Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Что такое ТЗ? Аськи нет. Есть скайп
Техническое Задание
аську завести пару минут
Что такое ТЗ?
Техническое задание. Что в принципе нужно получить с аппарата.
Да от аппарата ничего особого не требуется, в плане грузоподьемности. Просто чтоб летал, с gps и по камере.
С калькулятором тоже разобраться не получается.
Это довольно просто. Вот про этот калькулятор дальше пишу: ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en
- Выбираете количество моторов (4 или 6) (# of rotors)
- В графу Model Weight: лучше вписать вес рамы + мозгов (без регуляторов) + полезная нагрузка. И выбрать without Drive (то есть без учета привода: аккумуляторов, регуляторов, моторов и пропеллеров)
- Дальше выбираете аккумулятор, регулятор (видимо, подойдет 20-30А), мотор (там хороший и большой выбор) и пропеллер.
При выборе аккумулятора можно варьировать напряжение (число банок: 3S, 4S), количество аккумов (1P, 2P), емкость. При выборе достаточно емкого аккумулятора не надо гнаться за большим показателем токоотдачи. При 5000mah или около того можно ограничиться 20/30С.
Возможную мощность мотора можно прикинуть по напряжению и току регуляторов (напряжение х ток = предельно возможная мощность. Минус запас). Напряжение больше - брать мотор с меньшим KV.
Выбор пропеллеров там не очень велик. Для начала можно просто играть размером и шагом, выбрав custom. Как определить максимально помещающийся размер пропеллера для квадра писал здесь: rcopen.com/forum/f123/topic276142/8083 Для гексы в формуле заменить 1.41 на 1.0.
Смотрите на время (Hover Flight Time - время висения), общий вес (All-up Weight), допустимую дополнительную нагрузку (add. Payload).
Интересно, этот подвес реально идет с контроллером Алексея или это подделка?
трехосевым подвесом www.rctimer.com/product_976.html
Какой вообще 3ёх осевой подвес, на сегодняшний день, будет оптимально работать с сонькой некс 5 и шириком 16мм (340 гр)? В районе 350-400 баксов с контроллером или без за 200. На глб есть конечно выбор, но хотелось бы не жалеть потом.
И еще по поводу DJI Mini OSD for Naza - до 65$ с бесплатной доставкой где-нибудь продается? пару штук купил бы.
У меня к Вам тоже вопрос. Как эта рама по качеству исполнения, по материалам? Сколько реально весит сама без моторов (без ног, с ногами)?
Вес с моторами, ногами, КК2.0 и приемником - 1150 гр.
Рама сделана нормально, но используемый пластик страдает хрупкостью, сломал защелки для ног, расположенные на нижней части рамы, жаль, что не металлические.
Еще при выборе надо оценивать эффективность винтомоторной группы (ВМГ), подбирать моторы и регуляторы. Например, используя калькулятор:
ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en
Пробовал пользоваться калькулятором, но на хобикинге по моторам вообще почти нет инфы, сколько магнитов, какое сопротивление, не понятно 😦
И по пропам, какой угол выбирать?
Попробуйте моторы на 580 кВ и 4S батарею…
попробовал … мотор с 580кВ на 4S получается более оборотистый, нежели 700кВ на 3S и в итоге винты необходимо применять меньше, а отсюда и меньшее кпд всей установки, а отсюда и меньшее время полета.
батарею подогнал по массе под 3х баночный вариант. ничего путного невыходит…
ребят сейчас чувствую будет много помидоров…
но хоть убейте я не смог понять как калькулятором пользоваться (
вопрос следующий - имею раму tarrot 680 / регули 30A dji / мозги naza v2 / питается 4s 5000 или 5800. (полетное время 7 минут с подвесом + gopro) / .
двигатели tarrot 2212/920 kv , с установленными 1245 винтами. вес без аккумулятора 2,1 кг
обратил внимание что движки после полета очень горячие. думаю что это не правильно. на что посоветуете? движки походу не правильные взял.
ps иже идут motor mount чтобы можно было поставить 15 пропы.
ps иже идут motor mount чтобы можно было поставить 15 пропы.
в гексу таррот 680 максимально вмещаются 13 пропеллеры
13 пропеллеры с моторами 750 кв это батарея 3S
но пропеллеры пропеллерам рознь попробуйте апц пропы.
под эти моторы (920кв) банок должно быть 3. если не будет греться и мало тяги то пробуйте увеличивать пропеллеры.
если у вас всеже не гекса а квадра то 14 дюймов в 680 раму войдет легко слоуфлай апц 14 дюймов в авиамодельных магазинах москвы не редкость
в гексу таррот 680 максимально вмещаются 13 пропеллеры
13 пропеллеры с моторами 750 кв это батарея 3S но пропеллеры пропеллерам рознь попробуйте апц пропы.
под эти моторы (920кв) банок должно быть 3. если не будет греться и мало тяги то пробуйте увеличивать пропеллеры.
