Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Valerka1996
Sabotaghe74:

Сначала стоит определиться для чего Вам нужен этот комплект? Учиться летать? Фпв полеты?

Пока учиться, правда в ближайшее время планирую поставить что-то типо GoPro, FPV будет по-позжее)

ssilk
Valerka1996:

конкретно интересует сам комплект…

Второй богаче, и правильнее… Моторы и там и там не ахти, но во втором обороты позволят поставить пропеллеры бОльшего размера. Регуляторы в первом имеют очень много нареканий.

youffis

Всем привет. Помогите люди добрые. выбрал моторы rccopter.ru/collection/…/t-motor-mt2820-kv830 , из таблицы 14х4,7–50%–10,7А–1160г, при 100%–42А–2500г. то есть регулятор нужно ставить с запасом 45А. Если я правильно все понял. Нашел регули hobbyking.com/…/__25366__turnigy_multistar_45_amp_… или hobbyking.com/…/__27777__turnigy_multistar_45_amp_… Какой купить?

zyto
Valerka1996:

Пока учиться, правда в ближайшее время планирую поставить что-то типо GoPro, FPV будет по-позжее)

Возьмите стандартный комплект, на базе DJI F450.
Например F450 + Naza-M Lite или практически то же самое, только с Naza-M V2
Вам надо докупить только аппу с приёмником и аккумуляторы с зарядкой.

Почему именно этот комплект?
Уже очень много удачных проектов собрано на этой раме.
Родные моторы и регуляторы почти не вызывают нареканий (ну разве что слегка дороговаты).
Рамы достаточно крепкие, что новичку очень полезно… Где-то тут было видео, как китаец прыгал на такой раме, кидал об стену, а потом выкинул с какого-то этажа, вниз на асфальт - а рама осталась цела.

  • все запчасти подогнаны друг к другу… вам не надо ломать голову - а смогут ли они работать вместе, а подойдут ли отверстия и т.д.

Второй вариант предпочтительнее - потому что Lite версия позволяет подключать только GPS и всё, а вот V2 уже позволит полноценно подключить FPV.

Да собственно это тут много раз обсуждалось, если промотаете хотя бы 10 страниц назад - увидите…

Art_Nesterov
youffis:

Всем привет. Помогите люди добрые. выбрал моторы

Мотор хороший… а коптер для каких целей? Дело в том, что мотор мощный и квадрик на 4 таких моторах будет пореблять приличный ток (около 40А). Если Гекса или окта, то еще больше. Аккумулятор под такой конфиг должен быть с большой токоотдачей. Если просто полетать, или полетать с гопро, то можно выбрать моторики и менее мощные, например серии 2216 или 3110. На 3S должен получиться неплохой вариант.

Valerka1996
zyto:

Возьмите стандартный комплект, на базе DJI F450.
Например F450 + Naza-M Lite или практически то же самое, только с Naza-M V2
Вам надо докупить только аппу с приёмником и аккумуляторы с зарядкой.

Почему именно этот комплект?
Уже очень много удачных проектов собрано на этой раме.
Родные моторы и регуляторы почти не вызывают нареканий (ну разве что слегка дороговаты).
Рамы достаточно крепкие, что новичку очень полезно… Где-то тут было видео, как китаец прыгал на такой раме, кидал об стену, а потом выкинул с какого-то этажа, вниз на асфальт - а рама осталась цела.

  • все запчасти подогнаны друг к другу… вам не надо ломать голову - а смогут ли они работать вместе, а подойдут ли отверстия и т.д.

Второй вариант предпочтительнее - потому что Lite версия позволяет подключать только GPS и всё, а вот V2 уже позволит полноценно подключить FPV.

Да собственно это тут много раз обсуждалось, если промотаете хотя бы 10 страниц назад - увидите…

Да аппа с остальным у меня есть, хорошо на самолетах летаю, сейчас осваиваю вертолет 500-го размера, вот захотелось попробывать квадрокоптер. Так что опыт в полетах имеется, хотя падения наверняка будут. Просто все дело упирается в финансы) хотя понимаю что лучше купить хорошую вещь, но подороже и радоваться ей…

youffis
Art_Nesterov:

Мотор хороший… а коптер для каких целей?

хочу собрать универсальный квадрик. поставлю naza v2 c gprs. раму буду переделывать для уменьшения веса из карбона. с начало просто полетать. потом поставить гопро. акумов будет два 4s по 5000. в дальнейшем будет не мало экспериментов. мозможно поставлю еще моторы с низу под моторы. в итоге расчет на вес около 4 кг.

