Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

c3c
SergeyGreb:

читал что можно за счет моторов выиграть во времени полета. это какого типа моторы?

В калькуляторе ecalc.ch/xcoptercalc.htm?ecalc&lang=en все хорошо оценивается. В том числе и нагрев. Калькулятор сигнализирует о перегреве после 80 градусов. Выбор в калькуляторе T-Моторов полный и данные по ним, похоже, достоверные.

У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv). Он дешевле 40xx, легче и не многополюсник.

ssilk
c3c:

У меня по расчету очень хорошо с винтами 12х4.5 и 4S сочетается T-мотор MT-3506-25 (650kv)

вот тут, с Вами не согласны…that if the APCs are good for 65000/D RPM, если в эту формулу подставить Ваши данные, получится проп 7", но никак не 12"

c3c
ssilk:

если в эту формулу подставить Ваши данные

Там разговор вот про эти формулы: www.apcprop.com/v/html/rpm_limits.html формулы. 65000 - это константа для Slow Flyer Props. Никто не принуждает их использовать.

ssilk
c3c:

константа для Slow Flyer Props

Так для коптеров они и используются… Нам как раз все остальные и не подходят…

c3c
ssilk:

Так для коптеров они и используются… Нам как раз все остальные и не подходят…

Для коптеров APC выпустила специальную серию: www.apcprop.com/SearchResults.asp?Cat=28

ssilk:

все остальные и не подходят

Вы рисуете странную картину. Например, DJI для своих китов рекомендует для 3S - 10", для 4S - 8". Это при 920kv. А для 650kv по-Вашему не больше 7" подходит…

ssilk
c3c:

Для коптеров APC выпустила специальную серию:

Совсем недавно… И буковки эти чисто маркетинговые, а как был слоуфлаер, так им и остался…

c3c:

для 3S - 10", для 4S - 8". Это при 920kv. А для 650kv по-Вашему не больше 7" подходит…

Не по моему… По мнению производителя достаточно качественных пропов…) Если взять калькулятор (обычный, настольный) и посчитать, 65000/12"=5416 примем за 5500. Это рекомендованые обороты для 12" пропоов. Теперь делим 5500/14.8вольта=371 кВ, округляем до 390 и накидываем 20% на потерю мощности под нагрузкой, получаем 468 кВ, опять округляем до 500… Видите, что 650 кВ на треть больше допустимого…? 7" для 650 кВ можно получить проделав обратный рассчет: 14.8*650=9620 дальше, 65000/9620=6,756, округляем до 7" Сложно?

Ну и чтоб у Вас не создавалось иллюзий, чем выше кВ у мотора, тем он слабее… Относительно мотора с низким кВ при прочих равных… Например DJI2212- 920 кВ будет слабее такого же СанниСкай 2212 - 800 кВ… Соответственно, потеря мощности под нагрузкой у низкооборотных моторов меньше… Ну и не забывайте, что Наза весьма своеобразно управляет моторами, и скорее всего, никогда не подаст на мотор полное напряжение батареи.

c3c
ssilk:

И буковки эти чисто маркетинговые

Так можно про все что угодно сказать. Это не аргумент. Между тем, у них константа 105000 вместо 65000. А 105/65*7 = 11,3, то есть 12 😃 Да, кстати, у DJI “достаточно качественные пропы”, как считаете?

ssilk:

Если взять калькулятор (обычный, настольный) и посчитать, 65000

Если взять 65000, то дальше можно было и не продолжать. Особенно с Вашими своеобразными округлениями 😃

Расскажите-ка лучше, как вот это: www.apcprop.com/v/downloads/…/MAXPE.dat понимать.

ssilk:

тем он слабее…

Вообще-то, для разговоров про моторы человечество давно уже выработало понятия мощности, крутящего момента. Поэтому “слабее” не очень понимаю.

ssilk
c3c:

Между тем, у них константа 105000 вместо 65000

Значит они толще и прочнее, а следовательно тяжелее и требовательнее к моторам…
Люди, у которых были или есть винты от DJI, не считают их верхом совершенства…) Что до моих округлений… Предложите свои, может они окажутся точнее и люди Вам спасибо скажут…)

c3c:

давно уже выработало понятия мощности, крутящего момента. Поэтому “слабее” не очень понимаю.

Крутящий момент ниже…

c3c:

Расскажите-ка лучше, как вот это: www.apcprop.com/v/downloads/P..._WEB/MAXPE.dat понимать

А вот тут, Вам лучше знать…) Вы у нас теоретик и любите доискиваться до истины…) А у меня коптеры летают и так, с моими округлениями…)
Там даже легенды нет, и мне не знакомы определения, кроме оборотов и эффективности… Но, в общих чертах, можно понять, что с ростом оборотов выше некоего уровня эффективность падает… Собственно это тут и без таблички известно… ) Опытным путем, так сказать…)

c3c
ssilk:

Вы у нас теоретик

“Нет ничего практичней хорошей теории”.

ssilk:

и любите доискиваться до истины…

Эт точно. 😃

ssilk:

А у меня коптеры летают и так, с моими округлениями…
…Опытным путем, так сказать…)

