Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

chipchop22

Кто знает сколько в стоке стоит отсечка по напряжению в регуляторах FVT Little bee 20A?

Aleksandr_L
chipchop22:

Кто знает сколько в стоке стоит отсечка по напряжению в регуляторах FVT Little bee 20A?

Насколько я помню, нет в них отсечки.
Это в самолетных регулях была отсечка, в коптерных это первым делом убирают из прошивки.

ansiivan
chipchop22:

Кто знает сколько в стоке стоит отсечка по напряжению в регуляторах FVT Little bee 20A?

Вчера шил их, нету там отсечки

ssilk
Celss:

Парни, собираю коптер,

А что такое коптер…?

Celss:

Т.е. что такое м1, м2 и т.д. Куда какой провод?

Мотор 1, мотор 2 и т. д.

Celss:

Ткните в доку плиз

Вот прямо по Вашей ссылке дока и есть…
Вообще, у Вас в руках есть все необходимое, включая инструкции и картинки.
В гайде с банггуда есть картинка куда какой мотор паять, в конфигураторе бетафлайта есть картинка какой из моторов должен быть первым и так далее. Не обязательно даже уметь читать.
Если Вы не понимаете, что написано и даже нарисовано, может нуегонах эти коптеры?

И это, здесь не ликбез(ликвидация безграмотности), а подбор и обсуждение комплектующих, а Вам сюда rcopen.com/forum/f136

kbit

всем здравствуйте!
подскажите пожалуйста какие регуляторы взять к моторам SUNNYSKY X4108S 380KV
присмотрел FVT littlebee 30A мини ESC (2-6 S)
смотрел спецификации на моторы, как я понял они в пике потребляют 15,5А т.е. должно хватить этих регуляторов, но калькулятор говорит что они не выдержат
и помогите определиться между током батарей 4s или 6s, на что в первую очередь опираться при выборе

sergbokh
kbit:

смотрел спецификации на моторы, как я понял они в пике потребляют 15,5А т.е. должно хватить этих регуляторов, но калькулятор говорит что они не выдержат

Что-то не так в ваших рассчетах, если регули не выдержат - значит там ток будет > 30А?
Тогда моторы еще раньше не выдержат.

kbit:

определиться между током батарей 4s или 6s

Мое мнение - использовать наименьшее напряжение, которого хватает. Т.е. с которым достигается нужный запас по тяге и с которым укладываетесь по ограничению регулей на силу тока.

NicName
sergbokh:

Что-то не так в ваших рассчетах, если регули не выдержат - значит там ток будет > 30А?
Тогда моторы еще раньше не выдержат.

Мое мнение - использовать наименьшее напряжение, которого хватает.

А на чем основано такое мнение? У меня, например, противоположное.

sergbokh

Если смотреть таблицы испытаний, то получается что чем меньше напряжение тем больше эффективность.
То есть, например - нужно мне получить тягу 500 грамм на мотор. На условный мотор можно поставить винт 15" на 4S или 13" на 6S. Тяга будет одинаковая, а эффективность чуть-чуть больше у первого варианта.
Но понятно что думать все равно нужно индивидуально исходя от задач.

А по преимуществам высокого напряжения я знаю только 2: что провода можно использовать более тонкие и менее амперные регули (чуть легче).
Ну разница в весе от всего этого для меня не такая очевидная.
Какие еще преимущества?

vik991
sergbokh:

Какие еще преимущества

например на мою раму можно поставить макс только 15 пропы. какой акк лучше использовать?

kbit:

присмотрел FVT littlebee 30A мини ESC (2-6 S)

присмотрите лучше х-ротор -если важен каждый грамм то х-ротор мини

arb
kbit:

смотрел спецификации на моторы, как я понял они в пике потребляют 15,5А т.е. должно хватить этих регуляторов, но калькулятор

Спецификации как-бы выше. Калькулятор о всех спецификациях не знает. Так что лучше ориентироваться на спецификации, тесты, графики.

sergbokh
vik991:

например на мою раму можно поставить макс только 15 пропы. какой акк лучше использовать?

Берите табличку к своим моторам и сравнивайте разные комбинации 15"+3S?, 15"+4S и т.д.
В каждой комбинации ищите нужную вам тягу (т.е. вес коптера / кол-во моторов).
Те комбинации в которых % газа будет сильно меньше от 50% - отбрасывайте. А можете и не отбрасывать, смотря какие требования к стабильности.
Среди оставшихся найденных комбинаций - возьмите одну, у которой наибольшая эффективность.
Скорее всего это будет та, у которой наименьшее напряжение)

Но, я говорю именно за выбор для эффективности (времени полета). Для гонок или грузовиков другие приоритеты.

vik991
sergbokh:

Берите табличку к своим моторам и сравнивайте

вот именно о том я и говорил-а вообще плясать нужно от веса и размеров рамы–если в приоритете время то макс возможный размер проп-и как следствие более высокое кпд. но меньшая стабильность.

