KK2.0 Multi-rotor LCD Flight Control Board
Заново PID подобрать.
спасибо!!!
Всем доброго времени суток. Поднял сегодня СК450 с КК2.1, почему то при кренах и развороте резко теряет или набирает высоту. Летает стабильно, практически не колбасит даже с не перешитыми регулями. Но изменение высоты при маневрах напрягает, особенно при посадке.
Может я много времени летал в замкнутых пространствах (дома потолки высокие), научился ловить эти моменты просадки по высоте, кратковременным прибавлением тяги на все роторы.
Но если разобраться, то можно покопавшись в настройках устранить эффект просадки.
Неравномерно распределяется тяга на группы моторов при активной работе рулями. Т.е. при крене влево у Вас нагружаются правые роторы, а левые пропорционально сбрасывают тягу. Из-за этого коптер проседает по высоте. Чтобы такого не происходило, придется лезть в настройки PID и из расчета конфигурации коптера выставлять значение канала газа, который поднимает тягу на противоположной группе роторов при любом маневре, что обеспечивает удержание высоты.
Обратите внимание на то, как ведет себя коптер при резком развороте на 360 градусов, теряет или набирает высоту? (Этот фактор тоже учитывается)
Здесь эффект разворота происходит потому, что группы винтов выполняющие маневр располагаются диагонально. Обороты роторов способствующих вращению коптера увеличиваются, а роторы, препятствующие вращению, снижают обороты. Этот же эффект снижения вектора тяги тоже способствует просадке по высоте.
В настройках PID надо копаться основательно и пробовать снова и снова.
Ну и перепрошивка регулей, однозначно, улучшает стабильность полета.
За одну минуту полета пилот коптера может 60 раз изменить тягу двигателя. И стоковая прошивка не позволяет отработать постоянные изменения режима двигателей плавно.
Как нибудь проведу стендовые испытания с анализаторами, чтобы на цифрах это показать. (Осталось дождаться посылку с прибамбасами!)
Могу сказать так, что без тестов на анализаторе идеальных настроек не добиться.
Во понаписал! 😃
Помню как-то собирал джеты, там я очень любил проводить стендовые испытания на радость соседям!
Вот как это выглядит!
(Сорри, если не совсем по теме)
Два дня отлетал (по 4 акка) в порывистый ветер. Летал ‘блинчиком’. Цель - довести элементарные навыки управления до автоматизма, поскольку еще только учусь. Убедился, что при ветре контролироваь коптер с _выключенным_ auto-level пожалуй, действительно, легче. Сегодня дрогнул (чужое горе ума не дает (с)) и разрешил приятелю ‘попробовать’ - чуть взлететь и посадить - . В общем 4с и трех пропов как не бывало ))) Все остальное и остальные не пострадали.
Может я много времени летал в замкнутых пространствах (дома потолки высокие), научился ловить эти моменты просадки по высоте, кратковременным прибавлением тяги на все роторы.
Но если разобраться, то можно покопавшись в настройках устранить эффект просадки.
Неравномерно распределяется тяга на группы моторов при активной работе рулями. Т.е. при крене влево у Вас нагружаются правые роторы, а левые пропорционально сбрасывают тягу. Из-за этого коптер проседает по высоте. Чтобы такого не происходило, придется лезть в настройки PID и из расчета конфигурации коптера выставлять значение канала газа, который поднимает тягу на противоположной группе роторов при любом маневре, что обеспечивает удержание высоты.
Обратите внимание на то, как ведет себя коптер при резком развороте на 360 градусов, теряет или набирает высоту? (Этот фактор тоже учитывается)
Здесь эффект разворота происходит потому, что группы винтов выполняющие маневр располагаются диагонально. Обороты роторов способствующих вращению коптера увеличиваются, а роторы, препятствующие вращению, снижают обороты. Этот же эффект снижения вектора тяги тоже способствует просадке по высоте.
