Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

сандор

Присоветуйте приличный по качеству мотор, хочется что бы и легкий и эффективный😁 проп желательно около 7" кв около 1700
Забыл написать, питание 4S

rc468
сандор:

Присоветуйте приличный по качеству мотор, хочется что бы и легкий и эффективный проп желательно около 7" кв около 1700

Отличный мотор SunnySky X2208 1500KV

brodnev
vik991:

возможно реги были не оригинал. спринг норм . хорошие хобивинг микро-но подороже будут.

Спасибо за совет! значит будут спринги.

Посоветуйте пожалуйста power module
. Изначально стоял power module v1.0 (вроде это он ru.aliexpress.com/item/32856590326.html ) , от него и питался pixracer и приёмопередатчик пульта RC. Проблема в том, что я так и не смог его подружит ьс пиксрейсером, чтобы он показывал ток и/или напряжение… Не показывал вообще ничего, кроме шума!

brodnev
rc468:

Я пиксы не использовал, но для них есть PDB вместо Power module, мне кажется это более удобный вариант?
hz.aliexpress.com/item/32875894265.html
hz.aliexpress.com/item/32885879506.html

PDB, хмм… У меня разводка питания идёт по пластине самого фрейма S500. Рекомендуете не использовать встроенные дорожки во фрейм, а использовать внешний power distribution board со встроенным измерителем тока и BEC?

rc468
brodnev:

У меня разводка питания идёт по пластине самого фрейма S500. Рекомендуете не использовать встроенные дорожки во фрейм, а использовать внешний power distribution board со встроенным измерителем тока и BEC?

Ну это как вам удобнее. Просто это альтернатива Power module. Если в раме есть дорожки, это конечно многое меняет.

fpv_mutant

Подскажите,современные регули для мелкашей,например 4в1 20А будут работать с моторами 2212/980kv/10’?

alexeykozin
fpv_mutant:

Подскажите,современные регули для мелкашей,например 4в1 20А будут работать с моторами 2212/980kv/10’?

а чего бы им не работать?
не превышайте ток, допустимое напряжение.
в случае неустойчивости синхры - покрутить тайминг

alexeykozin
angroid:

Dalprop Cyclone T5040C пропеллеры эти приглядел как навырост

циклоны в тренде,
вот фотка с соревнований по дронрейсингу 2019

похоже на циклоны. моторы вроде как 2700кв при 6 банках

alexeykozin
Воронов:

Или Аваны ЕМАХ?

вопрос интересный 😃
форма у avan rush интересная и возможно очень перспективная

RESIN

Вновь здравствуйте!

Приобрел Taranis Q X7, посоветуйте хорошие приемники. На первом месте функционал, боюсь ошибиться, аппаратура позволяет сообщать полетному контроллеру для последующего вывода на OSD уровень сигнала, приходящего на приемник, а так же настраивать многие вещи прям с пульта (ПИДы например). Дальность не то чтобы большая нужна, но с учетом полетов за деревьями, в кустах и в заброшенных стройках, наверное тоже не лишне. Коптеры 250ки, место “под капотом” есть. Если знаете ссылки на гайды по настройке доп. функций, тоже поделитесь, пожалуйста.

Бюджет не сильно ограничен, т.е. 1500 руб. +/- за один приемник потяну.

RESIN
RESIN:

Приобрел Taranis Q X7

Брал здесь (не реклама), написано “Международная версия”, что бы это ни значило.

tuskan
RESIN:

место “под капотом” есть.

x4rsb
это вот то, что осталось от фрская после жуткого падения качества

Aleksandr_L
RESIN:

Приобрел Taranis Q X7, посоветуйте хорошие приемники.

R-XSR

RESIN
Aleksandr_L:

R-XSR

Спасибо! Его и заказал в итоге. Осталось найти, как к ПК подключать и настраивать. Интересует настройка с пульта квада и уровень сигнала (RSSI что ли называется) в OSD. Не подскажите, по каким ключевым фразам гуглить? а дальше я сам 😃

Aleksandr_L
RESIN:

Осталось найти, как к ПК подключать и настраивать.

Смотря какой полетный контроллер.
На F4 ПК:
А так SBUS к контакту SBUS ПК, для управления.
SPort приемника к soft serial, который надо настроить на ПК, для телеметрии и LUA script (для настройки).
Это если по простому. Гуглить по запросу soft serial.
Если по серьезному, то можно подключить через FPORT. Но если идти по этому пути, надо паяться на пятак на приемнике и перешивать приемник на прошивку с FPort.
Этот путь гуглить по “frsky fport”.

Воронов
tuskan:

x4rsb

Поддерживаю. Приемник отличный.

RESIN:

Не подскажите, по каким ключевым фразам гуглить?

Начните вот с этого сайта: profpv.ru
Там для начала всё есть.