kbit:

к моторам SUNNYSKY X4108S 380KV

kbit:

и помогите определиться между током батарей 4s или 6s, на что в первую очередь опираться при выборе

с такими моторами и пропами 15 -лучший результат это 5 баночная бат. но у меня по весу 5 банок не подходило-слишком тяжелый коптер-поэтому использовал 6 банок

kbit
vik991:

присмотрите лучше х-ротор -если важен каждый грамм то х-ротор мини

нашёл такие, (не мини) HOBBYWING xrotor Micro 35A, они годятся?
спецификации мотора смотрел здесь : http://www.himodel.com/…
исходя из увиденного делаю вывод что самое оптимальное это использовать моторы на пропеллерах APC14*4.7 и токе 18.5 вольт т.е. 5s, либо на 22.2 вольтах (6s) на пропеллерах APC13x4 или APC12*3.8 (почему у пропеллеров меньше размером больше тяга на 300 грамм не пойму)
рама 600, как мне сказали на нее больше 14 дюймов пропеллеры не влезут
получается стоит остановить свой выбор на батарее 6s и пропеллерах APC12*3.8, я прав?

vik991
kbit:

получается стоит остановить свой выбор на батарее 6s и пропеллерах APC12*3.8, я прав?

отличные моторы -ставьте 15 раскладные и 6 банок.

kbit:

рама 600, как мне сказали на нее больше 14 дюймов пропеллеры не влезут

это какая рама? можно ссылку

kbit
vik991:

отличные моторы -ставьте 15 раскладные и 6 банок.

это какая рама? можно ссылку

рама самодельная, складная, сделанная по чертежам ssilk (поправка диагональ 600мм)
а стоит связываться с раскладными винтами? их ведь не сбалансировать, или им это не требуется?

vik991
kbit:

или им это не требуется

тарот пользовал и dji , балансировать нужно, но только на моторе-как и все. но на саниках и даже с таротом было все супер так что мне не пришлось. от ssilk классные рамы-кстати померяйте сами или у него спросите какие пропы влазят

kbit
vik991:

тарот пользовал и dji , балансировать нужно, но только на моторе-как и все. но на саниках и даже с таротом было все супер так что мне не пришлось. от ssilk классные рамы-кстати померяйте сами или у него спросите какие пропы влазят

собственно и спрашивал)
мне сказали что впритык 14 дюймов (хотя расстояние между центрами моторов 42см, может и влезут больше)
регуляторы получается брать эти? 4pcs-lot-Original-Hobbywing-XRotor-micro-20A-30A-35A-BLHeli-ESC

vik991
kbit:

регуляторы получается брать эти

я пользовался обычными х ротор и для 500 размера и для 10 кг окты и 680 гексы-вообще проблем не было работали из коробки. не думаю что с этими будут проблемы-но именно такие я не пользовал-тогда такие не продавали

просто они как бы для рейсеров-возможно нужно будет их настроить под Ваш коптер

а почему не хотите обычные ?

ssilk
vik991:

это какая рама? можно ссылку

Если правильно помню, рама такая, с диагональю 600 мм., 15" пропы в нее лезут, но смысла их туда ставить нету, пострадает стабилизация… Под 15" рама должна быть 680 мм.

kbit:

а стоит связываться с раскладными винтами?

Если только для удобства перевозки, так как эффективность у них чуть ниже, да и с балансировкой проблем больше… Ну, не больше, просто она другая, нужны точные весы и запас лопастей для подбора, зато ничего не придется пилить и клеить…

kbit:

мне сказали что впритык 14 дюймов

Видимо, я так сказал из соображений, что бОльшие пропы уже будут сильно залезать на пластины рамы, и в кадр попадут…) А еще, коптер станет менее стабильным, если веса не добавить… В общем, это все индивидуально.
А по регуляторам, есть такие соображения, которые всегда почему то игнорируют или не принимают в расчет…)

arb
kbit:

пропеллерах APC13x4 или APC12*3.8 (почему у пропеллеров меньше размером больше тяга на 300 грамм не пойму)

Скорее всего ошибка (китайцы), может быть так попали конкретные винты (есть разброс). Неплохо найти подтверждение в других тестах (или сделать самому, чтобы убедиться).

kbit:

получается стоит остановить свой выбор на батарее 6s и пропеллерах APC12*3.8, я прав?

В этом случае получается “живое” ВМГ. Т.е. у винта маленький момент инерции, а у мотора при 6С большой. Винт легко раскручивается и тормозится, соответственно высокая стабильность. Мотор не перегружен.
15 наоборот (в этом случае). Зато больше тяга и экономичность. Но можно перегрузить мотор.
Что Вам больше нужно проще определить подбором. А вот на стенде или на коптере это уже Вам решать.
К тому же угадать заранее трудно, т.к. 15, 12 еще ни о чем не говорит - у разного производителя и даже в одной партии есть отличия.