Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

alexeykozin
rc468:

Он не должен. Просто он такой есть, и своим существованием он задал некий уровень по цене и функционалу.

ну хотя бы озвучте название что за контроллер вы считаете “эталоном современного полетника” и “задавателя стандартов”, хорошо бы ссылку на цену.
поскольку инав подразумевает некий минимум датчиков видимо следует оценивать именно в таком комплекте.

кстати случайно не этот?
rcopen.com/forum/f123/topic287781/4428
с которым вы пожгли 5 шт жпсов?

Потом купил Beitian BN-880, некоторое время все было хорошо, я думал вот оно счастье, но подключил 4S и он умер.
Купил второй, подключил 4S, тоже умер.

alexeykozin
Serjio_S:

Зачем Вам вертолетный тяжелый регулятор?
Для Вашей задачи: www.gearbest.com/esc/pp_1094040.html

геарбест что то испортился, шлет какойто долгой почтой, мне идет порядка 3 месяцев, уже и забываю что заказал…
на экране одна цена а пока конвертация плюс доставка… и уже вроде и не дешевле чем у других

я тестил моторы 5010 260кв от 6 баночной батареи с пропами 17 дюймов, с регуляторами bumpbee 30a 6s нужно было потестить моторы на стенде и как раз оказался под рукой такой регуль. после нескольких минут прогона на полной мощности - потрогал регуль на предмет нагрева - холодный.

в принципе из альтернативы можно взять литлби 30А 6s , они есть на бангуде, а бангуд не дурит с ценой, почта доходит быстро

R2Dmitry
alexeykozin:

под инав тоже нет за 20 долл “нормальных” контроллеров,

Matek F405 стоит на несколько долларов дороже 20 баксов. Телеметрия и OSD есть.

alexeykozin:

все равно надо что то докупить и допаять

Надо, GPS с компасом за 15 баксов.

ssilk
rc468:

и своим существованием он задал некий уровень по цене и функционалу.

А так же по качеству…) Если заказывать что то у китайцев(у производителя, а не покупать на али), то они честно спрашивают “Вам сделать хорошо или подешевле?”) Так что, не всегда некий уровень по цене полезен…)

gosha57:

У кого дешевле и удобнее (влил и полетели почти без настроек) - тот и победит.

Пока побеждает Мавик…) А воткнул и влил это из другой области жизни…) Да и то, пока не настроишь…

gosha57:

Лишь бы не Окна…

А можно поинтересоваться, насколько хорошо Вы знаете Окна и неОкна, чтобы так категорично высказываться? )

gosha57:

А “просто поЛзователью” проще “соединить” :
приёмник-мозг-регуль(лучше 4х1)-батарёйка и полетели.

Быдло не должно летать, именно из за таких мы и получили учет/регистрацию и прочие “радости”
Чтобы летать, нужно иметь некий уровень(©) знаний и умений…

rc468
alexeykozin:

ну хотя бы озвучте название что за контроллер вы считаете “эталоном современного полетника” и “задавателя стандартов”, хорошо бы ссылку на цену. поскольку инав подразумевает некий минимум датчиков видимо следует оценивать именно в таком комплекте.

Да дело не в эталоне и не в стандарте, а в предложении и выборе. Если есть за 20 баксов, зачем выбирать за 60?
Меня устраивает одна плата на F4 с ОСД, барометром и датчиком тока. Какая конкретно - все равно, но самый подходящий вариант это Омнибус. Стоимость у нее порядка 1000 руб. Если хочется задорого, то 2000 руб.

alexeykozin:

с которым вы пожгли 5 шт жпсов?

