Замена подшипников бесколлекторного мотора.
Зачастую они даже не вклеены, а посажены с сильным натягом. Такие надо сразу только после подогрева корпуса выбивать.
Клеят с перепугу или когда просажен диаметр.
Вам сейчас самый идеальный вариант сточить кольцо дремелем и доломать аккуратно, чтоб не повредить посадочное отверстие.
Дремеля нет, есть только набор надфилей.
Кольцо снести можно только камнем.
Боюсь в Вашем случае по другому не получится, Вы просто раньше разобьете отверстие. После чего проще будет купить новый двигатель.
отколупал кусок обоймы, а она даже не сдвинулась
Кстати Вы правильно выбиваете? Может наоборот забиваете? Поэтому и не идет.
Изнутри наружу 😃
Решил высверливать. А то корпус твёрдый, надфиль с трудом берёт. Сверлом 7.5.
Греть пробовали?
Да, паяльником 2 раза разогрел, также зараза не лезет. Взял ключ от велосипеда с г-образными зубьями, ими хорошо подцепляет, но только крошит край. Боюсь луч сломать.
Блин, даже боюсь в остальные моторы лезть! У меня 3 подшипника хрустят и 4-й начинает… С первым уже 2 дня воюю!
Если правильно делать, ничего страшного. Даже можно достать не повредив подшипник, уже обсуждали.
Даже можно достать не повредив подшипник, уже обсуждали.
Да нижний я так и достал. Просто если все верхние так вклеены - это пипец просто.
Я уже писал в этой теме об аккуратном способе вынимания подшипника.
Основная проблема посадка с большим натягом.
Способ. Нагреваем корпус двигателя паяльником (корпус увеличивается в диаметре и уменьшает натяг).
Бережный вариант (когда надо достать для обслуживания). Кладем двигатель на коленку (на мягкую часть ноги, можно подложить ткань) подшипником вниз. Необходимо чтоб почувствовать силу удара, чтоб не повредить.
Жесткий вариант. Кладем на тиски или приспособу (под подшипником должно быть свободно). И самое важное - провода тоже не должны касаться, чтоб не обмялись.
Далее берем удобную выколотку и нежно выбиваем подшипник. Если 1 подшипник вышел, то для второго надо взять выколотку диаметром больше отверстия. Выбивать надо равномерно по кругу, чтоб подшипник не пошел на перекос.
Выбивать, чтоб разлетелось внутреннее кольцо ни в коем случае нельзя, иначе трудность только увеличивается.
Обратно тоже надо аккуратно забивать, ни в коем случае нельзя пускать на перекос (бить равномерно по кругу по внешнему кольцу). Если пошло на перекос, то лучше снова выбить.
Ну и если есть руки, то можно перед установкой подшипника уменьшить натяг. Чтоб подшипник в будущем мог выходить без паяльника, но в то же время сидел в корпусе плотно.
ДОСТАЛ! Засверлился сверлом на 6.9 в корпус подшипника, потом начал менять угол и он выскочил. 2 часа колупался. Очень крепкий металл. Ща соберу, посмотрим, выжили ли обмотки…
Мотор работает. Звучит лучше, но с китайским подшипником не идеально.
Поменял на днях 3 подшипника в других моторах и этот, что менял, он аж потёк, на нормальные. Использовал способ с ватой, но чуть по-другому. Менял только верхний подшипник. Забивал вату в отверстие, как можно больше, пока она не встанет почти заподлицо с выходом из второго подшипника и не перестанет прессоваться. Затем переворачивал мотор обмотками вниз, брал разводной ключ и зажимал статор по бокам, подошва упиралась в ключ, брал винт м3х15 и 1-2 удара молотка - подшипник цел и невредим у нас в руках.
Забивал обратно так: брал новый подшипник, ставил на мотор, лёгким ударом молотка “насаживал” его, затем сверху ставил старый подшипник, в отверстие вин м3х10 (чтобы после удара вниз не вылез дальше нижнего подшипника) и забивал молотком, не боясь повредить обмотки или перекосить подшипник.
Зря не боялись перекосить, молотком легко загнать криво. Всегда надо контролировать. Обычно первый раз везет , а дальше чуть расслабишься и пошло на перекосяк.
Так я и боялся. Молотком чуть-чуть насаживал, чтобы потом если что можно было поправить, а затем винтом направлял. Первый вообще насаживал с длинным винтом, чтобы он в нижний подшипник входил, но это не очень удобно.
Проверяйте, чтоб не было чрезмерного натяга. Не должно вращаться рывками , с хрустом.
Вообще в идеале надо , чтобы вставлялось пальцами с легким упором. Тогда проживут долго.
Они и вставляются, и достаются очень туго, без тисков или молотка никак. Вращается легко и непринуждённо.
Толку от смазки без разборки нет, они закрытые. Разве что смазать те, что с али, но с них и так потом всё обратно вытечет.
Так обкатываете, разбираете полностью (открываете), промываете, смазываете, собираете. И будет толк.
Не каждый в домашних условиях сможет нормально разобрать, а потом собрать подшипник, при этом, ничего не потеряв. Много копий по этому поводу сломано… ИМХО проще подшипник заменить.
Как раз наоборот.
Когда знаешь , то и в домашних условиях это делается легко. Во всяком случае сверх способностей и сверх знаний не надо.
Уже обсуждали это.