Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

arb

Ну шим это PWM по другому.
Правильнее сравнивать разные протоколы (например пвм и ваншот), так корректнее, чем разные реги.
А так да , по графику видно что время разгона одинаковое. Характер торможения чуть разный (тут уже зависит от проги в конкретном реге), но принципиально тоже самое.

Samer

Заметна разница в потреблении тока , новый эффективней . При 40% мощности выигрыш в 2.8 гр/Ват , а при 50% 1.5 гр/Ват

arb
Samer:

Заметна разница в потреблении тока , новый эффективней . При 40% мощности выигрыш в 2.8 гр/Ват , а при 50% 1.5 гр/Ват

Вполне возможно. Время разгона и эффективность все же разные параметры, зависит от разных причин.
На эффективность могла сказаться настройка.
Хотя, конечно, такие данные могут сказаться на чей-то выбор.

skm
arb:

но измерения все равно не точные. Чтоб измерить реально температуру надо снимать термоусадку

а зачем?
Мне важнее сгорит ли у меня от перегрева регуль или нет )
Регули - в раме, ни радиаторов ни принудительного обдува нет.
для tmotor F30A BLHeli_s ничего угрожающего по температуре пока не увидел - пусть работает как есть.

arb

Пальцем, после 5-10 минут работы

Тогда уж укажите при какой нагрузке (проценте газа) измерялась температура, чтобы народ мог сравнивать хотя-бы так.

Мне важнее сгорит ли у меня от перегрева регуль или нет )

Так мне тоже важно, впрочем как и остальным.
Мне точно чуть больше - чтоб не сгорели и отвалились ключи за все время эксплуатации рега, а не только при первых запусках.

skm
arb:

Тогда уж укажите при какой нагрузке (проценте газа) измерялась температура

вы меня прям вынуждаете заново делать тесты, хотя у меня коптер уже собран и расковыривать его раму мне сильно не хочется.
Ну может сделаю как-нибудь на днях с запасными двигателями-регулями.

arb
skm:

вы меня прям вынуждаете заново делать тесты, хотя у меня коптер уже собран и расковыривать его раму мне сильно не хочется.
Ну может сделаю как-нибудь на днях с запасными двигателями-регулями.

Ну грамотно сделанный тест - сложное, нудное и дорогое мероприятие. Приходится с этим мириться, если за это берешься.
И, один тест обычно ошибочный, зачастую не учитываются факторы, на которые не обращаешь сразу внимание (даже снятие термоусадки дает принципиально другие результаты). Только повторный тест через некоторое время может подтвердить или опровергнуть первичные результаты.

skm:

Грузил подобный bl_heli_s регуль от tmotor 30 амперный до 35 ампер - не греется зараза никак. Tmotor Air 40А и то греется, а эти ни в какую.

В чем-то я уже с Вами согласился, хотя куча вопросов осталась.
Но в плане этой темы больше интересует выводы Вашего поста. Вы рекомендуете покупать Тмотор, т.к. холодный? Или Блхели_С 30 любой фирмы, т.к. Тмотор не в состоянии сделать грамотно реги любой модели (и Ваш тест тому прекрасное подтверждение)?

skm
arb:

Тмотор, т.к. холодный? Или Блхели_С 30 любой фирмы

А я кроме tmotor никогда ничего не пробовал, поэтому увы про “любой фирмы” не отвечу.
С этими конкретными думаю сделаю тесты.
И никому ничего не рекомендую - я просто на опыте имею немного информации и делюсь ей.

C Блхели_С у меня кстати проблема возникла. Пропы самораскручиваются при торможении - пришлось пропадаптеры менять с самозатягов на защелки в 4 раза дороже. Вибраций вроде не добавилось - видео на 17" уже снимал.

arb
skm:

А я кроме tmotor никогда ничего не пробовал, поэтому увы про “любой фирмы” не отвечу.

Ну чтобы ответить за всех их точно надо все тестить, но кроме Тмотор есть другие фирмы, у которых Блхели_С будет работать также (схемотехника и детали по своим характеристикам схожи, поэтому разницы быть не с чего, если только с качества пайки).

skm:

С этими конкретными думаю сделаю тесты.

В принципе я скорее всего понял в чем разница между нашими выводами. Я делал тесты для 6С, у Вас скорее всего 3-4С. Просто указание тока недостаточно, нужна мощность, т.е. ток при напряжении. А по идее напряжение даже сильнее греет.
И, все же предостерегаю, что тепло всегда выделяется (при любой мощности), т.е. не стоит заставлять рег длительно работать в закрытом объеме. И, чем больше мощность надо пропустить через рег тем интенсивнее требуется охлаждение.
А вот чтобы определиться с охлаждением и нужны хоть какие-то тесты.

skm:

C Блхели_С у меня кстати проблема возникла. Пропы самораскручиваются при торможении - пришлось пропадаптеры менять с самозатягов на защелки в 4 раза дороже.

У Блхели_С уже встроена функция дампейтлайт (активное торможение) (отключить нельзя), которое и откручивает самозатяги. Народ бывает спасается тем, что закручивает сильнее.

skm
arb:

Я делал тесты для 6С, у Вас скорее всего 3-4С.

нет
у меня 6S
800 ваттные моторы, 17 пропы.

arb:

не стоит заставлять рег длительно работать в закрытом объеме.

