Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

schs
ADF:

Если бы это был коптер, то был бы шанс получить уникальные фото- или видеоматериалы из нижних слоев стратосферы

Не всё так плохо.
Достаточно выключить пульт и подождать несколько минут пока он прилетит и приземлиться.

JonnyQuest

товарищи, а насколько оправдано применение кварцев в ESC им там со временем не плохеет от вибраций? стоит ли гоняться за ESC с кварцами?

ADF

Кварцы в микроконтроллерной технике применяют тогда, когда частоты внутреннего генератора в МК недостаточно, а надо (хочется), чтобы МК работал шустрее. Если esc не имеет отдельного кварца на плате, это не значит, что он плохой: может у него сам проц более мощный, чем у кварцованого аналога? И да: кварц потенциально не очень любит вибрации. Может вообще опнуца. Стоит ли гоняться - может конечно я отстал от жизни, но первый раз слышу такую постановку вопроса.
Рабочий ток, есть-нет бек (если есть, какого типа), можно ли прошить - обычно по этим характеристикам регули выбирают.

ssilk
ADF:

Кварцы в микроконтроллерной технике применяют тогда

Когда есть вероятность уплывания частоты, кварц стабилизирует рабочую частоту МС… Конкретно в регулях кварцы ставят чтобы избежать влияния температурного дрейфа, когда регуль в процессе работы греется…

ADF
ssilk:

Когда есть вероятность уплывания частоты, кварц стабилизирует рабочую частоту МС…

Стабильность частоты актуальна в измерительной технике, а тут - она в ухо не впилась. Пусть даже именно для этого в какие-то там регуляторы ставят кварцы 😃

ssilk

Вы про срывы синхронизации слышали?

schs
ADF:

Стабильность частоты актуальна в измерительной технике, а тут - она в ухо не впилась.

Это не совсем так. Из практических наблюдений - зимой(от -15 до -25) на коптере не все ESC заводились.
Можно было прогреть рукой - начинали работать. Поменял на другие, с кварцем - проблема ушла.

ctakah

Мне так видится-если бы они были не нужны,их бы не ставили,во всех дорогих стоят однако 😃 По любому стабилизация генератора кварцем (ПАВом ) еще никому не мешала.

PavelMinsk

Скажите. если я планирую подвес вешать, то надо покупать раму чтобы впереди было крепление (чтобы винты в камеру не попадали и ноги), соответственно надо ли при постройке коптера смещать назад центр тяжести? ли как вообще компенсируется вес подвеса с камерой? (чтобы моторы передние не грелись)

ssilk
PavelMinsk:

как вообще компенсируется вес подвеса с камерой?

Батарейкой(ами) в противоположную сторону…

PavelMinsk

спасибо, хорошее решение!

при выборе регуляторов, как понять какие прошиты нужной прошивкой, а какие нет? т.к. я смотрю готовые конфигурации, люди дают ссылки на прошитые регуляторы, но при переходе по ссылке это не указано у продавца. Так как понять что за регуляторы если буду сам искать?

ADF
ssilk:

Вы про срывы синхронизации слышали?

Если речь об управлении мотором, то плаванье частоты проца не может напрямую влиять на этот процесс - тем более, что частота переключения фаз мотора значительно ниже, чем частота МК. А если одно вдруг связано с другим - то правильнее говорить о кривой прошивке.

schs:

… не все ESC заводились.
Можно было прогреть рукой - начинали работать. Поменял на другие, с кварцем - проблема ушла.

А причина-то может быть в конденсаторах, а не в кварцах… 😃

devv
PavelMinsk:

я смотрю готовые конфигурации, люди дают ссылки на прошитые регуляторы, но при переходе по ссылке это не указано у продавца

Ссылки в студию, чтоб было что посмотреть и обсудить.

PavelMinsk
devv:

Ссылки в студию, чтоб было что посмотреть и обсудить.

в подборе комплекта просмотрел сотни сообщений и десятки станицы, сейчас трудно вспомнить ссылки. Но именно и смутило то что продавец не пишет о прошивке Mavlink (была ссылка на hobbiking) … есть ли какие-то особые знаки чтобы понять что прошивка стоит? или если не подписано то не угадаешь по другому?

и попутный вопрос, если я купил регуляторы с прошивкой Мавлинк. надо ли еще брать программатор для них, или из коробки они уже готовы к полету и лучше не лезть туда с программатором?

devv

Что за регуляторы с прошивкой Мавлинк/Mavlink ?
Поройте историю браузера.
Без ссылки будет сложно дальше продолжить конструктивный диалог про эти регуляторы

PavelMinsk
devv:

Что за регуляторы с прошивкой Мавлинк/Mavlink ?
Поройте историю браузера.
Без ссылки будет сложно дальше продолжить конструктивный диалог про эти регуляторы

блин, не то написал случайно, конечно Seamonk
в истории не найду, оооочень много смотрю сейчас когда подбираю конфиг… но насколько понял если в описании нету Seamonk то значит не прошиты или продавец не указал и лучше не рисковать не брать?

ssilk:

Может Seamonk?

да все верно, не то написал, конечно Seamonk а не Мавлинк (на сколько знаю то протакол связи)

devv
PavelMinsk:

но насколько понял если в описании нету Seamonk то значит не прошиты или продавец не указал и лучше не рисковать не брать?

