Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
К смартфону - USB OTG видеоприёмник
Будет существенная задержка.
Очень нестабильное приложение Go FPV, периодически крешится. И при креше файл оказывается битым. Готовы потерять коптер из-за глюка этой программы?
Будет существенная задержка.
Очень нестабильное приложение Go FPV, периодически крешится. И при креше файл оказывается битым. Готовы потерять коптер из-за глюка этой программы?
Какое решение тогда стоит использовать?
Будет существенная задержка.
Для съемочного коптера - вполне допустимая - не гонки же.
Очень нестабильное приложение Go FPV, периодически крешится.
Хм. Не припомню такого - у меня всё вполне работает. Видимо зависит от телефона. Да и кроме GoFPV есть много приложений.
Какое решение тогда стоит использовать?
Внешний монитор. Желательно с diversity и встроенным рекордером.
banggood.com/Eachine-LCD5802D-5802-5_8G-40CH-7-Inc…
Какое решение тогда стоит использовать?
Посмотрите тему rcopen.com/forum/f135/topic460165.
Готовый коптер с 4К камерой и дальностью полета 4-5 км за 26 тыс. руб.
В такой бюджет вы сами вряд ли уложитесь.
Да и кроме GoFPV есть много приложений.
Какое посоветуете?
Какое посоветуете?
Навскидку не скажу - меня и GoFPV устраивает. Просто давал приёмник знакомому, у него GoFPV вообще не заработал и он перебирал несколько приложений. Могу у него спросить.
Какое решение тогда стоит использовать?
если цель подешевле - прикрутить к пульту такой мониторчик
banggood.com/3_5-Inch-Digital-TFT-LCD-Screen-Rear-…
размер экрана небольшой, картинка нельзя сказать что красивая, но по сравнению с другими и даже гораздо более дорогими мониторами
на этом картинку видно даже при прямом солнечном свете. разумеется со шторками вообще идеал.
а хорошее решение - видеошлем
вот строка поиска www.banggood.com/search/eachine-googles.html
вы ошиблись разделом, тут коптеры от 330 и выше.
rcopen.com/forum/f136/topic362347
я когда начинал строить свой коптер на 450 раме, то знакомый мне сказал купи хабсан за 13-15 тыс. и не имей свой мозг не нужной информацией. Я насмотревшись роликов в интернете, типа скрутил и полетел, я решил, что я не хуже владею паяльником.
Купил кит собрал, взлетел упал, починил взлетел упал. Я постоянно решаю какие проблемы, то регулятор умрет, то связь пропадет. куча времени уходит на доработку. ожидание запчастей. А мой друг уже получил хабсан и летает и скидывает мне фотки. Я уже потратил денег, на полтора хабсана, и наверное дойду до бюджета ми дрона через пол года. Хотя ми дрон за 26 это начальный уровень. нужно будет акулы и так далее. он спокойно в 30 тыс выйдет.
но сборка и настройка сволочь затягивает.
Сообщение от Sharlotta
Что мне еще нужно что бы во время полета получать картинку с камеры дрона на свой смартфон, вместе с данными о полете?
Это и это или это
комплект модемов на 915 мгц 500мвт v2 с хобикинга хорош, на андроид нужно поставить приложение “tower” представляющее из себя “центр управления полетом” к телефону модем подключается через OTG USB adapter.
модемы 500мвт очень важно питать точно 5.0 вольт на обеих сторонах. в противном случае при уменьшении питания даже на 0,1 вольта существенно падает мощность и уменьшается дальность а при превышении выгорает выходной каскад передатчика
приложения для управления ардукоптером ardupilot.org/…/common-choosing-a-ground-station.h…
450 размер на мой взгляд оптимален для начала.
Спасибо большое!
Добрый день. У FrSky есть в ассортименте датчики тока и напряжения. В каких случаях их целесообразно использовать?