если у вас всеже не гекса а квадра то 14 дюймов в 680 раму войдет легко слоуфлай апц 14 дюймов в авиамодельных магазинах москвы не редкость
у меня гекса 680. ( 12 влезли - остался зазор ~ 3см) … ну вопрос не в этом. движки греются так что рукой прикоснуться больно! посоветуйте движки чтоб не грелись от питания 4s при 12 / 14 винтах.
желательно конечно сохранить полетное время (7 минут от 4s 5000)
сам смотрю в сторону: T-Motor MT4008 600kV . правильно ?
правильно ?
Более или менее…) В идеале Вам нужен мотор на 390 кВ для 4S и 12", но в реальном полете максимальные обороты редко нужны, так что вполне сойдет от 400 до 600 кВ… А из этого смотрите уже по мощности, весу и так далее…
Более или менее…) В идеале Вам нужен мотор на 390 кВ для 4S и 12", но в реальном полете максимальные обороты редко нужны, так что вполне сойдет от 400 до 600 кВ… А из этого смотрите уже по мощности, весу и так далее…
читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?
получается если брать для 2,2кг без батарейки при 1245 пропеллерах (с расчетом на увеличение до 15x) :
лучше взять www.rctimer.com/product_906.html Это ?
или лучше меньше kv www.rcteam.ru/t-motor/mn3510-25.html ?
и главный вопрос остался - на сколько критично перегрев моторов? какую температуру они держат ?
от перегрева магниты умирают
цифру не помню
Вес с моторами, ногами, КК2.0 и приемником - 1150 гр.
Мне, конечно, любопытно было узнать вес голой рамы, но уж не буду Вас просить коптер разбирать 😃
Пробовал пользоваться калькулятором, но на хобикинге по моторам вообще почти нет инфы,
В самом калькуляторе очень большой выбор моторов. Можно подобрать мотор из этого списка, а потом искать аналог на ХК, если ХК мил. Моторы ХК, насколько я понимаю, это аналоги других марок.
И по пропам, какой угол выбирать?
Я все считаю с нулем. Как понимаю, этот угол отличен от нуля, если оси пропеллеров не перпендикулярны лучам - не наш случай. Можно попробовать модели, которые там есть в списке. Самые популярные - APC. Ключевую роль играют диаметр и шаг.
читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?
Думаю, лучше те, что при равной мощности меньше весят…
По Вашим ссылкам:
4108 мощнее чуть-чуть, но тяжелее тайгера на 23 грамма, а тайгер дороже, легче и, есть вероятность, качественнее. Я бы выбрал тайгер и 1447 АРС
Кроме того, 4108 - многополюсник и с ним могут быть проблемы у некоторых регулей, но это не страшно, ХКшные афро вроде бы дружат с многополюсниками…
читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?
В калькуляторе ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en все хорошо оценивается. В том числе и нагрев. Калькулятор сигнализирует о перегреве после 80 градусов. Выбор в калькуляторе T-Моторов полный и данные по ним, похоже, достоверные.
У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv). Он дешевле 40xx, легче и не многополюсник.
У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv)
вот тут, с Вами не согласны…that if the APCs are good for 65000/D RPM, если в эту формулу подставить Ваши данные, получится проп 7", но никак не 12"
если в эту формулу подставить Ваши данные
Там разговор вот про эти формулы: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html формулы. 65000 - это константа для Slow Flyer Props. Никто не принуждает их использовать.
константа для Slow Flyer Props
Так для коптеров они и используются… Нам как раз все остальные и не подходят…
Так для коптеров они и используются… Нам как раз все остальные и не подходят…
Для коптеров APC выпустила специальную серию: www.apcprop.com/SearchResults.asp?Cat=28
все остальные и не подходят
Вы рисуете странную картину. Например, DJI для своих китов рекомендует для 3S - 10", для 4S - 8". Это при 920kv. А для 650kv по-Вашему не больше 7" подходит…
Для коптеров APC выпустила специальную серию:
Совсем недавно… И буковки эти чисто маркетинговые, а как был слоуфлаер, так им и остался…
для 3S - 10", для 4S - 8". Это при 920kv. А для 650kv по-Вашему не больше 7" подходит…
Не по моему… По мнению производителя достаточно качественных пропов…) Если взять калькулятор (обычный, настольный) и посчитать, 65000/12"=5416 примем за 5500. Это рекомендованые обороты для 12" пропоов. Теперь делим 5500/14.8вольта=371 кВ, округляем до 390 и накидываем 20% на потерю мощности под нагрузкой, получаем 468 кВ, опять округляем до 500… Видите, что 650 кВ на треть больше допустимого…? 7" для 650 кВ можно получить проделав обратный рассчет: 14.8*650=9620 дальше, 65000/9620=6,756, округляем до 7" Сложно?
Ну и чтоб у Вас не создавалось иллюзий, чем выше кВ у мотора, тем он слабее… Относительно мотора с низким кВ при прочих равных… Например DJI2212- 920 кВ будет слабее такого же СанниСкай 2212 - 800 кВ… Соответственно, потеря мощности под нагрузкой у низкооборотных моторов меньше… Ну и не забывайте, что Наза весьма своеобразно управляет моторами, и скорее всего, никогда не подаст на мотор полное напряжение батареи.