Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Aleks72
Taatarenkoff:

как сепаратор открыть

очень острой иголкой поддеваешь (с торца) стопорное кольцо. И иглой же потом загоняешь его обратно. Больше никаких инструментов не надо.

Razek

По-моему проще снять пыльники с подшей чем гемор с “варкой” и “жаркой” =))) Да и промыть их не мешает до смазки от требухи которая там образоваться могла.

3 months later
RicLab

Кто нибудь менял подшипники в двигателях NTM prop drive 2826?

v-tech

на моторах DJI 2212/920KV стоят подшипники 3x8x4mm (добавил данные на multicopterwiki.ru). люфт заметил после 45 минут работы моторов, на новых все в порядке было. из четырех моторов только один в хорошем состоянии, у одного мотора сильный хруст и люфт, у двух немного поменьше. балансировку моторов и винтов не делал, винты DJI 1045.

RicLab

Порылся на сайте BocaBearing.
У них есть наборы для бесколлекторных двигателей:
1.Стальные ABEC5
2.Стальные с керамическими шариками ABEC5
3.Стальные с керамическими шариками ABEC7
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
набор из третьей группы в 2 раза превышает цену двигателя.😃
Есть ли смысл брать наборы из второй группы или первые и так хороши?

delfin000

У них чем круче, тем надежнее и меньше требуют затрат на обслуживание. Во всяком случае, что такое поперечные люфты забудете на очень долгое время.

RicLab:

Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,

Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае. Будете ли на них так долго летать?

Роман1971

Во натолкнулся на тему! И добавлю свои пять копеек или рублей. Ну подшипники в двигателях мне приходилось не часто менять. Обычно к этому приводили или какие-то крушения или как в последний раз банальный брак. Ну Китай - что говорить. Обычно покупаю двигатели с запасом 2-3 шт, если на коптер. К большим самолетам, естественно по одному экземпляру, но там подшипники в силу своих размеров (внутренний диаметр от 5 мм и более) уже не так хрупки. Обычно даже самые жестокие крэши не приводят к поломкам таких подшипников. Ломается что-то другое. Или такие разрушения, что двигатель под замену. А вот раньше было интересно собирать скоростные модели машин. Там подшипники на двигателях летят относительно редко, так применяются инраннеры, а их конструкция более крепкая с точки зрения подшипниковых узлов. Нагрузки более равномерно распределены. Но подшипники в остальной трансмиссии - это просто расходники!!! Я не помню, чтобы покупал их по количеству. Обычно упаковками. Я не мог понять, как подшипник может служить месяц - другой??? Боролся с люфтами прокладками, но подшипники летели все равно. Если убрать все люфты, то срок службы подшипников повышался, но не очень сильно. Обычно разбивались подшипники на кардане и на входе дифференциалов. Т, е количество подшипников к замене было около 4 -6. Все продолжалось до того пока не заказал подшипники с другого сайта. Хотя вроде точно такие, но пришли не в пакетиках а в пластиковых пеналах. И перестали лететь. Тогда понял, что видимо качество имеет место быть. Вообще замена подшипника, видимо не так сложна как найти подходящий подшипник. С моей точке зрения, если мотор не очень большой, то просто новый купить, а старый на запчасти. А сами двигателя, то же порой качеством поражают! Иногда чтобы собрать моторсет приходится по 3-5 цанг разных перепробывать, а иногда и на двигателе вал менять так кривой уже изначально. Какой там люфт подшипников!

x-direct

Последний раз брал на http://avidrc.com (не реклама) по 10 штук такие

  • 4x10x4 Ceramic Metal (silicone nitride ceramic balls Si3N4) и
  • 4x10x4 Ceramic Revolution
    для замены в 4215(3507) 650KV с rctimer (1 из 6-ти движков начал хрустеть (снег + краши), в другом изначально был люфт в радиальном направлении. Цена $5 за шт., почта USPS, около 3 недель, + в конверте брендовые декали от AVID.
RicLab
delfin000:

Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае.