Вполне логично - смотреть ток и напряжение, чтобы эффективность определять не по калькуляторам а по конкретному сетапу. Хотя если не понятно зачем - то думаю что не стоить брать - как правило настроил и летаешь.
Датчик напряжения понятно зачем, он транслирует на аппаратуру дабы знать, когда пора на посадку. А датчик тока какое практическое применение имеет? На этапе подбора и/или эксплуатации железа.
Например ток висения посмотреть, опять же если нет понимания зачем, то может не надо?
У меня, с рамой 650, моторами 3508-380кв и 4S батареей ток висения выходит по расчётам калькулятора на разных пропах от 13 до 16 где то от 3,5 до 7.
Под нагрузкой до 15-17 может скакнуть. Соответственно беспричинное увеличение тока говорит о нештатной работе моторов.
Анализ по записи ОСД проводить потом можно.
Ну вот теперь и понятно) Датчик напряжения в составе предусмотрен, а без тока пока вполне обойдусь. Спасибо за пояснения.
Добрый день. Хочу сделать квадрокоптер. До этого уже собирал два танка, а теперь хочу пойти в авиацию. Начинал читать вопросы предыдущих людей, но там не совсем то, что нужно мне + все сотни страниц тяжело пройти. Помогите, пожалуйста, разобраться в некоторых вещах.
Требования:
- возможность добавления дополнительных деталей/электроники. От светодиодов, до пушек и управления мп3 модулем.
- программировать самому, чтобы можно было изменять/дополнять программу. Это нужно для управления тем, что добавлю благодаря пункту выше.
- возможность программировать/изменять ПДУ. По примеру самого коптера самому выбирать элементы управления и их расположение. (Есть даже задумка управлять полётом при помощи жестов рук + акселерометров/гироскопов, но сначала с обычным разобраться бы).
- видео на экран пду/съёмка.
Есть некоторые задумки, но не знаю насколько это реализуемо. Толком информацию не смог найти, лишь кусками.
Мозги - Нечто вроде ардуино (не обязательно её, она лишь пример), где сам пишешь/редактируешь программу, где есть свободные пины для подключения всего, что хочешь. Для первых трёх пунктов та же Ардуино подходит идеально, но у неё проблемы с видео, насколько я понял.
Среди готовых решений я встречал лишь те, которые заточены под стандартный набор возможностей, без возможности что-либо изменить существенно.
Двигатели - читал про несколько видов. Одни можно просто использовать, а для более мощных обязательно использовать регуляторы определённые. Но не нашёл информации про совместимость этих контроллеров и той же Ардуины/малины. Можно/нужно ли ими управлять программно и подобное.
Выбор самих двигателей сильно ли влияет на что-либо? Двигатель-винт собрался заказывать готовые, но не уверен любые ли подойдут.
Гироскопы/акселерометры - к программируемой плате есть уже MPU-6050, но читал, что может их понадобиться больше, чем 1. Там свои требования какие-то, так и не понял до конца какие.
Рама - корпус планировал делать на 3д принтере. Сама рама обязательна ли? Или лучше подобрать подходящую раму под задуманный корпус, а потом сверху уже лепить модель с 3д принтера?
И, как я понимаю, под каждую раму подходят свои двигатели и прочая начинка. С чего лучше начинать выбор?
Аккумуляторы - нужны просто плоские аккумуляторы, без каких-либо контроллеров заряда? До этого имел дело лишь с литий-ионными, куда обязательно контроллер заряда/разряда брал. А тут, как я видел, предпочитают литий-полимерные.
И вообще, как я заметил, время полёта у всех 15-20 минут. Это нормально? Никто не стремится увеличить или с этим проблемы?
Видео - вот тут вообще беда. Знаю есть системы “камера + передатчик + приёмник + экран”. Такую систему просто параллельно самому ПДУ делать? И что лучше использовать - такую систему или пытаться соединить камеру и управляющую плату?
Надеюсь ничего не забыл. Заранее спасибо.