В настройках PID надо копаться основательно и пробовать снова и снова.Ну и перепрошивка регулей, однозначно, улучшает стабильность полета.
За одну минуту полета пилот коптера может 60 раз изменить тягу двигателя. И стоковая прошивка не позволяет отработать постоянные изменения режима двигателей плавно.
Как нибудь проведу стендовые испытания с анализаторами, чтобы на цифрах это показать. (Осталось дождаться посылку с прибамбасами!)Могу сказать так, что без тестов на анализаторе идеальных настроек не добиться.
Во понаписал! 😃
Помню как-то собирал джеты, там я очень любил проводить стендовые испытания на радость соседям!
Вот как это выглядит!
(Сорри, если не совсем по теме)
Спасибо за советы. Регули РСТаймер 30А прошил сегодня. Правда тесты пока не впечатляют. В руках стремится опрокинуться вперед, хотя наклонам активно сопротивляется. Значительно активнее, чем на непрошитых регулях. Сильная вибрация на моторах РСТаймер 2213 930 кв. И один похрустывает. Абсолютно новый мотор. При покачивании ощущается люфт оси ротора. Похоже подшипники. Чертовы китайские бракоделы! Есть пара Хоббикинговских моторов тоже 930 кв. Попробую заменить сразу парой по диагонали. Прошивка последняя, почему то временами экран засвечивается черным со светлой каймой. Контроллер с внешним дисплеем поставил,с ХК, хотя когда вскрыл коробку тихо офигел! На разъеме датчика тока обломан один штырек из двух. Наплывы припоя. Плата не промыта, заляпана флюсом. Ожидаю последние 3 посылки с Хобби Кинга уже 3 месяц, и чтобы я еще что то у них заказал! Даже если этот магазин останется единственным на весь Китай!
Прошу помощи в настройке. все собрал. Квадрокоптер, мозги Hobbyking KK2.1.5 Multi-rotor LCD Flight Control Board With 6050MPU And Atmel 644PA. аппаратура Турнига 9х, регуляторы afro
Все подключено, приемник привязан к аппе, в мозгах выставил настройки по инструкции из интернета. Контроллер видит приемник,в меню Receiver Test меняются значение когда двигаешь стиками. Приемник подключен 4 проводами к контроллеру.
Сначала писал Error no yaw input, потом потыкал теперь пишет Error no THRO input, когда аппу включаешь то иногда сообщение меняется на Error no Pitch input.
Если сначала включить аппу. а потом подать питание на коптер то ошибок не возникает. Но коптер все равно не реагирует на аппу.
Помогите пожалуйста куда копать.
Прошу помощи в настройке. все собрал. Квадрокоптер, мозги Hobbyking KK2.1.5 Multi-rotor LCD Flight Control Board With 6050MPU And Atmel 644PA. аппаратура Турнига 9х, регуляторы afro
Все подключено, приемник привязан к аппе, в мозгах выставил настройки по инструкции из интернета. Контроллер видит приемник,в меню Receiver Test меняются значение когда двигаешь стиками. Приемник подключен 4 проводами к контроллеру.
Сначала писал Error no yaw input, потом потыкал теперь пишет Error no THRO input, когда аппу включаешь то иногда сообщение меняется на Error no Pitch input.
Если сначала включить аппу. а потом подать питание на коптер то ошибок не возникает. Но коптер все равно не реагирует на аппу.
Помогите пожалуйста куда копать.
А регули калибровали? Арминг делали? Стик руддера вправо, пищит и на экранчике появляется надпись Арминг. Иначе на пульт реагировать не будет.
Прошу помощи в настройке. все собрал. Квадрокоптер, мозги Hobbyking KK2.1.5 Multi-rotor LCD Flight Control Board With 6050MPU And Atmel 644PA. аппаратура Турнига 9х, регуляторы afro
Все подключено, приемник привязан к аппе, в мозгах выставил настройки по инструкции из интернета. Контроллер видит приемник,в меню Receiver Test меняются значение когда двигаешь стиками. Приемник подключен 4 проводами к контроллеру.