Для меня скорее важно что бы в полете двигатели не подвели, а то в одном двигателе верхний подшипник прямо в полете стал подтормаживать двигатель и коптер с креном на него полетел в планету. Благо высота 1,5 м всего была.
В общем такой сюрприз мне не понравился:(

Будете ли на них так долго летать?

Надеюсь буду, так как стараюсь аккуратно это делать:)

2 months later
fpv_mutant

Подскажите какие подшипники стоят в XXD A2212/13T 1000KV? вопросец к тем,кто менял.

16 days later
adminzzz

4 мотора DJI 2212, как только ставил, люфтов не было, после 90 минут полета блинчиком, без аварий, 1 мотор стал поперек немного люфтить, пока не критично, вопрос по подшибникам, Подшибники с Основного ротора которые в цапфах 450 рекса стоят, у меня есть хоббикинговские, есть тарот, есть коптерх, какие из них по лудше будут? или все с одного подвала? А подшибники Align на сколько надежные?

27 days later
Dynamitry

Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече? Может кто-нибудь дать параметры этих подшипников, чтобы поискать в других местах?

adminzzz

поменял подшипбники в одном DJI 2212, не так просто оказалось снять подшибники как было в видео, если давить отверткой гнеться пыльник, от 450 трекса подшибники не подходят, заказывал www.ebay.com/itm/261027190067 вроде не плохие, при запуске видно будет

RicLab
Dynamitry:

Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече?

здесь есть и цена вроде небольшая.

Dynamitry

за сраные 3 пачки подшипников 17 баксов шиппинга. Уроды мля.

уже несколько раз пожалел, что купил гребаные тайгеры.

может у кого-то есть параметры этих подшипников? Я что-то не смог нагуглить.

Zam888

Так яе тайгерф 2216 гамно чтоли? А бли пасу их а авиониксе уже 2 месяца. Мож луяше уже саннискай?

Dynamitry

Нет смысла в тайгерах нижнего ценового диапазона.

Aleks72
Dynamitry:

пора менять подшипники в тайгерах

Дмитрий, а что с ними не так? Там вроде неплохие подши стоят, на моих EZO. Если продольный/поперечный люфт, то лечится это легко, и дело там не в подшипниках, а в приработке вала. Садил подши на клей для резьб, люфты уходят полностью, и за полгода кое-где появились, но едва заметные. Клей какой-то анаэробный, достался по случаю - застывает, но не намертво, разобрать потом можно.
Про параметры: тайгеры разбираются без проблем (у меня 3506 с авионикса), снять подш и померить его дело 5-10 минут - хвостовик сверла подходящего диаметра и лёгкое постукивание по внутренней обойме по кругу.
Про новые подшипники: про керамику не скажу, а столь-сталь - из десятка 4-5 можно отобрать хороших, остальные так себе (BocaBearing)

Dynamitry
Aleks72:

Дмитрий, а что с ними не так?

поперечный люфт на передней паре моторов. На приработку вала не похоже. Куда Вы заливали клей?

Aleks72

мазал вал в районе подшипника, тоненько, чтоб не натекло куда не надо, но чтоб и в зазор попало. Если вал свободно ходит вдоль, наверняка он болтается и поперёк в обойме. Попробуйте, дело не сложное. У меня всё вылечилось, может и у Вас в этом же проблема.
А вообще, есть клей специальный, для посадки подшипников. Если не ошибаюсь, он тоже анаэробный, говорят, в автомагазинах/мастерских бывает. Я обошелся сантехническим для паковки резьб. Но он разный - бывает намертво застывает, бывает просто сильно вязким становится.

adminzzz
adminzzz:

поменял подшипбники в одном DJI 2212, не так просто оказалось снять подшибники как было в видео, если давить отверткой гнеться пыльник, от 450 трекса подшибники не подходят, заказывал www.ebay.com/itm/261027190067 вроде не плохие, при запуске видно будет

Плохие подшипбникиб 30 минут полета, уже поперечный люфт, но крутиться нормально, мотор не греется