Вам надо сначала определиться с задачей для копа - есть гоночные мелколёты “200-х классов”, есть “съёмочно-развлекушные” от 300 до 500, которые можно изначально конструировать например, как “долголёты” . Всё что выше (больше диагональ) или больше осей для новичка тяжеловато (и не рентабельно) сразу строить. Оптимально старт rcopen.com/forum/f123/topic378935.
Инфы ОЧЕНЬ много и её надо не просто прочитать за один месяц. Её надо правильно понять. НЕ торопитесь - всё у вас полетит (главное чтобы вернулось 😁).
Рождённый ползать - летать не может, но если полетит, то снова уже не поползёт )))
Добрый день. Хочу сделать квадрокоптер.
Завидую отчасти - самый интересный путь не пройден, но денег это увлечение высасывает - будь здоров 😃
Ответы на такие вопросы навряд ли кто то тут разжуёт.
Начни с поисковиков “мой первый квадрокоптер”, если ардуинка нравится “квадрокоптер на АРМ” хотя там только OpenSource ардуинку напоминает.
Можно первый сет купить для сборки до 10 тыщь рублей и поломать его при первом взлёте.
У меня например Cheersoon CX20 первым был - теперь в разобранном виде лежит - летал раз 10 отсилы.
Сам начал интересоваться вопросом меньше года назад, поэтому пусть старшие товарищи, если что, поправят.
Коптер представляет из себя раму, на которой расположена ВМГ (винты, бесколлекторные моторы, регуляторы), которая подключена к питанию и к мозгу для управления. Еще к мозгу подключены приемник сигналов управления от пульта, и помимо его собственых датчиков, разнообразные внешние датчики (компас, GPS).
возможность добавления дополнительных деталей/электроники
Повесить и запитать на квадрокоптере можно хоть что: как правило есть и “высокое” напряжение от аккумулятора, и 5В от BECа. Вопрос в том, как этой доп-электроникой управлять.
программировать самому, чтобы можно было изменять/дополнять программу. Это нужно для управления
Пульт передает 6-10 каналов (зависит от пульта, его прошивки и от приемника) с сигналом, который представляет из себя значение от 1000 до 2000. Эти сигналы принимаются приемником и передаются в мозг. Есть открытые прошивки мозга, которые можно перепрограммировать, но скетчи там посложнее стандартного Blink, и главное, типовые нужные ситуации программировать не надо, а надо просто настроить через программу - например, включение вашей лазерной пушки по кнопке-тумблеру на пульте.
задумка управлять полётом при помощи жестов рук + акселерометров/гироскопов, но сначала с обычным разобраться бы
У меня не всегда получается управлять полетом с помощью пальцев, а вы про жесты. Хотя идея прикольная.
возможность программировать/изменять ПДУ. По примеру самого коптера самому выбирать элементы управления и их расположение.
Муторное дело. Приемник ждет правильный протокол (например, AFHDS 2.0 для моего flysky i6) от пульта. Вроде были прошивки, которые его умели собирать, где-то мне встречалось.
где сам пишешь/редактируешь программу, где есть свободные пины для подключения всего, что хочешь
Открытые прошивки есть, про трудоемкость внесения в них изменений умолчу. Но главное - свободные пины есть и так, на них можно релеить любой сигнал с приемника.
Двигатели - читал про несколько видов. Одни можно просто использовать, а для более мощных обязательно использовать регуляторы
Двигатели - только бесколлекторные. Для них нужны регуляторы, да. Но двигателем с регулятором можно управлять точно так же (PWM), как любой сервой, то есть хоть кто умеет ими управлять программно.
Выбор самих двигателей сильно ли влияет на что-либо
Выбор двигателей и винтов - критически важная проблема в решении любой задачи, связанной с квадрокоптерами. Последовательность тут такая: исходя из цели выбирается рама, прикидывается взлетный вес, с использованием калькулятора (не буду лишать вас радости найти его самостоятельно) производится прикидка, как долго и как резво будет летать квадр с определенными моторами-винтами, и они подбираются подходящие. На самом деле, как вам уже сказали, для каждой цели существует свой класс комплектующих (ВМГ): для долголетов одни, для резволетов другие, поэтому будет, от чего отталкиваться.
