Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

DrFly
Dreadnought:

серии SF, и наблюдал следующие проблемы: при снижении коптер начинал раскачиваться, т.н. “вобблинг”

С любыми пропами идет раскачка при высокой скорости снижения. Хоть с APC хоть с DJI хоть с T-Motor. так же как и с любыми контроллерами, хоть с ардупилот хоть c DJI A3 К пропам это не относится - вы просто попадаете в “надутую” дроном турбулентную “подушку”, хотя конечно чем более эффективнее пропы - тем более “туже” “подушка”

DrFly
oleg_ra:

При строго вертикальном снижении над летательным аппаратом образуется вихревое кольцо и чем больше дрон, тем значительнее

Вихрь не “над”, а “под”

DrFly
Igrek:

Еще не забыть озадачиться шлемом/очками

Для видеосъемки и инспекции инсраструктуры не только нафиг не нужно, но даже скорее вредно. Хватит свои гоночные игрушки везде впаривать

DrFly

У вас нет коптеров на картинках - это вертолеты. И то на картинках вихри никак не “над” пропеллером А у реальных коптеров вниз идут минимум 4 неравномерных потока которые еще и вращаются относительно друг друга по вертикальной оси

oleg_ra

Ну, я не спорю - с коптерами может происходить иным образом! - Все показывает практика и опыт. У Вас есть дополнительная инфо по этим вопросам, т.е. каким образом происходит распределение воздушных потоков при разных режимах полета и условиях работы коптера? …

Просто мы встречаемся в реале с этим явлением - возникновением болтанки и колебаний при быстром снижении. Как оно возникает и каким образом с этим правильно справляться - это интересно и важно. … Пока же, иногда приходится прерывать быстрое снижение и уменьшать вертикальную скорость до 1,5-1,9 м/сек. И учитывать при высотных полетах, что на каждые 100 метров высоты требуется примерно минута на безопасное комфортное снижение.

Igrek
DrFly:

Для видеосъемки и инспекции инсраструктуры не только нафиг не нужно, но даже скорее вредно. Хватит свои гоночные игрушки везде впаривать

Вот мне нравятся люди, которые не вникают в суть сообщения, а пишут абы что. Там речь уже шла про синевупы. Предлагаешь летать на синевупе без очков? По телефону?

piligrim-andy
oleg_ra:

на каждые 100 метров высоты требуется примерно минута на безопасное комфортное снижение.

Со 100 метров это еще приемлемо, а если спуск с 2000? Сколько понадобится времени и емкости акума? И главное - зачем? Надо снижаться с горизонтальным полетом и проблема раскачки просто исчезает.

Ну и в дополнение - удачная конструкция/ВМГ/регули /полетник тоже могут решить проблему, вот Наза спускается на максимальной для себя скорости вполне достойно -

DrFly
Igrek:

которые не вникают в суть сообщения, а пишут абы что. Там речь уже шла про синевупы. Предлагаешь летать на синевупе

Именно что не вникаете.

Вы например, с какого то перепугу, предложили автору вопрса для осмотра высотных объектов типа заводской трубы с помощью GoPro делать это синевупом.

Как кстати ведет себя синевуп на высоте в 150-200 метров можете показать?

Igrek

Я этого не предлагал. Я как раз согласился с мнением автора, который решил что нужно отделять мух от котлет, и если интересуют именно FPV полеты, то обратить внимание на синевуп.

ssvgps

Так то трубы дайвят. Новички снаружи, профи изнутри)

Dreadnought

Я на SF пропах однажды упал так. Начал снижение, пошла раскачка, гораздо сильнее, чем на видео, и контроллер не справился. Сейчас летаю на , наверное менее эффективных и тяжёлых пропах - на соосной схеме низ - APC E P, верх - APC MR. Снижается ровно, устойчивость к ветру больше. Возможно, полётное время меньше. Но, уж что есть.

DrFly
piligrim-andy:

вот Наза спускается на максимальной для себя скорости вполне достойно -

Это метра 4-5/с похоже чрезмерно быстро я быстрее 2,5-3м не рискую для дронов весом свыше 4 кг

piligrim-andy

Эта окта на момент этого теста весила 3600 и прекрасно выполняла любые резкие маневры как на наборе высоты так и на спуске. Но после переделки ВМГ с 12 на 3,8 и моторов 3524 950кв на 15 на 5,5 и моторы 4004 400кв (менялись также регули на другую модель и это тоже сильно влияет на общую картину поведения аппарата) такие спуски ей стали категорически не нравятся, уже при 2,5м/с начинается раскачка и хотя она не приводит к аварии, на съемках я никогда не использую вертикальный спуск быстрее 1-1,5м/с. За эффективность и время полета приходится расплачиваться стабильностью и маневренностью.

kasatka60
livenok:

Стоят внимания?

Смотря что с чем сравнивать и что вы хотите. У меня ранкамы такого типа, для своих нужд доволен.

livenok

Для записи относительно хорошего видео на борту. Что б можно было без гоупро подальше слетать и запись в “хорошем” качестве получить.

rc468

ну “относительно хорошее” FullHD она пишет, только эта камера для тинивупов, обратите внимание, как и куда крепить плату и саму камеру.

18 days later
rc468

Продавцы моторов не всегда публикуют их тягу. Но публикуют мощность мотора в ваттах. Правильно ли я понимаю, что если умножу эту мощность на эмпирически взятый показатель эффективности, например, 5 грамм/ватт, то получу приблизительную тягу?

Andrey70NSK
rc468:

если умножу эту мощность на эмпирически взятый показатель эффективности, например, 5 грамм/ватт, то получу приблизительную тягу

правильно, но максимальная эффективность при минимальной мощности(оборотах) и наоборот минимальная эффективность при максимальной мощности, главное правильно коэф. эффективности выбрать.

26 days later
Begemot911

Здравствуйте, коптер сборный на раме f450 и pixhawk, не могли бы посоветовать для полета от первого лица аппаратуру? OSD, передатчик, приемник, монитор (шлем совсем перебор по цене).