Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Bublik_89

Ну первый блин. А если на 4S, то какой двиг и пропеллер пойдет?
Никак не пойму по параметрам движков.

sulaex

думайте ТЗ, пишите васю, подберу конфиг

Bublik_89
sulaex:

думайте ТЗ, пишите васю, подберу конфиг

Что такое ТЗ? Аськи нет. Есть скайп

ssilk
Bublik_89:

Уже поздно.

Раз уже купили, то остается колхоз… Оставить от рамы только середину, лучи заменить на более длинные, мотормаунты нафиг, “ручки для ведер” тоже, оставить только крепления и лыжи…
Как сказал Александр, взять к этому моторы 35хх или 42хх с кВ около 500, 14-15" пропы и батарейку в 4S. Рама в принципе неплохая, но дешевым конфигом не отделаешься. Чтобы это хорошо летало, придется вложиться в более дорогую комплектуху…

sulaex
Bublik_89:

Что такое ТЗ? Аськи нет. Есть скайп

Техническое Задание
аську завести пару минут

ssilk
Bublik_89:

Что такое ТЗ?

Техническое задание. Что в принципе нужно получить с аппарата.

Bublik_89

Да от аппарата ничего особого не требуется, в плане грузоподьемности. Просто чтоб летал, с gps и по камере.

c3c
Bublik_89:

С калькулятором тоже разобраться не получается.

Это довольно просто. Вот про этот калькулятор дальше пишу: ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en

  1. Выбираете количество моторов (4 или 6) (# of rotors)
  2. В графу Model Weight: лучше вписать вес рамы + мозгов (без регуляторов) + полезная нагрузка. И выбрать without Drive (то есть без учета привода: аккумуляторов, регуляторов, моторов и пропеллеров)
  3. Дальше выбираете аккумулятор, регулятор (видимо, подойдет 20-30А), мотор (там хороший и большой выбор) и пропеллер.

При выборе аккумулятора можно варьировать напряжение (число банок: 3S, 4S), количество аккумов (1P, 2P), емкость. При выборе достаточно емкого аккумулятора не надо гнаться за большим показателем токоотдачи. При 5000mah или около того можно ограничиться 20/30С.
Возможную мощность мотора можно прикинуть по напряжению и току регуляторов (напряжение х ток = предельно возможная мощность. Минус запас). Напряжение больше - брать мотор с меньшим KV.
Выбор пропеллеров там не очень велик. Для начала можно просто играть размером и шагом, выбрав custom. Как определить максимально помещающийся размер пропеллера для квадра писал здесь: rcopen.com/forum/f123/topic276142/8083 Для гексы в формуле заменить 1.41 на 1.0.

Смотрите на время (Hover Flight Time - время висения), общий вес (All-up Weight), допустимую дополнительную нагрузку (add. Payload).

dragerok

Интересно, этот подвес реально идет с контроллером Алексея или это подделка?

alexeykozin:

трехосевым подвесом www.rctimer.com/product_976.html

Какой вообще 3ёх осевой подвес, на сегодняшний день, будет оптимально работать с сонькой некс 5 и шириком 16мм (340 гр)? В районе 350-400 баксов с контроллером или без за 200. На глб есть конечно выбор, но хотелось бы не жалеть потом.
И еще по поводу DJI Mini OSD for Naza - до 65$ с бесплатной доставкой где-нибудь продается? пару штук купил бы.

Философ
c3c:

У меня к Вам тоже вопрос. Как эта рама по качеству исполнения, по материалам? Сколько реально весит сама без моторов (без ног, с ногами)?

Вес с моторами, ногами, КК2.0 и приемником - 1150 гр.
Рама сделана нормально, но используемый пластик страдает хрупкостью, сломал защелки для ног, расположенные на нижней части рамы, жаль, что не металлические.

c3c:

Еще при выборе надо оценивать эффективность винтомоторной группы (ВМГ), подбирать моторы и регуляторы. Например, используя калькулятор:
ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en

Пробовал пользоваться калькулятором, но на хобикинге по моторам вообще почти нет инфы, сколько магнитов, какое сопротивление, не понятно 😦
И по пропам, какой угол выбирать?

дюс
ssilk:

Попробуйте моторы на 580 кВ и 4S батарею…

попробовал … мотор с 580кВ на 4S получается более оборотистый, нежели 700кВ на 3S и в итоге винты необходимо применять меньше, а отсюда и меньшее кпд всей установки, а отсюда и меньшее время полета.

