Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ctakah

Держитесь серединки по деньгам, вверх нет смысла лезть ,поначалу бил коптеры в день по две штуки, моторы гнутся и мнутся, ищите,спрашивайте тут, всегда посоветуем по возможности если были в наличии.

Turgor
ctakah:

Держитесь серединки по деньгам, вверх нет смысла лезть ,поначалу бил коптеры в день по две штуки, моторы гнутся и мнутся, ищите,спрашивайте тут, всегда посоветуем по возможности если были в наличии.

У меня уже не “по началу”, не первый коптер) Есть необходимость перехода с 4S на 6S, вот и меняю ВМГ)

rc468
ssilk:

Почитайте, как и почему мотают трансформаторы, хотя бы, если уж ничего в моторах не понимаете…

Ваша способность делать выводы о чужой некомпетентности просто феноменальна.

По сути же дела, основными критериями качества мотора являются в первую очередь материалы статора, обмотки и магнитов; качество подшипников; балансировка; эффективность охлаждения. Способ намотки играет последнюю роль.

Давайте я соглашусь, что ничего не понимаю в моторах. У вас есть информация, которая доказывают, что способ намотки мотора (не трансформатора, трансформаторы нас сейчас не интересуют) дает какую-то заметную прибавку к эффективности? Ну, чтобы серьезно это рассматривать как критерий при выборе мотора. Например, если долголет летает час с плохими моторами, то сколько он будет летать с хорошими (с ровной намоткой)?

Gapey

Ровная намотка дает возможность намотать на зуб то-же количество витков проводом бОльшнго сечения , тем самым уменьшить активное сопротивление обмотки (читать как потери в меди). или намотать большее количество витков провода того-же сечения (уменьшить Kv)
Параллельная намотка несколькими проводами меньшего сечения (ака ЛИТЦЕНДРАТ)делается в основном для удобства самой намотки , особенно если намотка “в навал”… скин эффект имеет место , но на этих частотах мал , так что перематывать мотор из за него ИМХО нет смысла …

ssilk
rc468:

Ну, чтобы серьезно это рассматривать как критерий при выборе мотора

К тому, что написал Юрий, добавлю: Если нет необходимости увеличивать сечение или количество витков, то при равных электрических характеристиках, обмотка намотанная ровно и одним проводом будет несколько легче и в ней будет меньше потерь. Что в свою очередь уменьшит вес мотора при прочих равных и увеличит его КПД. Так же, косвенно, плотная ровная намотка избавляет от необходимости фиксировать обмотки на статоре, или требует незначительной фиксации, что опять таки снижает вес мотора… Да, конечно, это все мелочи, но в совокупности из них и выжимается существенная прибавка к времени полета… Не только из моторов, но и из остальных комплектующих…

rc468:

Ваша способность делать выводы о чужой некомпетентности просто феноменальна.

Ваша способность подвергать сомнению многие очевидные вещи(Вы уже во многих темах отметились) не может привести к другим выводам…) Поэтому мои извинения будут выглядеть как в старом еврейском анекдоте…)

arb

И можно еще добавить (вроде очевидно, но все же ), что экономия на 1 моторе помноженная на 4 (а на 6-8 еще больше ) дает существенную экономию и по сравнению с экономией на 1 пк никак не сравнится.

rc468

Ну так кто-нибудь сравнения реальных моторов покажет? 😃 Ну или может у вас, экспертов по моторам, у всех именно такие моторы, вы выбираете их строго с правильной намоткой?

А то философия интересная, конечно.

Я вот вижу например, что у одинаковых моторов с разным KV (например, 650 и 400) указан одинаковый вес. То есть моторы одинаковые, разное получается только количество витков. Из чего мы делаем вывод, что производителю похрен на это все, один и тот же мотор он может намотать разным количеством витков и никто не собирается проектировать отдельный мотор под каждое количество витков. Вес при этом - одинаковый до грамма. А вы мне рассказываете про то, как аккуратными витками экономить на весе. Хорошо, что теперь речь уже только про вес, а не про как трансформаторы мотают.

Gapey

Чтобы получить больший Kv обмотки мотают больше витков , соответственно меньшим сечением провода (иначе обмотка не поместится на зубе) … обЪём и соответственно вес меди получается приметно одинаковым , вот и моторы весят одинаково …
мотор никто не проектирует под конкретное количество витков , его просто мотают под требуемый Kv

wind7
Gapey:

Ровная намотка дает возможность намотать на зуб то-же количество витков проводом бОльшнго сечения , тем самым уменьшить активное сопротивление обмотки (читать как потери в меди). .

