Замена подшипников бесколлекторного мотора.

Razek

По-моему проще снять пыльники с подшей чем гемор с “варкой” и “жаркой” =))) Да и промыть их не мешает до смазки от требухи которая там образоваться могла.

3 months later
RicLab

Кто нибудь менял подшипники в двигателях NTM prop drive 2826?

v-tech

на моторах DJI 2212/920KV стоят подшипники 3x8x4mm (добавил данные на multicopterwiki.ru). люфт заметил после 45 минут работы моторов, на новых все в порядке было. из четырех моторов только один в хорошем состоянии, у одного мотора сильный хруст и люфт, у двух немного поменьше. балансировку моторов и винтов не делал, винты DJI 1045.

RicLab

Порылся на сайте BocaBearing.
У них есть наборы для бесколлекторных двигателей:
1.Стальные ABEC5
2.Стальные с керамическими шариками ABEC5
3.Стальные с керамическими шариками ABEC7
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
набор из третьей группы в 2 раза превышает цену двигателя.😃
Есть ли смысл брать наборы из второй группы или первые и так хороши?

delfin000

У них чем круче, тем надежнее и меньше требуют затрат на обслуживание. Во всяком случае, что такое поперечные люфты забудете на очень долгое время.

RicLab:

Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,

Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае. Будете ли на них так долго летать?

Роман1971

Во натолкнулся на тему! И добавлю свои пять копеек или рублей. Ну подшипники в двигателях мне приходилось не часто менять. Обычно к этому приводили или какие-то крушения или как в последний раз банальный брак. Ну Китай - что говорить. Обычно покупаю двигатели с запасом 2-3 шт, если на коптер. К большим самолетам, естественно по одному экземпляру, но там подшипники в силу своих размеров (внутренний диаметр от 5 мм и более) уже не так хрупки. Обычно даже самые жестокие крэши не приводят к поломкам таких подшипников. Ломается что-то другое. Или такие разрушения, что двигатель под замену. А вот раньше было интересно собирать скоростные модели машин. Там подшипники на двигателях летят относительно редко, так применяются инраннеры, а их конструкция более крепкая с точки зрения подшипниковых узлов. Нагрузки более равномерно распределены. Но подшипники в остальной трансмиссии - это просто расходники!!! Я не помню, чтобы покупал их по количеству. Обычно упаковками. Я не мог понять, как подшипник может служить месяц - другой??? Боролся с люфтами прокладками, но подшипники летели все равно. Если убрать все люфты, то срок службы подшипников повышался, но не очень сильно. Обычно разбивались подшипники на кардане и на входе дифференциалов. Т, е количество подшипников к замене было около 4 -6. Все продолжалось до того пока не заказал подшипники с другого сайта. Хотя вроде точно такие, но пришли не в пакетиках а в пластиковых пеналах. И перестали лететь. Тогда понял, что видимо качество имеет место быть. Вообще замена подшипника, видимо не так сложна как найти подходящий подшипник. С моей точке зрения, если мотор не очень большой, то просто новый купить, а старый на запчасти. А сами двигателя, то же порой качеством поражают! Иногда чтобы собрать моторсет приходится по 3-5 цанг разных перепробывать, а иногда и на двигателе вал менять так кривой уже изначально. Какой там люфт подшипников!

x-direct

Последний раз брал на http://avidrc.com (не реклама) по 10 штук такие

  • 4x10x4 Ceramic Metal (silicone nitride ceramic balls Si3N4) и
  • 4x10x4 Ceramic Revolution
    для замены в 4215(3507) 650KV с rctimer (1 из 6-ти движков начал хрустеть (снег + краши), в другом изначально был люфт в радиальном направлении. Цена $5 за шт., почта USPS, около 3 недель, + в конверте брендовые декали от AVID.
RicLab
delfin000:

Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае.

Для меня скорее важно что бы в полете двигатели не подвели, а то в одном двигателе верхний подшипник прямо в полете стал подтормаживать двигатель и коптер с креном на него полетел в планету. Благо высота 1,5 м всего была.
В общем такой сюрприз мне не понравился:(

Будете ли на них так долго летать?

