеру самого коптера самому выбирать элементы управления и их расположение. (Есть даже задумка управлять полётом при помощи жестов рук + акселерометров/гироскопов, но сначала с обычным разобраться бы).
  • видео на экран пду/съёмка.

Есть некоторые задумки, но не знаю насколько это реализуемо. Толком информацию не смог найти, лишь кусками.

Мозги - Нечто вроде ардуино (не обязательно её, она лишь пример), где сам пишешь/редактируешь программу, где есть свободные пины для подключения всего, что хочешь. Для первых трёх пунктов та же Ардуино подходит идеально, но у неё проблемы с видео, насколько я понял.
Среди готовых решений я встречал лишь те, которые заточены под стандартный набор возможностей, без возможности что-либо изменить существенно.

Двигатели - читал про несколько видов. Одни можно просто использовать, а для более мощных обязательно использовать регуляторы определённые. Но не нашёл информации про совместимость этих контроллеров и той же Ардуины/малины. Можно/нужно ли ими управлять программно и подобное.
Выбор самих двигателей сильно ли влияет на что-либо? Двигатель-винт собрался заказывать готовые, но не уверен любые ли подойдут.

Гироскопы/акселерометры - к программируемой плате есть уже MPU-6050, но читал, что может их понадобиться больше, чем 1. Там свои требования какие-то, так и не понял до конца какие.

Рама - корпус планировал делать на 3д принтере. Сама рама обязательна ли? Или лучше подобрать подходящую раму под задуманный корпус, а потом сверху уже лепить модель с 3д принтера?
И, как я понимаю, под каждую раму подходят свои двигатели и прочая начинка. С чего лучше начинать выбор?

Аккумуляторы - нужны просто плоские аккумуляторы, без каких-либо контроллеров заряда? До этого имел дело лишь с литий-ионными, куда обязательно контроллер заряда/разряда брал. А тут, как я видел, предпочитают литий-полимерные.
И вообще, как я заметил, время полёта у всех 15-20 минут. Это нормально? Никто не стремится увеличить или с этим проблемы?

Видео - вот тут вообще беда. Знаю есть системы “камера + передатчик + приёмник + экран”. Такую систему просто параллельно самому ПДУ делать? И что лучше использовать - такую систему или пытаться соединить камеру и управляющую плату?

Надеюсь ничего не забыл. Заранее спасибо.

gosha57

Вам надо сначала определиться с задачей для копа - есть гоночные мелколёты “200-х классов”, есть “съёмочно-развлекушные” от 300 до 500, которые можно изначально конструировать например, как “долголёты” . Всё что выше (больше диагональ) или больше осей для новичка тяжеловато (и не рентабельно) сразу строить. Оптимально старт rcopen.com/forum/f123/topic378935.
Инфы ОЧЕНЬ много и её надо не просто прочитать за один месяц. Её надо правильно понять. НЕ торопитесь - всё у вас полетит (главное чтобы вернулось 😁).

Sergey345

Рождённый ползать - летать не может, но если полетит, то снова уже не поползёт )))

Добрый день. Хочу сделать квадрокоптер.

Завидую отчасти - самый интересный путь не пройден, но денег это увлечение высасывает - будь здоров 😃
Ответы на такие вопросы навряд ли кто то тут разжуёт.
Начни с поисковиков “мой первый квадрокоптер”, если ардуинка нравится “квадрокоптер на АРМ” хотя там только OpenSource ардуинку напоминает.
Можно первый сет купить для сборки до 10 тыщь рублей и поломать его при первом взлёте.
У меня например Cheersoon CX20 первым был - теперь в разобранном виде лежит - летал раз 10 отсилы.

grigorym

Сам начал интересоваться вопросом меньше года назад, поэтому пусть старшие товарищи, если что, поправят.

Коптер представляет из себя раму, на которой расположена ВМГ (винты, бесколлекторные моторы, регуляторы), которая подключена к питанию и к мозгу для управления. Еще к мозгу подключены приемник сигналов управления от пульта, и помимо его собственых датчиков, разнообразные внешние датчики (компас, GPS).

LakushaFujin:

возможность добавления дополнительных деталей/электроники

Повесить и запитать на квадрокоптере можно хоть что: как правило есть и “высокое” напряжение от аккумулятора, и 5В от BECа. Вопрос в том, как этой доп-электроникой управлять.

LakushaFujin:

программировать самому, чтобы можно было изменять/дополнять программу. Это нужно для управления

Пульт передает 6-10 каналов (зависит от пульта, его прошивки и от приемника) с сигналом, который представляет из себя значение от 1000 до 2000. Эти сигналы принимаются приемником и передаются в мозг. Есть открытые прошивки мозга, которые можно перепрограммировать, но скетчи там посложнее стандартного Blink, и главное, типовые нужные ситуации программировать не надо, а надо просто настроить через программу - например, включение вашей лазерной пушки по кнопке-тумблеру на пульте.