Гироскопы/акселерометры - к программируемой плате есть уже MPU-6050
У типового мозга уже есть свои датчики прямо на плате. Если же вы хотите взять голую Atmega, STM или RaspberryPi, то к ним конечно нужны будут свои датчики и сложность задачи сразу скакнет в разы если не на порядки.
Рама - корпус планировал делать на 3д принтере. Сама рама обязательна ли?
Рама обязательна, потому что она должна быть легкой, прочной и жесткой, и обеспечивать отсутствие вибраций и резонансов. Красивости на нее потом сделаете отдельно, а потом вообще выкинете в больше за вес и летучесть.
под каждую раму подходят свои двигатели и прочая начинка. С чего лучше начинать выбор
Если вы теоретик, то, как уже написали, с выбора цели-задачи и примерного размера рамы под нее, потом долгого обзорного чтения и проектирования. Плюс - есть шанс покупать детали и собирать сразу именно то, что вам нужно. Минус - летать начнете не скоро. Если вы практик, то купить толковый готовый набор для сборки на раме 450, собрать его, летать и учиться подвешивать на него навесное оборудование. Плюс - летать сразу. Минус - первый купленный набор придется в итоге выкинуть / отдать детям чуть менее, чем целиком, и начать покупать детали сначала.
Аккумуляторы - нужны просто плоские аккумуляторы, без каких-либо контроллеров заряда?
Аккумуляторы нужны плоские LiPo, для долголетов еще можно (и нужно!) LiIon 18650. Конечно без контроллера. Заряд выполняется на земле правильной зарядкой, которая все умеет контролировать. Разряд выполняется в воздухе, где такие токи разряда, которые контроллерами не проконтролируешь.
И вообще, как я заметил, время полёта у всех 15-20 минут. Это нормально?
Это нормально. Все стремятся увеличить и в классе долголетов увеличивают до часа и более, но это требует специфической рамы, моторов, питания, винтов и борьбы за каждый грамм.
Видео - вот тут вообще беда. Знаю есть системы “камера + передатчик + приёмник + экран”. Такую систему просто параллельно самому ПДУ делать?
Использовать готовую связку камера - osd - передатчик - приемник - экран, это все не через мозг и не через пульт, а параллельно ему и на совсем другой частоте.
Cheersoon CX20 первым был - теперь в разобранном виде лежит - летал раз 10 отсилы
До сих пор отлично летает. …Правда там только мозг от него и остался - всё остальное подверглось жестокому колхозингу 😁 (надо же на чём - то учиться ?!).
Датчик напряжения в составе предусмотрен, а без тока пока вполне обойдусь.
Датчик тока является более объективным показателем оставшегося времени полета, чем датчик напряжения.
Так как считается не только текущее потребление, но и потраченные миллиамперы. Зная емкость батареи, можно четко представлять, сколько осталось. А напряжение может просто проседать при нагрузках. Ну и да, беспричинное изменение тока тоже даст какую-то информацию.
Ну это ерунда. Самый точный показатель - это напряжение. Просадка как раз известна, и дает возможность идеально точно знать разряд батарейки, чего вы не получите с датчиком тока, потому что он может оказаться менее точным, батареи бывают разные и отдают разную емкость, и в батарее может прямо в полете умереть банка, и видно это будет как раз по напряжению.
Ну и пятилетний опыт полетов показывает, что датчик тока на коптере совершенно не нужен для обычных полетов.
Датчик тока является более объективным показателем оставшегося времени полета, чем датчик напряжения.
простите, но это мнение теоретика.
на практике правило 3,5 вольта на банке - на посадку - залог безаварийных полетов