KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board

ВладимирБВБ
J_MoToR:

а вы ось Z проверяете резким изменением высоты?

Если бы акселерометр показывал высоту то много проблем было бы решено (не нужно было бы для замера высоты барометра, GPS и так далее).

J_MoToR:

Я вопрос задаю, т.к. знаю, что некоторые плохо представляют ось Z и как она работает

Я вобше то думал что аксель измеряет углы наклона и поворота платы. Ось X наклон вперёд, назад. Ось Y наклоны вправо и влево. А ось Z повороты платы вправо и влево.

Ну а теперь серьёзно, я сходил к соседу и мы сняли показания с контрольных точек. Показания действительно аналоговые, по оси X от 1.138 вольт до 1.752 в. по оси Y от 1.178 в. до 1.775 в. а вот по оси Z показания меняются только от 1.825 в. до 1.782 в. и то только при сильных наклонах, а вот при повороте платы никаких изменений. Сосед померил вольтаж и на ноге микросхемы, показания те же.
Посоветуйте что дальше делать или это брак акселерометра? Непропая на плате вроде не видно, всю просмотрел через хорошую линзу.

leprud
ВладимирБВБ:

А ось Z повороты платы вправо и влево.

Неверно это утверждение… Ось Z показывает только вертикальные ускорения, именно поэтому и говорят вам про резкие изменения высоты

J_MoToR
ВладимирБВБ:

Я вобше то думал что аксель измеряет углы наклона и поворота платы

Аксель меряет ускорение, углы - гироскоп…
Видимо, намек был слишком прозрачным. Конкретно - вы пытаетесь увидеть изменение по оси Z наклонами и поворотами, а надо смотреть при изменении высоты и именно при резких изменениях, т.к. смотрим ускорение.
Те цифры которые вы видите по акселям - следствие того, что при наклонах действительно есть паразитные ускорения.
Хотя, теоретически - можно прикрутить аксель и на вращение…
Попробуйте посмотреть на показания акселя при резком поднятие и опускании платы

ВладимирБВБ
J_MoToR:

Попробуйте посмотреть на показания акселя при резком поднятие и опускании платы

Попробовал никаких изменений показаний по оси Z. И тогда ещё вопрос. Если я вас правильно понял то у меня (используя эту плату) не получится стабилизировать камеру по трем осям, а именно наклоны по двум осям и поворот камеры?

Matrixro
J_MoToR:

вы пытаетесь увидеть изменение по оси Z наклонами и поворотами, а надо смотреть при изменении высоты и именно при резких изменениях

Не согласен. При горизонтальном положении платы на Z действует ускорение свободного падения. Это одно значение. Повернем плату на 45 градусов (крен), будет действовать проекция ускорения на ось Z. Значение будет ниже. Если же плату повернем на 90 градусов, то на ось ни чего не будет действовать, проекция получается 0, соответственно значение еще ниже. Так что если аксель не меняет показания при наклонах, то что то не исправно.

J_MoToR:

Аксель меряет ускорение, углы - гироскоп…

Используя показания акселерометров и замеряя проекции сил можно получить угол.

ВладимирБВБ

Закрепили видео регистратор и плату на одной плоскости (чтобы хорошо было видно показания) и сделали запись. Всю эту конструкцию крутили, трясли и перемешали во всех направлениях. После этого посмотрели видио запись. Показания по оси Z акселерометра не меняются, все остальные меняются в зависимости от положения или ускорения платы.

J_MoToR
ВладимирБВБ:

Показания по оси Z акселерометра не меняются, все остальные меняются в зависимости от положения или ускорения платы.

Ну, значит - совпало так… и оська Z на акселе мертвенькая

papirus
ВладимирБВБ:

Всю эту конструкцию крутили, трясли и перемешали во всех направлениях. После этого посмотрели видио запись. Показания по оси Z акселерометра не меняются, все остальные меняются в зависимости от положения или ускорения платы.

Посмотрел , подвигал резко вверх/вниз, аксель Z показания изменяет.

