Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Месяц назад заказывал, дошло нормально, а тут на днях заказывал, висят в гонкоге. Говорят тупняк с авиарейсами, плюс некоторые продавцы увеличили время доставки до трех месяцев.
Треки стали трекаться. Тем временем случайно обнаружил лайфхак:
Пропеллерам типа Gemfan 9047 требуется уплотняющее колечко для посадки на вал 6мм.
Такие колечки, насколько я помню, у Гемфанов в комплекте не идут, или вы их, допустим, потеряли. В этом случае можно отрезать кусочек пластиковой стяжки (стандартной, не большой и не маленькой), свернуть его в кольцо и засунуть в пропеллер. По всем параметрам этот кусочек подходит идеально. Уже протестировал, результат отличный.
Действительно ли пропеллерами Falcon или T-MOTOR не нуждаются в балансировке? И цена у них знатная.
Можете посоветовать GPS/Компас от Matek, который будет работать без проблем с Matek F722-STD?
GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883 неплохой и как раз работает с iNav, только ему придётся какой-нибудь бокс сделать или в термоусадку упаковать.
Никак не могу выбрать между GPS & COMPASS MODULE M8Q-5883 и Radiolink TS100. Из преимуществ Radiolink - это позиционирование с точностью до 50 см.
Матек поменьше. Вроде как и спутники побыстрее находит.
Из преимуществ Radiolink - это позиционирование с точностью до 50 см.
в смысле преимущество? а у других модулей не так?
Конкретно Matek M8Q-5883: Horizontal position accuracy(GPS & GLONASS) 2.5 m CEP. 50 см это не 2.5 м.
Или я заблуждаюсь?
Какие нынче есть более менее нормальные регуляторы оборотов SLIM типа с BLHeli_32 с поддержкой Bidirectional DShot?
или T-MOTOR не нуждаются в балансировке
Карбоновые T-Motor использую уже 7 лет. Балансировать даже в голову не приходило - они отличные искаропки
Из преимуществ Radiolink - это позиционирование с точностью до 50 см.
Сивый бред. Сама технология GPS подразумевает точность не выше 1,5-2 метра. Ни один бытовой GPS датчик не даст точность выше. Хотите точность выше - переходите на RTK, там точность порядка 2 см, стоимость заоблачная, делается сложно, работает только в паре с наземным маяком.
position accuracy(GPS & GLONASS) 2.5 m CEP.
Или я заблуждаюсь?
в паспорте написано точность - 2,5 МЕТРА. Вполне логично.
Конкретно Matek M8Q-5883: Horizontal position accuracy(GPS & GLONASS) 2.5 m CEP. 50 см это не 2.5 м.
Или я заблуждаюсь?
Есть два аспекта.
Первый это паспортные данные. Я по ним не спец, но в целом указанные цифры не означают фактическую абсолютную погрешность.
Например, 0.5 метра это в 5 раз лучше, чем 2.5 метра. Это очень значительная разница, и если бы это было действительно так, то TS100 все отрывали бы с руками, а про другие модули забыли бы навсегда.
На самом деле там рассчитывается по особой методике и для определённых условий, и эти цифры больше относятся к некой вероятности. Есть худшие показатели, а есть лучшие. Так вот 2.5 метра – это худшие, а 0.5 метра это лучшие (и то сомнительно для гражданского GPS). Соответственно, кто-то в паспорте может указать худшие, а кто-то лучшие.
Второй аспект это практическое использование. На практике все (обычные) модули GPS дают точность примерно метр.
Встал выбор между Flycolor X-Cross BL-32-slim и Skystars Slim40A.
У Flycolor как я понял нет телеметрии. Вычитал про подключение:
Просто подключите все пины TX (контакты для телеметрии) со всех регуляторов к одному контакту RX свободного аппаратного UART на полетном контроллере. Полетный контроллер сможет читать данные со всех регулей по очереди.
То есть это является правильным и не надо от каждого ESC вести провод телеметрии на отдельный UART?
То есть это является правильным и не надо от каждого ESC вести провод телеметрии на отдельный UART?
от каждого на отдельный не надо.
Полетный контроллер сможет читать данные со всех регулей по очереди
Это каким это образом ПК будет сортировать беспорядочно валящиеся по RX шине биты и раскладывать их на первоисточники? Как устроен последовательный протокол UART вы хоть немного представляете? codrey.com/…/uart-serial-communication-rs232/
не надо от каждого ESC вести провод телеметрии на отдельный UART?
здесь написано что не надо oscarliang.com/esc-telemetry-betaflight/
Это каким это образом ПК будет сортировать беспорядочно валящиеся по RX шине биты и раскладывать их на первоисточники?
Регуляторы 4 в 1 используют один провод для телеметрии.
У Flycolor как я понял нет телеметрии
вообще сейчас esc телеметрия не актуальна. Все регуляторы с прошивкой BLHeli_32 32.7.0 и выше и регуляторы BLHeli_S с прошивкой Bluejay могут передавать данные об оборотах на контролер. oscarliang.com/rpm-filter/
Регуляторы 4 в 1 используют один провод для телеметрии
4-1 да, естественно что только один провод. Но выше был вопрос не про 4-1 - “и не надо от каждого ESC вести провод телеметрии на отдельный UART?”
Какая разница 4в1 или 4 отдельно стоящих ESC?
Я ни разу не встречал рекомендации использовать 4 UART. Дайте ссылку где говорится об этом.
На 99 % контролерах UART и нет в таком количестве.
Какая разница 4в1 или 4 отдельно стоящих ESC?
Колоссальная и принципиальная - как вы собрались получать данные по UART с четырех независимых параллельных несинхронизованных источников? Очередной раз спрошу - вы принцип работы протокола UART знаете? Я выше ссылочку давал на описание. Рекомендую.
Дайте ссылку где говорится об этом.
Без понятия где. Это мне тут рассказывают что можно четыре TX выхода телеметрии одновременно запихнуть в один RX вход. См отквоченное ниже:
Просто подключите все пины TX (контакты для телеметрии) со всех регуляторов к одному контакту RX свободного аппаратного UART
Шикардос прям - новые технологии в схемотехнике )