Надеюсь буду, так как стараюсь аккуратно это делать:)

2 months later
fpv_mutant

Подскажите какие подшипники стоят в XXD A2212/13T 1000KV? вопросец к тем,кто менял.

16 days later
adminzzz

4 мотора DJI 2212, как только ставил, люфтов не было, после 90 минут полета блинчиком, без аварий, 1 мотор стал поперек немного люфтить, пока не критично, вопрос по подшибникам, Подшибники с Основного ротора которые в цапфах 450 рекса стоят, у меня есть хоббикинговские, есть тарот, есть коптерх, какие из них по лудше будут? или все с одного подвала? А подшибники Align на сколько надежные?

27 days later
Dynamitry

Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече? Может кто-нибудь дать параметры этих подшипников, чтобы поискать в других местах?

adminzzz

поменял подшипбники в одном DJI 2212, не так просто оказалось снять подшибники как было в видео, если давить отверткой гнеться пыльник, от 450 трекса подшибники не подходят, заказывал www.ebay.com/itm/261027190067 вроде не плохие, при запуске видно будет

RicLab
Dynamitry:

Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече?

здесь есть и цена вроде небольшая.

Dynamitry

за сраные 3 пачки подшипников 17 баксов шиппинга. Уроды мля.

уже несколько раз пожалел, что купил гребаные тайгеры.

может у кого-то есть параметры этих подшипников? Я что-то не смог нагуглить.

Zam888

Так яе тайгерф 2216 гамно чтоли? А бли пасу их а авиониксе уже 2 месяца. Мож луяше уже саннискай?

Dynamitry

Нет смысла в тайгерах нижнего ценового диапазона.

Aleks72
Dynamitry:

пора менять подшипники в тайгерах

Дмитрий, а что с ними не так? Там вроде неплохие подши стоят, на моих EZO. Если продольный/поперечный люфт, то лечится это легко, и дело там не в подшипниках, а в приработке вала. Садил подши на клей для резьб, люфты уходят полностью, и за полгода кое-где появились, но едва заметные. Клей какой-то анаэробный, достался по случаю - застывает, но не намертво, разобрать потом можно.
Про параметры: тайгеры разбираются без проблем (у меня 3506 с авионикса), снять подш и померить его дело 5-10 минут - хвостовик сверла подходящего диаметра и лёгкое постукивание по внутренней обойме по кругу.
Про новые подшипники: про керамику не скажу, а столь-сталь - из десятка 4-5 можно отобрать хороших, остальные так себе (BocaBearing)

Dynamitry
Aleks72:

Дмитрий, а что с ними не так?

поперечный люфт на передней паре моторов. На приработку вала не похоже. Куда Вы заливали клей?

Aleks72

мазал вал в районе подшипника, тоненько, чтоб не натекло куда не надо, но чтоб и в зазор попало. Если вал свободно ходит вдоль, наверняка он болтается и поперёк в обойме. Попробуйте, дело не сложное. У меня всё вылечилось, может и у Вас в этом же проблема.
А вообще, есть клей специальный, для посадки подшипников. Если не ошибаюсь, он тоже анаэробный, говорят, в автомагазинах/мастерских бывает. Я обошелся сантехническим для паковки резьб. Но он разный - бывает намертво застывает, бывает просто сильно вязким становится.

adminzzz
adminzzz:

поменял подшипбники в одном DJI 2212, не так просто оказалось снять подшибники как было в видео, если давить отверткой гнеться пыльник, от 450 трекса подшибники не подходят, заказывал www.ebay.com/itm/261027190067 вроде не плохие, при запуске видно будет

Плохие подшипбникиб 30 минут полета, уже поперечный люфт, но крутиться нормально, мотор не греется

16 days later
merab2020

Да вот слишком понравились моторы RCTimer 4215(3507) 650KV, уже год на них летаю и доволен, но пришла пора менять подшипники. Нашел вот ТАКИЕ. Кто что посоветует, стоит их брать?