Art_Nesterov:

например серии 2216 или 3110. На 3S должен получиться неплохой вариант.

эти моторы то же можно на 3S поставить. Я их потому и выбрал, что они и на 3S, подъем 50%–560-760гр. на 4S 50%–760-1160гр.

Art_Nesterov
youffis:

в дальнейшем будет не мало экспериментов. мозможно поставлю еще моторы с низу под моторы. в итоге расчет на вес около 4 кг.

Не надо такие моторы для экспериментов… Это будут эксперименты про живучесть аккумуляторов. Вы в кальке прикидывали, что выходит?.. У вас разряд аккумуляторов больше 20С. Это много. Нужно стремиться в нагруженном коптере к 10С. Тогда аккумуляторы дольше проживут.

Экспериментировать лучше с большими пропеллерами 17-18" и моторами типа 4110 340-400кв, или около того. Там и время полета больше и аккумуляторы в более щадящем режиме.

youffis
Art_Nesterov:

У вас разряд аккумуляторов больше 20С

По таблице получается при 4s с пропами 14х4,7–50%–10,7А–1160, при 75%–26,4–2000гр. то есть 1160х4=4600 при 50%, 2000х4=8000 при 75%. при весе коптера в 3500 потребуется не больше 30А. и в спецификации написано макс. ток эффективности 32А. или я опять что то не так понимаю

Art_Nesterov
youffis:

или я опять что то не так понимаю

Все правильно вы понимаете… просто моторов 4 штуки, это 40А в висении (если предположить, что висение это 50% газа). А 4х32А это вообще очень много! Просто неэффективное использование энергии аккумулятора. Есть конфиги, с потреблением раза в 2-3 меньше. Аккумулятор расчитан на некоторое количество циклов заряд/разряд и если его высаживать большими токами, то это количество уменьшается. Проще говоря, вы убиваете аккумулятор. А зачем?
Так, у вас коптер будет летать 10-13мин, а на тех же аккумуляторах можно добиться 25-30мин. И аккумуляторы дольше проживут…

youffis
Art_Nesterov:

коптер будет летать 10-13мин, а на тех же аккумуляторах можно добиться 25-30мин

во первых моторы 2216 и при 100% не поднимут 4000г. во вторых акум hobbyking.com/…/__9184__Turnigy_5000mAh_3S_20C_Lip… протянет 30 мин. при 3s. а акум hobbyking.com/…/__9963__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_4S… протянет то же 30мин. при 4s. то есть как я понял, если требуется 20А покупаем один акум, если нужно 40А покупаем другой. и тот и другой будет работать 30мин. короче пихаем просто более мощный акум под нужды

Art_Nesterov
youffis:

короче пихаем просто более мощный акум под нужды

“Пихая” еще один аккумулятор, вы добавляете вес. Откройте кальк… посчитайте. Ну не будет он летать 30мин… Что бы получить 30 мин полета, на таких моторах, рама со всеми потрахами должна быть невесомая.
Моторы 2216, не поднимут 4кг, а 8 моторов 3110-780 + 13" пропеллеры запросто поднимают 6кг (октокоптер+подвес+кенон700Д). Но летает такой конфиг 10-11мин. О 30 минутах полета можно только мечтать. А с такими бешенными токами, как у ваших моторов будет еще меньше, и новые аккумуляторы будите закупать каждые 2 недели…

Bugqtak

Купил вот такой передатчик и приемник
hobbyking.com/…/__43724__boscam_5_8g_600mw_32ch_fp…

boscam, только теперь skyzone называется.
Также как рекомендуют, купил антенны клеверного типа:
hobbyking.com/…/__42371__Boscam_5_8GHz_Cloud_Spiri…

Единственное не разобравшись антенны заказал SMA, а надо было RP-sma
по этому еще добавил переходник.
Вот такая конструкция.

И не работает. Где-то на 100 метрах идут жуткие помехи, а за 150 сигнал пропадает. Стоковые антенны на 700 метров с помехами бьют, а эта конструкция явно не работает как надо.

Что не так? Подскажите кто знает.

Invertor

Если ЭТОТ комплект со стоковыми сосисками бьёт норм - значит дело в антеннах. Брать другие антенны и избавляться от переходника.

youffis
Art_Nesterov:

Откройте кальк…

на оф сайте моторов есть кальк… первый вариант подойдет?

Art_Nesterov
youffis:

на оф сайте моторов есть кальк… первый вариант подойдет?

