Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

ironman80
arozhk:

пару запасных

У меня из 6 штук таких сгорело 3 и я их утилизировал, благо к тому моменту уже приехали нормальные. Рекомендую сразу в догонку заказать что-то приличное.

arozhk:

какую раму собирать под экшн камеру - 450 или меньше

Да нормальный размер, главное сразу камеру не вешать, а потренироваться)) А раму можно параллельно и меньшего размера делать…

arozhk:

центр из стенки от системного блока вырежу

Лучше из чего-то более жесткого и менее металлического.

arb
ssilk:

Поржал…) Слишком сложные и дорогие технические решения не подойдут…) Вдруг таможня опять отберет добро? Человеку всего то надо товар через границу перебросить, самое то мачта метров 30… Или высокое дерево. Опять же, надо знать с кем граница…)

Ну или второй коптер ретранслятор.

10 days later
Владимир888

Добрый день. После долгого серфинга по разным сайтам, по разным моделям коптеров, решил собирать свой. Рама 380, подвес трехосевой, моторы 2212 и еще некоторые детальки уже есть. Полетный контроллер pixhawk px4 с 433 телеметрией. Сейчас стоит вопрос с аппаратурой, сначала рассматривал радиолинк ат9s, сейчас склоняюсь больше к таранису qx7. Вопрос заключается в том, что не могу подобрать нужный приемник. Сразу скажу что хотелось бы иметь отличный запас радиуса действия, чтобы мощность сигнала могла в случае чего покрывать некоторые препятствия. Варианты которые я рассматриваю - просто приемник с SBus long range, или же встраеваемый модуль в таранис и соответствующий приемник.
Кто с каким имел опыт, было бы неплохо описать, ну и названия моделей трансмиттеров тоже указать. Спасибо.

rc468
Владимир888:

просто приемник с SBus long range, или же встраеваемый модуль в таранис и соответствующий приемник.

Я за Таранис. Возьмите для начала обычный приемник XM+ или XSR. Можно взять и L9R, но его недостаток, на мой взгляд, в том, что он слишком громоздкий. А дальнобойный модуль для Тараниса (CrossFire или R9M) возьмете потом, когда дальность видеолинка и дальность полета коптера у вас будут перекрывать дальность связи (это как минимум 1 км.)
Сразу ставить дорогостоящий дальнобойный комплект на впервые собранный коптер я бы не стал. До реальных боевых полетов там будет еще очень далеко, и еще и потерять его как нефиг делать.

Sayman

Здрасьте всех! А у меня совершенно нубский вопрос. Вот заказал я себе на али для первого раза, чтобы научиться в управлении, jjrc h36. Однако на будущее уже высматриваю дроны более “взрослые”. Сейчас выбор пока падает на dji phantom 2, т.к. пусть и бу, но вроде можно прикупить в рабочем (адекватном) состоянии, включая местную барахолку. Нашёл пару-тройку интересных предложений. Но это такое. Суть дилеммы вот в чём: судя по некоторым отзывам, у фантом 2 дистанция/высота полёта не большая, что-то около 1000м (в открытом поле, видимо). И я так понял, что поднять этот показатель весьма проблемно. Так же примерно понял, что такие ЛА не сильно тюнингуются. Ну там, двигатель только родной, esc только родной и т.д. всё родное, кроме разве что fpv. По этому у меня вопрос такой - я плохо искал (гугл, ютуб, этот форум) или можно его тюнить? Особенно наслышан о проблеме в аккумуляторами, что если родной акк помер, то будет дорого и проблемно купить новый. Как то можно в него установить обычную липку 3s? Или это нужно колхозить - мозги от родного акка+липка? По винтам тоже не ясно, можно ли ставить какие-то облегчённые или вообще не стоковые?
Какие есть адекватные альтернативы в районе 8000 - 13000 рублей? с доступными запчастями (на случай поломок, крашей, для тюнинга)?
Спасибо.

tuskan
Sayman:

Так же примерно понял, что такие ЛА не сильно тюнингуются.