Сложно сказать
Со ссылками было бы проще ответить
А так обсуждаем неизвестно что

PavelMinsk

хорошо, все понял, я когда сделаю еще одну попытку предоставить вам на суд конфигурацию полную, тогда уже скажите брать ли такие регуляторы
читаю все советы и ответы после моей первой неудачной попытки наугад собрать гексу и пока не тороплюсь показать новый конфиг, хотя сроки реально уже поджимают

все никак не могу определиться с моторами - пропеллерами. Может подскажите все же. Нужен аппарат летающий минут 15-20 не меньше с учетом камеры ГоПро и повеса и желательно на аккумуляторах 3S 5200 10C (у меня два новых от Валькиры есть, лучше с ними чтобы не тратить деньги, но если что куплю и новые) можно сразу два подключить если больше будет летать или потребуется 6S банок. Изучив все данные пока склоняюсь к моторам 350-500кв с пропелерами 13-15 размера… они вроде как тянут около 2500-3000 кг и еще полезная масса остается с хорошим запасом если верить калькулятору

если подскажите удачную конфигурацию ВМГ для Гексокоптера для таких пожеланий, буду благодарен т.к. с остальным уже определился.

devv
PavelMinsk:

сделаю еще одну попытку предоставить вам на суд конфигурацию полную

лучше кусочками спрашивать. чем вывалить портянку на 1-2 листа а4 и ждать, что у кого то найдется свободное (личное) время открыть их все и проанализировать совместимость с другими позициями

PavelMinsk

понял, ну вот такой вопрос т.к. я уже много моторов и пропов в калькулятор вбивал, разные данные смотрел. Если у вас исходя из опыта есть что подсказать по этому вопросу вместе с названием фирмы и размером мотора, то дело пойдет в сто раз быстрее. Если вопрос считаете глупый, то я сам напишу несколько конфигурация ВМГ и скажите что лучше или чем заменить… но все же буду благодарен совету учитывая мои пожелания ниже.

PavelMinsk:

все никак не могу определиться с моторами - пропеллерами. Может подскажите все же. Нужен аппарат летающий минут 15-20 не меньше с учетом камеры ГоПро и повеса и желательно на аккумуляторах 3S 5200 10C (у меня два новых от Валькиры есть, лучше с ними чтобы не тратить деньги, но если что куплю и новые) можно сразу два подключить если больше будет летать или потребуется 6S банок. Изучив все данные пока склоняюсь к моторам 350-500кв с пропелерами 13-15 размера… они вроде как тянут около 2500-3000 кг и еще полезная масса остается с хорошим запасом если верить калькулятору

и есть ли подводные камни кроме резвости полета в моторах с такими кв ?

AlexMun
PavelMinsk:

понял, ну вот такой вопрос т.к. я уже много моторов и пропов в калькулятор вбивал, разные данные смотрел. Если у вас исходя из опыта есть что подсказать по этому вопросу вместе с названием фирмы и размером мотора, то дело пойдет в сто раз быстрее. Если вопрос считаете глупый, то я сам напишу несколько конфигурация ВМГ и скажите что лучше или чем заменить… но все же буду благодарен совету учитывая мои пожелания ниже. Цитата Сообщение от PavelMinsk Посмотреть сообщение все никак не могу определиться с моторами - пропеллерами. Может подскажите все же. Нужен аппарат летающий минут 15-20 не меньше с учетом камеры ГоПро и повеса и желательно на аккумуляторах 3S 5200 10C (у меня два новых от Валькиры есть, лучше с ними чтобы не тратить деньги, но если что куплю и новые) можно сразу два подключить если больше будет летать или потребуется 6S банок. Изучив все данные пока склоняюсь к моторам 350-500кв с пропелерами 13-15 размера… они вроде как тянут около 2500-3000 кг и еще полезная масса остается с хорошим запасом если верить калькулятору и есть ли подводные камни кроме резвости полета в моторах с такими кв ?

путь не правильный, я так же как и вы сделал похожую ошибку 2 годна назад когда собирал первую гексу, я отталкивался от моторов, это неправильно, вы должны сделать полный конфиг знать его вес (рама подвес камера) и под эту штуку подбирать моторы+винты+батареи ну и на остаток регули

devv
PavelMinsk:

я уже много моторов и пропов в калькулятор вбивал, разные данные смотрел.

где картинки с данными ?
Что с чем сравнивали ?
Какой общий вес гексы указывали ?
Какие результаты выдавал калькулятор ?
Проще посоветовать что исправить/изменить чем описывать какую то гексу под гопро не зная общего веса и размаха лучей
ЗЫ
От акумов своих откажитесь уже.

PavelMinsk
devv:

От акумов своих откажитесь уже.

рсскажите почему если верить ВиКи, то они такие
Аккумулятор: LiPo 5200mAh 3S с токоотдачей 10С (52A)

почему отказаться?? я на них рассчитывал очень, если есть весомый аргумент, то буду продавать уже сейчас вместе с квадриком Walkera

я предполагаю что из-за 10С ?? но в Вики написано что для моих акумов - Альтернативный хороший бюджетный вариант, две Zippy Compact 2200мач 25C соединенные в одну батарею 3S2P.

Значит если подходят 25 С то и 10 С будет нормально, не будет перебора по току и недобора