Сначала писал Error no yaw input, потом потыкал теперь пишет Error no THRO input, когда аппу включаешь то иногда сообщение меняется на Error no Pitch input.
Если сначала включить аппу. а потом подать питание на коптер то ошибок не возникает. Но коптер все равно не реагирует на аппу.
Помогите пожалуйста куда копать.
У меня плата не реагировала на пульт пока я не перебиндил приемник с подключенной платой (одновременно))а так все значения изменялись, армед писал а коптер не двигался)
А регули калибровали? Арминг делали? Стик руддера вправо, пищит и на экранчике появляется надпись Арминг. Иначе на пульт реагировать не будет.
Регули калибровал кнопкоми 1 и 4 на контроллере - все как указано в инструкции.
Про арминг читал в инструкции, но у себя данного меню не нашел. Пробовал стик вправо - безтолку.
Хотел еще написать, если я захожу в меню на контроллере моторы начинают пищать каждые 4 секунды. Так и должно быть?
При загрузке контроллер пишет версии 2.15 и 1.6
Боюсь привязывать приемник с подключенным контроллером, не придет ли питание от приемника на контроллер не стой стороны…стремно как -то.
Тем более лампочка горит, циферки реагируют на нажатие стиков.
Писк идет все время, пока арминг не включен. Это нормально. Арминг включается, если газ в нуле и руддер до конца вправо. Будет длинный писк и загорится красный светодиод и надпись на экране. Выключается наоборот, газ в нуле руддер влево. Никаких опций в меню для арминга нет. Можно включить постоянно, но это опасная опция не для самолета.
Писк идет все время, пока арминг не включен. Это нормально. Арминг включается, если газ в нуле и руддер до конца вправо. Будет длинный писк и загорится красный светодиод и надпись на экране. Выключается наоборот, газ в нуле руддер влево. Никаких опций в меню для арминга нет. Можно включить постоянно, но это опасная опция не для самолета.
В инструкции сказано: - “Arming” (“Активация”): как будет осуществляться активация контроллера:
– “Stick” (“Стиком”): Активация при правом Руле поворота и нулевом Газе.
Деактивация при левом Руле поворота и нулевом Газе.
– “On” (“Включено”): Всегда включено. Будьте осторожны с этим параметром.
Используйте его только тогда, когда плата не управляет никакими моторами,
например при стабилизации самолета.
У меня этого меню нет.
Даа…похоже на то что я не могу включить арминг…
Есть такой пункт - путем триммирования установите все каналы, отображаемые на ЖКИ, в ноль.
Я смог установить в ноль все кроме газа. Все значения установил на “0”, в это время стик газа посередине и показывает 50. Так и должно быть? Или все значения должны быть равны “0”, может из за этого не могу активировать, он думает что газ не в нуле…?!
Это ненормально. При газе не 0 арминг не включится. Проверьте настройки аппы. Остальные значения на арминг не влияют. Но лучше в ноль. Меньше риска, что при попытке взлететь завалится на сторону или перевернется.
…У меня этого меню нет.
Странно, должно быть (установка арминга) в пункте меню Mode Settings–>Arming.
Странно, должно быть (установка арминга) в пункте меню Mode Settings–>Arming.
В этом меню указывается, как включается арминг. Или стиком, или постоянно включен. В этом случае можно получить лопастями по организму при подключении батареи. Если газ на аппе окажется не в ноле.