как раз и не закрытые, но в раме и не обдуваются напрямую пропами

arb:

встроена функция дампейтлайт

я знаю - поэтому просто поменял на пропадаптеры-защелки, опять же на tmotor )))

arb
skm:

как раз и не закрытые, но в раме и не обдуваются напрямую пропами

Тогда попробуйте совсем закрыть от обдува, снимите термоусадку и проверьте на полной нагрузке, даже интересно.

skm
arb:

попробуйте совсем закрыть от обдува, снимите термоусадку и проверьте на полной нагрузке

это время
а можно узнать - зачем это мне? Распаиваться и тд?
рабочий коптер я распаивать точно не буду - он у меня идеал всех мечт просто ))), а остальное в упаковке.
запаянный только один эйр и мотор 4014
Вот с его я побегу это перепаивать? я никому ничего доказывать не хочу.
Я дал инфо по своим железкам. Не нужно никому - ну да и ладно. А мне самому полезно.

arb
skm:

а можно узнать - зачем это мне? … А мне самому полезно.

Узнать как на самом деле обстоит.

skm:

Не нужно никому - ну да и ладно.

Инфа всегда нужна, но точная, чтоб не вводила в заблуждение и не давала необоснованных (неподтвержденных) надежд. А пока можно будет запомнить для статистики, может пригодится на будущее.

Самого устраивает, ну и замечательно.

skm
arb:

Инфа всегда нужна, но точная

время будет - сделаю тест в неделю примерно
быстрее не обещаю

NicName

а можно узнать - зачем это мне?

Вам может и незачем, но пока какая либо инфа не подтверждена инструментально - это ОБС (одна баба сказала). Но когда такая информация подается с апломбом аксиомы, она может ввести в заблуждение и спровоцировать порчу имущества. Оно Вам надо так карму себе дырявить? Ладно было бы сказано “я думаю”, “мне хотелось бы верить, что…” “мне показалось…”. А когда говорят о неопровержимом факте, его принято подтверждать.

ssilk

Да там и подтверждать, собственно, нечего… “Старые” регули собраны на ключах P-N типа, они чисто в силу конструкции обязаны греться больше, чем новые регули на ключах только N типа. В общем то это давно известно, лет 5 назад преподносилось как основное преимущество и декларировалось всеми производителями и продавцами.

arb
ssilk:

Да там и подтверждать, собственно, нечего… “Старые” регули собраны на ключах P-N типа, они чисто в силу конструкции обязаны греться больше, чем новые регули на ключах только N типа. В общем то это давно известно, лет 5 назад преподносилось как основное преимущество и декларировалось всеми производителями и продавцами.

Это тоже было причиной как и удвоенное количество ключей.
Но тут с точки зрения подбора регов есть шанс, что Тмотор в отличие от остальных подобрал правильно пару драйвер-ключ и обошел других производителей Блхели_С. Но чтоб такое утверждать нужны грамотные сранительные тесты регов от разных производителей.

PS. Самое прикольное , что на флуд жалуются те кто в этом виноват или создает.

skm
arb:

шанс, что Тмотор в отличие от остальных подобрал правильно пару драйвер-ключ и обошел других производителей Блхели_С.

Я готов провести сравнительный жестокий тест tmotor до 600-800 ватт если мне кто-нить даст аналог моих тмоторов в Москве на тест. Типа ЛитлБи_С 30 но обязательно 6S
в оплату могу дать регуль 2-4S тмотор blheli_s 30А ^))) он у меня один и не нужный ) Верну конечно. Думаю он не сгорит.

итак:

  1. tmotor Air 40
  2. tmotor F30A
  3. ваши предложения?

Я это грузану tmotor 4014 6S на выбранную вами мощность до 800 ватт. Если длительно - до 600.
Термоусадку снимать не буду - не хочу портить внешний вид.

PS. Я нигде и никогда не писал что tmotor лучше всех. Просто я им доверяю без риска.

demikandr

Всем спасибо за рекомендации!

Посмотрев на цены в России решил все таки заказывать c hobbyking. С учетом изменений (втч рама с разводкой, версия полетного контроллера более легкая) выходит следующий набор:

  1. Пульт optic 6 sport, уже есть, приемник взять на форуме
  2. Рама x 2 - Dart 250 Clean Install 135г
  3. Контроллер - pixfalcon 16г
  4. ESC х 4 - Multistar 20A BLHeli-S 8г
  5. Моторы х 4 - Multistar elite 2204 2300KV 24г
  6. Пропеллеры х5 - gemfan 6030
  7. Аккумулятор х2 - Turnigy nano-tech 3000Mah 25-50C 231г, и аналогичный аккумулятор на 1800-2000, просто чтобы почувствовать разницу
  8. Зарядник - BMAX B6AC
    Итого коптер472г + акк231г = 603г + всякие провода/сенсоры/fps

Вопросы:

  1. Я правильно понимаю, что в общем то весь этот набор замечательно заведется и на раме размера 350?
  2. Какую мелочевку надо предусмотреть? Я так понимаю, всяки болты/крепления/провода идут в комплекте, но если что-то нужно брать отделно - подскажите, пожалуйста.
  3. Читал обсуждение, что при схожем весе можно брать контроллер с запасом. Правда, что контроллеру на 20А не поплохеет от постоянной работы на 5-10А?
  4. Читал что хоббикинговские пропеллеры приходится потом балансировать, gemfn к своему стыду не нагуглил. Они норм?
  5. Может стоит взять батарейку поменьше вольтажом? По спецификации моторов при 20А на все моторы предлагается подьемная сила в 900г, сильный оверхед.
    Чуть позже прикреплю еще информацию по FPV и GPS.