Замена подшипников бесколлекторного мотора.
Порылся на сайте BocaBearing.
У них есть наборы для бесколлекторных двигателей:
1.Стальные ABEC5
2.Стальные с керамическими шариками ABEC5
3.Стальные с керамическими шариками ABEC7
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
набор из третьей группы в 2 раза превышает цену двигателя.😃
Есть ли смысл брать наборы из второй группы или первые и так хороши?
У них чем круче, тем надежнее и меньше требуют затрат на обслуживание. Во всяком случае, что такое поперечные люфты забудете на очень долгое время.
Для моих двигателей NTM28 цена первых сопоставима с ценой двигателя,
Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае. Будете ли на них так долго летать?
Во натолкнулся на тему! И добавлю свои пять копеек или рублей. Ну подшипники в двигателях мне приходилось не часто менять. Обычно к этому приводили или какие-то крушения или как в последний раз банальный брак. Ну Китай - что говорить. Обычно покупаю двигатели с запасом 2-3 шт, если на коптер. К большим самолетам, естественно по одному экземпляру, но там подшипники в силу своих размеров (внутренний диаметр от 5 мм и более) уже не так хрупки. Обычно даже самые жестокие крэши не приводят к поломкам таких подшипников. Ломается что-то другое. Или такие разрушения, что двигатель под замену. А вот раньше было интересно собирать скоростные модели машин. Там подшипники на двигателях летят относительно редко, так применяются инраннеры, а их конструкция более крепкая с точки зрения подшипниковых узлов. Нагрузки более равномерно распределены. Но подшипники в остальной трансмиссии - это просто расходники!!! Я не помню, чтобы покупал их по количеству. Обычно упаковками. Я не мог понять, как подшипник может служить месяц - другой??? Боролся с люфтами прокладками, но подшипники летели все равно. Если убрать все люфты, то срок службы подшипников повышался, но не очень сильно. Обычно разбивались подшипники на кардане и на входе дифференциалов. Т, е количество подшипников к замене было около 4 -6. Все продолжалось до того пока не заказал подшипники с другого сайта. Хотя вроде точно такие, но пришли не в пакетиках а в пластиковых пеналах. И перестали лететь. Тогда понял, что видимо качество имеет место быть. Вообще замена подшипника, видимо не так сложна как найти подходящий подшипник. С моей точке зрения, если мотор не очень большой, то просто новый купить, а старый на запчасти. А сами двигателя, то же порой качеством поражают! Иногда чтобы собрать моторсет приходится по 3-5 цанг разных перепробывать, а иногда и на двигателе вал менять так кривой уже изначально. Какой там люфт подшипников!
Последний раз брал на http://avidrc.com (не реклама) по 10 штук такие
- 4x10x4 Ceramic Metal (silicone nitride ceramic balls Si3N4) и
- 4x10x4 Ceramic Revolution
для замены в 4215(3507) 650KV с rctimer (1 из 6-ти движков начал хрустеть (снег + краши), в другом изначально был люфт в радиальном направлении. Цена $5 за шт., почта USPS, около 3 недель, + в конверте брендовые декали от AVID.
Здесь сложно сказать, нужно ли применять такие подшипники в данном случае.
Для меня скорее важно что бы в полете двигатели не подвели, а то в одном двигателе верхний подшипник прямо в полете стал подтормаживать двигатель и коптер с креном на него полетел в планету. Благо высота 1,5 м всего была.
В общем такой сюрприз мне не понравился:(
Будете ли на них так долго летать?
Надеюсь буду, так как стараюсь аккуратно это делать:)
Подскажите какие подшипники стоят в XXD A2212/13T 1000KV? вопросец к тем,кто менял.
4 мотора DJI 2212, как только ставил, люфтов не было, после 90 минут полета блинчиком, без аварий, 1 мотор стал поперек немного люфтить, пока не критично, вопрос по подшибникам, Подшибники с Основного ротора которые в цапфах 450 рекса стоят, у меня есть хоббикинговские, есть тарот, есть коптерх, какие из них по лудше будут? или все с одного подвала? А подшибники Align на сколько надежные?
Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече? Может кто-нибудь дать параметры этих подшипников, чтобы поискать в других местах?
поменял подшипбники в одном DJI 2212, не так просто оказалось снять подшибники как было в видео, если давить отверткой гнеться пыльник, от 450 трекса подшибники не подходят, заказывал www.ebay.com/itm/261027190067 вроде не плохие, при запуске видно будет
Пришла пора менять подшипники в тайгерах 2216-12. Где их брать? На фокстече?
здесь есть и цена вроде небольшая.
за сраные 3 пачки подшипников 17 баксов шиппинга. Уроды мля.
уже несколько раз пожалел, что купил гребаные тайгеры.
может у кого-то есть параметры этих подшипников? Я что-то не смог нагуглить.
Так яе тайгерф 2216 гамно чтоли? А бли пасу их а авиониксе уже 2 месяца. Мож луяше уже саннискай?
Нет смысла в тайгерах нижнего ценового диапазона.
пора менять подшипники в тайгерах
Дмитрий, а что с ними не так? Там вроде неплохие подши стоят, на моих EZO. Если продольный/поперечный люфт, то лечится это легко, и дело там не в подшипниках, а в приработке вала. Садил подши на клей для резьб, люфты уходят полностью, и за полгода кое-где появились, но едва заметные. Клей какой-то анаэробный, достался по случаю - застывает, но не намертво, разобрать потом можно.
Про параметры: тайгеры разбираются без проблем (у меня 3506 с авионикса), снять подш и померить его дело 5-10 минут - хвостовик сверла подходящего диаметра и лёгкое постукивание по внутренней обойме по кругу.
Про новые подшипники: про керамику не скажу, а столь-сталь - из десятка 4-5 можно отобрать хороших, остальные так себе (BocaBearing)
Дмитрий, а что с ними не так?
поперечный люфт на передней паре моторов. На приработку вала не похоже. Куда Вы заливали клей?
мазал вал в районе подшипника, тоненько, чтоб не натекло куда не надо, но чтоб и в зазор попало. Если вал свободно ходит вдоль, наверняка он болтается и поперёк в обойме. Попробуйте, дело не сложное. У меня всё вылечилось, может и у Вас в этом же проблема.
А вообще, есть клей специальный, для посадки подшипников. Если не ошибаюсь, он тоже анаэробный, говорят, в автомагазинах/мастерских бывает. Я обошелся сантехническим для паковки резьб. Но он разный - бывает намертво застывает, бывает просто сильно вязким становится.
поменял подшипбники в одном DJI 2212, не так просто оказалось снять подшибники как было в видео, если давить отверткой гнеться пыльник, от 450 трекса подшибники не подходят, заказывал www.ebay.com/itm/261027190067 вроде не плохие, при запуске видно будет
Плохие подшипбникиб 30 минут полета, уже поперечный люфт, но крутиться нормально, мотор не греется
Да вот слишком понравились моторы RCTimer 4215(3507) 650KV, уже год на них летаю и доволен, но пришла пора менять подшипники. Нашел вот ТАКИЕ. Кто что посоветует, стоит их брать?
пришла пора менять подшипники.
Мераб, смотрите предыдущую стр. пост 68
Мераб, смотрите предыдущую стр. пост 68
Спасибо Алексей, только-что заказал, посмотрим когда они прибудут
Купил 4 мотора sunnysky x2212 980 kv на aliexpres. Три идеальных а с одним беда. Верхний подшипник видно с брачком.
Может кто сталкивался где купить достойный подшипник?