Avenum
SSergo:

Вы уверены, что Ваши “зеленые ХоббиКинги” прошиты в стоке коптерным софтом? …

Огромное спасибо !! =) вплотную изучил вопрос перепрошивки ESC =) к сожалению WiiESC не удалось потестировать так как прошивки kda.hex у нее нет.
На RapidESC Квадрик начал себя вести мега стабильно =) для теста перепрошил сабж на 1.5 (прошлый опыт закончился чередой сальто) сейчас стал настолько покладист что даже странно =)) на АУ вообще можно пульт в сторонку отложить =)) позже выложу видео…

Пока не прошил регули думал что платка бракованная попалась =)

Avenum

без авто-уровня

youtu.be/D4LNdxPFLQ8

с авто-уровнем

youtu.be/1ewO8MOrNtU

на видео p - 195 i - 140
немного колбасило =) снизил до 150 и 100 стало лучше =)

если вопросы по прошивке мультистаров будут пишите с радостью подскажу =)))

sulaex

Как инвертировать сервопривод в режиме “трикоптер”?

ЗЫ добавлено апосля

О, разобрался, в микс-эдиторе на 4 канал рудер -100

arsi
ВладимирБВБ:

Купил плату для установки на самолёт с прошивкой OpenAero2. Не понравилось ка работает, используем Guardian и F-TEK 30AP, они для самолёта получше будут. KK2.0 бросили на полку до лучших времён.

Чем конкретно не угодил KK2.0 на самолете? Какие недостатки у него? Чем Guardian и F-TEK 30AP лучше?

ВладимирБВБ
arsi:

Чем конкретно не угодил KK2.0 на самолете? Какие недостатки у него? Чем Guardian и F-TEK 30AP лучше?

По фишке расписывать не буду там примерно тоже самое (с ней летает сын). Я летаю с Guardian 2D/3D. Начну с веса 11 грамм против 21 г. На не больших моделях борешься за каждый грамм. Размеры тоже сильно отличаются.
Ну а теперь серьёзно. Я не говорил что плата KK2.0 плохая. Мне не понравилась самолётная прошивка OpenAero2 для этой платы. А другой для самолётов нет, с родной прошивкой я не смог толком настроить модель.

Слишком большие различия между Guardian 2D/3D и KK2.0 с прошивкой OpenAero2. И они не в пользу KK2.0.

В режиме 3D Guardian Умет удерживать позицию и курс, при отпущенных стиках управления. Пример. Модель летит в определённом положении с отпущенными ручками управления, если остановить двигатель и дождаться когда модель начнет падать, через какое то время запустить двигатель. Модель встает в то же самое положение в котором находилась до остановки двигателя и будет пытаться удержать его пока не тронешь стики управления. С платой KK2.0 о таких функциях и не мечтаешь (то же самое и с удержанием курса и пропорциональным управлением). В режиме стабилизации KK2.0 умеет только противостоять рывкам модели (порывам ветра). То есть обычный трех осевой гироскоп без режима удержания.

В режиме 2D ( автовыравнивания модели по горизонту) они примерно одинаковы, не считая того как это выравнивание происходит (Guardian мне показалось делает это мягче и лучше, но это моё мнение). У Guardian Также в этом режиме есть субрежим удержания курса, курс фиксируется при нулевом положении ручки управления и удерживается до её смешения. У KK2.0 по курсу работает только гироскоп.

Теперь об управлении платами. Режимы у них переключаются одинаково, трехпозиционником. У Guardian ещё есть регулировка обшей чувствительности датчиков с пульта, у KK2.0 ничего подобного нет. А ведь это очень удобно регулировать чувствительность платы в зависимости от скорости модели. У меня канал управления чувствительностью платы смикширован на канал управления двигателем.
Плюс в плате нет возможности выбрать режим её работы при потере сигнала с пульта, а в Guardian такая функция есть.
Ну и на конец, в прошивке OpenAero2 я столкнулся с серьёзным глюком в программе, который неминуемо приводит к нежеланной и не аккуратной встречи модели с землёй. Вот может когда прошивка будет нормальной и функциональной, тогда я достану с полки KK2.0. А пока для использования на самолете, она меня не устраивает.

papirus
ВладимирБВБ:

в прошивке OpenAero2 я столкнулся с серьёзным глюком в программе, который неминуемо приводит к нежеланной и не аккуратной встречи модели с землёй

А по подробней можно про глюк, а то мне очень интересно.

