Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Вопрос практичности естественно в плане подбора комплектующих.
С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”. На практике может оказаться что для этого придется заплатить гораздо больше так как придется закупаться более качественными (и дорогими) комплектующими. Ну и ещё с десяток подводных камней о которых я пока и не подозреваю.
Для решения этого вопроса можно построить и тот и другой вариант и на практике со всем разобраться.
Ну или (как правильно заметил мой земляк) - доверится профессионалам - и спросить у них совета.
Спасибо за понимание.
Так что проверка сродни описанной Алексеем.
Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.
Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.
“Всем нравится Бритни Спирс”? 😃
“Все пьют по пятницам”?
Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.
С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”.
Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.
Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.
Вы летаете на разряженном аккумуляторе, сломанных пропеллерах, разбитой раме и без связи? 😃
Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.
Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.
Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.
Тысяч 100 как минимум(максимума нет) для любителя который в теме, под зеркалку 1,5кг. А если начинать с нуля знаний - лучше начать с малого. И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же, так что сумму умножайте на 1,5 смело.
ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.
И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же
CineStar 3-Axis Camera Gimbal- 1.3 кг. Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.
ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.
Слоумо в этом ценовом диапазоне только у неё. Имеется ввиду - качественное слоумо.
Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.
Только не забывайте что коптер, дорогой или дешевый, упавший метров с 20, независимо от первоначальной стоимости, на земле будет стоить примерно одинаково, и камере на борту достанется так же.
Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.
ну так бы и спросили
предположу что если заказывать готовое изделие у опытного мастера с набором зипа ~400тр. если в какой нить фирме аля зала то лямов от трех и до бесконечности. если делать самому посвящая все свое время и не ожидая запчастей по 2 мес, брать из наличия - под 1млн, и года полтора изысканий, куча набитых шишек, но плюс личный опыт и иммунитет. если экономить, заказывать изза бугра и ждать каждую деталюшку по 2 мес то лет 5 на изыскания но теже ~400тр выйдет.
можно конечно у vis.asta срисовать что у него стоит на 7кг аппарате (какие винты, какие моторы, как сделана рама) - так можно и время и кучу бабла съэкономить на том что сразу выйти на оптимальный набор
но все равно на пути к тяжелому аппарату нужно несколько младших моделей, для тренировок
можно конечно у кого нибудь срисовать
Решил срисовать у CineStar, у них как раз обещано таскание FS700.
Сначала бросилось в глаза заявленная грузоподъемность ~2000 гр. Полез на сайт Сони - если поснимать все лишнее и поставить самую маленькую батарейку ~2200 гр. Допустим. Изучаю ТТХ далее - вес аппарата с ВМГ - 3000 гр. Два калькулятора считают что ВМГ у CineStar - 2215 гр. Остается 800 гр. на весь окто с гимбалом. Это что - реально? Или я где то ошибся?
ТТХ с сайта:
Technical Properties:
- Recommended Camera: GH2, FS700, Canon 5D, CX760
- Weight Including Engines: ~3050g (6.72 lbs)
- Dimensions: 1000 x 900 x 350mm
- Max Payload: ~2000g (4.41 lbs)
- GVW (max): ~6200g (13.67 lbs)
- Construction: Gen 2 Carbon Fiber
- Max Flight Time (GoPro HD): ~25 min.
- Propeller: APC 14x4.7
800грамм нереално для окто. одни моторки -винты-регули по такую грузоподъемность порядка 100гр комплект уже 800гр
невнимательно прочитал.
сам по себе карбон легкий чисто рама с ногами вполне реально
сам по себе карбон легкий чисто рама с ногами вполне реально
Т.е. это ТТХ только на раму?
Вот нашел по трехосевому гимбалу
Weight: 1.3kg (with full landing gear assembly)
Если я правильно понял перевод вес рамы с гимбалом 1.3 кг.
Хех. С таким раскладом ещё и запас остается под более тяжелый объектив.
нашел на авито инфу синестаровская 8 950мм без подвеса 1255гр
кстати чел заявляет что может нести до 8кг полезного груза… мне сомнительно это
Слоумо в этом ценовом диапазоне только у неё. Имеется ввиду - качественное слоумо.
Можно начать с менее качественного слоумоушен, гопро неро3 блек снимает 1080 50к/с, а 720 - 120к/с, при весе менее 100гр.
нашел на авито инфу синестаровская 8 950мм без подвеса 1255гр
Тогда с гимболом уже не вмещается в заявленные ТТХ.
Но fs700 они реально таскают - нашел видео у них на сайте.
Можно начать с менее качественного слоумоушен, гопро неро3 блек снимает 1080 50к/с, а 720 - 120к/с, при весе менее 100гр.
50 к\с - это ни о чем - проверено.
Но вариант с гопрошкой конечно и однозначно будет. Вопрос (для меня) это будет хобби или тестовая площадка под будущего тяжа. Сейчас все склоняется ко второму варианту.
Вопрос (для меня) это будет хобби или тестовая площадка под будущего тяжа.
Если собираетесь летать с оператором - закладывайте сразу в тренировочный коптер два комплекта FPV. Предстоят многочасовые тренировки-слётывания. И курсовую камеру пилота желательно тоже застабилизировать на отдельном 2-х осевом подвесе.
Если собираетесь летать с оператором - закладывайте сразу в тренировочный коптер два комплекта FPV. Предстоят многочасовые тренировки-слётывания. И курсовую камеру пилота желательно тоже застабилизировать на отдельном 2-х осевом подвесе.
А зачем курсовую стабить? Тогда же ни крен ни тангаж не увидишь …
Weight: 1.3kg (with full landing gear assembly) Если я правильно понял перевод вес рамы с гимбалом 1.3 кг.
Это не рама с подвесом 1.3кг… если внимательно посмотрите на 3-х осевик - там с ним в комплекте идут ноги… вот они и имелись ввиду.
А зачем курсовую стабить? Тогда же ни крен ни тангаж не увидишь
Для съемок крен-тангаж не нужен, важно курс визуально держать, без стабилизации это будет сложнее. При ветре, даже небольшом, крен-тангаж ни о чем не скажет.
Некоторые, в принципе, летают вообще без FPV и оператора, на двухосевом подвесе, третьей осью рудером управляют, и офигенные кадры снимают, как они это делают - уму непостижимо.
так… добавлю свою ложку дегтя в бочку с медом…
собираю сейчас на заказ гексу под кенон, рама с ВМГ с фокстеча FH-H800 ATF(About To Fly) SET, вес самой рамы с ногами и колпаком - 560г, оттуда же вуконг + осд + видео + моники (оператору и пилоту) + АКБ + мелочевка с ХК (зарядка, аппы + …) + подвес 3-х осевой с гудлака, полезная нагрузка планируется 1,5-2кг(общий вес ~5кг), полетное время при 10Аh 4S по кальку выходит 10-13мин. по бюджету уложился в 145т.р.
аппарат пока в процессе сборки.
по бюджету уложился в 145т.р.
Из них 80 т. за подвес?
Если собираетесь летать с оператором - закладывайте сразу в тренировочный коптер два комплекта FPV.
Да, так и собираюсь.
Предстоят многочасовые тренировки-слётывания. И курсовую камеру пилота желательно тоже застабилизировать на отдельном 2-х осевом подвесе.
Для съемок крен-тангаж не нужен, важно курс визуально держать, без стабилизации это будет сложнее. При ветре, даже небольшом, крен-тангаж ни о чем не скажет.
Так и не понял зачем стабилизировать камеру пилота. Я вообще думаю о возможности камерой крутить.