Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
А в плане обучаемости? Те моторы и винты что рекомендованны и выбраны ранее подойдут для нее?
А это разве сильно на что-то влияет? У меня аналог собран в раме Diatone Roma DJI. В ней места под два стака 30.5х30.5 и (!) один стак 20х20. Сама рама длиннее своей сестры под аналог на 3.5 сантиметра, тяжелее на 15 грамм (135 против 120), при этом вмещает в себя стак 30.5х30.5 в центре, видеопередатчик на стойках 30.5х30.5 и приемник сзади, плату Runcam Hybrid 20х20 спереди. Всё красиво, на своем месте, прикручено
Наличие площадок под разнообразные стеки это прекрасно. Но я имею в виду, что в раме, рассчитанной на DJI FPV, есть специально выделенное под это дело место. И это место, если не используется по назначению, не факт что можно использовать как-то иначе. Т.е. если можно поставить туда стандартный стек – то хорошо, проблем нет. А если нельзя, то это место пропадает зря. А на фото не видно что там, потому что все фото уже с модулем DJI сделаны.
Плюс всякие 3д-печатные штуки для установки, за которые вы платите, но не используете.
А в плане обучаемости? Те моторы и винты что рекомендованны и выбраны ранее подойдут для нее?
Моторы и винтам без разницы, куда вы их поставите.
Здравствуйте! Итак был у меня когда-то давно Naza M Lite… сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом…
Собственно посоветуйте пожалуйста какой-нибудь другой контроллер с поддержкой возврата домой и чтобы не надо было компас калибровать… ну наверняка же такое уже есть… еще нужно будет OSD конечно и чтоб надёжный)) так же хочется, чтобы на борту был “овощной режим” на всякий случай… и акро. И что-нибудь среднее…
И ещё есть мысль, как защититься от потери коптера, если его будут глушить. При глушения сигнала GPS, коптер не сможет вернуться домой… Я же придумал следующую логику работы Failsafe при подобной ситуации:
При полёте, контроллер каждую секунду высчитывает расстояние и высоту до дома в виде “столько-то секунд назад, столько-то направо и столько-то вниз” и сохраняет это в оперативную память. При активации FS и потере сигнала GPS, контроллер вспоминает эти рассчитанные данные и корректируя их бортовыми датчиками, возвращается домой. Понятно, что точность будет не высокой, но хотя бы в 100 метрах от меня, но вернётся же…
Или это уже не ново и давно что-то подобное реализовано? Заодно может и торчащие GPS антенны на мачте уже в прошлом?
21 век всё-таки… мб уже есть такое?
Вот еще одна интересная рама попалась на 7 дюймов a.aliexpress.com/_971cXo
Вес указан 141 грамм, но это с 3D запчастями. Марк 4 что то около 110гр.
Но тут 3 отсека, средний и задний с креплениями 30х30 и 20х20, передний 20х20.
Но тут 3 отсека
вам нужно плясать ни от рамки, а от компонентов, сколько и какого размера платы у вас будут и в зависимости от этого уже подбирать рамку,
при этом учитывайте, что двр камеры лучше не размещать над полетником, gps и компас подальше от всего, если полетник на f7 то над ним побольше расстояние для другой платы иначе перегреется и еще много разных моментов, а рамку нужно выбирать такую, чтобы на ней все правильно разместить, чтобы была легкая и крепкая…
и да, аккумулятор сверху это не очень хорошо, при краше коптер будет падать именно аккумом вниз, так как аккум самое тяжелое у коптера, и при таком падении обычно повреждений больше, чем при падении когда аккум размещен снизу и выровнять коптер сложнее.
Полетник будет matek f405-se он 30х30, видеопередатчик Cyclone XF5804 PRO FPV, крепление 30х30. Камеру решил Foxeer Razer Mini 2,1. Так же склоняюсь к записи видео прямо на борту с помощью dvr, что б не лепить GoPro и подобные. Со временем конечно и более качественная камера будет. GPS тоже matek QMC5883L.
