Замена подшипников бесколлекторного мотора.
Поменял недавно подшипники, но только нижние,не смог найти верхних у меня T-motor 2216 c диаметром вала 3,175 вышли хорошо, без проблем. А верхние я промыл бензином для зажигалок и набил или залил… вобщем с мазал следующим образом. Налил на ладонь, в ладонь… моторного синтетического масла, подшипник внутреннею дырку заткнул плотненько палочкой ни длинней шариковой ручки, не знаю как правильно сказать, вообщем в середине ладони должно быть углубление, а в нем небольшое количество масла, опуская подшипник в масло и с некоторым усилием надавливая на ладонь масло благополучно после нескольких раз просачивается через уплотнительные шайбы, я думаю таким же способом можно и более густой набить. Когда разбирал мотор, обратил внимание что между подшипником и опорной шайбой стоит не очень твёрдая шайбочка, это не спроста, у подшипника должен быть маленький преднатяг. В верхней части ротора есть два стопорных болтика зажимающие ось, если их ослабить то ось можно чуть выдавить, я выдавливал при помощи настольных тисочек будчи разобрав. При сборке легче поставить опорную шайбу. Собрав мотор, установил на луч прикрутил пропеллеры проверил осевое смещение, естественно оно было. У меня диковери, я это к тому что когда мотор на месте у меня есть доступ к нижней стороне оси. далее я маленьким молоточком через медный пруток лёгким постукивание добился того самого преднатяга и затянул фиксирующие болтики. Вращаются легко без каких либо шумов, отлетав три акума, полчаса по времени, температура в норме, люфты не появились, угадал с преднатягом.
Кто нибудь менял подшиники на EMAX 3506? никак выбить не могу, ни верхний, ни нижний. ни на 1 мм не идут
Наловчился менять подшипники за 5 минут на одном моторе. Просто подобрал нужный инструмент. Меняю прямо на коптере.
Наловчился менять подшипники за 5 минут на одном моторе. Просто подобрал нужный инструмент. Меняю прямо на коптере.
Продолжайте раз такое дело.Всем интересно .очень интнресно .
Что это было? Предлагаете их спичками выковыривать? При замене своего первого подшипника я пробил обмотку. В следующих запресовывал с перекосом просто потому, что делал все на весу и кухонными принадлежностями. Один поход в строймаг, где были куплены трубки разных диаметров и подходящие отвертки со щипцами и все само собой наладилось. Многие начинают как я.
Что это было?
Ну просто вы заинтриговали.Интересно что за инструмент.Как вам так быстро получаеться менять?
См выше. Сантехнические трубы, тонкие щипцы и пара отверток разных диаметров
. Вышли все подшипники из всех моих моторов без каких либо проблем.
Самый простой и надёжный способ - вата. Забиваете как можно больше ваты между подшипниками, пока не набьёте что иголка входить будет с трудом, дальше сверло по диаметру вала (для 22хх 3мм обычно, другие не менял) и смело выбиваете. Для опоры использую разводной ключ, открываю на нужную ширину (шире статора, чтобы обмотки не повретить, но уже подошвы мотора), кладу мотор и выбиваю. Это верхний подшипник, чтобы не повредить обмотки.
Нижний проще, можно по тому же принципу но мотор просто класть основанием.
Возврат подшипника - кладёте подшипник в посадочное место и лёгким ударом наживляете. Затем берёте винт, в моём случае м3х15, надеваете на него старый подшипник, надеваете конструкцию на новый и смело вколачиваете. Перекос так получить сложно, повредить обмотки или новый подшипник нереально.
Процедура занимает реально 5 минут на мотор. Меняется прямо на коптере.
Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?
Народ, так случилось, что купил я на барахолке t-motor’ы c убитыми подшипниками. Смотрю на цены родного комплекта- ужасаюсь - 9 баксов за пару на один мотор. Ищу аналоги и их фактически нет. Подшипники стоят парами одинаковые 694Z EZO Japan. Есть только совсем дешевые китайские аналоги, но их ставить страшно. Если искать какие-то еще заменители, все они дороже оригиналов выходят. Что за бред? Может поможете с поиском?
Вы заранее извините за такой совет, но… то же столкнулся практически с аналогичной проблемой (моторы другие). Выходило,что не намного дороже купить целиком мотор. Жаба задушила. Купил “ведро” “китайских ABEC7” и начал менять… на 3ей замене вроде как вполне себе подшипники попались. Сколько оно проработает - неведомо.
Очень часто китайские подшипники из дешёвых работают изначально хуже даже убитых родных.
Я покупал с майрцмарта, они лучше китайских на али, но уже 4 штуки уработал с октября-ноября. Подшипник стоит бакс + доставка.
Купил “ведро” “китайских ABEC7”
тоже такие взял,думал раз авес7 написано качественные будут,а хрен такое же г…,из 10 парочка только нормальные
Эх, а я вот нашел подшипники японские NSK 694 ZZ / C3 (4-11-4) в магазине в Москве в наличие по 235 руб. А уже заказал у американцев набор за 2600 руб 10 штук якобы американские для радиоуправляемых машинок. Но по параметрам идентичные вроде бы.
Не каждый подшипник выдержит столько оборотов сколько надо нам. Например, на 2300кв моторе с пропом обороты выходят в районе 30000/мин на 4s. У машин намного меньше.
из 10 парочка только нормальные
Ну, да. Я и написал, что методом перебора так и получается из 10 примерно 2 нормальных. 😦 Хорошо хоть вытаскиваются и вставляются вообще без проблем. Если бы нужно было чего-нить выколачивать, то . наверное, заказал бы мотор целиком. Но, там тоже не так всё однозначно… 😈 😃 Ещё живы истории про палёные Саннискай с бангуда. Коими магазин торговал полгода.
Не каждый подшипник выдержит столько оборотов сколько надо нам. Например, на 2300кв моторе с пропом обороты выходят в районе 30000/мин на 4s. У машин намного меньше.
Да практически мало кто выдержит , если его зажать , как это делается обычно.
А если создать идеальные условия, то и китаец что-то проживет.
После краша на одном из моторов появился небольшой вертикальный люфт (порядка 1-1.5мм). Разобрал, посмотрел подшипники, все целое, собрал, люфт практически исчез. Из-за чего такое может быть? И еще вопрос, сколько служит стопорное кольцо? у меня после 1 разбора мотора оно уже не так плотно сидит, как на новом моторе. Менять после нескольких разборов мотора или не стОит?
На большинстве моторов есть фиксирующие утопленные винты под шестигранник в верхней части мотора, которые фиксируют ось. Скорее всего у вас ось просто немного вылезла. Просто открутите винты и попробуйте затолкать ось обратно. Только не перестарайтесь. Вертикальный люфт совсем небольшой должен оставаться.
сколько служит стопорное кольцо?
рекомендуют каждый раз ставит новое.
если кому то поможет, то подшипники можно купить в крупных сетях по продаже автозапчастей для иномарок (EMEX, EXIST и др.)
в поле артикул вбиваете например 694ZZ, это для подшипника 4x11x4, также обращайте внимание на дополнительные буквы например для NSK694ZZMC3E, где
обозначение ZZ - означает однорядный шариковый подшипник, тройка как я понял класс точности ABEC3, но могу правда ошибаться
Они на наши обороты не рассчитаны.