Я вам про аккумуляторы, а вы мне про “подойдет”. Да подойдет. Тогда для вас без разницы, какие моторы брать, если вы просто смотрите на грузоподъемность. Грузоподъемность важна но она тут не главное. Не хотите считать… убивайте аккумуляторы… хозяин - барин. Кроме аккумуляторов вам еще предстоит спасать компас от бешеных наводок (при таких токах).

Bugqtak
Invertor:

Если ЭТОТ комплект со стоковыми сосисками бьёт норм - значит дело в антеннах. Брать другие антенны и избавляться от переходника.

Хочется разобраться в чем же проблема. Сейчас куплю другие антенны и опять работать не будет. Это в принципе что ли sma антенна не поддерживает rp-sma? Или антенна бракованная попалась? Или переходник не тот?

dilkins

ну вообше переходники это не есть гуд, на переходнике есть потери сигнал, это я еще проверил на самолете когда ставил вместо простых антен сосиськи от вайфая

youffis
Art_Nesterov:

Я вам про аккумуляторы, а вы мне про “подойдет”

Так в первом варианте на 3S, как вы и говорили

Invertor
Bugqtak:

Или антенна бракованная попалась? Или переходник не тот?

Скорее всего что-то из этого.

ssilk
youffis:

Так в первом варианте на 3S

Юрий, Вы для начала определитесь с задачей, что Вам нужно от коптера… И сообщите об этом нам…)
В общем, независимо от комплектухи, принцип такой:
Время полета прямо пропорционально эффективности, выше эффективность - дольше летаем.
Эффективность обратно пропорциональна грузоподъемности, увеличиваем поднимаемый вес - уменьшаем время полета.
Грузоподъемность определяется диаметром и шагом пропеллера, что в свою очередь диктует выбор мотора.
Чтобы получить максимальную грузоподъемность и максимальную продолжительность полета надо:
Пропеллер небольшого диаметра с большим шагом, например, 13х6.5, и мотор с максимальным вращающим моментом при минимальном токе.
Те моторы, что Вы смотрите, к таковым не относятся. Мотор должен иметь максимальное кВ для выбранного напряжения питания.
И общий вывод: построить грузоподъемный долголет за относительно вменяемую сумму денег невозможно…
Ну и, вдогонку… Кто-то писал уже, есть некие границы поднимаемого веса в зависимости от типа коптера, квадром поднимать 4 кг это слишком, гексой уже надо… А если груз еще и ценность немалую имеет, однозначно окта…

youffis
ssilk:

Юрий, Вы для начала определитесь с задачей, что Вам нужно от коптера… И сообщите об этом нам…)

У меня получилось вес минимум 2200. 550гю на мотор при 50%. посоветуйте мотор, на сколько S, и какой проп. С этого сайта. заранее спасибо. www.rctigermotor.com/html/…/Professional/

ssilk:

квадром поднимать 4 кг это слишком, гексой уже надо…

хочу сделать квадро Х, опробовать, потом окто Х сделать

ssilk
youffis:

посоветуйте мотор, на сколько S, и какой проп. С этого сайта

Вот то, что Вам нужно… Внизу странички есть таблица, из которой виден выбор батарей и пропов…

youffis:

хочу сделать квадро Х, опробовать, потом окто Х сделать

Подойдут те же моторы, но придется подбирать пропы… И, дольше оно летать врядли будет…

youffis
ssilk:

Внизу странички есть таблица

А почему не этот мотор www.rctigermotor.com/html/2013/…/46.html на 710 или 770. по амперажу разница незначительная, а ценик гораздо ниже

Dreadnought

Приветствую! Посоветуйте, пожалуйста, может есть в природе готовое устройство, а может, если нет, кто-то возьмётся на заказ спаять. Мне нужен прибор, управляющий работой бортовых светодиодных лент. Светодиоды из полосы под 12В номинала. Сейчас живут на 4S. Светят очень ярко, и греются сильно. Хоть многие и говорили, что светодиоды жрут мало, но если нагрев так ощутим ( они и вокруг них температура вокруг +50), то , значит энергия расходуется изрядно. Я хочу, чтобы они моргали. Примерно раз в секунду на 0,2 секунды вспышка. Полагаю, с скважностью 5 - энергии будет расходоваться меньше. В идеале, на устройстве нужна крутилка, регулирующая частоту вспышек. Светодиоды мне нужны для понимания, где у коптера зад, а где перед, при управлении от третьего лица.