KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board

Gabberg

Доброго времени, господа пилоты.

Вновь подниму свой вопрос на тему, как работать с платой на которой отсутствует LCD-монитор.

У меня, наконец-то, дошли руки до переборки коптера и дело встряло на этапе подключения приемника к мозгам. Все горит, светится, смотрится красиво, но не работает.

Качнул прошивку для работы с платой без монитора, но вот сам мануал по дальнейшей работе и настройке контроллера весьма туманный. Кто-нибудь уже сталкивался с подобной бедой?

Параллельно с данным постом кладу скриншоты и каменты с поэтапной прошивкой KK2.0:

  1. Качаем eXtreme Burner v 1.2 (Если Гугла с Яндексом не помогли стучите в личку, дам дистрибутив)
  2. Устанавливаем
  3. Качаем свежую прошивку
  4. Подключаем программатор в USB порт, а коннектор подключаем к плате в 6-пиновый порт. (ВНИМАНИЕ! К плате питание подводить не нужно! Оно прекрасно питается от USB )
  5. Запускаем eXtreme Burner
  6. Жмем тычку Open
  7. Указываем путь, где лежит прошивка (файл с расширением *.hex) Например KK2_1V6.hex
  8. Идем в закладку Chip и выбираем тип процессора - ATmega324PA
  9. Жмем тычку - Write All
  10. Радуемся
    (Картинки внизу)

Вобщем, основная проблема в моей ситуации это подключение нового приемника к плате со слепым монитором, который уже перепрошит и имеет дефолтные настройки. Нужно ребутить, калибровать, назначать и т.д. и т.п.

Вот видео самого краша, а причина так и неясна… 😦

afad

Использую KK 2.0 LCD, прошивка 1.6, ESC прошиты SimonK. При подаче питания нужно каждый раз производить калибровку ESC. Если калибровку не делаю, не запускаются двигатели. Т.е. ВСЕГДА при подаче питания ESC входят в режим калибровки (при этом пикают 2 раза, как при калибровке). Может что-то не так делаю?

Второй вопрос. Я так понял, там регуляторы ПИ, а не ПИД, т.е. Д составляющей нет. Это так?

И еще вопрос. Может где есть настройки KK2.0 LCD для типовых платформ или кто поделится своими?
Интересует устойчивый полет (настройки для FPV).
Платформа клон F450, моторы SunnySky 2212, ESC прошиты SimonK, пропеллеры 10х4.5. Вес аппарата около 1200 гр., запас по тяге есть.
Думаю, типичная платформа, может кто поделится настройками?

Dx

А что мешает потратить пол часа и настроить самому?

afad
Dx:

А что мешает потратить пол часа и настроить самому?

Потратил гораздо больше. Мешает отсутствие опыта. В принципе как-то летает, но почему-то плохо управляется по высоте (очень большое запаздывание). По газу вроде регуляторов нет, вот и непонятно что регулировать.

Gabberg
afad:

Использую KK 2.0 LCD, прошивка 1.6, ESC прошиты SimonK. При подаче питания нужно каждый раз производить калибровку ESC. Если калибровку не делаю, не запускаются двигатели. Т.е. ВСЕГДА при подаче питания ESC входят в режим калибровки (при этом пикают 2 раза, как при калибровке). Может что-то не так делаю?

Можете показать видео?

Двигатели не запускаются как? При подключении не верещат совсем или не снимаются с блокировки?

Dx
afad:

… плохо управляется по высоте (очень большое запаздывание). По газу вроде регуляторов нет, вот и непонятно что регулировать.

А на каком газу оно взлетать начинает то? если больше половины газа - то он будет вялым. Если больше 80% то оно у вас перегружено и летает еле-еле, почти без контроля.

afad
Dx:

А на каком газу оно взлетать начинает то? если больше половины газа - то он будет вялым. Если больше 80% то оно у вас перегружено и летает еле-еле, почти без контроля.

Не, запас большой, взлетает примерно на 40% газа. Запаздывание по газу и вверх и вниз, как будто по газу стоит большой интегратор.

Dx
afad:

Платформа клон F450, моторы SunnySky 2212, ESC прошиты SimonK, пропеллеры 10х4.5. Вес аппарата около 1200 гр., запас по тяге есть.
Думаю, типичная платформа, может кто поделится настройками?

www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en
Прогнал по калькулятору (чего и вам желаю). Если летаете на 3S и пропы правда 10x4,5 то всё должно быть ок.

afad:

Не, запас большой, взлетает примерно на 40% газа. Запаздывание по газу и вверх и вниз, как будто по газу стоит большой интегратор.

А опыт то есть? В симуляторе там, или на других вертолётах. Тоесть без автоматического удержания высоты (по гпс или барометру) оно и есть интегратор. Накапливаем работу пропов, запасаем её как кинетическую энергию. Висеть в одной точке без помощи продвинутых систем стабилизации - сложно.

afad
Dx:

www.ecalc.ch/xcoptercalc.php?ecalc&lang=en
Прогнал по калькулятору (чего и вам желаю). Если летаете на 3S и пропы правда 10x4,5 то всё должно быть ок.
А опыт то есть? В симуляторе там, или на других вертолётах. Тоесть без автоматического удержания высоты (по гпс или барометру) оно и есть интегратор. Накапливаем работу пропов, запасаем её как кинетическую энергию. Висеть в одной точке без помощи продвинутых систем стабилизации - сложно.

Да, 3S, характеристики аппарата в норме. Проблема в настройках.
Опыта никакого, это мой первый аппарат. Но по осям-то реагирует быстро, а по газу - нет.