Да, такой подход известен… с помощью какой-то матери. 😃

А теперь немного о пропеллерах. Прошедшей ночью и нынешним вечером сделал некоторые расчеты, основанные на вот этих www.apcprop.com/v/downloads/…/datalist.asp данных.
Ниже я попробую присоединить картинку, на которой график. Часто сравнивают эффективность пропеллеров (с моторами), вычисляя отношение тяги к мощности (грамм/ватт). Это не очень здорово, поскольку мощность растет от оборотов примерно в 4-й степени, а тяга - в 3-й и получается, что эти граммы на ватт падают обратно пропорционально скорости, и по этому показателю затруднительно определить оптимальные для винта обороты. И вообще, если определяется что-то вроде КПД, то надо брать отношение мощностей. Поэтому я взял величину тяги, умноженной на обороты отнесенные к мощности (грамм*<тыс.об./мин>/Вт). Получилось любопытно (см. график). Следовало бы числитель еще домножить на диаметр пропеллера, чтобы получилось отношение мощностей (величина, пропорциональная этому отношению), но я это только сейчас дотумкал. 😦 Поэтому пропеллер 10x45SF опередил 12-дюймовые.

Кстати, пропеллер SF действительно легче MR: 17 граммов против 22.

Мораль: пропеллер 12x47SF обладает максимальной эффективностью на 7 тыс. об/мин, а 12x45MR на 12 тыс.об/мин. И сама эффективность MR выше SF во всем диапазоне оборотов. Так что, MR - это не маркетинг. Да, все расчеты выполнены для тяги в режиме упора, висения то есть.

c3c

P.S. На графике 10x45MR, а не SF

ctakah

Соберите стенд и выбирайте что нужно из того что имеем.И тенденцию сразу будет видно что и от чего зависит.)

Артёмм

Добрый день я тут порылся и вообщем не буду врать поленился искать ответ в уже наверняка написанном где-то матеряле и решил настрочить тут.За что извиняюсь.

Вот решил я преобрести тетракоптер с камерой.Красивый.Приятно жужжит.Быстренький.Но вот беда летает он всего 7-10 минут макс.Акб на нем стит 3.7 вольта ли-по на 350 mAh.Хотелось бы несколько таких заделать в скажем 5Р.Неподскажете ли мне это не опасно для кокого нибудь возгорания.И второе не случилось бы с таким паком что нибудь при зарядке.Как подключать для увиличения заряда я знаю)ну это так к слову.И выдержит ли сам зарядчик упаковачку из 5 ли-по заряжающий по стандарту тока один.

Спасибо и еще раз извеняюсь за наглость сюда писать.

c3c

Уточненный график. Учтен диаметр пропеллера. Это КПД по сути. Только единица измерения не ясна.

devv
Артёмм:

Вот решил я преобрести тетракоптер с камерой

ссылка есть на это чудо ?

alexeykozin
ssilk:

Думаю, лучше те, что при равной мощности меньше весят…
По Вашим ссылкам:
4108 мощнее чуть-чуть, но тяжелее тайгера на 23 грамма, а тайгер дороже, легче и, есть вероятность, качественнее. Я бы выбрал тайгер и 1447 АРС
Кроме того, 4108 - многополюсник и с ним могут быть проблемы у некоторых регулей, но это не страшно, ХКшные афро вроде бы дружат с многополюсниками…

mt-4008 тоже многополюсник
но 1447 АРС увы не влезут на таррот 680, надо искать более длинные трубки для лучей
квадра на 4008 с 620 кв от 3S батареи вполгаза поднималась с 3кг полного веса (в прошедшем времени потому что продал и дальнейшая судьба неизвестна).
стакими пропами гекса с 4S это будет сверхтяжеловоз
под 4S батарею под 14 винты для легких долголетающих аппаратов следует выбирать мотор с кв около 480

sulaex
alexeykozin:

с такими пропами гекса для с 4S это будет сверхтяжеловоз

подтверждаю, 5 килограмм полетный вес, из них 2.5 килограмма полезный вес, стик в висении 50%, единственное эффективность самая низкая 8,57

kedrikov
kedrikov:

А что за феты в них стоят по эффективности в сравнении с африканцами ? Есть у кого фото внутренностей ?

Отвечу сам себе. Пришли HOBBYWING Platinum-30A-Pro 2-6S Speed Controller ESC OPTO решил вскрыть и очень удивлен наличием модных фетов как у африканцев. Брал у этого продавана попросил ЕМС доплатив 10 $ думал нае… ,а не точно емс.

alexeykozin
kedrikov:

и очень удивлен наличием модных фетов как у африканцев

а какое сопротивление открытого канала и макс ток фета?
идут без радиаторов или отодрал для фото?

ssilk
alexeykozin:

mt-4008 тоже многополюсник

Там коллега говорил об mt-3510… А в остальном согласен…)

kedrikov
alexeykozin:

а какое сопротивление открытого канала и макс ток фета?
идут без радиаторов или отодрал для фото?

C радиаторами, пдфки пока не ковырял на них времени небыло. На фотке не видно маркировки из-за того что урезал ,завтра скину