Смотрю на рамы, марк 4 имеет 2 отсека с креплениями - центр и “корма”, при желании dvr думаю можно впихать между камерой и полетником. У рамы, что вот сидывал, есть крепление под dvr.
По размещению АКБ, не что же не мешает поставить его внизу?
Вопрос еще в ремонтопригодности, на Марк4 есть запасные лучи и части рамы, а вот на эту не пашел пока…
Всем привет. Помогите советом новичку.😵
Есть интересная инженерная задача.
Сбрасываем груз с высоты, ближе к земле, раскрывается рама с двумя винтами и пробуем тормозить 😃😁
Развесовка норм, кувыркаться не должно.
Дано:
Рама с двумя моторами
Вес всей конструкции с банкой и моторами 1 кг
Пропеллеры - от 5 до 7 (край 8 дюймов)
Время работы - 30-60 секунд
Высота мотора желательно меньше
Управление - ардуинина+ GY91 (углы, ускорение, высота)
Есть два вопроса.
Первый- авторотация будет. Из того, с чем игрался- нужно плавно стартовать… получится ли с бесколлекторными запуск с нагрузкой?
Второй- посоветуйте комбинацию мотора - банки-винта -контроллера или их характеристики.
Сейчас остановился на
EMAX RS 2205
50A ESC
5045|6045 винты
4S 650Mah 95C
Собственно посоветуйте пожалуйста какой-нибудь другой контроллер с поддержкой возврата домой и чтобы не надо было компас калибровать… ну наверняка же такое уже есть… еще нужно будет OSD конечно и чтоб надёжный)) так же хочется, чтобы на борту был “овощной режим” на всякий случай… и акро. И что-нибудь среднее…
Naza это уже относительно хорошо настроенная система. Поставив другой контроллер, вы не решите проблему калибровки компаса, потому что ее все равно надо делать, но также приобретете множество других проблем, решать которые технически гораздо сложней. INAV например очень трудно настроить для адекватного полета в режиме удержания позиции.
Или это уже не ново и давно что-то подобное реализовано? Заодно может и торчащие GPS антенны на мачте уже в прошлом?
Инерциальная навигация реализована в системах стоимостью в тысячи долларов. На бытовом уровне можете про неё забыть, не получится ничего. Даже с точностью 100 метров.
Чтобы обойти глушилки, при потере связи надо задать алгоритм подъема вверх на достаточную высоту, чтобы глушили перестали доставать.
Сбрасываем груз с высоты, ближе к земле, раскрывается рама с двумя винтами и пробуем тормозить
с двумя винтами не получится, нужно еще две сервы - это бикоптер.
с двумя винтами не получится, нужно еще две сервы - это бикоптер.
Ну две сервы приклепать - в теории можно, только зачем ? И четыре мотора тоже можно поставить, но не хотелось бы из-за конструктивных нюансов.
Мн не нужно, руление. Только плавная посадка.
Неужели будем кувыркаться, если центр масс ниже пропеллеров на 40 см ?
Неужели будем кувыркаться, если центр масс ниже пропеллеров на 40 см ?
Будем, конечно. Центр масс никак не влияет на равновесие в полете.
Naza M Lite… сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом…
Наза не требует калибровки перед каждым вылетом, при полетах в одной местности плюс-минус 50км ничего калибровать не надо. Если после каждого включения она светодиодом показывает на необходимость калибровки значит на компас сильное влияние от других компонентов. Решается выносом модуля на стойку - иначе никак. Ну и правильнее не летать там где глушат, и коптер целее и проблем меньше.
Будем, конечно. Центр масс никак не влияет на равновесие в полете.
Принято, спасибо за ликбез. Если дадите рекомендации по старту под нагрузкой и железякам, будет здорово.
Если дадите рекомендации по старту под нагрузкой и железякам, будет здорово.