вы хитро высказались что мой мозг опух , активное сопротивление это просто сопротивление провода в катушке , чем провод длиньше тем сопротивление больше , при параллельном соединении общее сопротивление падает в 2 раза

плюс в намотке одним проводом вижу только два , чем толще провод тем больший ток он сможет выдержать не разрушившись , второй плюс это если происходит обрыв одножильной намотки то мотор встанет , если происходит обрыв одной жилы при многожильной намотке происходит перекос нагрузки, что может потянуть за собой и регуль… а на практике выдаваемая мощность у хороших моторов с одножильной намотки гдето на 10% меньше чем такого же формата с многожильной намоткой

NicName

если происходит обрыв одной жилы

простите, на практике, как часто у Вас рвались жилы? Обычно от перегрева, трения, кармы в обмотке случается кз, которые куда больше “перекашивают”, хотя проводка звонится как раньше.

art78g

Причина по которой перематывал моторы, была вынужденная, не понравился лак на проводе одного мотора, отслаивался… при перемотке обнаружил, что несколько полюсов были не домотаны по 1-4 витка, (моторы брал 4 за 1000, наивно ожидал от них лучшего, это был первый опыт…). В итоге после перемотки всех моторов газ при котором начинали вращаться моторы повысился на 1 %, частоту вращения не измерял. Самое сложное было найти провод нужного сечения и именно новый не б/у. Схема намотки по рекомендациям форума и самостоятельно изучил данный вопрос, по нескольким статьям… Дело очень кропотливое, и без необходимости мотать не стал-бы, это как бытовой электродвигатель перематывают когда сгорит или обрыв…

Gapey
wind7:

чем толще провод тем больший ток он сможет выдержать не разрушившись

от толщины жил никак не зависит , зависит только от сумарного сечения всех жил …

толстым проводом мотать мелкий статор банально неудобно …
чем толще провод тем на большем радиусе изгиба возникает риск повредить изоляцию …

NicName
Gapey:

от толщины жил никак не зависит , зависит только от сумарного сечения всех жил

подождите, по Вашему сопротивление проволоки длиной 5 см и 5мм диаметром будет таким же как и 100м проволки сечением 0,01мм при условии что она намотана в пучек 5мм диаметром?

Gapey

сопротивление буде то же если она намотана не “в пучек” а “пучком” … те 0,01 проволоку нужно нарезать на куски ( в вашем примере по 5 см) и соединить в параллель … только 100 метров будет мало … посчитайте сечение проволоки 5 мм и 0,01мм и разделите первое на второе , а потом полученное количество жилок умножте на 5 см … будете сильно удивлены полученной цифрой …

да и диаметр многожильного провода получится несколько больше чем одножильного , ибо между жилками есть пустое пространство …

NicName
Gapey:

сопротивление буде то же если она намотана не “в пучек” а “пучком”

ну так уточняйте, а то так авторитетно заявлять о том, что ученые в одном метре насчитали целых 100 сантиметров… поневоле усомнишься в ком то из двух )).

Gapey:

посчитайте сечение проволоки

зачем считать - я написал среднепотолочное для контраста абсурдности формулировки.

Gapey
NicName:

зачем считать

вот чтобы не считать лишний раз , электрики используют не диаметр а сечение или калибры (AWG) …
а когда мотать мотор проводом 0,75 кв неудобно мотают 3х0,25 кв и сразу видно что по допустимому току и по сопротивлению будет одно и то-же …

NicName
Gapey:

вот чтобы не считать лишний раз

Лишь бы клавиатуру побеспокоить? Я Вам написал, что из контекста Ваше утверждение можно трактовать двояко, а Вы начали дискуссию по поводу термина “трактовать”.

Billi_Bons

добавлю свои 5 копеек. летаю на гартах сезон. мне нравится. сейчас на тяжелом дроне стоит гарт 5210 и вполне устраивает.

Вопрос возможно не сюда. кто пробовал ставить соню FDR-X3000 4K на подвес. как качество съемки?

ssilk
Billi_Bons:

летаю на гартах сезон. мне нравится.

Дело не в том, можно ли на них летать или нет, и даже не в том, хорошие ли эти моторы. Дело в том, что как замену Е600 их нельзя рассматривать. Просто потому, что это другие моторы, другие технологии, следовательно, другие характеристики.

Turgor
ssilk:

Дело не в том, можно ли на них летать или нет, и даже не в том, хорошие ли эти моторы. Дело в том, что как замену Е600 их нельзя рассматривать. Просто потому, что это другие моторы, другие технологии, следовательно, другие характеристики.

То есть, грубо говоря, при прочих равных на E600 по калку 34 минуты висения, на гарттах будет на 5-7 минут меньше, например?

rc468
arb:

Но куда правильнее взять типа такого ru.aliexpress.com/item/Mini-...311.0.0.BNEAZV. Он сейчас Вам покажется избыточным, но со временем пригодится. Можно найти такого класса на меньшее напряжение.

Спасибо за совет. Взял на 32 вольта и 20 ампер. Сегодня доставили, бегло проверил - работает. Теперь моя корова в два раза больше молока давать будет!