Фантик или мавик - это штативы для камеры.
Они не для полетов.
На мавиках люди умудрялись вылетать за 8км - для размеров мавика это очень много.
Но - надо ли штативу летать далеко?

Соответственно - зачем его пилить? Он для съемок вполне самодостаточен.
Для того, чтобы “летать” нужен совсем другой аппарат, мавик/фантик этого не могут

Pkapitanov

Снова всем добрый вечер, это снова я) и снова с вопросами.
приехало почти все, еще мелочевка доезжает.
сет такой:
полетник - matek f722
плата питания и видеопередатчик - тоже матек.
рама - daya 550.
моторы synnysky v3508 700kv
регули 30А
приемник X8R
аппа - QX7
аккум пока что HRB 3300mAh 30C, едут 6000 50c
матек на эту раму никак не прикрутишь - не беда - распечатаю переходник, благо есть на чем.
НО! Возник вопрос правильно ли я планирую располагать антенны? Создал копию рамы во fusion 360(по отсканированному изображению)
сейчас это выглядит как-то так:
yadi.sk/i/s5QOdauMesYfSg
на картинке - фиолетовым выделены контроллер и плата питания, слева от них две пластины - видеопередатчик и контроллер подсветки. Желтый - приемник x8r, спереди антенна - видео пагода2, за ней - “сосиска” телеметрии(телеметрию делать буду как у Юлиана на простеньких платах из китая). Крепление антенн приемника подвижное, до стойки антенны GPS не достает около 5мм, отклонено на 30 градусов.

Если кому-то нужны сканы или сам проект фьюжна - обращайтесь в ЛС - отправлю - мне не жалко.

alexeykozin
Pkapitanov:

НО! Возник вопрос правильно ли я планирую располагать антенны? Создал копию рамы во fusion 360(по отсканированному изображению) сейчас это выглядит как-то так:

в горах ниже себя планируете летать?

Pkapitanov
alexeykozin:

в горах выше себя планируете летать?

Не совсем понял вопроса. В холмистой местности, а точнее Икша, Талдом(в полях). Почему сразу в горах?

alexeykozin
Pkapitanov:

Почему сразу в горах?

потому что допустим если рама карбоновая то она экранирует антенну от приемника или передатчика что расположен снизу.
жпс антенна верно стоит - всегда смотрит вверх
а остальные будут экранироваться рамой при полетах над собой.
для случая если вы летаете с вершины горы ниже себя - аннтенны вверх - правильно

многие ставят антенны вверх по причине того что это “неудобно” изза коротких ног, и это не играет роли если ниже антенны непроводящяя неэранированная рама.
карбон экранирует, поэтому если конструктивно можно решить лучше антенны телеметрии, радиоуправления, фпв видео ориентировать вниз

Pkapitanov

т.е. получается все антенны надо под коптер вешать? или отогнув, так чтобы снизу рама не экранировала?
перенести антенны вниз - не очень получаетс, не хочется нижнюю пластину сверлить. Верхняя крышка, на которой они закрплены на изображении - будет напечатана.
Видеоантенна гибкая - согнуть не проблема, антенна телеметрии - складная сосиска.
а антенну приемника никуда снизу тоже не прицепишь - внизу аккум висит, здоровый.

alexeykozin

при выборе положения для антенны желательно чтобы она не перегораживалась проводящими материалами
кроме того желательно размещать вибратор антенны максимально возможно далеко от проводящих частей так как это сказывается на настройке антенны

непроводящие виды пластика, текстолит (нефольгированный), сухое дерево, пенопласт радиопрозрачны и не мешают прохождению радиоволн

обычно для авиамоделей выбирают вертикальную поляризацию антенн (т.е. строго вниз или строго вверх)

Pkapitanov

ок, спасибо, буду думать как разместить антенны вниз квадрика.