LakushaFujin:

задумка управлять полётом при помощи жестов рук + акселерометров/гироскопов, но сначала с обычным разобраться бы

У меня не всегда получается управлять полетом с помощью пальцев, а вы про жесты. Хотя идея прикольная.

LakushaFujin:

возможность программировать/изменять ПДУ. По примеру самого коптера самому выбирать элементы управления и их расположение.

Муторное дело. Приемник ждет правильный протокол (например, AFHDS 2.0 для моего flysky i6) от пульта. Вроде были прошивки, которые его умели собирать, где-то мне встречалось.

LakushaFujin:

где сам пишешь/редактируешь программу, где есть свободные пины для подключения всего, что хочешь

Открытые прошивки есть, про трудоемкость внесения в них изменений умолчу. Но главное - свободные пины есть и так, на них можно релеить любой сигнал с приемника.

LakushaFujin:

Двигатели - читал про несколько видов. Одни можно просто использовать, а для более мощных обязательно использовать регуляторы

Двигатели - только бесколлекторные. Для них нужны регуляторы, да. Но двигателем с регулятором можно управлять точно так же (PWM), как любой сервой, то есть хоть кто умеет ими управлять программно.

LakushaFujin:

Выбор самих двигателей сильно ли влияет на что-либо

Выбор двигателей и винтов - критически важная проблема в решении любой задачи, связанной с квадрокоптерами. Последовательность тут такая: исходя из цели выбирается рама, прикидывается взлетный вес, с использованием калькулятора (не буду лишать вас радости найти его самостоятельно) производится прикидка, как долго и как резво будет летать квадр с определенными моторами-винтами, и они подбираются подходящие. На самом деле, как вам уже сказали, для каждой цели существует свой класс комплектующих (ВМГ): для долголетов одни, для резволетов другие, поэтому будет, от чего отталкиваться.

LakushaFujin:

Гироскопы/акселерометры - к программируемой плате есть уже MPU-6050

У типового мозга уже есть свои датчики прямо на плате. Если же вы хотите взять голую Atmega, STM или RaspberryPi, то к ним конечно нужны будут свои датчики и сложность задачи сразу скакнет в разы если не на порядки.

LakushaFujin:

Рама - корпус планировал делать на 3д принтере. Сама рама обязательна ли?

Рама обязательна, потому что она должна быть легкой, прочной и жесткой, и обеспечивать отсутствие вибраций и резонансов. Красивости на нее потом сделаете отдельно, а потом вообще выкинете в больше за вес и летучесть.

LakushaFujin:

под каждую раму подходят свои двигатели и прочая начинка. С чего лучше начинать выбор

Если вы теоретик, то, как уже написали, с выбора цели-задачи и примерного размера рамы под нее, потом долгого обзорного чтения и проектирования. Плюс - есть шанс покупать детали и собирать сразу именно то, что вам нужно. Минус - летать начнете не скоро. Если вы практик, то купить толковый готовый набор для сборки на раме 450, собрать его, летать и учиться подвешивать на него навесное оборудование. Плюс - летать сразу. Минус - первый купленный набор придется в итоге выкинуть / отдать детям чуть менее, чем целиком, и начать покупать детали сначала.

LakushaFujin:

Аккумуляторы - нужны просто плоские аккумуляторы, без каких-либо контроллеров заряда?

Аккумуляторы нужны плоские LiPo, для долголетов еще можно (и нужно!) LiIon 18650. Конечно без контроллера. Заряд выполняется на земле правильной зарядкой, которая все умеет контролировать. Разряд выполняется в воздухе, где такие токи разряда, которые контроллерами не проконтролируешь.

LakushaFujin:

И вообще, как я заметил, время полёта у всех 15-20 минут. Это нормально?

Это нормально. Все стремятся увеличить и в классе долголетов увеличивают до часа и более, но это требует специфической рамы, моторов, питания, винтов и борьбы за каждый грамм.

LakushaFujin:

Видео - вот тут вообще беда. Знаю есть системы “камера + передатчик + приёмник + экран”. Такую систему просто параллельно самому ПДУ делать?

Использовать готовую связку камера - osd - передатчик - приемник - экран, это все не через мозг и не через пульт, а параллельно ему и на совсем другой частоте.

gosha57
Sergey345:

Cheersoon CX20 первым был - теперь в разобранном виде лежит - летал раз 10 отсилы

До сих пор отлично летает. …Правда там только мозг от него и остался - всё остальное подверглось жестокому колхозингу 😁 (надо же на чём - то учиться ?!).

rc468
ironman80:

Датчик напряжения в составе предусмотрен, а без тока пока вполне обойдусь.