Dx
afad:

Да, 3S, характеристики аппарата в норме. Проблема в настройках.
Опыта никакого, это мой первый аппарат. Но по осям-то реагирует быстро, а по газу - нет.

Слышно то должно. Резко дёрнули ручку - резко завыл.

11 days later
Jan=

Крашнулся сегодня тоже при снижении.
Ребята подскажите чего подкрутить надо “ПИДы”
При снижении квадрик начинает раскачивать как маятник, чем ниже обороты тем больше осциляции, если газ добавить более менее стабилизируется.
Мозги КУК 2.0 квадр Н схемы, регули 30а, может селф левет чуть больше сделать, сейчас он на отметке 60.
Спасибо !

andry=

При снижении квадрик начинает раскачивать как маятник,

Это нормально. Это не устранить.

Gabberg

Согласен!

Такой эффект происходит из-за того, что при снижении коптер создает под собой вихрь и сам же в него попадает или находится под его воздействием. Надеюсь, что правильно выразил мысль.
Правда у меня такого сильного расколбаса нет, может из-за того, что коптер тяжелый.

Где-то вычитал, что такого эффекта можно избежать если в момент снижения продолжать лететь вперед или вбок (без разницы) и зависать уже непосредственно перед посадкой. Т.е. стараться вообще избегать строго вертикального снижения с большой скоростью. Здесь Вам помогут вертолетные мануалы в которых описываются данные феномены. Я конечно понимаю, что к коптерной теме это не особо применимо, хотя с какой стороны посмотреть.

Могу ошибаться, но один случай до сих пор мне не дает покоя:
После выхода из мертвой петли с потерей высоты больше чем в 100 метров, коптер вернулся в горизонт, но продолжал падать. Я в ужасе дал оборотов, а ему хоть бы хрен, падает и падает. Рев от лопастей такой, что сразу понятно, что происходит срыв потока одновременно на всех четырех винтах. Уже в последний момент пошевелил рулями и тогда он немного отклонился, (я так понимаю, что он вышел из своего же турбулентного вихря) сразу завис и его начало колбасить. Что это было я так и не понял.

Видео я уже выкладывал. Кладу ссылку на него с того момента, в котором чуть его не грохнул.

p.s. Сорри, RCDesign не понимает ссылок по привязки времени
На 4:10 это видно хорошо.

k0der

прошу поделиться или направить ссылку на видел полета с выключеным автоуронвем. Никак не могу научиться летать в таком режиме

Dx

Симулятор вам поможет. Видео не поможет.

Gabberg

Думаете это так просто? 😃

Десятки часов на симуляторе.
Десятки полетов в реале.
Десяток крашей. (Упасибох)

Когда почувствуете уверенность в своих действия то пробуйте кратковременно отключать автоуровень, каждый раз увеличивая время полета в ручном режиме, но на всякий случай держите палец на тумблере! 😉

Добрых полетов!

k0der
Dx:

Симулятор вам поможет. Видео не поможет.

да мне сам процес старта хотелось бы посмотреть как у других

Gabberg

Hello, Alexey!

Нет необходимости, т.к. все равно пока не прочувствуете всю прелесть корявого старта и его последствий на себе, ощущение контроля над полетом к Вам не придет.

А вот добрый совет может и пригодится. Т.к. все мы когда-то начинали и голову у нас рвало от количества вопросов, но как-то же мы находили ответы на них? 😃

  1. Необходимо точно (наощупь) знать в каком положении стика, коптер уже готов оторваться от земли. (При посадке это тоже актуально)
  2. После отрыва коптера оборотов лучше немного добавить, чтобы уверенно пройти границу “экрана земли” в котором коптер болтает как воздушный шарик под вентилятором. (Это чуть выше метра)
  3. Но в любом случае (даже в безветренную погоду) необходимо быть готовым парировать любой крен рулями, после чего сразу оттриммировать канал по которому идет отклонение.
  4. После того как Вы, пощелкав триммерами, добились относительно ровного висения, можно без опасений давить в пол! 😃

Как я понял Вы еще не очень освоились с шайтанлётом. Не беда!
Я начинал летать вечерами на территории грузового терминала. Ставил европаллету, по центру маркером рисовал крестик на него ставил коптер и в небо! После полета коптер необходимо опять приземлить на нее же.
Можно отрабатывать и висение и маневры. Да все что угодно, самое главное перед полетом с самим собой согласовать flight plan и от него уже не отклонятся!
Первое время даже не пытайтесь экспериментировать! Ну разве, что у Вас в запасе есть еще парочка коптеров! 😃

Добрых полетов!

p.s. Напишите, или покажите видео того, как у Вас все происходит, уверен, что на очевидные ошибки, Вам всегда укажут.
Просто сложно как-то так подсказать, все равно каждый пилот летит на своей волне! 😃

k0der

добрый. а на этом контроллере можно совершить бочку или мертвую петлю? и как?

Jan=
k0der:

а на этом контроллере можно совершить бочку или мертвую петлю? и как?

конечно можно, для этого нужно перейти в акро режим.
вот тут 6.36 все рассказано

Lucifer=

Привет всем, купил Turnigy SK450 на KK2.0, прошил на fw 1.6, пока “порхает с гантелей на ногах” дома, вроде стабильно, не колбасит. Вопрос, кто-нибудь все-таки настроил Low Battery Alarm, точнее, цеплял к силовому аккуму, хотелось бы понять можно этим способом мониторить или… На вывод М1 цеплял, показывает 5,5 В, даже когда на движках отсечка срабатывает.