Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Bilbo

Вопрос практичности естественно в плане подбора комплектующих.
С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”. На практике может оказаться что для этого придется заплатить гораздо больше так как придется закупаться более качественными (и дорогими) комплектующими. Ну и ещё с десяток подводных камней о которых я пока и не подозреваю.
Для решения этого вопроса можно построить и тот и другой вариант и на практике со всем разобраться.
Ну или (как правильно заметил мой земляк) - доверится профессионалам - и спросить у них совета.
Спасибо за понимание.

troff
moscow:

Так что проверка сродни описанной Алексеем.

Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.

moscow
troff:

Так эту проверку и так все делают, а проверку рамы и ВМГ желательно не перед взлётом, а сразу после посадки делать.

“Всем нравится Бритни Спирс”? 😃
“Все пьют по пятницам”?

Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.

troff
Bilbo:

С точки зрения дилетанта - если гекса тянет этот груз, то - “зачем платить больше?”.

Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.

moscow:

Дмитрий, я удивлён и завидую Вашей решимости говорить за других. Сам не могу взять на себя такую ответственность.

Вы летаете на разряженном аккумуляторе, сломанных пропеллерах, разбитой раме и без связи? 😃

Bilbo
troff:

Грузоподъемность коптера - не показатель вообще ничего, можно за копейки построить грузоподъемностью 6-7 кг, вопрос мощности моторов и регуляторов. А вот как на нем летать, управлять им, снимать с него фото-видео - это совсем другие затраты.

Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.

Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.

troff
Bilbo:

Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.

Тысяч 100 как минимум(максимума нет) для любителя который в теме, под зеркалку 1,5кг. А если начинать с нуля знаний - лучше начать с малого. И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же, так что сумму умножайте на 1,5 смело.
ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.

Bilbo
troff:

И что-то я навскидку не припомню подвеса под 3кг камеру, сам подвес будет весить примерно столько-же

CineStar 3-Axis Camera Gimbal- 1.3 кг. Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.

troff:

ЗЫ А зачем такую большую камеру поднимать? Она под другие задачи заточена, в воздух что-то полегче надо. Объектив без зума, камера без автофокуса.

Слоумо в этом ценовом диапазоне только у неё. Имеется ввиду - качественное слоумо.

troff
Bilbo:

Надо конечно более точно остальное оборудование посчитать, но пока вроде как в 5 кг. укладывается.

Только не забывайте что коптер, дорогой или дешевый, упавший метров с 20, независимо от первоначальной стоимости, на земле будет стоить примерно одинаково, и камере на борту достанется так же.

alexeykozin
Bilbo:

Да, добрался таки по ссылкам до прошлогоднего соревнования по подьему пива - теперь понимаю в чем была не корректность вопроса.
Одно дело бадью пива на десять секунд от земли оторвать, другое - камеру с полчасика по маршруту потаскать.
Попробую точнее сформулировать ТЗ.

Пытаюсь подсчитать бюджет коптера для съемок камерой Sony FS700. Сама камера с китовым объективом весит 3 кг. Плюс подвес и доп. оборудование для управление камерой, плюс возможность использования более тяжелого объектива или рекордера - ещё примерно 2 кг. Полетное время минут 15. FVP и для пилота и для оператора.
Цифра бюджета нужна для того что бы принять решение - стоит ли заниматься этой темой.

ну так бы и спросили
предположу что если заказывать готовое изделие у опытного мастера с набором зипа ~400тр. если в какой нить фирме аля зала то лямов от трех и до бесконечности. если делать самому посвящая все свое время и не ожидая запчастей по 2 мес, брать из наличия - под 1млн, и года полтора изысканий, куча набитых шишек, но плюс личный опыт и иммунитет. если экономить, заказывать изза бугра и ждать каждую деталюшку по 2 мес то лет 5 на изыскания но теже ~400тр выйдет.
можно конечно у vis.asta срисовать что у него стоит на 7кг аппарате (какие винты, какие моторы, как сделана рама) - так можно и время и кучу бабла съэкономить на том что сразу выйти на оптимальный набор

но все равно на пути к тяжелому аппарату нужно несколько младших моделей, для тренировок

Bilbo
alexeykozin:

можно конечно у кого нибудь срисовать

Решил срисовать у CineStar, у них как раз обещано таскание FS700.
Сначала бросилось в глаза заявленная грузоподъемность ~2000 гр. Полез на сайт Сони - если поснимать все лишнее и поставить самую маленькую батарейку ~2200 гр. Допустим. Изучаю ТТХ далее - вес аппарата с ВМГ - 3000 гр. Два калькулятора считают что ВМГ у CineStar - 2215 гр. Остается 800 гр. на весь окто с гимбалом. Это что - реально? Или я где то ошибся?
ТТХ с сайта:
Technical Properties:

  • Recommended Camera: GH2, FS700, Canon 5D, CX760
  • Weight Including Engines: ~3050g (6.72 lbs)
  • Dimensions: 1000 x 900 x 350mm
  • Max Payload: ~2000g (4.41 lbs)
  • GVW (max): ~6200g (13.67 lbs)
  • Construction: Gen 2 Carbon Fiber
  • Max Flight Time (GoPro HD): ~25 min.
  • Propeller: APC 14x4.7

quadrocopter.com/Custom-CineStar-8-Ready-to-Fly_p_…

alexeykozin

800грамм нереално для окто. одни моторки -винты-регули по такую грузоподъемность порядка 100гр комплект уже 800гр

невнимательно прочитал.
сам по себе карбон легкий чисто рама с ногами вполне реально

Bilbo
alexeykozin:

сам по себе карбон легкий чисто рама с ногами вполне реально

Т.е. это ТТХ только на раму?
Вот нашел по трехосевому гимбалу

Weight: 1.3kg (with full landing gear assembly)

Если я правильно понял перевод вес рамы с гимбалом 1.3 кг.
Хех. С таким раскладом ещё и запас остается под более тяжелый объектив.

alexeykozin

нашел на авито инфу синестаровская 8 950мм без подвеса 1255гр
кстати чел заявляет что может нести до 8кг полезного груза… мне сомнительно это

troff
Bilbo:

Слоумо в этом ценовом диапазоне только у неё. Имеется ввиду - качественное слоумо.

Можно начать с менее качественного слоумоушен, гопро неро3 блек снимает 1080 50к/с, а 720 - 120к/с, при весе менее 100гр.

Bilbo
alexeykozin:

нашел на авито инфу синестаровская 8 950мм без подвеса 1255гр

Тогда с гимболом уже не вмещается в заявленные ТТХ.
Но fs700 они реально таскают - нашел видео у них на сайте.

troff:

Можно начать с менее качественного слоумоушен, гопро неро3 блек снимает 1080 50к/с, а 720 - 120к/с, при весе менее 100гр.

50 к\с - это ни о чем - проверено.
Но вариант с гопрошкой конечно и однозначно будет. Вопрос (для меня) это будет хобби или тестовая площадка под будущего тяжа. Сейчас все склоняется ко второму варианту.

troff
Bilbo:

Вопрос (для меня) это будет хобби или тестовая площадка под будущего тяжа.

Если собираетесь летать с оператором - закладывайте сразу в тренировочный коптер два комплекта FPV. Предстоят многочасовые тренировки-слётывания. И курсовую камеру пилота желательно тоже застабилизировать на отдельном 2-х осевом подвесе.

chanov
troff:

Если собираетесь летать с оператором - закладывайте сразу в тренировочный коптер два комплекта FPV. Предстоят многочасовые тренировки-слётывания. И курсовую камеру пилота желательно тоже застабилизировать на отдельном 2-х осевом подвесе.

А зачем курсовую стабить? Тогда же ни крен ни тангаж не увидишь …

Paladin
Bilbo:

Weight: 1.3kg (with full landing gear assembly) Если я правильно понял перевод вес рамы с гимбалом 1.3 кг.

Это не рама с подвесом 1.3кг… если внимательно посмотрите на 3-х осевик - там с ним в комплекте идут ноги… вот они и имелись ввиду.

troff
chanov:

А зачем курсовую стабить? Тогда же ни крен ни тангаж не увидишь

Для съемок крен-тангаж не нужен, важно курс визуально держать, без стабилизации это будет сложнее. При ветре, даже небольшом, крен-тангаж ни о чем не скажет.
Некоторые, в принципе, летают вообще без FPV и оператора, на двухосевом подвесе, третьей осью рудером управляют, и офигенные кадры снимают, как они это делают - уму непостижимо.

mataor

так… добавлю свою ложку дегтя в бочку с медом…
собираю сейчас на заказ гексу под кенон, рама с ВМГ с фокстеча FH-H800 ATF(About To Fly) SET, вес самой рамы с ногами и колпаком - 560г, оттуда же вуконг + осд + видео + моники (оператору и пилоту) + АКБ + мелочевка с ХК (зарядка, аппы + …) + подвес 3-х осевой с гудлака, полезная нагрузка планируется 1,5-2кг(общий вес ~5кг), полетное время при 10Аh 4S по кальку выходит 10-13мин. по бюджету уложился в 145т.р.
аппарат пока в процессе сборки.

Bilbo
mataor:

по бюджету уложился в 145т.р.

Из них 80 т. за подвес?

troff:

Если собираетесь летать с оператором - закладывайте сразу в тренировочный коптер два комплекта FPV.

Да, так и собираюсь.

troff:

Предстоят многочасовые тренировки-слётывания. И курсовую камеру пилота желательно тоже застабилизировать на отдельном 2-х осевом подвесе.

troff:

Для съемок крен-тангаж не нужен, важно курс визуально держать, без стабилизации это будет сложнее. При ветре, даже небольшом, крен-тангаж ни о чем не скажет.

Так и не понял зачем стабилизировать камеру пилота. Я вообще думаю о возможности камерой крутить.