Владимир888

Добрый вечер.Продолжаю тему про выбор аккума на 380 раму с моторами 2212. Взвесил все детали квадрика и в целом получился вес в районе 1кг без аккума. Посмотрел по калькулятору, но все равно не остался доволен, время висения около 30 минут добился сборкой 3s 4P liion samsung 3c/4c. Вопрос, как по вашему,какая должна быть липошка на данную сборку? Ну и если совсем не вариант, то какую купить раму на замену и мб какие моторы надо, мощнее рэдитускай 2212 920kV?

((Ок, с радиосвязью разобрались, теперь втал вопрос с аккумом. Присматриваюсь на 4s, а вот какая емкость нужна, пока не определился. Моторы 2212 920кв, регули будут наверное литлбии 30 А, пропы 9450, максималка для рамы 380. Так же подвес три оси, возможно две камеры, курсовая и съемочная. PX4. Видеопередатчик ичайн 832))

vik991

для того чтобы возить трехосевой подвес от 25 минут нужно минимум 2216 800 кв. и акк 5 ампер 4 банки.

arozhk

Доброе время суток. Моя комплектуха: matek 405-ctr, littlebee 30A ESC BLHeli_S, RTS 2212 920KV, 1045 китайвинты, 3S 5200 35C LiPO. (+gps radiolink ts100, eachine fpv камера и передатчик), полный вес с тяжеленной рамой F450, батареей, кучей стяжек и неукороченных проводов 1,3кг

Сейчас учусь летать на этом огромном F450, но хотелось бы максимально уменьшить габариты. Грубо говоря перекинуть на другую раму все кроме винтов)

Подскажите на какую раму целесообразно переходить с учетом камеры 60x42x21мм 72гр? Подвес какой-то не думаю использовать, камеру на стяжку под брюхо.
Правильно ли я понимаю что 920kv двиги на 250-330 раме позволят летать долго, но очень плавно в сравнении с 2700kv на одинаковых пропах (например как писал выше Владимир 9450) ?

В идеале хотелось бы в Realacc 250mm или подобное запихнуть свою начинку, камеру и радоваться жизни. Но почему-то мне кажется что маленькие пропы не утащат здоровый аккум 5200 да и вообще оно хреново полетит на 920kv, что скажете?

Если не прокатывает с 920kv и батареей, то какие были бы лучше для самой маленькой рамы под камеру 60x42x21мм 72гр для не быстрых полетов с максимальным временем полета?

ssilk
arozhk:

что скажете?

Перестаньте думать, что 450й размер огромен…)

arozhk:

для не быстрых полетов с максимальным временем полета?

Нужно раму от 600го размера.

[щютка]Кто бы забанил всех разносчиков мелколетной чумы? Блин, хуже саранчи…)[/щютка]

rc468
arozhk:

Правильно ли я понимаю что 920kv двиги на 250-330 раме позволят летать долго, но очень плавно в сравнении с 2700kv на одинаковых пропах (например как писал выше Владимир 9450) ?

Не позволят, потому что размер рамы ограничивает размер пропа. Т.е. в 250 раму встанут 6" пропы, а им нужно больше KV, чтобы создавать такую же тягу, как 10" пропы. 2700KV однако тоже избыток.

arozhk:

В идеале хотелось бы в Realacc 250mm или подобное запихнуть свою начинку, камеру и радоваться жизни. Но почему-то мне кажется что маленькие пропы не утащат здоровый аккум 5200 да и вообще оно хреново полетит на 920kv, что скажете?

Аккум 5200 на 6" оно утащит. Но не на 920KV.
Варианты могут быть примерно следующие (проверены на реальных сборках):

  1. Заменить раму на Q380. Размер немного меньше F450 и существенно легче. Движки и пропы те же.

  2. Заменить раму на XL8. Размер под 9-е пропы (9045), вес еще легче, движки оставить те же.

