Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Неужели будем кувыркаться, если центр масс ниже пропеллеров на 40 см ?
Будем, конечно. Центр масс никак не влияет на равновесие в полете.
Naza M Lite… сильно бесила необходимость калибровки компаса перед каждым вылетом…
Наза не требует калибровки перед каждым вылетом, при полетах в одной местности плюс-минус 50км ничего калибровать не надо. Если после каждого включения она светодиодом показывает на необходимость калибровки значит на компас сильное влияние от других компонентов. Решается выносом модуля на стойку - иначе никак. Ну и правильнее не летать там где глушат, и коптер целее и проблем меньше.
Будем, конечно. Центр масс никак не влияет на равновесие в полете.
Принято, спасибо за ликбез. Если дадите рекомендации по старту под нагрузкой и железякам, будет здорово.
Если дадите рекомендации по старту под нагрузкой и железякам, будет здорово.
Железяки вроде норм. Моторы потянут грамм по 600 каждый (если 2300KV и 4S), но сколько им времени понадобится, чтобы остановить падение – не знаю. Возможно, нужно больше мощности в запас.
50 ампер не надо, хватит 30. Насчет старта под нагрузкой не в курсе. Не пробовал такое.
Спасибо!
Всем привет.
Есть вопрос, заказал вот такие моторы Amax performante 2306 1750 KV amaxshop.com/index.php?route=product/product&path=…
и такой стэк MAMBA F405 MK2 F40 4-6S flymod.net/item/diatone_mamba_power_tower_mk2
но вот теперь сомневаюсь, хватит ли 40А регуляторов для этих моторов?
Летать планирую на 6S
Регулятор выдерживает 50 а в течении 10 сек.
Посмотрите видео теста похожего мотора. Там в описании к видео есть ссылка на табличку с результатами. Там для 5 инчевого пропеллера ток не превышает 40а. И это на не подвижном стенде. В полёте меньше будет. Если не ставить проп с большим диаметром и шагом то все будет нормально. Например 5043.
Там для 5 инчевого пропеллера ток не превышает 40а
да и в принципе батарея должна тянуть 160 ампер, что вряд ли.
Если не ставить проп с большим диаметром и шагом то все будет нормально. Например 5043.
Спасибо за видео, посмотрел табличку, думаю да проблем не будет. Там правда в обзоре чуть не такие моторы но думаю не сильно критично. Пропы у меня hqprop 3d 5x3.5x3
да и в принципе батарея должна тянуть 160 ампер, что вряд ли.
Батарея чина хобби 6s 1500mah 120c, в теории должна тянуть но проверить пока не могу
Летать планирую на 6S
del
Naza это уже относительно хорошо настроенная система. Поставив другой контроллер, вы не решите проблему калибровки компаса, потому что ее все равно надо делать, но также приобретете множество других проблем, решать которые технически гораздо сложней. INAV например очень трудно настроить для адекватного полета в режиме удержания позиции.
Инерциальная навигация реализована в системах стоимостью в тысячи долларов. На бытовом уровне можете про неё забыть, не получится ничего.
Спасибо большое! А что насчёт GPS без мачты? Не хочу эту палку блин)) и что будет, если на Назе компас не откалибровать перед вылетом?
А что насчёт GPS без мачты?
Цель мачты - убрать компас и GPS подальше от источников помех. Вы можете убрать мачту, но результат не гарантирован.
что будет, если на Назе компас не откалибровать перед вылетом?
Ну если Наза знает, что компас не откалиброван, то она просто не даст взлететь. А если дает, значит калибровка и не требуется. Всегда проверяйте удержание позиции и возврат домой, отлетев метров на 20. Если все работает штатно, то можно летать дальше.
не даст взлететь
Есть и другой вариант - до старта ошибка компаса будет маленькой и Наза взлетит а после увеличения токов в цепях коптера ошибка станет критической и поведение коптера станет непредсказуемым. Такое было у меня при креплении модуля прямо внутри корпуса коптера после чего пришлось его вынести.
Решается выносом модуля на стойку
А как же так Мавики делают без мачт и калибровок?
Мавик еще чаще чем Наза требует калибровки, даже если на несколько км переехать начинает требовать и без нее не взлетает. А насчет отсутствия мачт - может программно, может еще как решили - не знаю, но с Назой такое не пройдет, как впрочем и с другими ее родственниками - Вуконгом, A2 и т.д.
Мавик еще чаще чем Наза требует калибровки, даже если на несколько км переехать начинает требовать и без нее не взлетает. А насчет отсутствия мачт - может программно, может еще как решили - не знаю, но с Назой такое не пройдет, как впрочем и с другими ее родственниками - Вуконгом, A2 и т.д.
Не заметил такого ни за назой, ни за мавиком (и то и другое отлетали не один час). Пару случаев каприза мавика по компасу было при попытке взлета с сильно армированных бетонных поверхностей, но и это решалось стартом с руки в том-же месте.
Я летаю и на Назе (9лет) и на Мавике (3года) только на природе, и стартую не ближе нескольких метров от авто, а иногда и его рядом нет. Мавик однозначно капризнее насчет калибровки компаса в плане смены места, Наза сама ни разу не требовала калибровки из-за переезда, даже когда я переезжал на 1000км от дома.
Вопрос нашего коллеги был в другом - он хочет избавиться на Назе от стойки ГПС. Это возможно, только если модуль компас/ГПС другим способом отнесен от силовой электроники, иначе проблемы однозначно будут.
А как же так Мавики делают без мачт и калибровок?
Мавик это целиком спроектированное решение, с заранее известными и подобранными компонентами, и место для компаса специально подобрано.
Вы тоже можете подобрать какое-то место для компаса, где на него не будет ничего влиять, но заниматься этим на самосборном коптере это во-первых долго, во-вторых не факт что получится вообще из-за используемых деталей и материалов.
Мавик это целиком спроектированное решение, с заранее известными и подобранными компонентами, и место для компаса специально подобрано.
Вы тоже можете подобрать какое-то место для компаса, где на него не будет ничего влиять, но заниматься этим на самосборном коптере это во-первых долго, во-вторых не факт что получится вообще из-за используемых деталей и материалов.
Совершенно верно. Поэтому меня удивляет чувствительность мавика к магнитным наводкам, у меня аппарат начала 17 года и я его НИ РАЗУ не калибровал “по требованию”. С назой чуть сложнее, но тоже далеко не раз в месяц, компас с ГПС вынесен на луч и поднят на 10 см штанге.
Цель мачты - убрать компас и GPS подальше от источников помех. Вы можете убрать мачту, но результат не гарантирован.
Обычно просто как можно дальше от пишущей камеры убирают и слегка наклоняют назад.
Камера, если она плохая, глушит ГПС, а речь идет о компасе. Его враг - магнитное поле от силовых цепей.
слегка наклоняют назад
Ну это особо ничего не даст ни ГПСу ни компасу.