Железяки вроде норм. Моторы потянут грамм по 600 каждый (если 2300KV и 4S), но сколько им времени понадобится, чтобы остановить падение – не знаю. Возможно, нужно больше мощности в запас.
50 ампер не надо, хватит 30. Насчет старта под нагрузкой не в курсе. Не пробовал такое.
Спасибо!
Всем привет.
Есть вопрос, заказал вот такие моторы Amax performante 2306 1750 KV amaxshop.com/index.php?route=product/product&path=…
и такой стэк MAMBA F405 MK2 F40 4-6S flymod.net/item/diatone_mamba_power_tower_mk2
но вот теперь сомневаюсь, хватит ли 40А регуляторов для этих моторов?
Летать планирую на 6S
Регулятор выдерживает 50 а в течении 10 сек.
Посмотрите видео теста похожего мотора. Там в описании к видео есть ссылка на табличку с результатами. Там для 5 инчевого пропеллера ток не превышает 40а. И это на не подвижном стенде. В полёте меньше будет. Если не ставить проп с большим диаметром и шагом то все будет нормально. Например 5043.
Там для 5 инчевого пропеллера ток не превышает 40а
да и в принципе батарея должна тянуть 160 ампер, что вряд ли.
Если не ставить проп с большим диаметром и шагом то все будет нормально. Например 5043.
Спасибо за видео, посмотрел табличку, думаю да проблем не будет. Там правда в обзоре чуть не такие моторы но думаю не сильно критично. Пропы у меня hqprop 3d 5x3.5x3
да и в принципе батарея должна тянуть 160 ампер, что вряд ли.
Батарея чина хобби 6s 1500mah 120c, в теории должна тянуть но проверить пока не могу
Летать планирую на 6S
del
Naza это уже относительно хорошо настроенная система. Поставив другой контроллер, вы не решите проблему калибровки компаса, потому что ее все равно надо делать, но также приобретете множество других проблем, решать которые технически гораздо сложней. INAV например очень трудно настроить для адекватного полета в режиме удержания позиции.
Инерциальная навигация реализована в системах стоимостью в тысячи долларов. На бытовом уровне можете про неё забыть, не получится ничего.
Спасибо большое! А что насчёт GPS без мачты? Не хочу эту палку блин)) и что будет, если на Назе компас не откалибровать перед вылетом?
А что насчёт GPS без мачты?
Цель мачты - убрать компас и GPS подальше от источников помех. Вы можете убрать мачту, но результат не гарантирован.
что будет, если на Назе компас не откалибровать перед вылетом?
Ну если Наза знает, что компас не откалиброван, то она просто не даст взлететь. А если дает, значит калибровка и не требуется. Всегда проверяйте удержание позиции и возврат домой, отлетев метров на 20. Если все работает штатно, то можно летать дальше.
не даст взлететь
Есть и другой вариант - до старта ошибка компаса будет маленькой и Наза взлетит а после увеличения токов в цепях коптера ошибка станет критической и поведение коптера станет непредсказуемым. Такое было у меня при креплении модуля прямо внутри корпуса коптера после чего пришлось его вынести.
Решается выносом модуля на стойку
А как же так Мавики делают без мачт и калибровок?
Мавик еще чаще чем Наза требует калибровки, даже если на несколько км переехать начинает требовать и без нее не взлетает. А насчет отсутствия мачт - может программно, может еще как решили - не знаю, но с Назой такое не пройдет, как впрочем и с другими ее родственниками - Вуконгом, A2 и т.д.
Мавик еще чаще чем Наза требует калибровки, даже если на несколько км переехать начинает требовать и без нее не взлетает. А насчет отсутствия мачт - может программно, может еще как решили - не знаю, но с Назой такое не пройдет, как впрочем и с другими ее родственниками - Вуконгом, A2 и т.д.
Не заметил такого ни за назой, ни за мавиком (и то и другое отлетали не один час). Пару случаев каприза мавика по компасу было при попытке взлета с сильно армированных бетонных поверхностей, но и это решалось стартом с руки в том-же месте.