Далее - с заменой движков.

  1. Заменить раму на Enzo250. Под 7-е пропы (7038 и 7045*3 лучшие), движки Crazy Motor 2208 1330KV. Возможно также взять раму XL6 или XL7, под 7-8 дюймовые пропы (там вроде бы пропы влезают на 1 дюйм больше, чем в номере рамы)

  2. Заменить раму на Q250 или Q260. Пропы 6535, движки 2206-2208 1500KV.
    Все они летали с батарейкой Lipo 3S 5200 10C. Но самые мелкие рамы не помню сколько, вроде минут 25, до получаса не дотягивали.

Рамы Q*** и Enzo250, как можно заметить, одного семейства с взаимозаменяемыми лучами, и они не карбоновые. Но они дешевые, довольно легкие, и если их не прикладывать об асфальт, ломаться они не будут.

Aleksandr_L
arozhk:

В идеале хотелось бы в или подобное запихнуть свою начинку, камеру и радоваться жизни. Но почему-то мне кажется что маленькие пропы не утащат здоровый аккум 5200 да и вообще оно хреново полетит на 920kv, что скажете?

При проектировании летательного аппарата надо отталкиваться от задачи, которую надо решить.
Например в вашем случае - вы планируете экшн камеру жестко закрепить на раме, стяжкой. В этом случае для получения каких то приличных видео вам придется серьезно учиться летать, висение и развороты на месте будут давать ужасные рывки изображения, смотреть видео будет не возможно.
Если все же идем в сторону полетов, то возникает вопрос размера. Чем меньше аппарат, тем ниже его эффективность и время полета. С другой стороны, а нужно ли время полета?
Если мы действительно летаем, без всяких GPS и прочих стабо-помогаек, то 10 мин это серьезное время, в течении которого можно сохранять концентрацию внимания.
Отдельный вопрос размер вашей экшн камеры, если это данность - ОК, но сейчас полно всяких набортных писалок с ХД качеством и даже нормально работающих как курсовая, тот же RunCam Split на пример.

В целом, если не нужен подвес и планируется научиться летать, можно смотреть размер 280 - 200мм. Но надо подбирать комплектующие от начала и до конца.
Например 280 - 7" пропы, моторы 2206 - 2208 в районе 1800kV 4S
250 - 6" пропы, моторы 2206 2000 kV 4S
220 - 5" пропы моторы 2206 2300 kV 4S
и т.д.
Надо подбирать все в комплексе!

ssilk:

[щютка]Кто бы забанил всех разносчиков мелколетной чумы? Блин, хуже саранчи…)[/щютка]

В каждой шутке, есть доля шутки.
Уже всех кто что делал своими руками и развивал забанили.
Самоделки в любом размере мало кому интересны.
Каждый первый вопрос, какой комплект F450 выбрать на Али.

arozhk
rc468:
  1. Заменить раму на Q380. Размер немного меньше F450 и существенно легче. Движки и пропы те же.
  2. Заменить раму на XL8. Размер под 9-е пропы (9045), вес еще легче, движки оставить те же.

Огромнейшее спасибо за все примеры! Когда и если надоест f450 обязательно воспользуюсь советом.

ssilk
Aleksandr_L:

В каждой шутке, есть доля шутки.

В моей шутке, доля нешутки заключается в следующем: Новички поголовно не понимают, что большие и маленькие коптеры летают очень по разному, и задачи у них разные. А мелколетчики зергом налетают на вопрошающего с воплями " да зачем тебе такой огромный аппарат, собери лучше маленький", причем, громче всех орут те, у кого никогда не было большого коптера…) Вы, практически единственный, кто доходчиво объясняет разницу, но Ваш голос трудно услышать в том хоре…)

Aleksandr_L:

Каждый первый вопрос, какой комплект F450 выбрать на Али

Справедливости ради, половина этих вопросов относится и к рейсерским китам.