Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

диманчез

ArduPilot Mega 1.0 с компасом и жпс как первый мозг сгодится?или уже старый

pilot258

Как первый мозг, возьмите КУКа. А там уже и что то по серьезнее можно будет, спустя какое то время.

Serpent
pilot258:

Как первый мозг, возьмите КУКа.

Полностью присоединяюсь. Абсолютно надёжный, минимум настроек, позволяет летать “с душой”, ибо прекрасно стабилизирует аппарат и в то же время нет чуства оторванности от реальности, вы чувствуете коптер кончиками пальцев.
Как первый тренировочный мозг - идеален.

P.S. А у меня еще и любимый, ибо стоит на вертком, легком и мощном трикоптере, игрушка для “погонять” - самое то…

АлександрSWON

Всем Привет) ребята собираю гексу! не могу определиться с моторами:
вес общий со всеми деталями 3.8 (это макс и подвес и липо)
раму планирую дубликат назы гекс.
вопрос такая рама вообще подойдет под такой вес,или нет?
и какие лучше моторы с пропами для таких целей? помогите пожалуйста…

alexeykozin
диманчез:

ArduPilot Mega 1.0 с компасом и жпс как первый мозг сгодится?или уже старый

оставьте его для самолета, там он будет идеален,
а для мультикоптера возьмите апм 2.5 на хк или рцтаймере меньше ста баксов
в апм 2.5 хороший процессор ориентации с аппаратным фильтром, лучше обчитывает ускорения в условиях вибраций которых сложно избежать на мультикоптерах

kostya-tin

вот именно. ИМХО если брать начинку, то лучше уже что то приличное, но не дорогое. а кук - лишняя трата денег. смысла нет, если тот же APM 2.5 или AIOP 2.0 может это и больше

pilot258

Костя 500р это по вашему трата денег? ( это цена из барахолки) вы то сами наКУКе летали?

kostya-tin

Алексей, нет. но все равно, зачем покупать что то, что все равно скоро уйдет на замену, если можно сразу купить что то с приличным функционалом

100xanoff
shalex:

собираюсь на такую раму ставить Tarot 4114/320KV

Рекомендую SunnySky x4112s 400kv под 6s или теже v3508
Даже v3508 предпочтительней, если не таскать тяжелую камеру.
П.С. сам летаю на v3508 380kv

Чтобы хорошо крутили Tarot 4114/320KV на 15 винтах, нужно аккум-регуль 7-8s

pilot258

Что бы учится летать. Но каждому свое. Я поучился на Куке , переезжаю на КК2.0 . В дальнейшем может и АПМ появится. А кук и КК2.0 пускай лежат. Хлеба же непросят.

sulaex

поможите опознать, сто лет ищу, кучу барахла купил, но этого так и не нашел

консистенция напоминает пену резиновую (это не как обычная губка), очень хорошо гасит вибрацию на контроллер
такая же хрень используется для вибро-развязки датчиков внутри контроллера НАЗА

sulaex

сколько уже их покупал, на фотках очень похожи, на деле простая губка с клеем, ничего общего с тем, что на видео
такие к сожалению только ВЧ колебания снимут и то узкий диапазон

ConstantineL
sulaex:

поможите опознать, сто лет ищу, кучу барахла купил, но этого так и не нашел

20130708 141003

консистенция напоминает пену резиновую (это не как обычная губка), очень хорошо гасит вибрацию на контроллер
такая же хрень используется для вибро-развязки датчиков внутри контроллера НАЗА

Похожим материалом обклеивают трубы вентиляции в зданиях.

shalex
100xanoff:

Рекомендую SunnySky x4112s 400kv под 6s или теже v3508
Даже v3508 предпочтительней, если не таскать тяжелую камеру.
П.С. сам летаю на v3508 380kv

Чтобы хорошо крутили Tarot 4114/320KV на 15 винтах, нужно аккум-регуль 7-8s

спасибо за совет!
планирую Tarot 4114/320KV использовать с 13 пропами и 6S, предположительно таскать зеркалку или аналогичную нагрузку

100xanoff
shalex:

планирую Tarot 4114/320KV использовать с 13 пропами и 6S, предположительно таскать зеркалку или аналогичную нагрузку

320kv да еще с 13 пропами на 6s дадут довольно малую тягу… Висеть будет процентах на 65-70, что не есть гуд…

Стоит либо менять моторы(предпочтительно), либо пропы ставить 16-17, либо ставить аккум 8s, но регулей под 8s фиг найдешь быстрых…

Под зеркалку я бы рекомендовал X4112S kv400, они дадут тягу 870г*6=5,2кг при 50% газа, при этом эффективность будет аж 12г/вт… Максимальная тяга будет 2460г*6=14кг
Расчеты приведены для винтов 14х4,7

Расчет веса гексы:
800г.-рама
200г.-мозги
1500г. - зеркалка с подвесом
150г.*6=900г. - мотор+регуль+проп+провода
Итого 3400г.
Остается 5200-3400=1800 на батарею, если взять две батареи по 5800мач общим весом 1500г., останется еще 300г. запаса.

Расчет потребления и полетного времени:
При весе 5200г. коптер будет потреблять 3,9А*6+1А=24,4А, примерное полетное время выходит около 30 минут.(11,6/24,4*60=28,5мин.)

shalex
100xanoff:

Остается 5200-3400=1800 на батарею, если взять две батареи по 5800мач общим весом 1500г., останется еще 300г. запаса.

большое спасибо за детали! подскажите, где можно купить такие 6S-аккумы, чтобы 1.5 кг на 11.6Ач ?
нашел турниги, то это получается 6S 2P 12000mAh при весе около 2кг

P.S. уже заказал моторы HP4215 (460KV) и пропы 13x6.5
причем проп рекомендованный, но считаю в eCalc и получаю мощность мотора на максимуме под 500ватт (гекса, 6S, общий вес 4кг). такую максимальную мощность я не видел в ТТХ для этого мотора. теперь вот задумался, не сгорят ли моторы при таком конфиге…

Probelzaelo
Basil:

если внимательно посмотреть на столбики вольтажа и эффективности в таблице, прослеживается определённая закономерность.

ATiGeR:

Согласен с Василием, возьмите таблицу измерений эффективности практически любого двигателя - увидите такую же картину: чем ниже напряжение питания, тем выше эффективность двигателя.

Не совсем правильное сравнение на предельных значениях. Из той же самой таблицы видно что при одной и той же потребляемой мощности, и кстати равных же оборотах на валу имеем и примерно равную эффективность G/Wt но обратите внимание на значение “trotle”. При повышении напряжения имеем дополнительных запас тяги и меньший ток потребления в сравнении с низковольтной системой. тк если следует сравнивать эффективность в Г/Вт для каждого типа пропеллера, в результате имеем примерно одну и ту же зависимость для обоих случаев, просто для низковольтной системы эта зависимость раньше заканчивается.
В любом случае все подчинено главному закону. Сила сопротивления среды, воздуха, пропорционально квадрату скорости движения(лопастей), а значит оборотам (обороты прямо пропорциональны скорости, ну или наоборот, смотря что считаем важнее). чем выше обороты тем больше энергозатраты требуемые для вращения пропеллера - ниже эффективность в ваттах потребления на грамм тяги. Но максимум тяги, как и запас в регулировании, однако выше.