Участники форума, я в тупике, проблема которая имеется была описана мной в этом посте , руки никак не доходили все разобрать перепроверить, регуляторы оборотов рабочие (прошитые, переключал между моторами все ок), плата тоже рабочая(пробовал подключать другую, результат один), мотора еще одного нет, чтобы проверить рабочий ли этот, но когда отключаю все моторы и оставляю только этот, он в диапазоне газа по ощущениям работает также как остальные, вибрации снизил до максимума с приложением для телефона, отбалансировал винты и двигатели… ПИД настраивал по этому видео, танцевал с бубном, крутил показатели, результат один, мое корытцо нежелает взлетать, как-будто залипает один двигатель в какойто момент и все, в интернете нашел что возможно что-то с YAW, но так толком объяснения не обнаружил…Прошу знатоков подсказать в чем еще может быть дело…
Вот так обстоят дела сейчас : ВИДЕО
Участники форума, я в тупике, проблема которая имеется была описана мной в этом посте , руки никак не доходили все разобрать перепроверить, регуляторы оборотов рабочие (прошитые, переключал между моторами все ок), плата тоже рабочая(пробовал подключать другую, результат один), мотора еще одного нет, чтобы проверить рабочий ли этот, но когда отключаю все моторы и оставляю только этот, он в диапазоне газа по ощущениям работает также как остальные, вибрации снизил до максимума с приложением для телефона, отбалансировал винты и двигатели… ПИД настраивал по этому видео, танцевал с бубном, крутил показатели, результат один, мое корытцо нежелает взлетать, как-будто залипает один двигатель в какойто момент и все, в интернете нашел что возможно что-то с YAW, но так толком объяснения не обнаружил…Прошу знатоков подсказать в чем еще может быть дело…
Вот так обстоят дела сейчас : ВИДЕО
У меня такое было, пока не откалибровал регули. Лучше калибровать по отдельности с аппы. Газ в максимум, включить аккум, когда пропиликает, газ в минимум. Можно и две крайние кнопки зажать и подключить аккум с газом в максимуме, пропиликает, газ в минимум и отпустить кнопки. Но у меня, почему то, так не получилось. Сразу все регули смог откалибровать с хаба от регуля 4х1.
Боюсь привязывать приемник с подключенным контроллером, не придет ли питание от приемника на контроллер не стой стороны…стремно как -то.
Тем более лампочка горит, циферки реагируют на нажатие стиков.
Я же говорил у меня тоже реагировало! Как питание может с другой стороны прийти ваш приемник запитывает плата! А плату ESC!как вы коптер включаете подводя питание к esc, так же сделайте только в это время на приемнике зажмите кнопочку (или как там у вас биндится) в приемник ничего тыкать другого не надо! Как он с платой соединен так и должно быть! (При настройке коптера пропеллеры должны быть сняты) если не поможет такой вариант тогда какие то настройки в аппе менять надо что бы газ в 0 сделать! Подругому не запуститься!
в это время стик газа посередине и показывает 50. Так и должно быть?
У нас тут у камрадов с чтением плоховато…) В центре он и должен показывать 50… Главное, чтобы внизу 0 показывал… Если нет, смотреть в аппе END POINT…
Не очень понятно зачем биньдить приемник с передатчиком, если они и так сбиндены? Если в контроллере видны изменение положения стиков, то перебиндивание ничего не даст. Просто глупо. Проверьте конечные точки в аппе, если не ноль при стике газа в крайнем нижнем положении.
В общем примерно понял в чем проблема.
У кого-нибудь были сложности при обнулении состояния стиков. Не могу вывезти в ноль их. Если газ на нуле остальные значение по ~50, не хватает запаса. Как быть. В турниге копаться, или это в контроллере?
Ребят, вы уж извините если ерунду спрашиваю… на этой неделе только получил все это - разбираюсь.
Вот хоть ты тресни…газ выставил в ноль, руддер - 0, аилерон - 39 и елеватор 39. Все модэ перебрал на аппаратуре.
В Турниге. Ендпойтс, конечные точки. Вы не указали какая у вас Турнига.
В Турниге. Ендпойтс, конечные точки. Вы не указали какая у вас Турнига.
Турнига 9х. Есть в турниге меня E. Point, все каналы стоят на 100%, что нужно менять?
Отредактировал одно значение в левой колонке, со 100% поменял на 0, значение опустилось с 39 до 4, все равно собака не в нуле.
Ну и соответственно стик я практически отключил в одну сторону.