Замена подшипников бесколлекторного мотора.

barchk60

Поменял недавно подшипники, но только нижние,не смог найти верхних у меня T-motor 2216 c диаметром вала 3,175 вышли хорошо, без проблем. А верхние я промыл бензином для зажигалок и набил или залил… вобщем с мазал следующим образом. Налил на ладонь, в ладонь… моторного синтетического масла, подшипник внутреннею дырку заткнул плотненько палочкой ни длинней шариковой ручки, не знаю как правильно сказать, вообщем в середине ладони должно быть углубление, а в нем небольшое количество масла, опуская подшипник в масло и с некоторым усилием надавливая на ладонь масло благополучно после нескольких раз просачивается через уплотнительные шайбы, я думаю таким же способом можно и более густой набить. Когда разбирал мотор, обратил внимание что между подшипником и опорной шайбой стоит не очень твёрдая шайбочка, это не спроста, у подшипника должен быть маленький преднатяг. В верхней части ротора есть два стопорных болтика зажимающие ось, если их ослабить то ось можно чуть выдавить, я выдавливал при помощи настольных тисочек будчи разобрав. При сборке легче поставить опорную шайбу. Собрав мотор, установил на луч прикрутил пропеллеры проверил осевое смещение, естественно оно было. У меня диковери, я это к тому что когда мотор на месте у меня есть доступ к нижней стороне оси. далее я маленьким молоточком через медный пруток лёгким постукивание добился того самого преднатяга и затянул фиксирующие болтики. Вращаются легко без каких либо шумов, отлетав три акума, полчаса по времени, температура в норме, люфты не появились, угадал с преднатягом.

1 month later
Jentosik86

Кто нибудь менял подшиники на EMAX 3506? никак выбить не могу, ни верхний, ни нижний. ни на 1 мм не идут

brat002

Наловчился менять подшипники за 5 минут на одном моторе. Просто подобрал нужный инструмент. Меняю прямо на коптере.

Romchuk
brat002:

Наловчился менять подшипники за 5 минут на одном моторе. Просто подобрал нужный инструмент. Меняю прямо на коптере.

Продолжайте раз такое дело.Всем интересно .очень интнресно .

brat002

Что это было? Предлагаете их спичками выковыривать? При замене своего первого подшипника я пробил обмотку. В следующих запресовывал с перекосом просто потому, что делал все на весу и кухонными принадлежностями. Один поход в строймаг, где были куплены трубки разных диаметров и подходящие отвертки со щипцами и все само собой наладилось. Многие начинают как я.

Romchuk
brat002:

Что это было?

Ну просто вы заинтриговали.Интересно что за инструмент.Как вам так быстро получаеться менять?

brat002

См выше. Сантехнические трубы, тонкие щипцы и пара отверток разных диаметров
. Вышли все подшипники из всех моих моторов без каких либо проблем.

craig_dt

Самый простой и надёжный способ - вата. Забиваете как можно больше ваты между подшипниками, пока не набьёте что иголка входить будет с трудом, дальше сверло по диаметру вала (для 22хх 3мм обычно, другие не менял) и смело выбиваете. Для опоры использую разводной ключ, открываю на нужную ширину (шире статора, чтобы обмотки не повретить, но уже подошвы мотора), кладу мотор и выбиваю. Это верхний подшипник, чтобы не повредить обмотки.
Нижний проще, можно по тому же принципу но мотор просто класть основанием.
Возврат подшипника - кладёте подшипник в посадочное место и лёгким ударом наживляете. Затем берёте винт, в моём случае м3х15, надеваете на него старый подшипник, надеваете конструкцию на новый и смело вколачиваете. Перекос так получить сложно, повредить обмотки или новый подшипник нереально.
Процедура занимает реально 5 минут на мотор. Меняется прямо на коптере.

9 days later
Gregory26rus

Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?

LahtaNoID
Gregory26rus:

Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?

Вы заранее извините за такой совет, но… то же столкнулся практически с аналогичной проблемой (моторы другие). Выходило,что не намного дороже купить целиком мотор. Жаба задушила. Купил “ведро” “китайских ABEC7” и начал менять… на 3ей замене вроде как вполне себе подшипники попались. Сколько оно проработает - неведомо.

craig_dt

Очень часто китайские подшипники из дешёвых работают изначально хуже даже убитых родных.
Я покупал с майрцмарта, они лучше китайских на али, но уже 4 штуки уработал с октября-ноября. Подшипник стоит бакс + доставка.

usup
LahtaNoID:

Купил “ведро” “китайских ABEC7”

тоже такие взял,думал раз авес7 написано качественные будут,а хрен такое же г…,из 10 парочка только нормальные

Gregory26rus

Эх, а я вот нашел подшипники японские NSK 694 ZZ / C3 (4-11-4) в магазине в Москве в наличие по 235 руб. А уже заказал у американцев набор за 2600 руб 10 штук якобы американские для радиоуправляемых машинок. Но по параметрам идентичные вроде бы.

craig_dt

Не каждый подшипник выдержит столько оборотов сколько надо нам. Например, на 2300кв моторе с пропом обороты выходят в районе 30000/мин на 4s. У машин намного меньше.

LahtaNoID
usup:

из 10 парочка только нормальные

Ну, да. Я и написал, что методом перебора так и получается из 10 примерно 2 нормальных. 😦 Хорошо хоть вытаскиваются и вставляются вообще без проблем. Если бы нужно было чего-нить выколачивать, то . наверное, заказал бы мотор целиком. Но, там тоже не так всё однозначно… 😈 😃 Ещё живы истории про палёные Саннискай с бангуда. Коими магазин торговал полгода.

arb
craig_dt:

Не каждый подшипник выдержит столько оборотов сколько надо нам. Например, на 2300кв моторе с пропом обороты выходят в районе 30000/мин на 4s. У машин намного меньше.

Да практически мало кто выдержит , если его зажать , как это делается обычно.
А если создать идеальные условия, то и китаец что-то проживет.

Silent312

После краша на одном из моторов появился небольшой вертикальный люфт (порядка 1-1.5мм). Разобрал, посмотрел подшипники, все целое, собрал, люфт практически исчез. Из-за чего такое может быть? И еще вопрос, сколько служит стопорное кольцо? у меня после 1 разбора мотора оно уже не так плотно сидит, как на новом моторе. Менять после нескольких разборов мотора или не стОит?

Gregory26rus

На большинстве моторов есть фиксирующие утопленные винты под шестигранник в верхней части мотора, которые фиксируют ось. Скорее всего у вас ось просто немного вылезла. Просто открутите винты и попробуйте затолкать ось обратно. Только не перестарайтесь. Вертикальный люфт совсем небольшой должен оставаться.

7 days later
viper142
Silent312:

сколько служит стопорное кольцо?

рекомендуют каждый раз ставит новое.

viper142

если кому то поможет, то подшипники можно купить в крупных сетях по продаже автозапчастей для иномарок (EMEX, EXIST и др.)
в поле артикул вбиваете например 694ZZ, это для подшипника 4x11x4, также обращайте внимание на дополнительные буквы например для NSK694ZZMC3E, где

обозначение ZZ - означает однорядный шариковый подшипник, тройка как я понял класс точности ABEC3, но могу правда ошибаться