Аккордович

Добрый вечер всем присутствующим!
В первую очередь я хочу сразу извиниться, если возможно пишу не в ту тему, но, судя по заметкам в первом сообщении, наверное проще будет спросить здесь, чтобы потом модераторы, если сочтут это оффтопиком, перенесли или вынесли в отдельную тему.
Я также понимаю, что мои вопросы, возможно, уже обсуждались здесь по 100 раз, однако, не имея достаточного опыта, мне хотелось бы собрать всю нужную мне информацию от опытных людей в одном месте.
Я являюсь добровольным помощником поисково-спасательного отряда и хочу попробовать несколько развить тему использования БПЛА при применении на некоторых видах поисково-спасательных работ.
Для тестов я планирую собрать 4 квадрокоптера + Ground Station (далее GS) для управления ими.
Что мне хотелось бы видеть от квадрокоптера -
1!) Автономный полет в режиме Mapping (как в приложении DJI) и задание миссии с GS
2!) Возможность работы нескольких квадрокоптеров (до 4) с одной GS
3!) Пролет общей дистанции в ~11км на расстоянии не более 2.5-3км от GS - соответственно, если принять скорость дрона за 40км/ч + учитывать время подлета к точке старта и возвращения на базу + ветер и прочие поправки - то примерное время нахождения в воздухе с учетом полезной нагрузки 23-26 минут. Чем больше - тем лучше.
4!) Подъем полезной нагрузки - от 200 до 500 грамм. Тут все зависит от бюджета - я не могу точно сказать, насколько будет отличаться бюджет при изменении массы - но общий минимум - 100 грамм.
5*) Передача реального местоположения дрона на GS
6*) Возможность управления полезной нагрузкой с пульта - хотя бы на уровне вкл/выкл.
7) При необходимости возможность остановить миссию конкретного дрона и перехватить управление им на пульт.

Пункты, отмеченные ! - обязательны, * - желательны, 7 - ну если будет - то ладно.

Бюджет на 1 БПЛА без учета наземной аппаратуры хотелось бы уложить в 25 тыс. рублей. Да, возможно я слишком много хочу за такие деньги - но так как партия тестовая - лучше от каких-то пунктов отказаться, чем не запустить вообще.

Какие вопросы хотелось бы разъяснить по вышеуказанному конфигу -

  1. Полетный контроллер. Я отсмотрел несколько - Наза - дорогая. Pixhawk и Ardupilot - судя по документации - умеют то, что я ищу по первым двум пунктам. Однако - может уже что-то поменялось и есть другие контроллеры удобнее/современнее, умеющие то же самое и проверенные временем. Кроме этого у того же Pixhawk есть как версия 2.4*, так и 4. Отличающиеся ценой вполне сильно.
  2. Рама и формат. Тут я целиком полагаюсь на ваши советы - какой размер рамы был бы более уместным для требуемого формата, с учетом требований по массе полезной нагрузки? Возможно, в будущем при необходимости ее увеличить - можно ли будет обойтись малой кровью и просто поменять моторы и пропеллеры, оставив все остальное оборудование на местах?
  3. Моторы, регуляторы напряжения, пропеллеры - здесь, я, извините, полный ноль. С радостью приму советы.
  4. Учитывая желание по телеметрии и реальному положению - а также то, что зачастую поиски - в дремучих лесах - я предполагаю, что стандартного комплекта связи будет недостаточно. Что будет лучше - взять антенну побольше, или же есть готовые комплекты с большой мощностью? Читал на сайте Ардупилота про Antenna Tracker - поэтому в принципе нет проблем поставить на точке старта мачту - главное понять, что на нее повесить.
  5. Аппаратура управления - опять же вы знаете лучше.
  6. Возможно глупый вопрос, но все же - в основном видел, что управление/телеметрия передается по 433 Mhz каналу - тут есть нюансы, что несколько отрядов на поисках могут использовать различные каналы - а следовательно и залезть на частоту, на которой в данный момент висит обмен данными - что произойдет в данном случае? Возможно есть готовые модули под 2.4 Ghz - однако опять же возникает вопрос с “дальнобойностью”, а также весом оборудования на коптере.

Вот пока что такое на ум приходит. Обратите внимание - я не прошу предоставить мне полное решение и конфигурацию, хотя это было бы и идеально - но сильно нагло с моей стороны. Вполне достаточно будет ответов на теоретические вопросы и направление в сторону каких компонентов (можно с указанием артикулов - можно без) погуглить/поискать на этом форуме.

Заранее спасибо за помощь!

vik991

Ничего такого и сложного.

Аккордович:

2!) Возможность работы нескольких квадрокоптеров (до 4) с одной GS

не уверен что такое возможно на айнве. в арду точно не знаю. по вмг из за не большой грузоподьемности смотреть тему 450-500 коптеры здесь rcopen.com/forum/f123/topic378935 Бюджет немного маловат но если делать рамы самому и брать с барахолки вмг и остальное- то вполне можно уложится в бюджет-тем более такой размер сейчас не популярен и можно взять уже готовые очень не дорого. так что думаю трудностей не будет в техническом плане ничего сложного. на счет полетного или арм или пиксрейсер. квадр моторы 35 серии, пропы 12 размера,реги из 4в1 или какие мелкие типа литлби. все под акк 4S . аппу наверно не брать самую дешевую (флайскай) взять или джампер т12 или таранис Q7 .по всем пунктам здесь темы есть