ВладимирБВБ

Один (несерьёзный) может даже и не глюк, а просто так написана программа. У платы есть выбор положения машинок, в которое они встают после потери сигнала передатчика. Так вот это положение не запоминается при отключении питания. Его нужно задавать каждый раз когда подключаешь плату. Если этого не сделать то при потере питания машинки уходят в крайнее положение. Теперь вопрос. зачем такой режим для самолёта? Сам он летать не умеет им надо управлять. При потере сигнала плата должна переключатся в режим выравнивания модели по автогоризонту, а не выставлять машинки в определённое положение.
А вот теперь действительно и сам глюк. Я его заметил, когда при настройке платы проверял, как ведут себя машинки при потере сигнала. У меня на второй или третий раз после отключения и включения передатчика плата переставала воспринимать сигнал с приёмника, писала, что нет, сигала и больше уже не включалась. Чтобы плата снова начала принимать и обрабатывать сигналы с приёмника, её необходимо было сбросить (то есть отключить и снова подать питание). После чего она опять начинала работать нормально.
Вот вам пример из жизни. Так как она не управляет моделью при потере сигнала. Я решил поставить её на планер, всё таки он сам (если высота позволит) может вернуться в горизонт. Во время полетов немного зарулился да и помог довольно сильный ветер, отпустил модель слишком далеко от себя. Пытаясь развернуть модель к себе в определённый момент понял, что модель просто не управляется и по довольно крутой спирали идет прямо к земле. Естественно высоты не хватило (модель уже почти выравнилась) воткнулась в землю крылом. Из потерь при такой посадки само крыло (разбито в хлам), фюзеляж модели (сломан пополам) и две машинки которые стояли на флепронах (выломаны зубья на шестернях).
У меня аппаратура радио управления Турнига с родным радио модулем. Конечно функция фалсейв в приёмнике и спасла бы положение, но у меня её нет.

Забыл написать что произошло всё это из за потери сигнала. А плата после первой же потери сигнала не вернулась в рабочее состояние. Когда я подашёл к модели (передатчик был у меня в руках и включен) на экране платы светилась надпись НЕТ СИГНАЛА. Дома поверил еще несколько раз, и получилось, что еще пару раз плата отказывалась работать после первой же потери сигнала.

arsi
ВладимирБВБ:

Я не говорил что плата KK2.0 плохая. Мне не понравилась самолётная прошивка OpenAero2 для этой платы. А другой для самолётов нет, с родной прошивкой я не смог толком настроить модель.

Спасибо за обстоятельный ответ. Прошивка OpenAero, как я понял, фигня. А в чем были проблемы настройки родной прошивки? Там вроде есть несколько самолетных режимов с кучей настроек.

ВладимирБВБ
arsi:

А в чем были проблемы настройки родной прошивки? Там вроде есть несколько самолетных режимов с кучей настроек.

Я не стал сильно разбираться с родной пошивкой, прочитав на форумах о специальной пошивке OpenAero2 (оп отзывам в интернете она для самолётов лучше). Практически сразу перешил плату на OpenAero. Пробовал все, начиная с beta1 и по beta4. У всех те же проблемы (разве что у первых версий их побольше). С родной может и попробую потом, когда восстановлю планер, а пока не до этого. Была идея использовать плату для стабилизации камеры по 3 осям, оказалась тоже не выполнима (стабилизирует только две оси).
Если честно может меня испортили другие платы стабилизации. Это как с машинами сначала ездил на НОВОЙ русской машине и думал что она не хуже других (и почему все хают русский автопром). Сейчас уже 4 года катаюсь на импорте и зарёкся не садится больше на наше га…но (и сам стал хаить наши машины). Вот здесь наверно произошло то же. Попробовал сразу несколько плат, и естественно отвернуло то тех с которыми много проблем. Может если попробовал бы те которые стоят по штуке баксов, наверно отвернуло бы и то Фишек и Иглов.

ВлАс
milkseller:

О . ещё одна жертва турниги (=

Потеря сигнала (скажем кратковременная) может быть на любой аппе, а после восстановления связи с приемником плата не собирается его признавать. Такая-же история на куке с версии 1.2

Probelzaelo

Однако беда получается не в плате, а все таки в прошивке?

Brandvik

А вы уверены что для коптера это является проблемой? Я думаю это вполне себе логика от случайных косяков. Представьте себе что у вас приемник без фаил сейва и без запоминания текущей позиции при потере сигнала. Плата таким образом уходит в защиту. Предствьте что вы отключили арминг. Включили аппу, коптер, настаиваете чего нить, потом позабыв про все на свете выключаете аппу двигаете нечаянно ручку газа и снова ее включаете и коптер резво молотит все что попало под винты… Вариантов подобных можно придумать много.
Другое дело почему в прошивке ОпенАэро они оставили эту блокировку не понятно… ибо это чисто фофтовая “фишка”, плата здесь непричем. (может просто уже не представляют себе приемников без фаилсейва…)