Датчик тока является более объективным показателем оставшегося времени полета, чем датчик напряжения.
Так как считается не только текущее потребление, но и потраченные миллиамперы. Зная емкость батареи, можно четко представлять, сколько осталось. А напряжение может просто проседать при нагрузках. Ну и да, беспричинное изменение тока тоже даст какую-то информацию.

Shuricus

Ну это ерунда. Самый точный показатель - это напряжение. Просадка как раз известна, и дает возможность идеально точно знать разряд батарейки, чего вы не получите с датчиком тока, потому что он может оказаться менее точным, батареи бывают разные и отдают разную емкость, и в батарее может прямо в полете умереть банка, и видно это будет как раз по напряжению.

Ну и пятилетний опыт полетов показывает, что датчик тока на коптере совершенно не нужен для обычных полетов.

alexeykozin
rc468:

Датчик тока является более объективным показателем оставшегося времени полета, чем датчик напряжения.

простите, но это мнение теоретика.
на практике правило 3,5 вольта на банке - на посадку - залог безаварийных полетов

R2Dmitry
alexeykozin:

на практике правило 3,5 вольта на банке - на посадку

На поганых аккумах типа ZOP на первой же минуте просадка ниже 3.5 при “тапке в пол”.

rc468

Так я и не сказал, что напряжение смотреть не нужно вообще. Напряжение тоже нужно. Датчик тока может и не нужен потом, когда уже все облетано и привычно и заранее знаешь, на сколько хватит заряда, но при запуске нового коптера он очень полезен.

Батареи бывают разные, но естественно не нужно считать их реальную емкость по цифрам, кототрые на них написаны. Нужны пробные полеты и замеры, и датчик тока все равно нужно калибровать для точности.

Shuricus

Вы сказали, что

rc468:

Датчик тока является более объективным показателем оставшегося времени полета, чем датчик напряжения.

При этом, все наоборот.

При запуске нового коптера он полезен только если нужно узнать токи. Но коптер прекрасно и без этого полетит. Расчетные токи тоже понятны.
Никогда не пользовался, короче.

rc468

Пусть будет наоборот. Мне с телефона сложно отвечать. Я всегда выберу конфигурацию с датчиком тока, если есть выбор. Лишняя информация никак не вредит. Даже банально после приземления посмотреть на итоговом экране, сколько емкости потрачено.

Shuricus

Спасибо, что разрешили. 😁

Просто не путайте Айронмена, он все нормально сказал.

LakushaFujin
grigorym:

Есть открытые прошивки мозга, которые можно перепрограммировать, но скетчи там посложнее стандартного Blink,

Я понимаю, что программирование совсем непростое будет, и готов к этому. А вот настройка типовых ситуаций - звучит удобно, и вполне должно подойти.

  • Открытые прошивки пульта так же есть? И мозг с пультом нужно брать комплектом? Или как-то подбирать друг к другу?
  • Мозг контролирует оставшийся заряд? Чтобы знать, что пора садиться.

Как я понял, нужно действовать в следующем порядке:

  • Определиться с целью: дальность или скорость. В моём случае скорее дальность.
  • Выбрать раму, учитывая вес и цель.
  • Под раму и цель подобрать моторы+винты. Выбор регуляторов зависит от выбора моторов?
  • Выбрать мозг. В моём случае с открытой прошивкой. Приёмник в мозг входит?
  • Выбрать пульт, учитывая мозг.
  • Выбрать аккумуляторы. Как определиться с количеством? И разве нельзя накидать их побольше, для увеличения времени полётов? Или там уже из-за веса время пойдёт в обратную сторону?
  • Выбрать связку для видео передачи. Тут, как я понял, выбор не столь зависит от чего-либо. Лишь от дальности предполагаемой.
Shuricus

Простите, но может вам для начала сюда обратится?
rcopen.com/forum/f123/topic297611/12561

Уж сильно много общих вопросов не совсем по теме.
Тут обычно обсуждают выбор между несколькими известными вариантами, а не пытаются понять какой вообще нужен коптер.

rc468
alexeykozin:

на практике правило 3,5 вольта на банке - на посадку - залог безаварийных полетов

Это правило здесь ни при чем. Если на банке 3.5 вольта - то действительно пора на посадку, здесь и думать не надо. Но кроме 3.5 вольта, бывают и другие значения, которые могут колебаться и вверх, и вниз. И скажем если вы отлетели на какое-то расстояние и вам оттуда надо долететь назад, то на что вы будете ориентироваться? Только на текущее напряжение? А если оно просто временно просело при наборе высоты, скажем? В какой момент вы будете решать, что пора? Это не возражение, а вопрос. К практику 😃