Пожег не 5, а 2, на одной конкретной конфигурации, с которой и разбираюсь. Остальные горели сами или сразу не работали, это совершенно другие случаи и с другими платами.
Я понимаю, что данным примером вы хотите продемонстрировать, как все плохо и ненадежно у этих дешевых контроллеров.
Но вы ошибаетесь 2 раза.
Первый раз - это потому что гпс горят как раз-таки не на дешевом, а на дорогом, специально купленном задорого, контроллере.
И второй раз - это потому что сожги я хоть 10 гпсов, мой случай ни о чем не говорит, так как эти контроллеры покупают тысячами.

ironman80

Подскажите, а складные винты калибра 12 существуют? Все как-то на 15 нахожу…

ssilk
rc468:

специально купленном задорого, контроллере

Контроллер задорого это А3 или что то в том же духе…) Вот скажите честно, Вы покупаете джинсы за 300-500 рублей?

ironman80:

складные винты калибра 12 существуют?

Существуют… Видел на али наборы лопастей, как карбоновые, так и пластиковые… Хабы придется покупать отдельно.

ironman80
ssilk:

Существуют

Спасибо. Буду пристальнее смотреть. А то думал, может ищу чего и нет…

gosha57
ssilk:

насколько хорошо Вы знаете Окна

имелось ввиду, что тогда в качестве мозга будет “кусок десктопа” и ось, требующая только для старта от 8Гб оперативки, и придётся искать дрова для каждого регуля, ЖПС, … и проходить бесконечные проверки и срочно ставить последние обновления, … и антивирусы. 😃 Мой уровень - “обычный юзверь” 😒.

rc468
ssilk:

А так же по качеству…) Если заказывать что то у китайцев(у производителя, а не покупать на али), то они честно спрашивают “Вам сделать хорошо или подешевле?”) Так что, не всегда некий уровень по цене полезен…)

Вы не учитываете статистику. Дешевые контроллеры покупают в разы больше, чем дорогие. И случаев отказа соответственно больше. У кого проблемы - те о них пишут. У кого нет проблем - те молча летают, и вы о них просто не знаете.

ssilk:

Контроллер задорого это А3 или что то в том же духе…)

Ну вы его и купили, правильно понимаю? Не дешевый же покупать.

sergbokh

Подскажите по пропам. Вот есть примерно одинаковые по шагу 12" карбоновые пропы:
от Tarot, стоит ~ 20 баксов пара.
от T-motor, стоит ~ 60 баксов пара.

Между ними действительно будет заметная разница в эффективности или доплата за бренд?

rc468
sergbokh:

Между ними действительно будет заметная разница в эффективности или доплата за бренд?

Если шаг у них все-таки разный, то разница в эффективности будет, но уровень ее заметности определять нужно вам. Сколько десятых ампера играет роль?
Если все одинаковое, то разницы нет, кроме возможно отбалансированности.

alexeykozin
sergbokh:

Между ними действительно будет заметная разница в эффективности или доплата за бренд?

с точки зрения эффективности
в размере 10-14 дюймов берите оригинальные APC (серии SF или MR)
SF оптимальнее подольше провисеть на месте, MR пожестче и побольше шаг, для рекордов высоты и дальности полета
15 дюймов отлично показали себя складные тароты типа таких ru.aliexpress.com/…/cheap-tarot-foldable-propeller…
17 дюймов рцтаймеровские “треугольники”
все что выше сугубо индивидуально, в основном карбон, хороши т-мотор

ssilk
rc468:

Вы не учитываете статистику

Это Вы не учитываете…) И не вникаете в суть китайской промышленности. Китайцы не будут делать десятки тысяч контроллеров каждого вида, а этих видов штук 50 насчитать можно… Обычно делается партия до 1000 штук и продается, если продается хорошо - делается еще, а чаще просто продается партия 250-300 штук и все, больше этого продавца никто не видел…)
А если считать по Вашей статистике, то уже каждый 10й житель планеты на гоночном коптере рассекает…) А что Ваша статистика говорит о продукции DJI? )))
На самом деле, все ровно наоборот, ниша рейсеров не так уж и велика, основное большинство летает на продукции DJI и 3DR, ну и некоторая часть рынка принадлежит Зеротеку, ХАйркрафту, Таро и феям… Одних только наз продано несколько миллионов, а они сильным разнообразием не отличаются, всего 3 модели коптерных, а еще есть фантики аж 4х версий и их модификаций, инспайры, мавики, спарки и матрасы…
Но, даже в рейсерской нише большинство летает на контроллерах приличных производителей, типа Дротека, Иммершна, Емакса или DYSа, а вовсе не на дешевых говноклонах.

rc468:

Ну вы его и купили, правильно понимаю?