батарею подогнал по массе под 3х баночный вариант. ничего путного невыходит…

SergeyGreb

ребят сейчас чувствую будет много помидоров…
но хоть убейте я не смог понять как калькулятором пользоваться (
вопрос следующий - имею раму tarrot 680 / регули 30A dji / мозги naza v2 / питается 4s 5000 или 5800. (полетное время 7 минут с подвесом + gopro) / .
двигатели tarrot 2212/920 kv , с установленными 1245 винтами. вес без аккумулятора 2,1 кг

обратил внимание что движки после полета очень горячие. думаю что это не правильно. на что посоветуете? движки походу не правильные взял.

ps иже идут motor mount чтобы можно было поставить 15 пропы.

alexeykozin
SergeyGreb:

ps иже идут motor mount чтобы можно было поставить 15 пропы.

в гексу таррот 680 максимально вмещаются 13 пропеллеры
13 пропеллеры с моторами 750 кв это батарея 3S
но пропеллеры пропеллерам рознь попробуйте апц пропы.
под эти моторы (920кв) банок должно быть 3. если не будет греться и мало тяги то пробуйте увеличивать пропеллеры.
если у вас всеже не гекса а квадра то 14 дюймов в 680 раму войдет легко слоуфлай апц 14 дюймов в авиамодельных магазинах москвы не редкость

SergeyGreb
alexeykozin:

в гексу таррот 680 максимально вмещаются 13 пропеллеры
13 пропеллеры с моторами 750 кв это батарея 3S но пропеллеры пропеллерам рознь попробуйте апц пропы.
под эти моторы (920кв) банок должно быть 3. если не будет греться и мало тяги то пробуйте увеличивать пропеллеры.
если у вас всеже не гекса а квадра то 14 дюймов в 680 раму войдет легко слоуфлай апц 14 дюймов в авиамодельных магазинах москвы не редкость

у меня гекса 680. ( 12 влезли - остался зазор ~ 3см) … ну вопрос не в этом. движки греются так что рукой прикоснуться больно! посоветуйте движки чтоб не грелись от питания 4s при 12 / 14 винтах.
желательно конечно сохранить полетное время (7 минут от 4s 5000)
сам смотрю в сторону: T-Motor MT4008 600kV . правильно ?

ssilk
SergeyGreb:

правильно ?

Более или менее…) В идеале Вам нужен мотор на 390 кВ для 4S и 12", но в реальном полете максимальные обороты редко нужны, так что вполне сойдет от 400 до 600 кВ… А из этого смотрите уже по мощности, весу и так далее…

SergeyGreb
ssilk:

Более или менее…) В идеале Вам нужен мотор на 390 кВ для 4S и 12", но в реальном полете максимальные обороты редко нужны, так что вполне сойдет от 400 до 600 кВ… А из этого смотрите уже по мощности, весу и так далее…

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

получается если брать для 2,2кг без батарейки при 1245 пропеллерах (с расчетом на увеличение до 15x) :

лучше взять www.rctimer.com/product_906.html Это ?
или лучше меньше kv www.rcteam.ru/t-motor/mn3510-25.html ?

и главный вопрос остался - на сколько критично перегрев моторов? какую температуру они держат ?

devv

от перегрева магниты умирают
цифру не помню

c3c
Философ:

Вес с моторами, ногами, КК2.0 и приемником - 1150 гр.

Мне, конечно, любопытно было узнать вес голой рамы, но уж не буду Вас просить коптер разбирать 😃

Философ:

Пробовал пользоваться калькулятором, но на хобикинге по моторам вообще почти нет инфы,

В самом калькуляторе очень большой выбор моторов. Можно подобрать мотор из этого списка, а потом искать аналог на ХК, если ХК мил. Моторы ХК, насколько я понимаю, это аналоги других марок.

Философ:

И по пропам, какой угол выбирать?

Я все считаю с нулем. Как понимаю, этот угол отличен от нуля, если оси пропеллеров не перпендикулярны лучам - не наш случай. Можно попробовать модели, которые там есть в списке. Самые популярные - APC. Ключевую роль играют диаметр и шаг.

ssilk
SergeyGreb:

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

Думаю, лучше те, что при равной мощности меньше весят…
По Вашим ссылкам:
4108 мощнее чуть-чуть, но тяжелее тайгера на 23 грамма, а тайгер дороже, легче и, есть вероятность, качественнее. Я бы выбрал тайгер и 1447 АРС
Кроме того, 4108 - многополюсник и с ним могут быть проблемы у некоторых регулей, но это не страшно, ХКшные афро вроде бы дружат с многополюсниками…

c3c
SergeyGreb:

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

В калькуляторе ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en все хорошо оценивается. В том числе и нагрев. Калькулятор сигнализирует о перегреве после 80 градусов. Выбор в калькуляторе T-Моторов полный и данные по ним, похоже, достоверные.

У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv). Он дешевле 40xx, легче и не многополюсник.

ssilk
c3c:

У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv)

вот тут, с Вами не согласны…that if the APCs are good for 65000/D RPM, если в эту формулу подставить Ваши данные, получится проп 7", но никак не 12"