Неправильно…) У меня нет контроллеров дороже 300 долларов, а самый дешевый такой emaxmodel.com/qq-super-flight-controller-for-quadc…

KonSed

Приветствую,
подскажите, плс., по теории выбора пропов для мотора…по картинке
правильно ли я понимаю:

  1. Вольтaж понятно 14.8 - аккум 4s
  2. Prop. size - тоже понятно, размер,шаг
  3. current (A) - вроде тоже понятно, ампераж при максимум газе
  4. thrust (G) - ??? максимальная полезная нагрузка на ось или ограничение по весу ???
  5. power (W) - ??? полезная мощность или масимально допустимая ???
  6. efficiency (G/W) - ??? это вообще не понятно. Лучше больше или меньше
  7. speed (RPM) - вроде тоже понятно, макс кол-во оборотов.

т.е в моём случае (аккум 4S 50-100C, регули 30A) по данной таблице самый лучший вариант
APC10*3.8 ?

Спасибо за помощь.

rc468
ssilk:

Но, даже в рейсерской нише большинство летает на контроллерах приличных производителей, типа Дротека, Иммершна, Емакса или DYSа, а вовсе не на дешевых говноклонах.

То есть дорогих товаров покупают больше, чем дешевых. Поздравляю, вы открыли новый закон экономики.

alexeykozin
KonSed:
  1. current (A) - вроде тоже понятно, ампераж при максимум газе

нет, не при максимуме, при разных значениях управляющего сигнала, обычно в табличках публикуют показания от 30% до 100% газа

KonSed:
  1. power (W) - ??? полезная мощность или масимально допустимая ???

фактическая для теста. напряжение * ток

KonSed:
  1. thrust (G) - ??? максимальная полезная нагрузка на ось или ограничение по весу ???

фактическая тяга возникающая при этом тестировании. (измеряют динамометром, весами)

KonSed:
  1. efficiency (G/W) - ??? это вообще не понятно. Лучше больше или меньше

это самый главный показатель
из него можно рассчитать сколько времени в полете может провести ваш коптер.
оценивают при 50% газа или при тяге равной весу коптера поделенному на число моторов.
если выйдет 14 грамм на ватт - считайте что построили доголет и вы чемпион.
10 - обычный средненький аппарат
меньше 8 -унылое г.

rc468
KonSed:
  1. current (A) - вроде тоже понятно, ампераж при максимум газе 4. thrust (G) - ??? максимальная полезная нагрузка на ось или ограничение по весу ??? 5. power (W) - ??? полезная мощьность или масимально допустимая ??? 6. efficiency (G/W) - ??? это вообще не понятно. Лучше больше или меньше 7. speed (RPM) - вроде тоже понятно, макс кол-во оборотов.
  1. не при максимум газе, а на разных значениях газа. Максимальное значение находится в самом низу, а начинают с минимального.

  2. при данном газе/амперах - создает вот такую тягу на 1 моторе

  3. то же самое, только выраженное в ваттах

  4. то же самое, только пункт 4, поделенный на пункт 5. Чем больше, тем лучше.

  5. Вот тут особо обратите внимание на число оборотов пропеллера и тягу. Если вы в какой-то таблице встретите такой же пропеллер с такими же оборотами, а тяга будем радикально отличаться - значит, какая-то из таблиц врет 😃 Иногда бывает, что врут даже в одной таблице.

ssilk
KonSed:

парильно ли я понимаю:

нет, не правильно… В каждой строке данные строго увязаны друг с другом.
Например: При напряжении 14.8 вольта пропеллер будет развивать тягу 600 граммов при токе в 6 ампер, при этом мощность потребляемая мотором будет 88.8 Ватта, эффективность 6.8 грамма на 1 Ватт

rc468:

То есть дорогих товаров покупают больше, чем дешевых.

Посмотрите на рынок смартфонов…)